Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Белаз машина что за двигатель

  • 1 История
  • 2 Конструкция
    • 2.1 Шасси
    • 2.2 Силовая установка и трансмиссия
    • 2.3 Тормозная система
    • 2.4 Кабина и системы безопасности
  • 3 Технические характеристики
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

В результате мирового экономического кризиса упала рентабельность добычи полезных ископаемых, и возникла необходимость в карьерном самосвале, эксплуатация которого позволила бы снизить стоимость перевозки груза. Чтобы максимально снизить расчётную стоимость транспортировки, конструкторы решили построить грузовик с наибольшей возможной грузоподъёмностью. Проектировка началась с поиска самых больших шин, имеющихся в производстве. Затем необходимо было выбрать систему управления грузовиком. Из двух возможных: системой с поворотными мостами и шарнирно-сочленённой — выбрали первую, поскольку в противном случае потребовался бы слишком большой шарнир, к тому же при выходе его из строя грузовик уже не подлежал бы ремонту [1] [2] .

Строительство первого экземпляра завершили осенью 2013 года, презентация состоялась на испытательном полигоне БелАЗа в конце сентября. Заказчиком самосвала стал холдинг «Сибирский деловой союз» [4] . Первый выпущенный самосвал с декабря 2014 года эксплуатируется на угольном разрезе «Черниговец» в городе Берёзовском Кемеровской области [6] .

Второй выпущенный самосвал, по состоянию на весну 2018 года, уже в течение двух лет проходит обкатку и испытания на территории завода. По состоянию на сентябрь 2019 года полностью собран и готов к обкатке третий экземпляр. Все три машины предназначены для эксплуатации в России. Идёт сборка четвёртого экземпляра с индексом 75711 [7] .

История разработки автомобиля БелАЗ-75710

При проведении карьерных разработок строго соблюдается регламент по габаритным ограничениям, которые напрямую связаны с шириной проложенных технологических дорог. Это одна из причин, по которой инженерам белорусского предприятия пришлось решить ряд вопросов в конструкции самосвала, прежде чем выпускать модель БелАЗ-75710 на мировой рынок.

Решением проблемы стало использование в основе транспортных средств продвинутых механизмов с действующими поворотными мостами «экскаватором вверх ногами». Это связано с тем, что у экскаваторов имеется поворачивающийся корпус при наличии устойчивого и неподвижного шасси в сравнении с самосвалом, у которого сохраняется полная неподвижность корпуса. Поворот поддерживается только при помощи установленных под рамой мостов. Создание аналогичной техники началось на белорусском предприятии еще в 70-х годах прошлого века. Тогда велись работы над выпуском самосвала с парой поворотных мостов и применением восьми шин.

На платформе 42-тонного самосвала БелАЗ был разработан «экспериментально-передвижной стенд», где проходили обкатку и проверку потенциальных возможностей и механизмов управления транспортным средством. Еще в 1977 году подобное решение для автомобиля проходило проверку на экспериментальном самосвале БелАЗ-7520. Грузоподъемность машины составляла 110 тонн. На практике автомобиль вышел излишне высоким. Разработки были восстановлены, а работы продолжены в 1990-м году. В результате предшественником самосвала стала модель БелАЗ‑75501 с предельной массой на 280 тонн. Машина сохраняла лидирующие позиции в модельном ряду до 2005 года. Тогда была выпущена модель БелАЗ‑75600, которая могла перемещать уже 320 тонн груза. Самосвал был установлен на шасси с шестью колесами и размером шин в 55/80R63.

Читать еще:  Все о тюнинге классических двигателей

Потенциал для грузоподъемности грузовиков напрямую зависит от характеристик шин. Разрабатывать грузовики данного класса стало возможно после выпуска оборудования от бренда «Бриджстоун». Для карьерных самосвалов применяются шины усиленного типа с величиной 59/80R63. Уже в 2010 году модель БелАЗ‑75600 получила возможность перевозить 360 тонн. Именно такие шины стали основой для оснащения модели БелАЗ-75710. Масса одной покрышки составляет более 5,5 тонн. В дальнейшем аналогичная продукция выпускалась предприятием Белшина, которое также находится в Беларуси. Прямым конкурентом модели белорусского предприятия стал немецкий карьерный грузовик Либхерр Т282-В. Выпуск модели начался еще в 2004 году, а фактическая грузоподъемность составляет 363 тонны.

Учитывая внушительные габариты и массу автомобиля, при его создании пришлось решать массу технических задач. Обеспечить эффективное управление и безопасную эксплуатацию автомобиля собственной массой (без учёта груза) от 20 до 390 (. ) тонн дело не простое.

Габаритные размеры и вес покрышки

Размер самого крупного в мире карьерного самосвала БелАЗ 75710 просто гигантские: 20 600 х 9 750 х 8 265 мм. Более 20 метров в длину и 8 метров в высоту! Диаметр колеса составляет 63 дюйма или 3,7 метра.

Вес одной покрышки БелАЗа 75710 составляет 5 300 кг. Два таких колеса будут весить больше, чем большинство серийных седельный тягач, которые перемещаются по дорогам общего пользования,

Ходовая часть и рулевое управление самосвала БелАЗ 75710

У БелАЗа 450-тонной грузоподъемности зависимая пневмогидравлическая ходовая часть со встроенным гидравлическим амортизатором. Удивительно, но этот гигант достаточно маневренный и хорошо управляемый.

Рулевое управление на этом карьерном гиганте специфическое. Управляемыми на модели являются передний и задний мосты. Вместо рулевых тяг применяются два цилиндра. Такое управление дает радиус разворота «всего» 45 метров. А если в дело при повороте входят оба моста, то он и вовсе уменьшается до 19.8 метра.

Силовая установка и ее характеристики

Узнать сколько у БелАЗа лошадиных сил заглянув в характеристики мотора нельзя. Дело в том, что у модели 75710, например, сложносоставная силовая установка, которая с помощью электромеханической трансмиссии позволяет разогнать самосвал до 67 км/час.

Она состоит из двух дизельных двигателей MTU DD 16V4000 мощностью в 2 332 л. с. (1 715 кВт) каждый, суммарным объемом 130 литров. Они запускают в работу два генератора, которые подают ток на электромоторы тяги, установленные на приводах колёс. Суммарная мощность колёсных электромоторов составляет 6 520 л. с.

Обратите внимание! Силовая установка требует периодического обслуживания, которое делается каждые 500 моточасов. Во время ТО меняется масло и фильтры, тоже не маленьких размеров.

Несмотря на тяжёлые условия эксплуатации ресурс пробега у БелАЗа достигает 800 000 километров. И хоть курсирует этот грузовик в карьерах с небольшим транспортным плечом, вырабатывает ресурс примерно за 6-7 лет. Ведь часто, эти огромные «муравьи» используются круглосуточно.

Читать еще:  Что такое шпонка на двигателе

Трансмиссия и гидросистема

Карьерные самосвалы белорусского автозавода разделены на две категории – с гидромеханической и электромеханической трансмиссией. К первой относятся «малыши» грузоподъёмностью до 90 тонн, ко второй – все самосвалы, способные поднять 90 тонн и больше.

В небольших по меркам БелАЗа 7540 самосвалах применяется трех- или пятиступенчатая гидромеханическая трансмиссия. Два карданных вала передают крутящий момент на привод.

В машинах используется гидравлическая система с одним общим баком. Контур подаёт масло как на гидроцилиндры, так и на тормоза. Рулевое управление, естественно, тоже оснащено гидроусилителем. Цилиндры идут по два на каждый мост для управления поворотами.

Производительность гидросистемы составляет 168дм3 в минуту, что позволяет поднять кузов за 16 секунд, а опустить – за 20. Однако, когда идёт разгрузка предусмотрено полное отключение рулевого управления. В это время вся мощность гидравлической системы направляется на подъём самосвальной платформы.

Системы безопасности

Система безопасности специально разработана БелАЗом для автомобиля-самосвала гигантских размеров. Она включает в себя:

  • стабилизатор поперечной устойчивости, защищающий от бокового опрокидывания и придающий плавность хода;
  • страховочную систему рулевого управления, если сломается гидравлика;
  • из салона БелАЗа видны индикаторы электронных весов, которые показывают, сколько породы уже загружено в кузов.

Сколько двигателей имеет самый большой 360 тонный БелАЗ на электрической тяге?

Как известно, с возрастанием массы автомобиля неминуемо следует и возрастание мощности его двигателя, что достигается увеличением объема цилиндров, увеличением количества цилиндров, установкой всевозможных дополнительных агрегатов типа турбонаддува и т.п. Такие рассуждения применимы практически ко всем окружающим нас автомобилям: кроссоверам, седанам, большим внедорожникам, небольшим фургонам, огромным фурам, танкам и т.д.

А если в качестве предмета обсуждения взять самый большой и самый тяжелый автомобиль из всех, что когда-либо производил человек — 360-ти тонный белорусский БелАЗ 75710 с рекордной в мире грузоподъемностью 450 тонн?

Как и чем двигать такую махину?

«Дизелем, чем еще?» — ответил бы я раньше, ни капли не сомневаясь. А что, такой двигатель является тяговитым, он надёжен, — ну может два дизеля или даже три! 810 тонн гружёная машина весит, как никак! Попробуй тут угадай сколько ему нужно двигателей?

Не буду ходить вокруг да около — внутри такого БелАЗа имеется два 16-ти цилиндровых V-образных дизельных двигателя, мощностью 2330 л.с. каждый, созданные немецкой компанией «MTU Friedrichshafen», что специализируется на производстве двигателей для кораблей, поездов и другой крупной техники.

Но не спешите закрывать статью! Дело в том, что эти двигатели нужны вовсе не для того, чтобы крутить массивные колёса БелАЗа! Они нужны для выработки электроэнергии!

Читать еще:  Глохнет холодный двигатель при старте

Именно так — два огромных 65-ти литровых (каждый) двигателя нужны для работы двух не менее огромных электрогенераторов, преобразующих механическую энергию дизелей в электрическую энергию.

А зачем же она в таком большом количестве нужна БелАЗу? Не на электричестве же он ездит, в самом деле?

Невероятно, но факт — БелАЗ приводится в движение электрическими двигателями! Именно для них и предназначена львиная доля электроэнергии, выработанной генераторами.

Если говорить совсем просто, то на каждое колесо у БелАЗа имеется отдельный электромотор, который расположен внутри ступицы. В сборе такая конструкция получила название «мотор-колесо», т.е. каждое колесо приводится в движение своим собственным мотором. Чудеса, не иначе!

Мощность каждого такого электродвигателя составляет 1630 л.с! Два генератора в связке с четырьмя электродвигателями именуются тяговой установкой. Два дизельных поршневых двигателя же называют силовой установкой. В совокупности же всё это дело именуется электромеханической трансмиссией.

Таким образом, БелАЗ можно смело назвать электромобилем, подразумевая в данном контексте, что электромобиль — это автомобиль, приводимый в движение электрическими двигателями. Вообще же такая компоновка больше относит машину к гибриду.

Двигатель

БелАЗ 75710 комплектуется 2 дизельными агрегатами MTU Детройт Дизель 16V4000, установленными поперечно. Моторный отсек автомобиля имеет огромные размеры и о компактности здесь не может идти речи.

Характеристики силовых установок MTU Детройт Дизель 16V4000 (1 двигатель):

  • рабочий объем – 65 л;
  • номинальная мощность – 1715 (2330) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 9313 Нм;
  • количество цилиндров – 16.

При столь большой мощности агрегаты имеют соответствующий расход топлива – около 1300 л/100 км. Автомобиль оснащается 2 топливными баками, емкость каждого составляет 2800 л.

Тормозная система

Тормозная установка — типа УВТР. Тормозные колеса дискового типа получили гидравлический привод. Однако нужно понимать, что такие тормоза подобный автомобиль не смогут удержать на одном месте (учитывая то, сколько весит БелАЗ), поэтому производитель добавил еще одну тормозную систему динамического типа. Здесь работающим и совершающим движение и остановку тоже является электромотор.

Когда работает тормозная система, то выделяется тепло. Соответственно, его необходимо выводить из автомобиля, поэтому в конструкцию производитель добавил охлаждение тормозных резисторов.

Гидравлическая система для подъема груза

Данный самосвал оснащается продвинутой гидравлической системой комбинированного типа, позволяющей осуществить подъем или опускание кузова за минимальное количество времени. Она включает в себя:

  • гидравлику, выполняющую подъем грузов;
  • гидравлику рулевого управления;
  • гидравлические привода тормозов всех четырех колес.

Внимание! В конструкции присутствует масляный насос. Он представляет собой особого вида поршень переменного потока. Данный механизм комплектуется дополнительным насосом, регулировка давления в нем происходит автоматически.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector