Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Cdti что за дизельным двигателем

Средний дизельный двигатель GM — GM Medium Diesel engine

  • 1,5 л; 90,9 у.е. в (1490 куб. См)
  • 1,6 л; 97,5 у.е. в (1598 куб. См)

Средний Дизельный двигатель (MDE) является дизельный двигатель с четырьмя цилиндрами , разработанный Adam Opel AG и заклеймили «1,6 CDTI Ecotec » на большинстве рынков. Opel также добавляет маркетинговый термин «Whisper Diesel» на некоторых рынках, заявляя об относительно низком уровне шума, вибрации и резкости . Производство началось в конце 2013 года на месторождении Сентготтхард , Венгрия. MDE — это первый полностью алюминиевый дизельный двигатель Opel, который в наиболее мощной версии обеспечивает удельную мощность 85 л.с. (63 кВт) на литр 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.). Максимальная мощность и крутящий момент были увеличены по сравнению с 1,7-литровым двигателем предыдущего поколения, а расход топлива был снижен на 10 процентов по сравнению с 2,0-литровым двигателем CDTI аналогичной выходной мощности. Этот новый двигатель 1.6 CDTI заменит нынешние 1,7-литровые и 2,0-литровые дизельные двигатели меньшей мощности в широком диапазоне моделей Opel, в будущем будут выпускаться более и менее мощные версии. Самая мощная версия этого двигателя, развивающая 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) при 3500–4000 об / мин и 320 Нм (236 фунт-футов) при 2000 об / мин, была впервые представлена ​​в Opel Zafira Tourer 2013 года , а затем в Opel Astra J 2014 года и рестайлинговом Opel Meriva B 2014 года . В 2014 году были выпущены версии мощностью 110 и 95 л.с. (81 и 70 кВт; 108 и 94 л.с.).

Объем двигателя составляет 1,6 л (1598 куб. См), а соотношение диаметр цилиндра / ход поршня составляет 79,7 мм × 80,1 мм (3,14 дюйма × 3,15 дюйма), достигается давление в цилиндре 180 бар (2600 фунтов на квадратный дюйм) и степень сжатия 16,0: 1. . В нем используется алюминиевый блок цилиндров, литая под давлением алюминиевая опорная плита и алюминиевая головка блока цилиндров. Цепной привод двойной верхний распределительный вал , используя вес экономии полые секции и лопасти, работает четыре клапана на цилиндр с низким коэффициентом трения, гидравлических роликовых пальцев последователей. Поршни изготовлены из алюминия для уменьшения возвратно-поступательной массы, имеют вогнутый профиль с мелкой чашей, что способствует эффективному сгоранию, и охлаждаются за счет распыления масла под юбкой. Коленчатый вал использует четыре противовесов , чтобы минимизировать массу, и оба ее и шатуны сделаны из кованой стали . В двигателе имеется несколько улучшений для уменьшения шума в воздухе , например, крышка кулачка из стеклопластика, полностью отделенная от двигателя, для снижения шума и вибрации, а также снижения веса по сравнению с алюминием; композитный впускной коллектор, заключенный в звукоизоляцию, а также внешний пластиковый экран, которые значительно снижают уровень шума; механический изолятор коленчатого вала, снижающий излучаемый шум и крутильные колебания в системе привода агрегатов; и ножничные шестерни для системы привода ГРМ, включающие профили зубьев, отшлифованные с помощью процесса переключения с низким уровнем шума (LNS) для оптимального снижения шума. Более 150 запатентованных функций управления дизельным двигателем используются в блоке управления двигателем , который был разработан собственными силами General Motors и совместно спроектирован в Италии ( GM Powertrain Torino ), Германии и США и будет использоваться во всех будущих двигателях GM. четырехцилиндровые дизельные двигатели.

Низкий расход топлива и выбросы по стандарту Евро-6 (вступают в силу с сентября 2015 г.) также стали возможными благодаря использованию системы избирательного каталитического восстановления (SCR) Opel «BlueInjection» , которая впрыскивает AdBlue , раствор мочевины и воды, в выхлопные газы. поток. Раствор разлагается на аммиак, который затем хранится на подложке катализатора. Когда оксид азота ( NO
Икс ) из выхлопных газов попадает на катализатор, затем селективно восстанавливается до азота и воды.

Читать еще:  Буксовал на холодном двигателе

С 2013 года этот двигатель заменил 1,7-литровый CDTI, а также менее мощные варианты 2,0-литровых двигателей CDTI Ecotec 110 и 130 л.с. (81 и 96 кВт; 108 и 128 л.с.) в автомобилях Opel, а также заменил 1,3-литровый CDTI. двигатели в Corsa, Meriva и Astra. GM также представила двигатель MDE в автомобилях Chevrolet Cruze 2017 и Chevrolet Equinox 2018, продаваемых в США.

В чем преимущество дизельного гибрида?

Сравнивать их исключительно по расходу топлива неправильно, поскольку имеются нюансы, связанные с обслуживанием, эксплуатацией и пр. Да и стоимость самих дизельных гибридов с разными силовыми установками может отличаться значительно.

Виды гибридных автомобилей

Пока самыми массовыми продолжают оставаться двигатели бензиновые. Они, в сравнении с дизельными, тем более с пока еще экзотическими гибридными двигателями, являются самыми дешевыми. Но, на дизельных гибридах расход топлива в среднем на 30-40% ниже, чем у двигателей бензиновых, а по динамике разгона и максимальной скорости их даже сравнивать сложно. Единственное «но» — цена, которая значительно выше у гибридов.

По конструкции дизельные гибриды могут различаться, но все они используют ДВС и электрический мотор. Причем, говоря о гибридах, чаще всего речь идет о двигателях бензиновых. Но, сегодня, пусть пока случаи эти «единичны», выпускаются гибриды с дизельными двигателями, которые менее склонны к поломкам и еще более экономичны, чем бензиновые.

Хэтчбек Opel Astra K

Новый Опель Астра построен на платформе D2XX, на этой же базе созданы Chevrolet Cruze/ Volt, Opel Antara B, Buick Verano/ Envision. Автомобиль по сравнению с предшественником стал не только компактнее, но и легче на 200 килограммов, облегчены детали шасси и самого кузова.

«Астровский» стиль узнается легко, но внешний дизайн машины все же значительно изменен. На кузове автомобиля появилось много выштампованных линий, и они стали более выраженными. Очертания «немца» потеряли округлость, но приобрели стремительность, в длине авто «потерял» 50 мм, в высоте 25 мм. Производитель уделил много внимания динамике аэродинамике, за счет чего коэффициент сопротивления встречному потоку снизился, а это значит, что автомобиль стал экономичнее.

Особой «фишкой» стали светодиодные фары Астры: каждый матричный светодиод отвечает за свой определенный участок дороги, а все огни горят в режиме полного освещения. Меняется свет в зависимости от приближающихся машин встречного потока, он становится тусклее с водительской стороны, а правая фара светит ярче и дальше. Автоматика в оптике работает четко, и фары не слепят встречных водителей, но максимально ярко освещают дорогу спереди.

Эксплуатация и типичные неисправности 1.2 TDI

Из-за малого возраста мотора, какой-либо убедительной статистики по 1.2 TDI просто нет. Но в Европе есть автомобили с этим мотором, которые проехали уже 300+ тыс. км., что внушает определенный оптимизм владельцам.

Главным преимуществам турбодизеля называют его экономичность.

Производитель заявляет топливный расход на уровне 3,8 л на 100 км, в реальности он оказывается несколько выше, и сильно зависит от загрузки автомобиля, но в целом, 1.2 TDI радует расходом «солярки».

На акустический комфорт владельцам 1.2 TDI рассчитывать не приходится, особенно при запуске мотора «на холодную» — это связано с высокой вибронагруженностью двигателя и количеством цилиндров.

А вот к чему стоит подойти серьезно, так это к обслуживанию трехцилиндрового 1.2 TDI. Особенно не стоит экономить на качестве топлива — форсунки производства Delphi весьма чувствительны к нему, то же самое касается сажевого фильтра и клапана EGR.

Читать еще:  Характеристики двигателя m49sp 2k

Обслуживание мотора лучше проводить каждые 5-6 тыс. км, это убережет от серьезных расходов в будущем.

Масло нужно выбирать по каталогу, вязкостью 5w-30. Замену масла обязательно сопровождать заменой и масляного фильтра, и топливного перед зимней эксплуатацией.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы 1.2 TDI

проскакивание цепи ГРМ

Опасная для двигателя ситуация, поэтому цепь нужно менять при первых признаках ее растяжения — появлении характерного звука в моторном отсеке. В среднем ресурс цепи составляет 150-200 тыс. км.

выход из строя форсунок

Топливная система Delphi очень привередлива к качеству ДТ. Если форсунки загрязняются и выходят из строя, владелец ощущает это по провалам мощности двигателя. Решение — замена форсунок, окажется достаточно доростостоящим.

проблемы с клапаном EGR и сажевым фильтром

Такие проблемы фиксируются довольно часто, причина опять же в качестве отечественного топлива и плохом обслуживании мотора.

Когда клапан ЕГР забивается отложениями нагара, сбоит управляющая электроника, в цилиндры поступает слишком бедная топливо-воздушная смесь, на панели приборов появляется «Check Engine».

Если ситуацию с клапаном EGR игнорировать, из строя выйдет и сажевый фильтр.

Причем просто вырезать его не получится — в Беларуси нет программ для соответствующей перепрошивки блока управления двигателем Delphi. А стоимость нового сажевого фильтра превышает 1000 у.е.

Правда, отдельным владельцам везет в качестве решения проблемы заменить просто датчик перепада давления сажевого фильтра (порядка 85 у.е.). В любом случае, без квалифицированной диагностики в случае проблем с системой рециркуляции ОГ не обойтись.

Нужно отметить, что перечисленные проблемы с топливной аппаратурой и системой рециркуляции ОГ для дизельных двигателей — распространенная история.

Следовательно, никаких специфических «болезней» конкретно мотора 1.2 TDI нет.

Итого

Недоверие к 1.2 TDI связано в основном с репутацией маленьких трехцилиндровых моторов — они считаются недолговечными, проблемными, несбалансированными.

Но если не экономить на качестве топлива и не использовать автомобиль с 1.2 TDI для перевозки грузов и полного семейства, это неплохой вариант дизельного мотора: без детских «болячек», со скромным топливным расходом и достаточной для города динамикой.

В качестве альтернативы можно рассматривать бензиновый 1.4 TSI.

Обзоры других дизельных двигателей VAG:

  • 1.9 TDI — читайте здесь
  • 2.0 TDI — читайте здесь
  • 1.6 TDI — читайте здесь.

Двигатели

На Opel Astra K устанавливается четыре типа двигателей, один из них является дизельным. Бензиновые ДВС:

  • 1.0t трехцилиндровый, 105 л. с.;
  • 1.4, четырехцилиндровый, 100/ 125/ 150 л. с.,
  • 1.6 Turbo, четырехцилиндровый, 200 л. с.

Турбодизель 1.6 л мощностью 136 «лошадок» (еще существуют модификации 95 и 110 л. с., Bi-Turbo 160 л. с.) работает практически бесшумно, обладает отличной тягой на «низах». Расход с дизелем по трассе заявлен производителем 4 л на сто километров пути, но на практике он все же больше, чуть больше 5 литров. Турбированный 125-сильный Ecotec 1.4 не так тяговит, но работает еще тише и ровнее, хотя на трассе динамики с ним автомобилю не хватает.

Двигатель Опель Астра 1.6 Турбо – самый мощный силовой агрегат во всей линейке моторов Астры, он ставится в премиальной модификации. И наконец, самый малолитражный мотор – это 1.0 л, несмотря на его скромный объем, машина с ним разгоняется шустро, ДВС идет в базовой комплектации. Его недостаток – шумность при увеличении оборотов, но такая особенность характерна для всех 3-цилиндровых двигателей. Для города «малыш» считается идеальным вариантом, к тому же расход топлива с ним получается менее 5 литров на 100 км.

Читать еще:  Чем испытать обмотки двигателя

Забит сажевый фильтр на дизеле: признаки и последствия

Роль «сажевика» такова, что он только отнимает силы у двигателя. Дело в том, что сажа постоянно накапливается внутри него, создавая сопротивление движению отработанных газов. В городе этого не заметить, а вот на трассе автомобиль с едва заполненным фильтром будет ускоряться менее охотно. Впрочем, езда по загородному шоссе очень полезна для дизельного двигателя, позже мы объясним почему.

Так или иначе, незначительное падение тяги заметить тяжело. Гораздо легче и полезнее обратить внимание на приборное табло, где специальная лампа или комбинация светодиодов обрисуют тяжесть проблемы. Точный ответ, что означает тот или иной значок, можно найти только в инструкции к машине. В качестве примера предлагаем рассмотреть алгоритм сигнализации проблем с DPF на автомобилях VAG:

  • Иконка DPF. Фильтр почти полон, за плечами не одна безуспешная регенерация, но шанс выжечь сажу штатными средствами еще есть. Как только значок подсветился, в срочном порядке выезжайте на трассу. Что к чему и почему, мы расскажем.
  • Чек + DPF. Верный признак того, что «сажевик» забит. Компьютер переходит в аварийный режим, оставляя владельцу единственную возможность – выжечь сажу особым режимом.
  • Средний расход топлива на 100 км внезапно увеличился на 1-2 литра.
  • Вырос уровень масла в двигателе в результате попадания солярки в картер.

Объяснение этим событиям одно – безуспешная регенерация (выжигание сажи штатными средствами). Цель прожига – повысить температуру в сажевом фильтре, чтобы сажа выгорела (преобразовалась в углекислый газ) и каналы матрицы снова стали свободными. Повышают эту самую температуру в основном за счет послевпрыска топлива, чтобы ДТ догорало в «сажевике». Если не соблюдать предписания производителя по поводу режима езды во время регенерирующего мероприятия, то успешного результата не получить. Попытки прожига будут часто повторяться, что в итоге приведет к упомянутым вещам – возрастанию расхода солярки и уровня масла.

От идеи пустить все на самотек рекомендуем отказаться. Когда сажевый фильтр почти забит, то машина ведет себя не лучшим образом, ведь аварийный режим – это сплошные ограничения по скорости и текущему расходу топлива. Если этот факт не останавливает, то итог «игнора» экстренного оповещения сработает в любом случае: при полностью забитом очистителе машина глохнет и не заводится, либо заводится и сразу останавливается.

Автомобиль хороший. Часть владельцев довольны покупкой и хотят видеть под капотами кроссовера этот мотор в дальнейшем. Перед покупкой авто, желательно подсчитать, сколько придется ездить в год. Если пробеги небольшие, лучше приобрести бензиновый.

Эксперты утверждают, дизель несмотря на все болезни, не уступает большинству моторов. Нужно помнить, двигатель требует внимательного обслуживания. ТО придется проходить через каждые 10 000 км. Число заправок с качественным топливом, сокращается, если отъехать от Москвы. Выбирая машину из побуждений экономии, получите весьма сомнительную сделку.

На моторе можно нормально ездить, но главное – не сравнивать с другими мощными агрегатами. Клиренс позволяет проехать везде и всюду, ему не страшны грязь и бездорожье. Дизель позволяет уверенно держать крейсерскую скорость на трассе – что еще нужно спокойному автовладельцу, который готов переплатить 25 000 рублей.

Видео отзыв владельца Дастер с дизельным агрегатом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector