Чайзер 100 двигатель характеристика
Toyota Chaser
Toyota Chaser (яп. トヨタ・チェイサー , от англ. Chaser «преследователь») — четырёхдверный спортивный среднеразмерный седан, выпускался компанией Toyota в 1977—2001 годах. Модель спроектирована на базе Toyota Mark II. В модельном ряду Toyota занимает промежуточное место между Toyota Corona и Toyota Crown. Хотя официально данная модель продавалась только в Японии, она широко представлена на рынках подержанных автомобилей в России и Юго-Восточной Азии. Относится к одному классу вместе с Toyota Mark II и Toyota Cresta, полностью унифицирована с ними по шасси и салону. Всего выпускалось шесть поколений этой модели.
Первое поколение
Серийное производство модели Toyota Chaser началось в июле 1977 года, и выпускалась она в течение трех лет, вплоть до осени 1980-го, на базе кузовов: Х40, Х41, Х30, Х31. Силовая установка представляла собой четырехцилиндровый мотор марки 3Т-U мощностью 180 л. с., объемом 1,8 литра и шестицилиндровый M-UM-EU с тягой 195 л. с. и объемом 2,0 куб. см. Первое время искушенная японская публика не спешила покупать новинку, однако вскоре автомобиль стал одним их самых востребованных. Высокий спрос, сформировавшийся в рекордно короткий срок, способствовал популяризации модели. Ненавязчивая реклама добавила известность «Тойоте-Чайзер», и машина стала быстро раскупаться. К началу 1980 года были готовы концепт-кары для презентации второго поколения.
Любимчики публики
Предпоследнее поколение появилось в 1992-м году и носило название тойота чайзер 90. Автомобиль был разработан на общей платформе с Toyota Mark II и Cresta, имел сходные с ними технические характеристики и оснащение. Однако Креста позиционировалась в первую очередь как более роскошное авто этого семейства, а Чайзер – как спортивное. Марк 2 находился где-то посередине, пытаясь совместить оба эти направления.
Внешность toyota chaser 90 подверглась существенным изменениям, став более плавной и обтекаемой. Фары получили округлую форму, на передних крыльях прописались повторители поворотов, а само авто существенно прибавило в размерах, став более комфортным и вместительным.
Также взгляните на Toyota Avalon и Toyota Aygo 2021.
Линейка моторов подверглась существенному тюнингу, направленному на улучшение отдачи и повышение мощности. Новоиспеченный владелец мог выбрать из целой гаммы бензиновых двигателей или отдать предпочтение единственному дизелю. Редкой, но особенно ценной модификацией являлся автомобиль тойота чайзер 2021 (на фото), оснащенный 2,5-ми литровым битурбированным двигателем, форсированным до 280-ти л.с. Такой же агрегат устанавливался на культовый спорткар Toyota Supra тех времен. Различные модификации также выпускались с задним или полным приводом по выбору.
Благодаря острому рулевому управлению, приемистым моторам, а также отменно сбалансированному шасси, эта генерация стала довольно успешной и заслужившей почет у многих мастеров тюнинга. Даже сегодня тойота чайзер в почете у любителей активной езды и ее на так-то просто найти на вторичном рынке. Тем не менее, при должной сноровке можно найти экземпляр в должном состоянии. Цена в России на укатанные экземпляры первых годов выпуска начинается со 100 тыс. руб. А ухоженные экземпляры в тюнинге, с небольшим пробегом и в хорошем состоянии обойдутся примерно в 500 тыс. руб. Стоимость же уникальных 280-сильных версий может достигать 750 тыс. руб.
Последний выход
В 1996-м было объявлено начало продаж шестой и последней генерации авто. Модель toyota chaser 100 получила новый кузов, облагороженный экстерьер, более широкую палитру цветов кузова, подвергнутые модификации моторы. Визуально авто выглядит спортивно, стильно и современно даже спустя 20 лет с момента дебюта. Стремительные линии кузова, мощь в каждой линии, безрамочные стекла дверей, ажурные легкосплавные диски. А сзади глаз радуют сложносоставные фонари, и элегантный задний бампер.
Внутри toyota chaser 100 радует не только эргономикой, не и неплохой оснащенностью (см. фото салона). То, что на некоторых автомобилях появляется только сейчас, на chaser еще 20 лет назад входило в базовую комплектацию. Полный электропакет, ксеноновые фары, климат-контроль вкупе с круиз-контролей, антиблокировочной системой и системой курсовой устойчивости – все это доступно в автомобиле из прошлого века.
Салон не поразит огромным пространством, но к эргономике тойота чайзер 100 не придерешься – кресло спрофилировано оптимальным образом, боковая поддержка позволяет выдержать перегрузки в повороте, а руль прекрасно ложиться в руки. Ко всему еще и стойки не мешают обзору пилота. Пожалуй, основной претензией к эргономике или практичности авто – это правое расположение руля. Такая позиция немного затрудняет управление машиной в штатном режиме, однако это совершенно не критично, ведь многие из тех, кто берет это авто, покупают его совершенно для других целей. Эта генерация тойота чайзер в 100-м кузове буквально создавалась для спорта и тюнинга (см. фото).
Габариты Toyota Chaser 100 2021 | |||||
Длина | Ширина | Высота | Объем багажника | Клиренс | Объем бака |
4715 мм | 1755 мм | 1400 мм | 500 л | 150-155 мм | 70 л |
Достойный гордости
А вот моторы тойота чайзер, это еще один повод приобрести это авто. Конечно, были в ряду и дизели, точнее один. Это скромный 2,4-х литровый агрегат, способный похвастать лишь скромным расходом топлива. Его мощность составляла 97 л.с., а аппетит – порядка 8,5-ти литров. Моторы на бензине были куда веселее. Все, начиная от 1,8-ми литрового двигателя, заканчивая 3-х литровым агрегатом, обладали отменными характеристиками, приемистостью и отличной отдачей.
А на вершине стояла toyota chaser tourer v, оснащенная 2,5-ти литровым движком, мощностью 280 л.с., работающая в паре с 5-ти ступенчатой механикой или 5-ти диапазонными автоматом jzx100. При таких показателях машина могла развить скорость 100 км/ч уже через 5,5-6 секунд. Этот показатель до сих пор недостижим для многих современных спортивных машин (см. видео тест драйв).
Отзывы владельцев
«Довольно долго охотился именно за этим седаном. Хотел именно тойота чайзер турер v. Вот только где купить его? Нет, предложение есть, однако большинство машин сильно ушатаны, а запчасти не всегда просто найти. Думал даже брать обычное авто, а потом перекинуть туда двигатель, выписанный из Японии, да только узнал, сколько стоит подобная процедура и передумал.
Надо цену авто сразу на два умножать. Решил запастись терпением и просто искать. И, действительно, повезло – спустя пару месяцев нашел авто в отличном состоянии по нормальной цене. Еще и товарищ установил на нее фаркоп (мне пригодится), да пару прикольных аксессуаров в салон добавил. Я сам тоже свою лепту внес – чуть дорожный просвет уменьшил за счет новых спортивных амортов да установил нулевики. Машина реально прет. На заднем приводе, с таким отличным характером – просто сказка.
Сначала думал, что получится купить toyota chaser с автоматом, который jzx100, но получилось так, что взял с механикой. Так даже веселее. Блин, даже не думал, что столько настоящего фана можно получить за относительно небольшие деньги. И в эксплуатации автомобиль тоже недорогой, разве только кушает много. Но оно того определенно стоит. Факт».
Остается в сердцах
К сожалению, модель была снята с производства в 2001 году, а седьмое поколение так и не пришло ей на смену. Но автомобиль до сих пор можно приобрести на рынке подержанных машин. Даже спустя почти 20 лет после ухода на пенсию, в 2021/2022 году, эти многие экземпляры до сих пор находятся в приемлемом состоянии.
По последним новостям, сегодня можно купить тойота чайзер за сумму от 200 тыс. руб. Как правило, это скромные 2-х литровые версии с внушительными пробегом. А цена в России на заряженные версии авто может достигать 1 млн 100 тыс. руб.
Конкурентами авто можно считать Nissan Skyline седан, Toyota Mark II, Mitsubishi Evolution. Но Тойота Чайзер имеет, чем крыть.
- спортивный характер;
- отлично настроенное шасси;
- легко подвергаются тюнингу;
- неплохое оснащение даже по нынешним меркам;
- адекватная стоимость.
- только правый руль;
- сложности с поиском запчастей;
- давно снята с производства;
- сложно найти неукатанную модель.
3-е поколение (X70; 1984–1988)
- бензин :
- 1988 куб.см 1G-GEUI6
- 1988 куб.см 1G-GTEUTwin-turbo I6
- дизель :
- 2446 куб. См 2 лI4
- 2446 куб.см 2L-TTD I4
- 5-ступенчатая механика
- 4-х ступенчатый автомат
Эта серия впервые появилась в августе 1984 года. Ранее представленная серия «Avante» стала роскошной модернизацией, начиная с этого поколения, и стили кузова были снова сокращены до 4-дверной жесткой крыши. Внешние размеры этого автомобиля были немного меньше по сравнению с родственными автомобилями Mark II и Cresta, но Chaser был более ориентирован на производительность, сохраняя при этом расширенные функции и роскошный интерьер Cresta. В октябре 1985 года появились автомобили Mark II / Cresta 1G-GTEU, оснащенные «GT Twin Turbo». Дисковые тормоза стали больше в диаметре и теперь оснащались ковшеобразными сиденьями, но электронная подвеска Toyota TEMS не была установлена. Только Chaser «GT Twin Turbo S» с 5 скоростями MT, которые были только недорогими модернизациями (только ранние модели). Незначительные изменения в августе 1986 года. Улучшения двигателя 1G-GEU, замена двигателя LPG 3Y-PU, бамперы большего размера, передняя решетка и изменения, значительные усилия были приложены к оборудованию. Был популярен в ранних типах задние комбинированные фонари, сохраненные с незначительными изменениями. В январе 1987 года было выпущено специальное издание «Lordly», в мае 1987 года — специальное издание «Chaser Avante». В августе 1987 года было выпущено специальное издание «New Extra XG Chaser». Сентябрь 1987 г. Представлен двигатель 2L, 2L-T 1986, отвечающий требованиям выбросов вредных веществ. В январе 1988 года выпущен специальный выпуск Avante Supra в качестве компаньона Supra третьего поколения . Выпуск специального выпуска апреля 1988 г. с дополнительным автокондиционером XG.
4th Generation (X80; 1989) [ edit ]
- 1.8 L cc 4S-FEI4
- 2.0 L cc 1G-GTEtwin-turboI6
- 2.0 L cc 1G-GZEs/c I6
- 2.5 L cc 1JZ-GE I6
- 2.5 L cc 1JZ-GTE twin-turbo I6
- 3.0 L cc 7M-GE I6
- 5-speed manual
- 4-speed automatic
In 1989, the X81 series of Chasers were introduced to the Japanese market. The following models were offered: XL, XG, Raffine, SXL, Avante, Avante Twin Cam 24, GT Twin Turbo and Avante G, with the GT Twin Turbo model the most powerful variant, powered by the 1G-GTE engine putting out 210 PS (154 kW; 207 hp) at 6200 rpm. The Avante G model was the highest special edition model in terms of equipment. In August 1989, two more models were added to the Avante lineup: the Avante G-L, an even more luxurious model of the Avante G (which was already highly equipped for a car of the time), and a new Avante G with a 3.0 L normally aspirated 7M-GE engine replacing the 2.0 L supercharged 1G-GZE from the previous model.
In August 1990, there were major revisions to the entire Chaser lineup and some of the models received entirely new engines. The top-range models, Avante G and GT Twin Turbo, received the new 2.5 L 1JZ engine, the same type that powered Toyota’s contemporary sports car, the JZA70 Supra, although the 3.0 L Avante G remained part of the line. The Avante G 2.5 received a normally aspirated 1JZ-GE engine with a maximum 180 PS (132 kW; 178 hp) at 6000 rpm, while the GT Twin Turbo received the powerful twin-turbocharged 1JZ-GTE twin turbo engine capable of 280 PS (206 kW; 276 hp) at 6200 rpm, the maximum horsepower allowed under Japanese regulations.
Шестое поколение
В конце 1996 г. в продажу было выпущено последние поколение автомобилей под маркой Chaser в кузове X100. Линейка двигателей не претерпела кардинальных изменений, однако все двигатели модификации JZ обзавелись системой фаз газораспределения VVT-i и ETCS. Спустя некоторое время на замену 1G-FE с 140 л.с. пришёл 1G-FE BEAMS c 160 л.с. В 1998 г. модель прошла рестайлинг; изменения претерпели противотуманные фары, решетка радиатора, задние стоп-сигналы, поворотники, приборная панель и часть элементов салона. Версии с атмосферными двигателями объёмом 2.5 и 3 литра предлагались покупателям только с автоматической трансмиссией.
Список используемых двигателей:
- 2L-TE — 2.4 л. дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с., 4-хскоростная АКПП (LX100)
- 4S-FE — 1.8 л. 4 цилиндра, 125 л.с. 4-хскоростная АКПП (SX100)
- 1G-FE — 2.0 л. 6 цилиндров, 140/160 (BEAMS VVT-i), 140/160 л.с. 4-хскоростная АКПП или 5-скоростная МКПП (GX100 и GX105 — модификация 4WD)
- 1JZ-GE (VVT-i) — 2.5 л. 6 цилиндров, 200 л.с. 4-хскоростная АКПП и 5-скоростная АКПП у модификации TourerS после рестайлинга 1998 года (JZX100 и JZX105 — модификация 4WD)
- 2JZ-GE (VVT-i) — 3.0 л. 6 цилиндров, 230 л.с. 4-хскоростная АКПП (JZX101)
- 1JZ-GTE (VVT-i) — 2.5 л. 6 цилиндров, турбо, 280 л.с. 4-хскоростная АКПП или 5-скоростная МКПП (JZX100)
Как и в предшествующем поколении, сохранилась модификация Tourer V, спортивная подвеска с плавающими сайлентблоками нижнего рычага, нижняя распорка жёсткости, увеличенные тормозные суппорты, и экран, защищающий тормозной диск. Торсен (блокировка с червячными сателлитами) является опцией для машин с автоматической трансмиссией и базовой для версий с МКПП. В отличие от аналогичной модели в кузове X90, X100 комплектовался двигателем 1JZ-GTE с одной керамической турбиной большего размера (CT15) и системой изменения фаз газораспределения (VVT-i). Все машины в комплектации Tourer V предлагались потребителям с ксеноном на ближний свет фар и 16-ти дюймовыми литыми колёсными дисками. Также в базовую комплектацию входит антипробуксовочная система TRC и VSC.
седан 1992
8888888888888888. | Toyota Chaser 1.8 AT | Toyota Chaser 1.8 MT | Toyota Chaser 2.0 AT | Toyota Chaser 2.0 MT | Toyota Chaser 2.4 AT | Toyota Chaser 2.4 MT | Toyota Chaser 2.5 AT | Toyota Chaser 2.5 AT | Toyota Chaser 2.5 MT | Toyota Chaser 3.0 AT |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год: | 1992 | 1992 | 1992 | 1992 | 1992 | 1992 | 1992 | 1992 | 1992 | 1992 |
Цена: | ||||||||||
Кузов | ||||||||||
Тип кузов: | седан | седан | седан | седан | седан | седан | седан | седан | седан | седан |
Длина: | 4750 | 4750 | 4750 | 4750 | 4750 | 4750 | 4750 | 4750 | 4750 | 4750 |
Ширина: | 1750 | 1750 | 1750 | 1750 | 1750 | 1750 | 1750 | 1750 | 1750 | 1750 |
Высота: | 1155 | 1155 | 1155 | 1155 | 1155 | 1155 | 1155 | 1155 | 1155 | 1155 |
База: | 2730 | 2730 | 2730 | 2730 | 2730 | 2730 | 2730 | 2730 | 2730 | 2730 |
Колея передн.: | 1485 | 1485 | 1485 | 1485 | 1485 | 1485 | 1485 | 1485 | 1485 | 1485 |
Колея задн.: | 1490 | 1490 | 1490 | 1490 | 1490 | 1490 | 1490 | 1490 | 1490 | 1490 |
Масса снар.: | 1260 | 1250 | 1290 | 1280 | 1370 | 1370 | 1390 | 1460 | 1450 | 1420 |
Масса полн.: | 2185 | 2185 | 2185 | 2185 | 2185 | 2185 | 2185 | 2185 | 2185 | 2185 |
Кол-во дверей: | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Багажник: | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 |
Колеса: | 205 / 70 / R14 | 205 / 70 / R14 | 205 / 70 / R14 | 205 / 70 / R14 | 205 / 70 / R14 | 205 / 70 / R14 | 205 / 70 / R14 | 205 / 70 / R14 | 205 / 70 / R14 | 205 / 70 / R14 |
Двигатель | ||||||||||
Двигатель: | бензин | бензин | бензин | бензин | дизель | дизель | бензин | бензин | бензин | бензин |
V двигателя: | 1838 | 1838 | 1988 | 1988 | 2446 | 2446 | 2491 | 2491 | 2491 | 2997 |
Цилиндры: | 4 | 4 | 6 | 6 | 4 | 4 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Расположение: | переднее, продольное | переднее, продольное | переднее, продольное | переднее, продольное | переднее, продольное | переднее, продольное | переднее, продольное | переднее, продольное | переднее, продольное | переднее, продольное |
Мощность, л.с. / об/мин: | 120 / 88 при 6000 | 120 / 88 при 6000 | 135 / 99 при 5600 | 135 / 99 при 5600 | 97 / 71 при 3800 | 97 / 71 при 3800 | 180 / 132 при 6000 | 280 / 206 при 6200 | 280 / 206 при 6200 | 220 / 162 при 5800 |
Крутящий момент, Н*м / об/мин: | 161 при 4600 | 161 при 4600 | 176 при 4400 | 176 при 4400 | 220 при 2400 | 220 при 2400 | 235 при 4800 | 362 при 4800 | 362 при 4800 | 279 при 4800 |
Положение: | рядное | рядное | рядное | рядное | рядное | рядное | рядное | рядное | рядное | рядное |
Трансмиссия | ||||||||||
КПП: | автомат | механика | автомат | механика | автомат | механика | автомат | автомат | механика | автомат |
Кол-во передач: | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 |
Привод: | задний | задний | задний | задний | задний | задний | задний | задний | задний | задний |
Подвеска передняя: | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Подвеска задняя: | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тормоза передние: | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Тормоза задние: | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые |
Скоростные показатели | ||||||||||
Макс. скорость: | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 |
Разгон 0-100км/ч: | 7.5 | 7.5 | 7.5 | 7.5 | 7.5 | 7.5 | 7.5 | 7.5 | 7.5 | 7.5 |
Топливные показатели | ||||||||||
Топливный бак: | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 |
Топливо: | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 | ДТ | ДТ | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Расход на 100км, город: | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Расход на 100км, трасса: | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Расход на 100км, смешанный: | 8.1 | 7 | 10 | 8.7 | 10 | 10 | 11.1 | 12.1 | 10.9 | 11.7 |
Отзывы Toyota Chaser (1992, седан)
Владимир Бибик 12.06.2011: «самые наилучшие. надежный авто. зимой в любой мороз без проблем на заводку. просторный велюровый салон. за бортом -50 в салоне хоть в футболке. устойчив на дороге. очень резкий двигатель хоть с места разгона хоть на обгонах стрелку ложит без напряга. полный электро пакет каробка автомат гидроусилитель руля не езда а отдых. по проходимости не уступает переднеприводным да и класика она всегда славилась. за 6 лет 187000. 2 раза замена передних стоек и 1 раз замена грм больше никаких затрат. короче с российскими дровами нет сравнений .
никаких»
АКПП
2446 см³
Правый
160 км
256 км
2005 — 2010
Россия
Амурская обл.
Кондрат 23.09.2010: «говорят, что 2L-ТЕ плохой двигатель, я не заметил. приёмистый, на трассе спокойно разгоняется до 160, дальше боюсь, хотя ход педали не на пределе (сколько остаётся- не знаю), обслуживание элементарное. электропакет, звук, кондишн- есть всё. это произведение японского автомобилестроения можно назвать хорошей машиной, без натяжки.
потёк радиатор- перегрел ДВС, пришлось менять радиатор и головку. периодическая замена стоек и разного рода резинотехнических изделий (но это не проблема а плановое обслуживание, как и замена масел). и всё. правда декабрь-февраль не езжу, жалко машинку.»
АКПП
1839 см³
Правый
60000 км
198000 км
1998 — 2007
Россия
Красноярский край
Василий Дементьев 02.12.2007: «Впечатление хорошее менять пока не собираюсь, хотя зимой есть трудности при управлении по скользкой дороге. По сравнению с праворукими машинами, которые поступают на рынок сейчас (конструкторы и утопленики) на моей еще нигде нет следа ржавчины. Особых проблем не возникало, на 68 тысяче перебирал двигатель, сказалась смесь масла синтетики и минералки, хотя в журнале За рулем пишут, что это не влияет.
»
АКПП
2491 см³
Правый
230000 миль
250000 миль
1992 — 2007
Россия
Челябинская обл.
Виталий 03.07.2007: «Сидя за рулем этого скакуна, понимаешь, что автомобиль это не только средство передвижения, но и роскошь. Наш автопром еще лет 30 будут до этого доходить а ускоглазые до этого додумкали.
»