Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Булькает при холодном двигателе

Антифриз кипит и бурлит в расширительном бачке: причины

В современных автомобилях нормальная работа двигателя внутреннего сгорания обеспечивается его постоянным охлаждением (за счет циркуляции антифриза). Жидкостная система охлаждения в комплексе с воздушной поддерживает постоянную температуру в моторе около 90°C.

Однако в процессе эксплуатации ТС автовладелец может столкнуться с тем, что антифриз или тосол в двигателе начинает кипеть, возникают течи и т.п. В этой статье мы рассмотрим, почему появляется бурление тосола/антифриза в расширительном бачке, а также как устранить данную неисправность.

Техническая сторона вопроса: особенности хладагента и вероятность неисправности

Техническая сторона вопроса состоит в том, что данный звуковой эффект может проявляться как в результате особенностей вашей модели, так и говорить о довольно сложной поломке. При этом поломку можно сразу определить по дополнительным и вновь появившимся звукам, о ее характере можно прочитать в таблице неисправностей, которая приведена внизу обзора. Обратите внимание на булькающие и те звуки, которые только начали проявляться.

Что делать, если холодильник булькает и не морозит

Когда шум связан с потеплением в камерах, то причина уже в утечке фреона. Количество хладагента в системе уменьшается, охлаждение становится хуже. Компрессор пытается компенсировать недостаток холода, работая дольше, поэтому шумит и он, и остатки фреона, смешавшиеся с воздухом и маслом.

Вот в каких местах обычно появляются утечки.

Муфта на участке соединения трубок

Участки контура изготовлены из разных материалов: меди, алюминия, стали. Паять их бесполезно, шов на разнородных металлах получается негерметичным. Поэтому для соединения используют зажимные муфты по технологии локринг. Со временем в местах локринговых соединений появляются микроотверстия, и система теряет герметичность.

Чтобы устранить утечку, негерметичное локринговое соединение заменяют на новое. На участке, где трубки можно изогнуть и подтянуть друг к другу, ставят одну муфту. Если утечка появилась в месте, где трубки жёстко закреплены, делается врезка с двумя муфтами.

«Плачущий» испаритель

Отвечает за охлаждение холодильного отсека и находится в задней стенке. Испаритель изготовлен из тонких алюминиевых листов. Он не боится воды, но плохо переносит контакты с солями и органическими кислотами. Также деталь может иметь заводской брак, поэтому с «возрастом» испаритель начинает течь.

В современных моделях испаритель спрятан за пластиком и запенен. Поэтому устранить утечку в запененном испарителе затруднительно, его просто отрезают от системы. Для охлаждения камеры на заднюю стенку холодильной камеры вешают новый испаритель открытого типа.

Контур обогрева морозилки

Обогревающая трубка расположена по периметру корпуса морозилки и защищает его от конденсата, а дверцу от примерзания. Сделана трубка из обычной стали, поэтому боится влаги. Со временем, при работе во влажных условиях сталь окисляется, трубка ржавеет, и появляются микроотверстия, через которые улетучивается хладагент.

Потёкший контур обогрева обрезают, соединяют трубки без него, и холодильник работает без обогрева периметра морозилки.

Признаки утечки фреона

  • Холодильник слабо охлаждает. В холодильной камере — много конденсата, в морозильной — продукты тают, а новые не замораживаются.
  • Компрессор долго работает и мало отдыхает. В нормальном режиме отдыхает холодильник дольше, чем шумит мотором. При утечке картина обратная. Компрессор работает почти всё время, прерываясь на 3-5 минут, не больше.
  • Много льда на испарителе, если утечка в нём. Слой толще в месте утечки и рядом с ним.
  • Следы ржавчины на корпусе морозилки. Сигнализируют об утечке фреона в контуре обогрева.
  • Нет охлаждения. По мере уменьшения количества хладагента, компрессор перестает работать, а холодильник — морозить.
  • Аварийная индикация и звуковой сигнал. В современных холодильниках с индикацией срабатывает аварийный сигнал, который означает повышенную температуру в одной из камер или — в обеих.

Из практики мастеров! Хотя фреон относится к токсичным веществам, вредное воздействие начинается только при его нагреве до 240 °С. Поэтому утечка из контура не опасна. Современные хладагенты марок r600 и r134a нетоксичны.

Обнаружили, что холодильник не морозит, громко булькает и шумит? Звоните в «Айс Мэн»! Ремонт в течение суток после заявки, гарантия на работу и запчасти два года.

Читать еще:  Двигатель адп 262 схема включения

Желаем отличной работы вашей технике!

Почему булькает в холодильнике?

Ситуации, когда булькающие звуки – норма

  1. Циркуляция фреона. Фреон – это хладагент, которые перемещается по периметру холодильника, охлаждая его камеры. При этом происходит его испарение с последующей конденсацией в жидкость. Как любая жидкость, он не может перемещаться бесшумно.

Поэтому и издает такие звуки. Фреоны отличаются по своим характеристикам. В последних моделях холодильников используется фреон R600a вместо R134a. Он обладает большей текучестью, поэтому перемещается с большей скоростью. А значит и шума от него будет больше.

Что делать? Ничего! Если холодильник издает булькающие звуки, но в остальном работает исправно и выполняет свои функции (морозит исправно, нет наледи, нет вибраций), то это нормальная работа холодильника. Это объясняется перемещением фреона по трубкам, разным по составу, а также имеющим разный диаметр. На участках с меньшим диаметром шум может усиливаться.

Но если степень шума вас все-таки смущает, ее можно проверить специальным прибором. В норме ее значение не должно превышать 40 дБ. Если эта цифра выше, то стоит обратиться в сервисный центр.

Ситуации, когда булькающие звуки – признак поломки

Если холодильник булькает, но при этом не морозит. Возможно, произошла утечка фреона. Когда фреона становится меньше, то компрессор работает дольше обычного, компенсируя его недостаток временем охлаждения. А так как при утечке в оставшийся фреон попадает масло и воздух, то вся эта смесь движется по трубкам гораздо громче. Отсюда идет более долгая и громкая работа холодильника.

Что делать? Так как контурные трубки, по которым проходит фреон, разнородные по составу, то на месте их спаек и происходит разгерметизация и утечка фреона. Просто спаять – кратковременное решение проблемы из-за разницы металлов, прочной спайки все равно не удастся добиться. Поэтому лучше ставить муфту, а в некоторых ситуациях даже две!

Также возможна утечка фреона через обогревающую трубку морозилки, расположенную по ее периметру. Она защищает дверцу от примерзания, так как не позволяет образовываться конденсату. Это будет видно по появившейся ржавчине на морозильном отсеке.

Что делать? В этом случает просто убираем контур, и морозильная камера продолжает свою работу уже без него.

Потек испаритель. Он защищает от перегрева холодильную камеру. Как и все детали, он может изнашиваться, в редких случаях имеет место заводской брак. Так как он чаще всего спрятан за пластиком задней стенки и запаян, то его починка затруднительна.

Что делать? Отрезать старый испаритель и повесить на заднюю стенку новый открытого типа.

В холодильниках с системой No Frost такие звуки возможны из-за вентилятора, если он скребет своими лопастями по образовавшейся наледи. При этом холодильник н только булькает, но иногда громко трещит. Поломку можно выявить по быстро образующемуся после разморозки слою льда в морозильной камере. Причиной неисправности — сломался датчик оттайки, нагреватель испарителя или же таймер.

Что делать? Вызвать мастера, который выявит причину поломки и устранит ее.

Износ амортизаторов на моторе – они либо разболтались, либо пришли в негодность. Определить поломку можно по вибрации, создаваемой при его соприкосновении с корпусом холодильника. Из-за того, что они перестали выдерживать нагрузку, рывок при включении становится сильнее, а звук от касания громче.

Читать еще:  Давление масла двигатель аеб

Что делать? Регулировать, либо заменять сами амортизаторы. В этом вопросе без квалифицированной помощи мастера не обойтись.

Если звуки исходят после закрытия двери холодильника, то причина в сливной трубке. Она оказывается расположена слишком близко к емкости, куда происходит слив и при открывании и закрывании двери происходит попадание воды обратно из емкости в трубку.

Что делать? Трубку для слива поднять немного выше. Тогда вода перестанет в нее попадать, и звуки прекратятся.

Если вы обнаружили одну из этих неполадок и при этом у вас нет достаточных знаний по ее устранению, не пытайтесь ремонтировать самостоятельно. Обратитесь в сервисный центр.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Похожий контент

V6 2.5l
Кхх действительно не разборный, но с прямыми руками можно разобрать. Развальцевал корпус. Устройство его не такое как у всех, он видимо работает за счёт разряжения в коллекторе, т.к. в нем 2 мембраны и электро магнит не соединён со штоком. При подаче питания он только втягивается отдельно от штока. Клапан промыть не разобрав нереально, он не круглый а с рёбрами засирается капитально, и посадочное не моется. Главное промыть шток и наконечник. При прмывке сьеживается мембрана, обязательно сушить, она выпрямится. Собираем и завальцовываем. Запомните расположение разъёма, т.к крутится по кругу. При сборке загните немного борта которые встанут под разъём и поверните под разъём, далее зажмите остальное и потом отвёрткой под разъёмом дожмите. Всё должно быть герметично. Там все завязано на вакуум. Теперь ушли зависания и бульканье в воздухане. К слову :снимал двигатель с акпп, менял цепи, прокладки, сальник рв, акпп, приводов, мыл впуск. Если что интересует-спрашивайте. Много фото.

Здравствуйте уважаемые. Перечитал пол форума, так и не смог понять с чего начать, может кто сможет понять в чем именно причина моей неисправности, т.к. сейчас самому лезть холодно, а в сервис ехать без выяснения причины — перебрать пол машины. Mondeo 3 2001 г. на газу. На холодную единственный дабл — старт, провал при нажатии на педаль газа, вибрация и ощущение подтраивания на холостых. При наборе скорости и последующим включением нейтрали обороты падают, начинают плавать, а может и совсем заглохнуть.
Ошибки и графики датчиков на фото.
С пропусками зажигания понятно, но вот Р1132, про богатую смесь, это лямбда помирает или он просто указывает на богатую смесь из-за какой-либо другой причины?

Такой вопрос при кручении болта регулировки КХХ на откручивание и при езде накатом (передача выключена а авто катится) обороты 1500-2000 При остановке оборота держатся на 1500. При закручивании этого регулировочного болта приктически ничего не меняется. Только когда он очень сильно закручен, при сбросе газа на холостую (машина стоит) обороты падают до 500 и тут же поднимаются до 700. Машину немного трясёт (сильно напрягает). Нужно ли менять КХХ или же его можно как-то отрегулировать. Пытался регулировать по немногу (т. е. откручивал, закручивал) но ничего кординаль не поменялось. ЧТо делать очень уж не хочется раскошеливаться на КХХ (ибо дорого).

Читать еще:  Чем глушится дизельный двигатель

Поиском по форуму что-то сильно общего с моей проблемой не нашёл.

Что делать

Если холодильное оборудование журчит, но при этом функционирует нормально, предпринимать ничего не нужно. Шум со временем может пропасть самостоятельно. Если бурление при работе сохраняется долгое время, для проверки исправности прибора можно обратиться в магазин.

Если холодильник бурлит, но не морозит, необходимо проверить всю систему в комплексе:

  • при утечке в запененном испарителе узел прибора просто отрезают от системы, а на заднюю стенку камеры устанавливают новую теплообменную делать открытого типа.
  • при вытекании фреона через микроотверстия в обогревающей трубке, расположенной по периметру морозильной камеры, деформированный контур обрезают, а трубки соединяют без него. Холодильник функционирует без обогрева периметра морозилки.
  • при утечке фреона через негерметичное локринговое соединение, его меняют на новое.

Устранение шума лучше доверить профессионалу

Если причиной бурления холодильного оборудования является поломка, лучше будет обратиться к специалисту. Выполнять ремонтные работы самостоятельно не рекомендуется. Если прибор находится на гарантии, мастера сервисной службы отремонтируют холодильник бесплатно.

Подпишись на Техносовет в социальных сетях, чтобы ничего не пропустить:

Зависимость появления воздушной пробки в системе охлаждения от крышки расширительного бачка

При нагревании жидкости в системе охлаждения она расширяется и нарастает давление в системе. Для того, чтобы систему не разорвало крышка расширительного бачка при повышении давления в 1,3 атмосферы должна выпускать лишний воздух. При остывании жидкость и воздух сжимается и появляется разрежение в системе. Для того чтобы воздух не подсасывался из под патрубков крышка должна свободно впускать воздух в расширительный бачок.

Часто данные крышки плохого качества или просто окисляются и перестают нормально впускать и выпускать воздух из вне, из-за чего происходит подсасывание воздуха в слабых местах и соотвественно завоздушивание системы заново. Так же бывает ситуация замерзания клапанов крышки при остывании двигателя.

Для дефектовки крышки попробуйте с обратной ее стороны высосать из нее воздух, если воздух не поступает или он поступает с явным усилием то крышку пора менять. На наличие обмерзания проверяется следующим способом, прогретую машину оставляем до полного остывания, после этого откручиваем крышку и смотрим на клапана, если они полностью во льду значит проблема в конденсате. В случае обмерзания можно опробовать обработать крышку силиконовой смазкой или ВД-шкой.

Последнюю крышку которую я брал и она была самая удачная:

Вот ее обратная сторона:

Так же есть еще один из вариантов борьбы с плохими крышками — это откручивание ее в зимний период, для свободного доступа воздуха в обе стороны через резьбу. Но учитывайте что в этом случае максимальная температура закипания ОЖ снизится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector