Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бустер для запуска автомобильного двигателя

Лучшие автомобильные пусковые устройства в 2021 году

Аккумулятор – один из самых ненадёжных элементов автомобиля. По крайней мере, мало в природе существует автовладельцев, которым бы не пришлось сталкиваться с ситуацией, когда АКБ отказывается крутить стартер. И в большинстве случаев это происходит тогда, когда ехать нужно срочно, так что традиционная подзарядка – заведомо негодный вариант. И тогда приходится искать альтернативные варианты – пуск мотора «с толкача», прикуривание от чужого аккумулятора, но и они доступны отнюдь не всегда. И тогда приходится совершать поездку на такси, что, во-первых, обходится значительно дороже, а во-вторых, тоже чревато опозданиями.

Но выход есть – это пусковые устройства, позволяющие в критические моменты обеспечить пуск силового агрегата. И это не массивные дополнительные аккумуляторы с электролитом, возить которые в автомобиле никто не станет, а вполне себе компактные литий-полимерные батареи, энергии которых достаточно для одного-двух раз использования в качестве замены штатному аккумулятору. Их, кстати, можно использовать и как зарядные устройства для мобильных гаджетов, и даже в качестве фонарика, когда в этом возникнет необходимость.

Сегодня мы рассмотрим лучшие модели пусковых устройств (бустеров) образца 2021 года, доступные на прилавках автомагазинов.

Отметим, что в продаже имеются как портативные джампстартеры (ещё одно общепринятое наименование ПУ), которые действительно можно возить с собой, так и достаточно мощные устройства, применяемые преимущественно стационарно. Рассмотрим обе категории бустеров.

Конструкция бустера

Автомобильный бустер для запуска двигателя представляет собой небольшой блок-чемоданчик, главной составляющей которого является батарея. Устройство предназначено для подзарядки автомобильного аккумулятора и более качественного запуска мотора. Аппарат довольно актуален в холодные и морозные зимы с температурой от -20 и ниже. Также продвинутые модели позволяют заряжать мобильные гаджеты, такие как планшеты и смартфоны.
В большинстве бустеров используется литий-полимерная батарея (Li-Pol). Подобный тип батарей имеет массу преимуществ: надежность, долговечность, большой показатель емкости при относительно малом весе. Однако передовые разработки уже используют новый тип – литий-железо-фосфатные батареи. Такая продукция имеет еще больший срок службы, более высокий ток на выходе по сравнению с другими типами аккумуляторов и более низкую скорость разряда.
В корпусе также находится плата управления, которая обрабатывает нажатия кнопок и выполняет необходимые действия. В каждом устройстве имеются два провода с «крокодильчиками» (плюс и минус), которые подсоединяются к клеммам на автомобиле. Полноразмерные модели имеют в конструкции несколько USB-портов для подзарядки мобильных гаджетов и встроенный фонарик.
На рынке также можно найти компактные модели, которые по своим габаритам немного больше обычных смартфонов. Принцип работы бустера аналогичен PowerBank для телефонов.

Лучшие портативные пусковые устройства

Aurora Atom 18 Evolution

Открывает наш рейтинг лучших пусковых устройств для автомобиля Aurora Atom 18 Evolution. Ничего не напоминает? Это же практически пусковое устройство от Carku, в 2017 году получившее премию iF Design Award! Впрочем, Aurora особо и не скрывает, что бустеры по их заказу производит именно Shenzhen Carku Technology Co., Ltd.

Основная фишка этого джампстартера – подключение «умных» проводов прикуривания в специальный разъем на корпусе. Защитные цепи встроены непосредственно в колодку этих проводов – в отличие от предыдущих «Аврор» (ну, или Carku), где контакты у колодки были только силовыми, сюда добавили третий сигнальный пин для контроля температуры: если встроенный литий-полимерный аккумулятор с емкостью 18 А*ч перегреется под нагрузкой, в колодке автоматически сработает защита. Также в корпус колодки встроены контрольные светодиоды и кнопка Boost – она согласно инструкции используется для «подкармливания» сильно разряженного аккумулятора автомобиля (иначе попытка запуска может не увенчаться успехом, если «голодный» аккумулятор начнет активно высасывать ток из бустера). На этот момент стоит обращать внимание (хотя инструкции традиционно никто не читает) – не придется потом жаловаться, что машина не завелась. Заявленный пусковой ток – до 600 А.

Читать еще:  Чем страшен гидроудар для двигателя

Заряжается пусковое устройство от сетевого блока питания или от прикуривателя автомобиля с работающим двигателем. Кроме того, оно может работать как многофункциональный пауэрбанк – у него есть выходы 19 В и 12 В для подключения ноутбуков (в комплекте есть адаптеры под разъемы разных фирм), два USB (на 1 А и 2 А соответственно), так что по сути можно будет подзаряжать практически любую носимую электронику. Ну и, наконец, в корпусе встроен яркий светодиодный фонарик. Еще четыре светодиода под матовым стеклом щелевого экрана предназначены для ступенчатой индикации степени заряженности аккумулятора.

Все это пакуется в мягкий кейс-органайзер, позволяющий удобно хранить и само пусковое устройство, и множество переходников.

Производители

Автономное пусковое устройство для автомобиля или бустеры – это специальные приспособления, позволяющие запустить двигатель автомобиля, если аккумулятор недостаточно заряжен для старта. Изделие представляет собой портативный прибор со встроенным аккумулятором. Интернет-магазин «Автомастер» предлагает купить автомобильный бустер для запуска двигателя с доставкой по Москве и всей России.

Устройства для пуска авто при разряженной аккумуляторной батарее актуальны:

  • на автосервисах, СТО, в автомастерских;
  • на стоянках автотранспорта и в транспортных парках;
  • для личного пользования водителей (страховка от разрядки аккумуляторах вдали от электрических сетей).

Достоинства и недостатки бустеров

Рассматривать плюсы и минусы бустера необходимо на каждой конкретной модели, так как выявить их поможет только процесс эксплуатации. Но если говорить в целом о подобном классе устройств, то можно выделить следующие преимущества:

  • возможность удобно и относительно быстро завести автомобиль при севшем АКБ;
  • компактность размеров, что позволяет возить бустер в багажнике или даже носить в кармане сумки/рюкзака;
  • доступность, поскольку на рынке можно найти сотни различных моделей на любой вкус;
  • относительная дешевизна, ведь покупка бустера рациональнее приобретения второго нового аккумулятора;
  • широкий функционал, поскольку пользователь может заряжать с помощью бустера не только аккумулятор, но и мобильные гаджеты (на Android и даже устройства от Apple);
  • возможность неограниченного количества раз пуска для стационарных бустеров.

Недостатком для водителей может стать только цена. Качественные и мощные модели по карману далеко не каждому, поэтому приходится тщательно проводить мониторинг доступного выбора для поиска оптимального бустера под свой бюджет и нужды.

Как изготовить бустер для запуска двигателя своими руками

Для собственноручного изготовления бустера необходимо обладать определенным опытом в электротехнике. Ручная сборка прибора существенно сократит материальные затраты, однако все равно придется покупать элементы, входящие в его состав.

Читать еще:  Golf 4 какие двигатели ставились

Самодельный бустер для запуска двигателя, схема устройства:

Процесс самостоятельного изготовления бустера:

  1. Приобрести трансформатор мощностью не менее 500 Watt.
  2. Проверить сечение кабеля в первичной обмотке (не меньше 1,5 мм).
  3. Полностью снять вторичную обмотку.
  4. Вместо удаленной обмотки установить новую путем ручной намотки. В процессе наматывания провода необходимо делать соответствующие измерения сопротивления, с целью обеспечить правильное количество витков провода сечением 10 мм2.
  5. Подключить диоды (по параметрам диоды подобны элементам, используемым на сварочных аппаратах).
  6. Довести напряжение в режиме холостого хода до значения 12 вольт. Для этого придется отмотать или добавить некоторое количество витков провода на вторичной обмотке.
  7. Подсоединить выходные кабели с крокодильчиками, способные выдержать нагрузку в 100 ампер (их также можно позаимствовать со сварочного оборудования).

Важно: Если для запуска двигателя в стационарных условиях используется пусковое устройство повышенной мощности, с целью обеспечения безопасности необходимо сделать заземление контактов. На рукоятках крокодилов должна быть надежная изоляция из резины. Чтобы не допустить путаницы при определении полюсов контактов, плюсовые провода рекомендуется обозначить при помощи изоленты другого цвета (например, красного). Во время запуска мотора аккумулятор можно оставить подключенным к стартеру. При этом клещи подсоединить к соответствующим клеммам на аккумуляторе. После запуска мотора следует отключить пусковое устройство. Это нужно, чтобы аккумулятор не перезаряжался.

Принцип действия бустера и аналогов

Прежде чем понять, как работает бустер для запуска двигателя, требуется уяснить, что изделия бывают разного типа и отличаться в зависимости от конструкции. Это влияет на спектр применения оборудования, стоимость и другие нюансы:

  • Импульсные блоки работают за счет импульсного преобразования напряжения. Модуль способен регулировать напряжение, сначала увеличивая его за счет определенной частоты тока, затем снижая, и подвергать преобразованию. Этот тип устройств имеет сниженную мощность и применяется для зарядки аккумуляторной батареи автомобиля. К минусам такого устройства относится невозможность оперативно зарядить аккумулятор, если устройство садится: приходится ждать определенное время, особенно если он разрядился хорошо, а на улице мороз. Мощность устройства небольшая, ремонт довольно сложен и стоит дорого, а выходят из строя такие приборы быстрее аналогов из-за нестабильности выдаваемого напряжения. К положительным сторонам такого типа бустеров можно отнести их небольшие размеры минимальную массу и доступность по стоимости.
  • Трансформаторные блоки – это более надежное, совершенное, но и дорогое устройство, в основе которого лежит трансформаторный блок. Он применяется для изменения силы тока и преобразования в напряжение нужной величины. При помощи такого модуля возможно достаточно быстро зарядить практически любой аккумулятор, даже если элемент сильно разряжен. Положительной чертой прибора является защита от перепадов напряжения, бустер возможно использовать в любых условиях. Модули отличаются сравнительно высокой мощностью и большой надежностью. Они не требуют сложных условий для хранения и эксплуатации, однако стоит такой вариант значительно дороже, отличается не очень удобными, большими габаритами, к тому же он довольно тяжелый.
  • Бустеры – это блоки, предназначенные не для запуска мотора, а для зарядки АКБ. Придется ждать, пока батарея зарядится, затем можно будет запускать двигатель привычным способом. В продаже есть бытовые и профессиональные бустеры, они отличаются массой, размером и емкостью. Бытовые небольшие и имеют низкую емкость, их можно считать одноразовыми, в том плане, что устройство разрядится после одного применения. Профессиональный же имеет большую емкость, применим для нескольких запусков сразу, даже подряд. Профессиональный вариант подходит не только для легковых, но и для грузовых авто, в том числе тех, сеть которых не 12, а 24 Вольта. Это относительно компактное устройство, которое можно переносить, единственным неудобством является необходимость ставить его исключительно на ровную поверхность.
Читать еще:  Холостые обороты двигателя cfna

  • Конденсаторные модули имеют усложненную схему, основой которой является несколько мощных конденсаторов, благодаря которым осуществляется запуск мотора. Сначала происходит кратковременная зарядка АКБ, затем при помощи конденсаторов ток набирает достаточную силу для того, чтобы стартер мог провернуть двигатель. Ждать долго не придется, так как конденсаторы отдают свой заряд в сжатые сроки, но это приводит к разрядке элементов тоже быстро. Из-за сложности конструкции и высокой эффективности стоимость такого варианта довольно высока, поэтому большую популярность конденсаторные бустеры не приобрели. К минусам можно отнести то, что применять такой способ зарядки батареи можно нечасто. Она изнашивается значительно быстрее при воздействии сильного тока. Заряжать мобильные устройства тоже нельзя.

Достоинства и недостатки

Запуск двигателя с помощью пуско зарядного устройства можно рассматривать как вариант аварийного старта. Все устройства и мобильные бустеры и стационарные ПЗУ. применяемые для такого запуска имеют свои преимущества и недостатки.

Так, стационарное ПЗУ может применяться неограниченное количество раз. Количество и частота выполнения пусковых циклов определяется только техническими характеристиками стартера и состоянием самого ДВС. К недостаткам следует отнести необходимость наличия постоянного источника электрического тока, что невыполнимо скажем в условиях открытой стоянки или возникновения проблемы в чистом поле.

Мобильные бустеры лишены проблемы удлинителей и могут применятся в любых условиях. Необходимым и достаточным условием является наличие заряда в аккумуляторных батареях самого переносного бустера. Но, с другой стороны, количество циклов старта двигателя ограничено фактическим зарядом и емкостью батарей, используемых в источнике. Хотя полная перезарядка встроенных батарей производится в течение 20 минут.

При контроле заряда бустера перед его применением учитывают, что при параллельном подключении к штатной аккумуляторной батареи часть принесенного заряда уйдет на восстановление заряда АКБ, установленной на авто. Поэтому, желательно, выполнять запуск от внешнего бустера с отключенной АКБ, но учитывая необходимость восстановления полной электрической цепи сразу после запуска, для исключения перегорания электронных блоков автомобиля.

Также после запуска мотора, следует восстановить емкость бустера, подключив его через прикуриватель к бортовой электрической системе. К относительным недостаткам мобильных бустеров следует отнести выполнение определенных правил хранения.

Раз в 6 месяцев встроенные аккумуляторы необходимо полностью заряжать от внешнего источника питания. Но плюсом применения подобных устройств является возможность не только запуска авто, но и возможность подзарядки электронных устройств, имеющих USB подзарядку.

Сейчас на рынке появились комбинированные устройства ПЗУ для выполнения зарядки и запуска ДВС как в стационарном режиме при подключении к сети 220В, так и при автономной работе.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector