Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Безключевой запуск двигателя как это

Как работает система бесключевого доступа

Некоторые особенности технологии

Система бесключевого доступа к автомобилю таит в себе серьезную опасность для жизни и здоровья человека. По статистике, опубликованной журналистами периодического издания The New York Times, в 2006 году только на территории США, по причине использования бесключевого доступа, 45 человек получили тяжёлое отравление выхлопными газами, а ещё 28 человек скончалось по этой же причине.

В большинстве случаев пострадавшими являлись автовладельцы, проживавшие в домах, где гараж располагался на первом этаже, в подвальном помещении. А причиной человеческих травм и смертей стала банальная забывчивость.

Многие автомобили, выпущенные до середины 2000-х годов, использовали вмонтированную кнопку включения/выключения двигателя, при этом система бесключевого доступа не контролировала состояние (включения/выключения), в котором находился двигатель.

Пострадавшие владельцы машин, покидая свое авто, думали, что двигатель выключается автоматически, после дистанционного закрытия двери с помощью бесключевого доступа. При этом не проверяли, выключен ли двигатель в действительности. Результатом таких действий (не выключения двигателя) стало наполнение выхлопным газом гаражного помещения и дальнейшее проникновение вредных веществ в жилые помещения.

Читайте также: Что такое центральный замок в автомобиле и как он работает.

Риски угона автомобиля с бесключевым доступом

За последние годы самым популярным способом угона стал вариант с использованием специального ретранслятора, он же «удочка», опередив другие способы взлома. Именно «удочкой» угоняют авто с системами бесключевого доступа.

Злоумышленники усиливают сигнал оригинального брелока с помощь двух антенн, в результате чего машина распознает свой же ключ, но через посредника. Одна антенна находится в зоне досягаемости недалеко от автомобиля, другая – рядом с ключом в радиусе 8 м.

Примерный сценарий угона:

Вы припарковались на стоянке возле ТЦ, где уже ждут угонщики, и ушли по делам. Один из похитителей остается возле авто, второй идет за Вами, преследуя ключ. Так как в запасе есть 8 метров, то вполне реально остаться незамеченным. Сигнал с ключа перехватывается и отправляется на прибор рядом с машиной, имитируя близкое присутствие хозяина. Автомобиль одобряет авторизацию и разблокируется.

Функционал системы

Практически все комплекты бесключевого доступа в качестве базовых функций выполняют операции открытия и закрытия дверей, а также пуск и остановку двигателя. Другое дело, что могут изменяться параметры работы с разными частями автомобиля. Например, для активации силового агрегата требуется лишь кнопка бесключевого доступа, которая сработает на значительном удалении, а в салон владелец сможет проникнуть только при расстоянии 1-2 м после считывания информации с RFID-карты ключа. И напротив, обратные действия с блокировкой всех обслуживаемых механизмов могут осуществляться в автоматическом порядке после удаления пользователя с программируемым ключом

Важно учитывать, что через некоторое время при полном бездействии система может также произвести автоматическую блокировку тех же дверей. Но этой функции изначально задаются параметры – в том числе по времени ожидания

Что касается дополнительного опционала, то система может совмещаться с автосигнализациями и отдельными их компонентами, среди которых датчики, багажник и т. д.

Угнать за 60 секунд: чем плох бесключевой запуск двигателя

Угнать любой современный автомобиль со штатной системой бесключевого доступа за 60 секунд, а то и быстрее, — вполне реально. Под угрозой все автомобили с бесключевым доступом в салон и пуском двигателя.

В школе меня учили, что при коммунизме всяческие запоры и ключи станут ненужными по определению. Хомо сапиенс будет настолько сознательным, что ему и в голову не придет пользоваться тем, что предназначено другому. И хотя строительство коммунизма прекращено (или временно приостановлено), ключи потихоньку начинают уходить в историю. Но не рано ли?

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя ваз 21213

Первыми серийную систему бесключевого доступа к автомобилю еще в прошлом веке обрели Мерседесы, сегодня подобное решение применяют почти все. Названия систем и конкретная схемотехника могут различаться — Hands Free, KeyCard, Comfort Access… Но главное в том, что производители уже приучили нас к этой удобной и простой системе доступа: подошел к машине, открыл дверь, сел, нажал кнопку пуска — и вперед. Единственное требование — иметь при себе бесконтактный ключ, так называемую метку. Без нее — никак. Или есть варианты?

Прокат без спроса

К сожалению, варианты есть. Напомним, что метка — это такая микросхема с антенной. Автомобиль излучает модулированный высокочастотный сигнал высокой скважности, а метка его улавливает на расстоянии не более пары-тройки метров.

Уловили идею? Нет? Тогда вот вам сценарий преступления.

Они написали преступление

Сделать ретранслятор компактным, чтобы спрятать его в небольшой сумке или портфеле, сегодня несложно. И пусть метка лежит себе в хозяйском кармане, воровать ее никто не собирается. Преступнику с ретранслятором достаточно просто побыть пару десятков секунд рядом с владельцем автомобиля. Остальное сделает его помощник.

Идеальное место для преступления — площадки возле крупных супермаркетов и развлекательных центров. Машин — море, народу — океан. Хозяин закрывает машину и отправляется за покупками, а за ним в паре метров следует угонщик с ретранслятором в сумке. Как только они удаляются на почтительное расстояние от машины, преступник подает сигнал своему коллеге — например, звонит ему по мобильнику. Тот в одно движение открывает машину с помощью второго блока ретранслятора, закамуфлированного, например, под обычную рацию, пускает мотор и уезжает. Связь с настоящей меткой больше не нужна — машина, потеряв ее, уже не заглохнет.

А то, что осталось в кармане настоящего владельца, фактически превращается для него в черную метку, на которой написано: «Приговорен к изъятию транспорта».

Длинная рука

Поиграть в реальных жуликов захотелось сразу. Машину с системой доступа «свободные руки» нашли мгновенно — «не повезло» большому вседорожнику Infiniti QХ56. С ретранслятором оказалось куда сложнее: в универмаге такой не купишь. Кстати, на языке практикующих «специалистов» ретранслятор — это «длинная рука». И в самом деле длинная: увеличивает радиус действия штатной метки до двух километров! В торговом центре с его перекрытиями и помехами ретранслятор «бьет» на 500–600 метров, но и этого более чем достаточно.

А теперь смотрите фотографии, на которых пошагово запечатлены наши приключения. Пока автор честно изображал владельца угоняемой машины, криминальный дуэт провел мастер-класс с участием «длинной руки». Эта штуковина действительно работает! Через несколько минут после запирания машины я превратился в пешехода.

Но автовладелец осознаёт это факт только тогда, когда бодро катит по паркингу тележку с покупками, надеясь отыскать взглядом то, чего уже нет.

Вижу цель

В резонансном материале «Брелок за сто тысяч» (ЗР, 2008, № 11), всколыхнувшем всю страну, мы рассказывали о тогдашней новинке — мануфактурном код-граббере, оформленном под обычный брелок. Карманная фитюлька легко перехватывала сигналы большинства противоугонок, позволяя преступникам без серьезных усилий проникать в чужие машины. Тогда для пуска двигателя требовался соответствующий инструмент и опыт: ключей-то у жуликов не было! А теперь автопроизводители добровольно облегчили злоумышленникам задачу. Чтобы пустить мотор, требуется лишь нажать кнопочку «старт»!

Читать еще:  Быстро греется двигатель и троит

Со временем те брелочки сильно подешевели — так сказать, стали массовыми. Изменилась и цель их применения: зачем воровать тачки, когда можно с меньшим риском пошарить в чужих салонах и багажниках? Там — ноутбук, здесь — кейс, тут телефончик… И владелец, вернувшийся в машину, сразу ни о чем не догадается — стекла-то целы и автомобиль на охране. Непременно подешевеет и «длинная рука», после чего целью многих проходимцев вновь станут не сами автомобили, а то, что в них лежит. И надежды автовладельца на то, что «моя машинка никому не нужна», отпадут сами собой. Ведь опция бесключевого доступа в недалеком будущем станет массовой.

Где соломку подстелить?

Зачем производят такие машины? Неужели непонятно, что вместо повышения криптостойкости и удобства пользования получилось нечто противоположное? Если примитивный металлический ключ можно было, как у Высоцкого, «зашить за подкладку», то с электронной меткой такой номер не пройдет.

Впрочем, что толку причитать. Лучше что-то посоветовать человеку, который уже купил машину с бесключевым доступом.

Первое, что приходит в голову, — хранить чертову метку в чем-то металлическом. Это работает, хотя на практике будет выглядеть и смешно, и глупо. Заплатить кучу денег за «свободные руки» и тут же сделать эти руки несвободными. Полез в кейс, достал мини- сейф, вынул оттуда метку… Абсурд! Впрочем, наверняка в продаже появятся кошелечки- чехольчики из экранирующего материала. Кто освоит их производство первым, заработает кучу денег!

Страховка? Каско поможет хотя бы частично компенсировать негативные последствия угона. Дороговато, но оно того стоит. Правда, полной компенсации всё равно не получить, да и машину, к которой привык, жалко. Кроме того, неприятно жить в постоянном страхе, что автомобиль могут угнать.

Самое действенное — дополнительные охранки и противоугонки. Неудобно? Что поде- лаешь, удобство пользования противоугонкой и надежность ее защиты часто противоречат друг другу. Многие ВИП-персоны тоже не в восторге от постоянного присутствия охранников, но те частенько спасают им жизнь.

Есть и более радикальный способ. Если бесключевой доступ включен в список опций или в спецпакеты, не тратьте на него деньги. Ничего-ничего, походите с обычным ключом, зато спать спокойнее будете.

Придется доплатить

Наш эксперимент показал, что дуэт подготовленных проходимцев легко вскрывает практически любой современный автомобиль. Правда, для некоторых моделей могут потребоваться специализированные ретрансляторы, но общий подход при этом сохраняется. Так что у автовладельцев выход один — раскошеливаться.

Автопроизводители не стоят на месте и уже предлагают новые схемы. Например, Volvo отказывается и от меток: для доступа к автомобилю будет достаточно сигнала со смартфона. Ну-ну…

Редакция благодарит федеральный сервис Угона.нет и проект Фортин-Россия за помощь в подготовке материала.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Алексей Курчанов, директор федерального сервиса Угона.нет

Штатные средства защиты автомобилей прекрасно известны угонщикам. Поэтому, чтобы избежать угона автомобиля и хищения вещей с использованием описанного в статье ретранслятора, я рекомендую устанавливать охранные комплексы, блокирующие работу штатного радиоканала в режиме охраны. При этом дополнительную авторизацию осуществляет диалоговая метка, работающая в диапазоне частот, отличном от заводского. Само собой, если упростить задачу, сведя ее к простой защите от угона, достаточно установить дополнительный иммобилайзер в связке с электромеханическим замком капота. От кражи из салона это не спасет, зато автомобиль останется при вас. В любом случае я настоятельно рекомендую доверить защиту машины специалистам.

Читать еще:  Гбо двигатель не развивает обороты

А ЧТО У НИХ? ГРУППА РИСКА?

Тем, кто убежден, что подобные преступления — чисто российские, полезно ознакомиться с результатами свежих исследований немецкого автоклуба ADAC. Как будто прочитав наши мысли, немцы проверили аналогичным образом два десятка автомобилей, среди них Audi от А3 до А6, BMW 730d, Citroen DS4, Ford Galaxy, Honda HR-V, Hyundai Santa Fe, Kia Optima, Lexus RX 450, Range Rover Evoque, Renault Trafic, Mazda CX‑5, Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai, Toyota RAV4, VW Golf 7 GTD и др. Результаты совпадают с нашими: все автомобили сдались без боя. Открыть салон — пожалуйста, пустить мотор — без вопросов.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Александр Агалаков, к.т.н., руководитель проекта Фортин-Россия:

Электронный взлом и последующий угон автомобиля, осуществленные в ходе эксперимента ЗР, стали возможны из-за того, что производитель пренебрег двумя факторами. Во‑первых, временные интервалы в процессе обмена данными между брелоком системы «свободные руки» и автомобилем сегодня слишком велики. И как только в цепочке между человеком и автомобилем появляются дополнительные звенья, которые увеличивают время обмена сигналами, автомобильная электроника должна сразу на это реагировать, блокируя доступ к машине. Во‑вторых, весь радиообмен производится на фиксированных частотах, что упрощает несанкционированный перехват и ретрансляцию. Если бы производители использовали плавающие частоты, то угонщикам пришлось бы применять совсем иную, широкополосную аппаратуру, что гораздо сложнее. Пока что обычным автовладельцам можно посоветовать только одно: устанавливайте дополнительное охранное оборудование.

Что такое бесключевой доступ

Часто водители, которым не приходилось видеть систему бесключевого доступа, задаются вопросом, что это и как работает. Главное назначение бесключевого доступа – это управление автомобилем на дистанции, зачастую даже не нажимая кнопок на брелке.

Вторая функция системы это защита автомобиля, в эту систему включены функции иммобилайзера, защиты от угона за счет различных вычислений и функций. Помимо этого, некоторые производители предлагают управление автомобилем с помощью смартфонов. Водитель может дистанционно полностью управлять автомобилем, заранее подготовив его под своему желанию.

Стоимость такой системы будет зависеть от её возможностей, открыть или закрыть двери, крышку багажника обойдется дешевле, а вот управление со смартфона и полный контроль автомобиля потянет за собой не одну сотню долларов дополнительных расходов.

Использовать СБДА или нет

Некоторые мнения об уязвимости бесключевого доступа обоснованы. СБДА повышает риск угона, о чем свидетельствуют исследования. Владельцам машин с СБДА действительно стоит позаботиться о дополнительной защите — и неважно, идет речь о модели премиум-класса или бюджетном автомобиле. Да, это повлечет за собой дополнительные траты, но в перспективе убережет от финансовых потерь, вызванных угоном.

Некоторые же высказывания против СБДА — мифы. При грамотном использовании система бесключевого доступа существенно облегчает жизнь владельцу автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector