Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Без конденсаторный запуск двигателя

Подключение трёхфазного двигателя к однофазной сети без конденсаторов: 4 схемы для начинающего мастера

Асинхронные электродвигатели просты по конструкции, дешевы, массово применяются в различных производствах. Не обходятся без них домашние мастера, запитывая их от 220 вольт с пусковыми и рабочими емкостями.

Но, есть альтернативный вариант. Это — подключение трёхфазного двигателя к однофазной сети без конденсаторов, который тоже имеет право на существование.

Ниже я показываю 4 схемы реализации такого проекта. Вы можете выбрать для себя любой из них, более подходящий под ваши личные интересы и местные условия эксплуатации.

  • Принципы работы электронной схемы: запуск трехфазного асинхронного электродвигателя без конденсаторов
  • Электронная схема В Голик: устройство запуска трехфазных электродвигателей на доступной элементной базе
  • 2 схемы подключения трехфазного двигателя к однофазной сети без конденсаторов автора В Бурлако: в чем отличия
    • Схема запуска асинхронного двигателя от симисторного электронного ключа: усовершенствование конструкции В Голик
    • Схема безконденсаторного запуска электродвигателей с большими пусковыми моментами
  • Преимущества схемы тиристорного преобразователя: автор В Соломыков

С этой темой я впервые столкнулся в конце 1998 года, когда к нам в электролабораторию РЗА пришел друг связист с журналом Радио за №6 от 1996 года и показал статью про безконденсаторный запуск.

Мы сразу решили испытать ее в деле, благо все детали, включая тиристоры и подходящий двигатель, у нас имелись. Как раз был перерыв на обед.

Для проверки спаяли электронный блок навесным монтажом. Справились где-то меньше, чем за час. Схема заработала практически без наладки. Оставили ее для наждака.

Порадовали маленькие габариты блока и отсутствие необходимости подбирать конденсаторы. Особых отличий в потере мощности по сравнению с конденсаторным пуском замечено не было.

Расчет емкости конденсатора мотора

Обмотка с меньшим сечением и есть пусковая. Такие устройства имеют коэффициент мощности больший, чем у выше описанных короткозамкнутых приборов, развивают по сравнению с ними больший вращающий момент. Это можно сделать самостоятельно или воспользоваться онлайн-калькуляторами. Схема с рабочим конденсатором не предусматривает отключение дополнительной обмотки после запуска и разгона двигателя.

От однофазной сети трехфазные устройства работают с помощью емкостных или индуктивно-емкостных цепей, сдвигающих фазу.

Конденсаторы Наши читатели рекомендуют! Как подключить электродвигатель стиральной машины В современных стиральных машинах могут стоять либо коллекторные или трехфазные двигатели.

Каждая из перечисленных схем подключения подходит для использования при эксплуатации асинхронных однофазных электродвигателей в.

Функции переключателя при этом может выполнять специально предусмотренное реле.

Аксиальный паз делит каждый из них на две несимметричные половины, на меньшей из которых располагается короткозамкнутый виток.

Если для подключения асинхронного двигателя будет использована не трехфазная сеть, а бытовая однофазная то есть запитать через одну обмотку , он не заработает.
Соединение конденсаторов (часть 1)

Заинтересовало. Решил поискать информацию в интернете, наткнулся на много интересного. Например
http://meshok.ru/item/3615434_%CA%EE. 9_%EF%F3%F1%EA
Интересно, что благодаря ему, можно завести автомобиль даже с севшим аккумулятором. Принцип действия: накапливает энергию, а потом может отдавать сколь угодно большой ток, необходимый для заводки авто.
Девайсом очень заинтересовался, тем более ранее о таких не слышал.
Вот еще нашел статью по теме:
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=68450&postcount=7

Вообщем вопрос такой — кто такое чудо видел в продаже в хабаровске? И где? Нашел в интернете, на 100 фарад стоит

ничего невозможного нет
только если такой коротнет, электросварка будет 🙂
так что вы поаккуратней там при монтаже

вообще метка «околонаучный бред» совершенно не в тему, так как у любого электродвигателя самый большой ток — пусковой, и в данном случае его отдает кондер, так что все законно. Емкость только нужна офигительная. 100 фарад — че-то круто 🙂 это не ионистор часом?

Последний раз редактировалось Котович; 24.12.2010 в 11:08 .

В журнале «За рулем» несколько лет назад читал про конденсаторный запуск.

Насколько я помню — одна фарада это ёмкость между Луной и Землей. А сто фарад — это писец. Вообще очень давно по теньтелю видел — для вояк разработки были такие. Как раз конверсия начиналась — вместо самолетов тазики выпускали. И для гражданского населения предлагали такие штуки. Тока денег не было ни у кого.

не знаю, как насчет тел небесных, а ионикс на 1 ф стоит 99 рублей 🙂
соответственно, сотня обойдется в 9900 рублей
но смысл? есть способы запустить авто дешевле

Читать еще:  Чем отмыть гбц двигателя

лучше еще один АКБ поставьте. будет дешевле и мног оэффективнее

Фараду набрать не проблема, обеспечить пусковой ток — да!
Видел конденсатор с контактами как у аккума?

Просто понт, так как если судить по осцилограммам выложеным, этот кондёр просто для сглаживания пульсаций не более того, к теме ни какого отношения не имеет.

Вот уже ранее писал где то по лету

Применяющиеся в системах запуска двигателей легковых и грузовых автомобилей и автотракторной техники, спецтехники и дизелей.

Импульсный конденсатор энергоемкий (ИКЭ) является мощным импульсным источником вторичного тока. По зарядно-разрядным характеристикам ИКЭ представляет собой конденсатор сверхбольшой емкости с малым внутренним сопротивлением.

ИКЭ как источник энергии обеспечивает необходимый и достаточный импульс тока в период пуска ДВС совместно с аккумуляторной батареей (далее АБ) для холодной прокрутки коленчатого вала двигателя и, затем, после его заряда от генератора или АБ, готов к повторному неоднократному использованию.

ИКЭ как конденсатор сверхвысокой энергоемкости является высокоэффективным элементом подавления импульсных перенапряжений в бортовой сети автомобиля и значительно повышает сроки службы автомобильной электроники в процессе ее эксплуатации.
Применение комбинированной системы (АБ совместно с ИКЭ) для запуска ДВС позволяет решить ряд следующих задач:

— Понижение (на 30%-50%) максимального тока АБ в начальный момент пуска ДВС, что увеличивает срок службы АБ до 3-х раз;

— Повышение надежности запуска ДВС при повышенных и пониженных температурах окружающей среды;

— Запуск ДВС с АБ, разряженной более, чем на 50% от номинального значения;

— Возможность применения АБ с емкостью, уменьшенной в 1,5-2 раза.

— Дополнительная эффективность заключается в том, что использование ИКЭ позволяет временно эксплуатировать автомобиль без АБ.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИКЭ:

— ИКЭ пожаро- и взрывобезопасны;
— Высокая механическая прочность ИКЭ;
— Малые габариты;
— Устойчивость ИКЭ к кратковременным воздействиям высоких перенапряжений и токам короткого замыкания;
— Работа без обслуживания до 10 лет;
— Высокая степень надежности запуска двигателя при высоких и низких температурах.

ИКЭ не содержит токсических веществ, его конструкция достаточно проста, применяемые материалы получены с использованием передовых технологий. Предприятие постоянно проводит работу по усовершенствованию выпускаемых типов ИКЭ и разработке их новых модификаций.

Ну у меня он не сильно большой и стоит уж точно не 12000)

вот я фотку выкладывал

какой малюсенький.
видел я электролит на 0,16 Ф, это было куда серьезнее
интересно, какой системы эта граната?
алюминиевый? танталовый? ионистор?

Даже если он стоит 3тр толк от него небольшой а вот самовнушение огромное.

Да какое внушение Остап? На мертвой аккуме по весне нормально удавалось ездить и ничего.

на море прикуривали подобной штукой, ток она носимая, т.е. на авто она не ставится, только для заводки

есть смысл на двигателе с большИм объёмом, типа первый-второй мощный оборот. а так проще АКБ поменять.

если какие-то проблемы с запуском, то и супер-кондёр не поможет

то что демонстрируется на фотке по ссылке у одного владельца это из разряда экономайзеров топлива в прикуриватель =)
суперконденсатор такого размера не может крутнуть мотор.
разве что фары не будут мигать при старте и при глючном генераторе мозги не сгорят.

ладно, не важно.
допустим, взяли пачку суперконденсаторов на 100-500 фарад
размером она будет примерно такого же как и собсно сам аккумулятор. надо ещё найти место под капотом.
в момент подключения пустого конденсатора произойдёт нечто вроде КЗ на клеммах акумулятора.
так как конденсатор начнёт со страшной силой высасывать ток из автомобиля.
ладно, допустим мы подключили уже заряженный дома конденсатор и подгадали подключение в момент пуска авто.
конденсатор исправно помогает крутить мотор, а после пуска что произойдёт? правильно, разряженный конденсатор начнёт всасывать в себя энергию. тоесть сразу после пуска огромная нагрузка на генератор и из и так полудохлого аккумулятора высасывание тока.

Читать еще:  Характеристики двигателя м 14в26

следовательно нужна схема согласования аккумулятора и конденсатора.
1. зарядка конденсатора небольшим током 15-20 ампер после того как авто стабильно завелось и проработало достаточно времени чтобы подзарядился основной аккумулятор. тоесть зарядка капаситора только когда есть доступная мощность от генератора, едем быстро, фары с обогревом стекла выключены, электроподъёмниками не балуемся.
2. далее схема должна отключать от бортовой сети капаситор после того как он зарядится (ато ночью тупо сядет вместе с аккумулятором)
3. схема должна отслеживать момент включения стартера и выдавать ток который не спалит всё вокруг, ибо капаситоры могут выдать импульсно огромный ток, тупо сгорят клеммы или зажарятся контакты в стартере если не ограничивать пусковой ток в пределах нормы. (аккумулятор чисто физически не выдаст стока току чтоб спалить что-то)

Как подобрать емкость для пускового конденсатора

Сразу стоит сказать, что на шильдике двигателя обычно указывается ёмкость пускового и рабочего конденсатора (или только рабочего, если пусковой не нужен). При этом указываются точные данные характерные для конкретно этого электродвигателя с его особенностями устройства и работы.

Если шильдик затёрт или отсутствует, то рассчитать ёмкость рабочего и пускового конденсатора для однофазного можно скорее не по формуле, а по мнемоническому правилу:

Сумма рабочего и пускового конденсатора должна составлять 100 мкФ на 1 кВт мощности (70% пусковой и 30% рабочий). Если двигатель 1 кВт, то рабочий конденсатор нужен на 30 мкФ, а пусковой – на 70. А сами конденсаторы должны быть рассчитаны на напряжение больше чем в питающей сети. Обычно выбирают порядка 400 Вольт.

Но в литературе можно встретить и рекомендации о том, что, что ёмкость пускового конденсатора должна быть больше, чем емкость рабочего в 2 раза.

Как проверить работоспособность конденсатора подскажет статья, выложенная на нашем сайте ранее — https://samelectrik.ru/kak-pravilno-proverit-rabotaet-li-kondensator.html

Результат работы схемы конденсаторного пуска

Поскольку конденсатор пусковой формирует фазовый сдвиг, противоположный одной индуктивности в режиме пуска и последующей работы, двигатель функционирует подобно двухфазному мотору с вращающимся полем.

Схема — пуск мотора с конденсатором: 1 — вспомогательная фаза; 2 — основная фаза; 3 — центробежная муфта сцепления; 4 — конденсатор; L1, L2 — линия питающего напряжения

Коэффициент крутящего момента и мощности здесь достигает высоких значений. Стартовый момент ( СМ ) примерно в три раза превышает номинальный крутящий момент ( КМ ) электродвигателя, а максимальный крутящий момент ( КМ max ) достигает удвоенного значения ( КМ ).

После выхода из режима пуска электромотора, рекомендуется поддерживать фазовый токовый сдвиг независимо от уменьшения общего значения ёмкости, поскольку импеданс статора увеличивается.

Конструкции электромоторов с расщеплёнными кольцами

Конструкции однофазных электродвигателей мощностью до 100 Вт нередко выполняются с полюсами статора, расщеплёнными медными кольцами. Каждый полюс такой конструкции имеет специальные выемки под короткозамкнутые проводящие кольца.

Схема на пуск однофазного электродвигателя с расщеплёнными полюсами: 1 — ротор; 2 — статор; 3 — магнитное поле статора; 4 — магнитное поле кольца; L1, L2 — линия питающего напряжения

Читать еще:  Чем запороть бензиновый двигатель

Наведённый в теле проводящих колец электрический ток, вызывает искажение вращающегося магнитного поля. Благодаря такому эффекту осуществляется процесс пуска однофазного электродвигателя. Эффективность схем подобного рода невысокая, но вполне достаточная для электродвигателей до 100 Вт мощности.

Пуск электродвигателя на три фазы в однофазном режиме

Трехфазный электродвигатель (230/400 В) допустимо использовать на однофазном питании 220-230В, при условии оснащения стартовым конденсатором и дополнительным конденсатором для рабочего режима.

Следует отметить: такой подход снижает рабочую мощность электродвигателя (снижение порядка 0,7), пусковой момент и тепловой резерв. Как правило, под такую схему пуска подходят только маломощные 4-полюсные электродвигатели мощностью не более 4 кВт.

Видео пример подключения электрического мотора

Ниже представлен видеоролик, где популярно поясняется практически вся «подноготная» электрических моторов с однофазным построением обмоток статора. Кроме того, затрагиваются другие вопросы, тесно связанные с эксплуатацией электрических двигателей в целом. Рекомендуется к просмотру этот видеоматериал, как дополнение к материалу, представленному выше:

Обе инструкции, как текстовая, так и видео-инструкция, непременно помогут правильно запускать, эксплуатировать и обслуживать электрические однофазные (и другие) электромоторы.

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ .

Промышленные конденсаторные двигатели имеют в основе, как правило, двухфазный двигатель (проще производство и схема подключения). Трёхфазные двигатели переделываются под однофазную сеть обычно в частном порядке или мелкосерийном производстве в силу массовости таких типов двигателей и сетей, выбирая при этом между сложностью схемы и недоиспользованием мощности двигателя.

Такие двигатели используются в основном в бытовой технике малой мощности: активаторных стиральных машинах, механизмах катушечных и стационарных кассетных магнитофонов, недорогих проигрывателях виниловых дисков, вентиляторах и другой подобной технике.

Также такие двигатели применяются в циркуляционных насосах водопроводных и отопительных систем (напр. компании Grundfos), и в воздуходувках и дымососах отопительных и водонагревательных агрегатов (напр. Buderus).

Трёхфазные асинхронные двигатели в однофазную электрическую сеть включают через фазосдвигающий конденсатор.

Первый вывод обмотки электродвигателя подключается к «фазовому» проводу, второй вывод — к нейтральному проводу. Третий вывод обмотки подключается через конденсатор, ёмкость которого подбирается по формулам, в зависимости от того, как соединены обмотки двигателя — звездой или треугольником.

Если обмотки соединены звездой, тогда ёмкость «рабочего» конденсатора должна быть

C W O R K / S T A R = 2800 I U =2800>> .

Если обмотки соединены треугольником, тогда ёмкость «рабочего» конденсатора должна быть

C W O R K / T R I A N G L E = 4800 I U =4800>> , где

U — напряжение сети, вольт;

I — рабочий ток двигателя, ампер;

При пуске двигателя кнопкой подключается пусковой конденсатор C L A U N C H > , ёмкость которого должна быть в два раза больше ёмкости рабочего. Как только двигатель наберёт нужные обороты, кнопку «Пуск» отпускают.

Переключатель B 2 > позволяет изменять направление вращения электродвигателя. Выключатель B 1 > отключает электродвигатель.

Используя паспортные данные электродвигателя, можно определить его рабочий ток I по формуле:

cos varphi >>> , где

P — электрическая мощность двигателя, Ватт;

U — напряжение сети, вольт;

cos ⁡ φ — коэффициент мощности.

Методы подключения трёхфазного электродвигателя

Попытка приспособить некоторое оборудование встречает определённые трудности, так как трёхфазные асинхронники большей частью подключаться должны к 380 В. А в доме у всех сеть на 220 В. Но подключить трёхфазный движок к однофазной сети – это вполне выполнимая задача.

  1. Включение трехфазного асинхронного мотора.

  1. Подключения трехфазного движка к 220 В, с реверсом и кнопкой управления.

  1. Соединение обмоток трехфазного мотора и запуск как однофазного.

  1. Другие возможные способы соединений трёхфазных электродвигателей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector