Aklaypart.ru

Авто Журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Can индикатор температуры двигателя схема

Электронные индикаторы температуры двигателя

В основном для промышленного применения используются внешние электронные индикаторы, подключаемые к датчикам температуры и другому рабочему оборудованию. Данные модели индикаторов выполнены в виде цифровых табло с отображением текущего уровня температуры контроля. Различные варианты индикаторов имеют разные технические параметры работы, влияющие на подбор модели:

МодельРазрядность дисплеяТочность индикацииВарианты входа датчиков температурыДоступные габариты
Autonics T3NI
3- или 4-разрядныйДо ±0,5% шкалы ±1 разрядТермопара: K(CA), J(IC), R(PR) Термометр сопротивления: Pt100ОМ48x24x52 мм
Autonics T4WM
4-разрядныйДо ±0,5% шкалы ±1 разрядТермопара: K(CA), J(IC)
Термометр сопротивления: Pt100Ом
96x48x100 мм
Orbit Merret OM 47RTD
4,5-разрядныйДо ±0,2% шкалы ±1 разрядТермометр сопротивления: Pt100Ом, Pt500Ом, Pt1000Ом96x48x110 мм
Orbit Merret OM 36RTD
3,5-разрядныйДо ±0,3% шкалы ±1 разрядТермометр сопротивления: Pt100Ом, Pt500Ом, Pt1000Ом96x48x110 мм

Хакаем CAN шину авто. Виртуальная панель приборов

В первой статье «Хакаем CAN шину авто для голосового управления» я подключался непосредственно к CAN шине Comfort в двери своего авто и исследовал пролетающий траффик, это позволило определить команды управления стеклоподъемниками, центральным замком и др.

В этой статье я расскажу как собрать свою уникальную виртуальную или цифровую панель приборов и получить данные с любых датчиков в автомобилях группы VAG (Volkswagen, Audi, Seat, Skoda).

Мною был собран новый CAN сниффер и CAN шилд для Raspberry Pi на базе модуля MCP2515 TJA1050 Niren, полученные с их помощью данные я применил в разработке цифровой панели приборов с использованием 7″ дисплея для Raspberry Pi. Помимо простого отображения информации цифровая панель реагирует на кнопки подрулевого переключателя и другие события в машине.

В качестве фреймворка для рисования приборов отлично подошел Kivy для Python. Работает без Иксов и для вывода графики использует GL.

  1. CAN сниффер из Arduino Uno
  2. Подслушиваем запросы с помощью диагностической системы VAG-COM (VCDS)
  3. Разработка панели приборов на основе Raspberry Pi и 7″ дисплея
  4. Софт панели приборов на Python и Kivy (UI framework)
  5. Видео работы цифровой панели приборов на базе Raspberry Pi

Под катом полная реализация проекта, будет интересно!


Водительская дверь открыта

CAN сниффер из Arduino Uno

Чтобы послушать, что отправляет VCDS в CAN шину я собрал сниффер на макетке из Arduino и модуля MCP2515 TJA1050 Niren.

Схема подключения следующая:


Для прослушивания трафика использовал анализатор CanHackerV2 и прошивку arduino-canhacker для Arduino, которая реализует API совместимое с этой программой. Прошивка в гите https://github.com/autowp/arduino-canhacker.

CanHackerV2 позволяет смотреть пролетающий трафик, записывать и проигрывать команды с заданным интервалом, что очень сильно помогает в анализе данных.

Подслушиваем запросы с помощью диагностической системы VAG-COM (VCDS)

Описание VCDS с официального сайта ru.ross-tech.com:

Программно-аппаратный сканер VCDS предназначен для диагностики электронных систем управления, устанавливаемых на автомобилях группы VAG. Доступ ко всем системам: двигатель, ACP, АБС, климат-контроль, кузовая электроника и т.п., считывание и стирание кодов неисправностей, вывод текущих параметров, активация, базовые установки, адаптация, кодирование и т.п.

Подключив сниффер к линиям CAN_L и CAN_H в диагностическом шнурке я смог увидеть какие запросы делает VCDS и что отвечает авто.

Особенность авто группы VAG в том, что OBD2 разъем подключен к CAN шине через шлюз и шлюз не пропускает весь гуляющий по сети трафик, т.е. подключившись в OBD2 разъем сниффером вы ничего не увидите. Чтобы получить данные в OBD2 разъёме нужно отправлять шлюзу специальные запросы. Эти запросы и ответы видно при прослушивании трафика от VCDS. Например вот так можно получить пробег.

В VCDS можно получить информацию почти с любого датчика в машине. Меня в первую очередь интересовала информация, которой вообще нет на моей приборке, это:

  • температура масла
  • какая именно дверь открыта

Скорость, обороты, температура ОЖ, пробег, расход, место в баке и другие запросы я тоже получил, для справки размещу.

Разработка панели приборов на основе Raspberry Pi и 7″ дисплея

В качестве аппаратной части я выбрал Raspberry Pi. Была идея использовать Android планшет, но показалось, что на Raspberry Pi будет проще и быстрее. В итоге докупил официальный 7″ дисплей, и сделал CAN шилд из модуля TJA1050 Niren.

OBD2 штекер использовал от старого ELM327 адаптера.

Используются контакты: CAN_L, CAN_H, +12, GND.

Тесты в машине прошли успешно и теперь нужно было все собрать. Плату дисплея, Raspberry Pi и блок питания разместил на куске черного пластика, очень удачно подобрал пластмассовые втулки, с ними ничего не болтается и надежно закреплено.

Местом установки выбрал бардачок на торпедо, которым я не пользуюсь. По примеркам в него как раз помещается весь бутерброд.

Читать еще:  Двигатель вальтера своими руками

Напильником довел лист черного пластика до размера крышки бардачка, к нему прикрепил бутерброд и дисплей. Для прототипа сойдет, а 3D модель с крышкой для дисплея и всеми нужными крепежами уже в разработке.

Софт панели приборов на Python и Kivy (UI framework)

Параллельно со сборкой самой панели приборов я вел разработку приложения для отображения информации с датчиков. В самом начале я не планировал какой либо дизайн.


Первая версия панели приборов

По мере разработки решил визуализировать данные более наглядно. Хотел гоночный дизайн, а получилось, что-то в стиле 80-х.


Вторая версия панели приборов

Продолжив поиски более современного дизайна я обратил внимание какие цифровые приборки делают автопроизводители и постарался сделать что-то похожее.


Третья версия панели приборов

Ранее, я никогда не разрабатывал графические приложения под Linux поэтому не знал с чего начать. Вариант на вебе простой в разработке, но слишком много лишних компонентов: иксы, браузер, nodejs, хотелось быстрой загрузки. Попробовав Qt PySide2 я понял, что это займет у меня много времени, т.к. мало опыта. Остановился на Kivy — графический фреймворк для Python, простой в понимании с полной библиотекой графических элементов и дающий возможность быстро создать мобильный интерфейс.

Kivy позволяет запускать приложение без Иксов, прямо из консоли, в качестве рендера используется OpenGL. Благодаря этому полная загрузка системы может происходить за 10 секунд.

Алгоритм работы следующий, используется 3 потока:

  1. В главном потоке работаем с графическими элементы (спидометр, тахометр, часы, температуры и др) на экране
  2. Во втором потоке каждые 5 мс делаем опрос следующего датчика
  3. В третьем потоке слушаем CAN шину, получив ответ парсим его и обновляем соответствующий графический элемент

Работает стабильно, самый долгий процесс в разработке был связан с рисованием дизайна. На данный момент обкатываю решение и потихоньку пишу мобильное приложение для iOS, чтобы любой мог попробовать цифровую панель приборов.

Проект цифровой панель приборов открытый. Рад буду предложениям и комментариям!

Видео работы цифровой панели приборов на базе Raspberry Pi

Приложение на телефон Виртуальная панель приборов

Для телефона написал приложение — виртуальная панель приборов, данные от машины передаются через ELM327 Wi-Fi адаптер. Адаптер подключается в OBD2 разъем, делает запросы по CAN шине и возвращается ответы в приложение по Wi-Fi.

Приложение VAG Virtual Cockpit уже в AppStore. Пока, что только под iPhone/iPad, но Android версия планируется. Приложение решил сделать платным с минимальной символической стоимостью.
Если есть желание поддержать проект, то вот ссылка на приложение, принимаю любые замечания и предложения!
VAG Virtual Cockpit

Варианты доставки товара

Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться. С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Цифровой индикатор температуры двигателя с функцией диагностики, под CAN-шину на Лада Приора с 2013, Гранта, Калина 2, Икс-Рей, Веста

Индикатор температуры двигателя с функцией диагностики для автомобилей LADA.

Применяется на автомобилях с CAN шиной.

Индикатор температуры двигателя с функцией диагностики для автомобилей LADA Приора 2, Гранта, Калина 2, X-Ray, Веста.

Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а так же отображения и стирания диагностических кодов, возникающих при появлении неисправностей в системе управления двигателем и трансмиссией. Индикатор может применяться в автомобилях, оснащенных цифровой информационной шиной CAN.

Читать еще:  Бмп запуск двигателя с воздуха

ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG.

Применяется на автомобилях с CAN шиной.

Особенности работы сети

Следует понимать, что данные по CAN-сети передаются в виде кадров. Наиболее важные из них – это поле идентификатора (Identifire) и система данных (Data). Наиболее часто используемый тип сообщения по Кан-шине – Data Frame. Данный тип передачи данных состоит из так называемого арбитражного поля и определяет приоритетную передачу данных в том случае, если сразу несколько узлов системы передают данные на CAN-шину.

Каждое из подключенных к шине устройств управления имеет свое входное сопротивление, а общая нагрузка рассчитывается из суммы всех подключенных к шине исполняемых блоков. В среднем, входное сопротивление систем управления двигателем, которые подключаются на CAN-шину, составляет 68-70 Ом, а сопротивление информационно-командной системы может составлять до 3-4 ОМ.

Применение термодатчика на Ардуино

Для сборки измерителя температуры в основе которого микроконтроллер Arduino нужно подготовить следующее:

  • Ардуино UNO;
  • коннекторы;
  • монтажная плата;
  • цифровой модуль DS18B20 (диапазон от −56 до +1250 С).

Цифровой температурный датчик DS18B20 — это устройство, которое не только сигнализирует о превышении заданного температурного порога, но и может запоминать значения измерений. Микросхема датчика имеет три выходных контакта — это «+», «−» и сигнальный провод. Термодатчик в водонепроницаемом исполнении используется для измерения нагрева воды или жидкостей.

Термодатчик всегда можно приобрести, как и плату Arduino, в интернет-магазинах. Цифровой модуль подсоединяют к Ардуино через каналы GND, а выход Vdd подключается к 5V, Data к любому Pin. Для более понятного восприятия схема подключения цифрового датчика DS18B20 к Ардуино представлена на нижеследующем фото.

Распиновка приборки

Стандартная панель Каптура не выделяется особенно сложными элементами подключения и питания. Здесь представлена всего одна фишка на несколько разъемов. При этом, часть пинов даже не заполнена.


Выше представлена принципиальная схема распиновки. Расшифровка контактов следующая:

  • 103 – управляющий сигнал на генераторную установку;
  • 1390 – на реостат корректора фар головной оптики;
  • 145- вывод на переключатель дворников и стеклоомывателя;
  • 156- плюсовой контакт индикатора стояночного тормоза;
  • 1601 – модуль датчика не пристегнутого ремня безопасности;
  • 205 – манометр;
  • 207 – индикатор минимального уровня расширительного бачка тормозной системы;
  • 2230 – электропривод правого наружного зеркала;
  • 225 – диагностический разъем;
  • 260 – к предохранителю в салоне;
  • 833 – бензонасос и поплавок в баке.

В зависимости от модификации и комплектации автомобиля, точная распиновка панели может незначительно отличаться. Для получения точной информации следует смотреть инструкцию по конкретному авто.

Синий значок

Синяя лампочка появляется на приборке, когда двигатель недостаточно прогрет. После выхода на рабочую температуру индикатор должен погаснуть.

Руководство по эксплуатации

Содержание

1. Назначение
2. Состав
3. Комплектность
4. Указание мер безопасности
5. Монтаж, подготовка к работе
6. Порядок настройки режимов работы навигатора
7. Порядок настройки модуля Галан-0031
8. Техническое обслуживание
9. Правила хранения
10. Перечень возможных неисправностей и методы их устранения
11. Гарантийные обязательства

1. Назначение

1.1. Двухканальный электронный регулятор температуры «Навигатор» (в дальнейшем — терморегулятор) предназначен для поддержания заданного теплового режима работы электрических нагревателей (электрических водонагревателей электродного типа, тэновых котлов, тепловых «пушек», тепловых завес, конвекторов и др.).
1.2. Регулирование температуры осуществляется по двум каналам подающей и обратной трубы. Дополнительно по температуре воздуха в помещении контроллером «Истопник» или сотовой системой контроля отопительного оборудования.
1.3. Применение терморегулятора позволяет снизить расход электрической энергии и получить наиболее благоприятный температурный режим в отапливаемом помещении.
1.4. Производитель имеет право вносить изменения в конструкцию и электрические схемы терморегулятора не ухудшающие его метрологические и технические характеристики.

2. Состав

Цифровой регулятор температуры «Навигатор» сострит из: модуля-контроллера «Галан-003» 7 (Рис.1), с подсоединенными датчиками температуры 5— (красный) подающей трубы и 4-(синий) обратной трубы; реле-контактора 2 двухполюсного, (однофазный вариант), четырехполюсного (трехфазный вариант); автомата защиты 3 однополюсного или трехполюсного в зависимости от варианта исполнения блока; нулевой шины 6; шины заземления переходной колодки 8 с предохранителем 0.5 А подключения фазного провода циркуляционного насоса; пожаробезопасного корпуса 9.

Рис. 1. Цифровой регулятор температуры «Навигатор»

3. Комплектность

1. Двухканальный электронный регулирующий индикатор температуры «Навигатор» -1 шт.
*2. Цифровой интегральный датчик температуры:

— длина соединительного кабеля 2 м -1 шт.
— длина соединительного кабеля 5 м -1 шт.

3. Руководство по эксплуатации -1 шт.
4. Упаковка -1 шт.

* В котлы «Галакс» цифровые интегральные датчики установлены на заводе изготовителе. Контакты 10, 11 и 13 модуля-контроллера Галан-003 соединяются проводами с контактами 10, 11 и 13 клемного соединителя котла «Галакс».

Читать еще:  Что такое детонация двигателя на москвиче
4. Указание мер безопасности

4.1. По способу защиты от поражения электрическим током терморегулятор соответствует классу 0 по ГОСТ 12.2.007.0-75.
4.2. В терморегуляторе используется опасное для жизни напряжение. При устранении неисправностей, техническом обслуживании, монтажных работ необходимо отключить терморегулятор и подключенные к нему устройства от сети.
4.3. Терморегулятор предназначен для эксплуатации во взрывобезопасных помещениях.
4.4. Не допускается попадание влаги на выходные контакты клеммных блоков и внутренние электроэлементы терморегулятора. Запрещается использование терморегулятора в агрессивных средах с содержанием в атмосфере кислот, щелочей, масел и т. п.
4.5. Монтаж и техническое обслуживание терморегулятора должны производиться квалифицированными специалистами, изучившими настоящее руководство по эксплуатации.
4.6. При эксплуатации и техническом обслуживании необходимо соблюдать требования ГОСТ 12.3.019-80, «Правил технической эксплуатации электроустановок и потребителей» и «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».

5. Монтаж, подготовка к работе.

5.1. Прикрепить блок вертикально к стене в сухом, проветриваемом помещении при помощи саморезов. Проложить подводящие кабели, аккуратно вырезав окна по разметке в корпусе блока. Рекомендуемые сечения силовых проводов для соответствующих котлов указаны в таблицах 1 и 2.
5.2. Проложить соединительные провода отдатчиков температуры, управления внешними устройствами и механизмами. При подсоединении кабеля циркуляционного насоса «фазный» провод подсоединяется на клеммную колодку 8 (Рис. 1), «нулевой» провод на контакт №З модуля 1. Для облегчения запуска электродных котлов при отрицательной температуре теплоносителя возможна установка автомата защиты соответствующей мощности вместо клеммной колодки.
5.3.При монтаже внешних соединений необходимо обеспечить их надежный контакт с клеммами терморегулятора. Для монтажа кабелей управления используйте провод с сечением жилы 0,12-2,5 мм2. Зачистите конец кабеля для подсоединения управляющих цепей на 7+-0.5 м, для силовых цепей 10+-0.5 мм. Более длинный конец
может стать причиной короткого замыкания, а короткий — причиной ненадежного соединения. Открутите винт клеммы и вставьте защищенный конец кабеля в клемму. Затяните клемму с рекомендуемым моментом для цепей управления -0,5 Н’м, для силовых цепей — 2 Н’м. Слабая затяжка может привести к нарушению соединения
и неправильной работе, перетяжка к возникновению короткого замыкания или повреждению клеммой колодки.

Сечение, мм кв. (220 В)

Сечение мм кв. (380 В)

«Очаг Турбо-3; 4,5; 6»

Сечение, мм кв. (220 В)

Сечение мм кв. (380 В)

Сечение, мм кв. (220 В)

Сечение мм кв. (380 В)

Рис. 2 Схема подключения терморегулятора.

Внимание! Скрутите провода в зачищенном конце кабеля или используйте кабельный наконечник перед закреплением (не облуживайте конец провода во избежание плохого контакта).

5.4. Подключение сети питания и внешних устройств осуществляется по схеме, приведенной на рис. 2 и 3.
5.5. После подсоединения всех подключений подайте на терморегулятор напряжение питания.
На цифровом индикаторе высветится информация, характеризующая режим, в котором находится терморегулятор.

6. Порядок настройки режимов работы Навигатора 6Н и др.

Панель управления содержит индикатор и три кнопки управления: больше, меньше и переход. С помощью данной панели с кнопками мы можем задавать: Температуру на обратке (трубе на входе в котел). Обычно в большинстве случаев эта температура выбирается в диапазоне 35-50°С (в зависимости от погоды на улице). Установку гистерезиса по обратке (разницу температуры между отключением и последующим включением котла). Температура на подаче (трубе выходящей из котла). Как правило =70°С. Установку гистерезиса по подаче (разницу температуры между отключением и последующим включением котла). Рекомендуется 9 градусов на подаче. Канал управления по подаче нужен исключительно для защиты котла от перегрева в случае нештатной ситуации (например — неисправность циркуляционного насоса). Регулирующим в нормальных условиях является канал управления по обратке.
Рассмотрим следующий пример. Если у нас сделаны следующие настройки: Температура обратки 45°С (нижний сегмент_45), установка гистерезиса 5 гр. (нижний сегмент _у5), температура подачи 70°С (верхний сегмент-70), установка гистерезиса 9°С (верхний сегмент — у9), то система будет нагреваться до 45°С По обратке, после чего отключится, и будет остывать до температуры 45-5=40°С (на величину гистерезиса). При температуре 40°С котёл включится, и цикл повторится, пока не измените параметры обратки или гистерезиса по обратке. Настройка температуры подачи на 70°С позволит защитить котёл от закипания, автоматику котла от выхода из строя.

7. Порядок настройки модуля Галан — 003-1.

Температуру на обратке меняем так:
в режиме работы блока управления, когда модуль отображается текущая температура на обратке (t°С) нажимаем кнопку .
Замигает нижний горизонтальный сегмент в левой части индикатора и высветится температура отключения обратки установленная раньше (40°С). Для изменения данной температуры необходимо нажать после чего значение температуры замигает и кнопками и сделать больше или меньше. После достижения нужной температуры (40°С) данное значение запоминается при помощи кнопки .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector