Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Часто греется двигатель причина

Почему двигатель долго прогревается

Как известно, по поводу прогрева мотора перед поездкой, рабочей температуры ДВС и скорости выхода на необходимый нагрев среди автолюбителей идут постоянные споры. Однако большинство автомобилистов продолжают каждое утро греть свой мотор. Соответственно, время от времени с определенной регулярностью возникает вопрос о том, почему долго греется двигатель.

Основные причины нагрева двигателя

Почему перегревается двигатель автомобиля? Причины перегрева двигателя требуют профессионального подхода. Причин, почему греется двигатель, может быть много. Они заключаются в следующем:

  • Сломался термостат в автомобиле — датчик показывает, что двигатель машины греется. Данное устройство из-за высокого уровня скопления грязи может заклинить. Кроме того, могут появиться отложения, которые приводят к снижению теплопроводности.
  • В системе охлаждения недостаточно жидкости. Это самая популярная причина, приводящая к такой проблеме, как перегрев силового агрегата. Важно найти утечку или выяснить причину уменьшения объема жидкости.
  • Поток воздуха маленький, его недостаточно для полноценного охлаждения радиатора. Ремень, который соединяется с приводом вентилятора, слабо натянут. Небольшой поток воздуха может появиться тогда, когда вентилятор загрязнен. Его необходимо почистить и проблема исчезнет.
  • Проблемы в работе системы зажигания. Чем грозит? Если топливная смесь воспламеняется чрезмерно сильно, диагностируется повышенная температура отработанных газов. Это приводит к перегреву головки. Из-за обилия пара жидкость не распространяется свободно по системе.
  • Поломка выпускного клапана двигателя автомобиля. Часто возникает такая проблема, как прогорание клапана. Раскаленные газы способствуют тому, что жидкость закипает. Образуется пробка паровая, жидкость из-за нее свободно в системе не перемещается.
  • Каналы засорены. Внутри каналов могут скапливаться отложения. Диаметр каналов по этой причине становится маленьким. Отвод тепла производится в недостаточном объеме.
  • На поверхности камеры сгорания имеется нагар, который выступает в роли теплоизолирующего препятствия.
  • Помпа перестала исправно работать. Она отвечает за подачу жидкости в систему. Помпу необходимо отремонтировать и проблема ликвидируется.
Читать еще:  Ваз 210540 какой двигатель

Чем опасен перегрев двигателя? Причин, из-за которых может мотор нагреваться у двигателя много. Для того чтобы автомобиль работал исправно, рекомендуется не допускать перегревание двигателя, проводя его обслуживание, защищая тем самым от более серьезных неисправностей.

Почему перегревается двигатель в автомобиле? Иногда причина перегрева двигателя может быть незначительной. Греется двигатель на скорости? Что делать если перегрелся у машины двигатель летом? Если мотор работает бесперебойно в повышенном режиме, на жаре, то риск перегрева велик.

Такая ситуация может возникнуть и тогда, если машина с большим грузом поднимается в гору. При поднятии в гору скорость небольшая, и продув двигателя маленький, он нагревается быстрее. Основные меры, которые помогут устранить данную проблему, описываются ниже.

Свечи и система зажигания

Основным симптомом, указывающими на неисправность свечей, является нестабильная работа двигателя «на холодную». Иногда мотор троит, а при разгоне ощущается заметное падение мощности. Все это отображается не только на динамике, но и на рабочей температуре двигателя, которая достигает отметки в 100 и более градусов Цельсия. Причиной тому является плохой контакт в высоковольтной системе зажигания, что препятствует работе одного из цилиндров. Бывает и такое, что сама свеча выработала свой ресурс и требует замены. В таком случае на ее конце будет черный нагар.

Если после данного ремонта проблемы появляются снова, возможно, причина скрывается в крышке прерывателя–распределителя (на нем будут иметься трещины). В крайнем случае меняется комплект проводов, бегунок или крышка трамблера.

Не работает термостат

Одна из основных причин перегрева двигателя – автомобильный термостат. Изначально охлаждающая жидкость — антифриз — проходит малый круг движения: от двигателя к помпе и обратно. Далее, при определенной температуре (75-90 o C) нагрева охлаждающей жидкости открывается клапан термостата, и тогда антифризу открывается большой круг движения: к радиатору автомобиля.

Читать еще:  Бмв е46 хороший двигатель

Как определить что виной перегрева двигателя является термостат? Для этого нужно при горячем двигателе потрогать нижнюю часть радиатора автомобиля (или шланг) на ощупь. Если она холодная — то виной перегрева двигателя является термостат.

Убедиться в его отказе несложно. Двигатель перегревается, а радиатор холодный. Значит, не открывается термостат. Мотор может перегреваться даже на холостых оборотах. В этом случае едем в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.

Что делать если перегрелся двигатель

В такой ситуации главное это сохранить спокойствие. Если двигатель закипел, то это еще не значит что ему пришел конец. Для начала, нужно обратить внимание на температуру силового агрегата, если она ненамного превышает нормальную рабочую, то стоит остановиться, дать поработать двигателю на холостых оборотах. Если температура уже перевалила за критическую, то двигатель необходимо немедленно заглушить. Далее следует подождать, пока силовой агрегат остынет, ни в коем случае нельзя заливать холодной охлаждающей жидкости, поскольку двигатель, после того как соприкоснется с этим самым холодным антифризом, просто треснет.

Видео о том, почему перегревается двигатель автомобиля:

Симптомы перегрева

Стрелка температуры стремится в красную зону — скоро перегрев

Полностью прогретый мотор обладает рабочей температурой в диапазоне от 92 до 102 °С , превышение которой грозит большими неприятностями. Контролирует её состояние датчик, который обеспечивает включение охлаждающего вентилятора. Включение вентилятора на стоковой прошивке происходит при температуре 102 °С .

Первым симптомом перегревания мотора является показание прибора в щитке, в этом случае его стрелка приближается к красному показателю.

Пар из под капота

Пар из под капота

В случае появления пара из под капота — это указывает на повышенную температуру охлаждающей жидкости силового агрегата.

Сильно нагретый тосол выплёскивается из крышки расширительного бачка и попадает на горячие элементы двигателя, именно поэтому образуется пар. В этом случае, под автомобилем, будут образовываться влажные следы, которые имеют характерный запах охлаждающей жидкости.

Читать еще:  Характеристика двигателя 740 260

Выдавливает тосол из расширительного бачка

При появлении данных симптомов стоит немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля и начать поиск симптомов перегрева, в противном случае двигатель может выйти из строя, что приведёт к дорогостоящему его капитальному ремонту.

Обратите внимание

Если у вас возникла необходимость в откручивании крышки расширительного бачка, помните, что при закипевшем моторе этого делать не следует. Современные авто оснащаются моторами с рабочей температурой до 100 градусов Цельсия, при этом их СОД постоянно работает под давлением. А так как при нагреве тосол имеет свойство расширяться, он вместе с воздухом вытолкнет пробку наружу с неимоверной силой. Эффект будет аналогичен полету пробки из-под шампанского. Поэтому во время эксплуатации никогда не откручивайте ее при нагретом двигателе, да и закрывайте ее только наполовину, чтобы дать возможность лишнему воздуху уйти наружу из системы. Плюс ко всему, крышка горячая, так что ожог при неправильном обращении неминуем.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector