Бензиновый двигатель зид характеристика
Двигатель ЗИД- Устройство и обслуживание
Во второй половине прошлого столетия Ковровский завод им. Дегтярева занимался выпуском моторов для различных устройств, работающих в сельском хозяйстве, строительстве и пр. Одноцилиндровый стационарный двигатель ЗИД 4,5 относится к четырехтактным бензиновым силовым агрегатам с воздушным охлаждением. За период производства данный мотор пользовался широкой популярностью среди пользователей. В сравнении с аналогами, выпускаемыми на других предприятиях, двигатель ЗИД 4,5 отличается: надежностью; простотой устройства, экономичностью и прочими плюсами.
Технические характеристики мотора
Размеры:
- длина – 603 мм;
- ширина – 580 мм;
- высота – 730 мм;
- масса (сухая) – 60 кг.
Прочие параметры:
- Топливо — бензин.
- Количество цилиндров – 1.
- Рабочий процесс – четырехтактный.
- Объем – 520 см3.
- Мощность – 4,5 л. с.
- Охлаждение — принудительное, воздушное.
- Топливная система – карбюратор.
- Объём бензобака – 8,0 л.
- Ёмкость масляной системы – 1,6 л.
Технические параметры
Эксплуатационные и технические характеристики двигателя ЗиД составляют:
- тип – бензиновый;
- количество цилиндров – 1 шт.;
- объем – 520 см 3 ;
- рабочий процесс – 4-тактный;
- вариант охлаждения – принудительное, воздушное;
- мощность – 4,5 л. с.;
- число оборотов при максимальной мощности – 2000 об./мин.;
- число оборотов на холостом ходу – 700 об./мин.;
- топливная система – карбюратор ЗиД 12;
- вместимость бензобака – 8,0 л;
- способ подачи топлива – верхний самотек из топливного бака;
- марка топлива – бензин А-72, А-76;
- способ смазки – разбрызгивание, подача масла в лоток с помощью плунжерного насоса;
- расход масла – до 20 г/час;
- емкость масляной системы – 1,6 л;
- газораспределение – клапанное;
- количество клапанов – 2 шт.;
- масса двигателя (сухая) – 60 кг;
- габариты:
- длина – 0,63 м,
- ширина – 0,58 м,
- высота – 0,73 м,
- нормативная наработка до капитального ремонта – 500 часов.
Техническое обслуживание двигателя
Правильное и своевременное проведенное техническое обслуживание силового агрегата сохраняет исправную работу мотора, продлевает период безаварийной эксплуатации, позволяет поддерживать заданные технические характеристики ЗиД 4.5. При обслуживании необходимо выполнять следующие простые операции:
- Перед запуском двигателя обязательно проверять наличие и количества масла. В случае необходимости выполнять доливку до требуемого объема.
- Выполнять через 40 часов работы полную смену моторного масла.
- Через каждые 5 часов работы осматривать воздухоочиститель. По потребности менять масло и производить чистку.
- Осуществлять заливку бензина в топливный бак через специальный фильтр.
- Каждые 50 часов эксплуатации выполнять промывку отстойника для топливного бака.
- Через 20 часов работы выполнять проверку и в случае необходимости проводить затяжку резьбовых соединений.
- По мере необходимости, но не более чем через 25 часов эксплуатации выполнять очистку воздушных ребер охлаждения корпуса цилиндра для исключения перегрева.
- В зимний период осуществлять слив масло из картера после окончания работы и длительным перерывом. Перед новым запуском двигателя заливать прогретое до температуры 70˚С масло.
Технические характеристики
По соглашению между предприятиями — мотора российские инженеры не касаются. Благодаря этому при ремонте/обслуживании можно использовать оригинальные запчасти от Lifan.
Модель оснащается карбюраторным двигателем с воздушным охлаждением.
Этот 1-цилиндровый, 4-тактный движок выдаёт:
- рабочий объём — 149 см 3 ;
- мощность — 11 л.с ;
- количество клапанов — 4 ;
- охлаждение — воздушное ;
- подача топлива — карбюратор ;
- зажигание — транзисторное ;
- пуск — электростартер (есть кик-стартёр );
- объём бака — 14 л .
Отмечается неприхотливость к топливу. Рекомендуемый бензин — не ниже аи-92.
Трансмиссия и сцепление
Байк комплектуется 5-ступенчатой КПП. По отзывам пользователей проблем она не доставляет, работает чётко.
Тяговое усилие от КПП на заднее колесо передается посредством цепного привода.
Все передачи находятся сразу, с нейтралью проблем не возникает. Числа подобраны так, что частого переключения не требуется, но при желании быстро набрать скорость — динамика как для малокубатeрника, очень хорошая.
- Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — трос .
- Основной привод тоже стандартный — цепной .
Тормоза
Единственным крупным отличием ЗиД от Lifan стала тормозная система. Её практически полностью скопировали с YBR125 (Yamaxa, Япония).
Особенности минитракторов с мотором ЗиД
Несмотря на то, что силовой агрегат по своей конструкции, прежде всего, являлся стационарным источником энергии, очень часто сельские рационализаторы изготавливали самодельные минитракторы с двигателем ЗиД 4.5.
В качестве элементов и узлов таких тракторов использовались агрегаты и детали от самой разнообразной техники мотоциклов, мотоколясок, легковых и грузовых автомобилей, иногда от серийных тракторов. Но основой любой конструкции служила крепкая сварная рама, которая обеспечивала установку и надежное крепление мотора.
Изготовленные самодельные тракторы с двигателем ЗиД обеспечивали выполнение разнообразных сельхозработ на небольших участках. Малые затраты на эксплуатацию такой техники подтверждались экономичностью, надежностью и простотой обслуживания силового агрегата.
Особенности минитракторов с мотором ЗиД
Несмотря на то, что силовой агрегат по своей конструкции, прежде всего, являлся стационарным источником энергии, очень часто сельские рационализаторы изготавливали самодельные минитракторы с двигателем ЗиД 4.5.
В качестве элементов и узлов таких тракторов использовались агрегаты и детали от самой разнообразной техники мотоциклов, мотоколясок, легковых и грузовых автомобилей, иногда от серийных тракторов. Но основой любой конструкции служила крепкая сварная рама, которая обеспечивала установку и надежное крепление мотора.
Изготовленные самодельные тракторы с двигателем ЗиД обеспечивали выполнение разнообразных сельхозработ на небольших участках. Малые затраты на эксплуатацию такой техники подтверждались экономичностью, надежностью и простотой обслуживания силового агрегата.