Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Bmw m40 тюнинг двигателя

Двигатели BMW M40B16, M40B18

Семейство двигателей M40 включает два силовых агрегата – M40B16 и M40B18 с объемами цилиндров 1.6 и 1.8 л соответственно. В 1987 году немецкий концерн создал M40B18 – именно он стал первым рядным 4-цилиндровым ДВС данного семейства. Через год, в 1988 году, на базе M40B18 создали агрегат с меньшим объемом цилиндров – M40B16. Уменьшение объема «потянуло» и другие изменения: коленчатый вал с меньшим ходом поршня, сами поршни и т.д.

Двигатели серии M40 пришли на замену устаревшим моторам семейства M10. Они получили удачные конструктивные решения предшественников и новые достоинства. Несмотря на то, что последний мотор M40 вышел в 1994 году (то есть около 15 лет тому назад), машины на его базе на уверенном ходу до сих пор.

Характеристики, список автомобилей с моторами M40

Параметры двигателей соответствуют табличным:

Завод-производительSteyr Plant
Блок цилиндровЧугунный
Система питаниеИнжектор
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов2 на цилиндр, всего – 8 штук
Ход поршняВ M40B16 – 72 мм
В M40B18 – 81 мм
Диаметр цилиндра84 мм
Степень сжатия9
МощностьM40B16 – 102 л.с. при 5500 об/мин
M40B18 – 113 л.с. при 5500 об/мин
Крутящий моментM40B16 – 143 Нм при 4250 об/мин
M40B18 – 162 Нм при 4250 об/мин
Подходящее топливоM40B16 – АИ 92-95
M40B18 – АИ-92
РасходДо 10.5 л на 100 км по городу
Объем масла4 литра
Требуемая вязкость0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-50
Замена масла требуетсяЧерез 10 тыс. км; лучше – через 7000 км.
Ресурс300+ тыс. км.

M40B16 устанавливались на автомобили BMW 3-Series E30, E36.

M40B18 ставились на BMW 3-Series E30, E36, а также модели 5-Series E34.

Двигатель BMW М40B16

Меня начинает это интересовать всё больше и больше. Долго с ним общались, я ему объяснил, что мотор собираюсь ставить в е30, и он должен понимать, что если с ним что-то не так, то я вернусь обратно уже не с благими намерениями. Продавец меня заверил что с мотором всё чётко.

Я сам непонимал, почему меня к нему потянуло. Наверно привлекла изначальная цена и вид подкапотного. Ну и конечно же его мощность.

Это пожалуй последний М-мотор который можно всунуть в е30 по максимальной мощности, дальше уже только S. Шёл ноябрь года а я всё думал и прикидывал. Машина у меня всё-равно зимует в гараже. Я звоню Жене Zeny и спрашиваю, вcунем?. Он отвечет, если у нас руки не из ж..

И я принимаю решение брать. Приезжаем за мотором, хорошо что недалеко от Киева. Предварительный осмотр — ничего непонятно.

Я V8 в живую на полу вижу первый раз, куда лезть — непонятно. С виду мотор был не в лучшем состоянии, в масле текло с клапанных крышек , но как оказалось он был с частичным навесным.

М54 как-то отошёл на 2-й план, так как я понимал что у меня есть время на то чтоб собрать запчасти на м60 потихоньку не вкладывая сразу больших денег. Я продавца ещё раз предупредил по поводу мотора, и сказал если ты уверен — я беру. С навесным что на нём было и что он смог найти вышло грн. Вроде бы неплохо, да? Итак забрали мотор, привезли в гараж, тихонько поставили его в уголок Мотор В какой комплектации достался мотор: Ну сам мотор конечно, впуск с дросселем , выпуск, генератор, проводка, мозги, топливная рампа с форсунками, и ещё 7 форсунок было в самом моторе, катушки зажигания, пластиковые накладки на головы и впуск.

Читать еще:  Бортовой компьютер показывающий температуру двигателя

Датчиков коленвала, распредвала и давления масла, насоса ГУР, механизма натяжения ремня, клапана рециркуляции картерных газов, гофры на дроссель, расходомера, рхх, стартера.

Понятно, что речь не идёт о том, чтобы лезть внутрь двигателя. Хотя, если нужно будет скинуть впускной коллектор или что-то в нём поменять, это также можно сделать без лишних усилий.

Новое на сайте

Когда мне искали проблему с отсечкой верхних оборотов оказался перегиб провода датчика коленвала, коротивший на двигатель , снимали и ставили впускной коллектор раз 5 за день.

Попробуйте подобное провернуть на m54 bmw e Единственная сложно доступная деталь навесного оборудования данного двигателя — стартер, доступ к которому для ремонта может быть осуществлён только снизу машины. При этом потребуются длинные накидные ключи и определённый навык. Если на стартере срежет шляпку болта, то будут серьёзные проблемы, вплоть до полного съёма двигателя с автомобиля.

За этими болтами нужно присматривать. Шаровой клапан предотвращает обратный сток масла из камеры высокого давления в питательную камеру.

Для всех M40

Гидравлический компенсатор зазора клапанов не требует обслуживания. Подача масла осуществляется дуоцентрическим насосом, приводимым в действие через внутренний ротор непосредственно от коленчатого вала.

Максимальное давление масла составляет 4 бар. Разбрызгивающий трубопровод, расположенный над распределительным валом, обеспечивает смазку зоны между распределительным валом и коромыслами. Через сопла в постелях коренных подшипников коленчатого вала впрыскивается масло, охлаждающее днища поршней. Сменный элемент масляного фильтра доступен сверху.

Сливная пробка, совмещенная с центральным винтом, предотвращает вытекание масла из корпуса фильтра при выключенном двигателе. При замене фильтра сливная пробка открывается путем отпускания центрального винта. Следовательно, при замене масла с фильтром сначала всегда необходимо слить масло через сливное отверстие из корпуса фильтра в масляный поддон.

Затем все масло может быть слито из масляного поддона.

Тюнинг двигателя BMW M40B18

Чип-тюнинг. Строкер

Двигатель M40B18 равен m40b16, когда речь заходит о тюнинге и различных модах. Здесь вы можете узнать, как увеличить мощность BMW M40.

BMW M40b18 Turbo

Прежде чем начать тратить тысячи долларов на турбонаддув M40, нужно четко понимать, что было бы лучше и дешевле приобрести BMW M50B25 или M54B30. Эти двигатели имеют более высокий уровень надежности и запас прочности для продолжения доработок.

BMW M40 довольно хорошо справляется с турбонаддувом. Запас внутренних органов достаточно, чтобы справиться с наддувом более 19 фунтов на квадратный дюйм (1,3 бар) из-за толстой прокладки головки блока цилиндров и шпилек ARP. Если вы хотите увеличить мощность двигателя, вам нужно купить турбокомпрессор TD04 или любой другой, равный ему, сварить турбокомпрессор, приобрести интеркулер, продувку, расточитель, установить линию подачи масла и линию возврата масла. Кроме того, вам дополнительно понадобится регулятор давления топлива, топливный насос Walbro 255 lph, регулятор наддува, форсунки объемом 550 или 630 куб. см, 2,5-дюймовый трубопровод и 2,5-дюймовая выхлопная система.

Читать еще:  Горит чек двигатель троит дэу нексия

Вы можете построить что-то равное на базе нагнетателя Eaton M45.

Структура двигателя BMW M40

Коленчатый вал литой и имеет 8 противовесов. Коренные подшипники имеют диаметр 60 мм, диаметром шатунных подшипников 45 мм.

Коленчатый вал мотора M40

Ход поршня составляет 81 мм, длина шатуна 135 мм. Поршни имеют диаметр 84 мм, а поршневой палец 22 мм.

Гаситель крутильных колебаний свободен в осевом направлении и объединяет в себе инкрементальный венец для датчика системы управления мотором и клиноременный шкив для привода агрегатов.

Чашеобразный маховик выполнен из чугуна с шаровидным графитом и имеет на 30 % большой момент инерции. Благодаря этому обеспечивается плавность кривой крутящего момента.

Головка блока цилиндров была полностью переработана. Она выполнена из кокильного литья по принципу горизонтального протока. Клапаны расположены под углом 14º друг к другу.

Головка блока цилиндров двигателя BMW M40

На впускной стороне используются клапаны диаметром 42 мм, на выпускной стороне установлены клапаны диаметром 36 мм. Оба оснащены сдвоенными пружинами и управляются распределительным валом через коромысла, опирающиеся на гидрокомпенсаторы зазора.

Клапаны двигателя BMW M40

Распределительный вал изготовлен из отбеленного чугуна, состоит из 5 опор и приводится в движение через зубчатый ремень.

Распределительный вал двигателя M40

При гидравлической компенсации зазора в клапанах внутренний поршень опирается на масляную подушку в камере высокого давления. Этот поршень снабжается смазкой через отверстие для подачи масла. Шаровой клапан предотвращает обратный сток масла из камеры высокого давления в питательную камеру.

Гидравлический компенсатор зазора клапанов не требует обслуживания.

Подача масла осуществляется дуоцентрическим насосом, приводимым в действие через внутренний ротор непосредственно от коленчатого вала. Корпус масляного насоса и система регулирования давления масла интегрированы в крышку корпуса распределительного механизма. Максимальное давление масла составляет 4 бар.

Разбрызгивающий трубопровод, расположенный над распределительным валом, обеспечивает смазку зоны между распределительным валом и коромыслами. Через сопла в постелях коренных подшипников коленчатого вала впрыскивается масло, охлаждающее днища поршней.

Циркуляции масла в моторе M40

Для увеличения простоты обслуживания, сбоку на корпусе распределительного механизма в вертикальном положении установлен масляный фильтр. Сменный элемент масляного фильтра доступен сверху.

Сливная пробка, совмещенная с центральным винтом, предотвращает вытекание масла из корпуса фильтра при выключенном двигателе.

При замене фильтра сливная пробка открывается путем отпускания центрального винта. Следовательно, при замене масла с фильтром сначала всегда необходимо слить масло через сливное отверстие из корпуса фильтра в масляный поддон.
Затем все масло может быть слито из масляного поддона.

Читать еще:  Чем накрывают двигатель зимой

Схема циркуляции масла в моторе M40

Водяной насос расположен в крышке корпуса распределительного механизма и приводится в действие клиновым ремнем от коленчатого вала.
Термостат с температурой открытия в 88°C расположен в передней части головки блока цилиндров. Общий объем системы, в том числе и обогревательного контура составляет 6 литров.

Циркуляция охлаждения в двигателе M40

Для лучшей производительности охлаждения, радиатор поперечного потока был выбран с системой бокового потока.

Расширительный бачек расположен в боковой части радиатора.

Для предохранения системы охлаждения от слишком высокого рабочего давления на пробке радиатора имеется клапан избыточного давления. Он управляется давлением на входе радиатора.

Радиатор двигателя M40: 1 – расширительный бачек; 2 – клапан избыточного давления;

Верхняя часть впускного коллектора с дроссельной заслонкой в двигателе М40

Впускной коллектор мотора M40 с топливными форсунками

За счет использования системы впуска, состоящей из двух частей, у которой длина впускной трубы составляет 465 мм, а диаметр равен 40 мм, удалось добиться более благоприятного характера изменения крутящего момента, прежде всего в диапазоне низких и средних частот вращения.

Диаметр дроссельной заслонки составляет 55 мм.

Привод холостого хода обеспечивает резервное копирование при остановке или при выключении питания через регулируемую скорость потока воздуха обеспечивая аварийный запуск.

Привод холостого хода двигателя M40

Однако у М40 есть и недостатки. Первый наиболее очевиден и касается скорее не самого двигателя, а инженерного решения устанавливать его на модели БМВ пятой серии. Для достаточно тяжелых авто бизнес-класса двигатель М40B18 оказался слабоватым.

К чисто техническим недостаткам можно отнести недостаточную прочность ремня газораспределительного механизма.

Обрыв ремня ГРМ чреват повреждением не только клапанов, но и поршней. Для предотвращения неблагоприятных последствий замена ремня ГРМ должна производиться через каждые 40 тысяч километров пробега. Ремень следует менять вместе с роликом.

У двигателя несовершенна система смазки головки блока цилиндров. Поэтому быстрый износ деталей ГРМ – частая его проблема.

Соединения патрубков системы охлаждения недолговечны, и их разгерметизация влечет повышенный расход антифриза.

Еще одна болезнь двигателя БМВ М40 – неисправности лямбда-зонда, которые можно определить по повышению расхода бензина и по скачкам оборотов.

В целом же двигатель М40 показал себя достаточно надежным, а перечисленные проблемы, как правило, сходят на нет в случае бережной эксплуатации и соблюдения сроков техобслуживания.

Контрактные двигатели

Несмотря на старость и отсутствие большого остаточного ресурса, двигатели семейства M40 продаются до сих пор. На соответствующих площадках они доступны за 25-50 тысяч рублей. Цена зависит от состояния мотора, пробега и проблем. Вот пару скринов с известных площадок:

Найти сегодня контрактный ДВС M40 несложно – они дешевые и доступные, правда, с огромным пробегом и проблемами. Автомобили на данных моторах к покупке не рекомендуются, хотя в России до сих пор ездят BMW на базе силовых установок семейства M40.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector