Aklaypart.ru

Авто Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Bd30 что за двигатель

Линейка двигателей VG от Nissan, история создания, особенности и разновидности.

Линейка двигателей VG:

VG20E
VG20ET
VG20DET
VG20P
VG30S
VG30i
VG30E
VG30ET
VG30DE
VG30DET
VG30DETT
VG33E
VG33ER
Вся линейка двигателей Nissan. Расшифровка названия двигателя.

Выбор контрактного двигателя из Японии

Вы можете выбрать японский бу двигатель по марке Вашего японского автомобиля. После выбора для покупки, интересующего Вас мотора, Вы сможете оформить заказ. Покупка контрактного двигателя в Japan-engine не доставит Вам трудностей, а если они все же возникнут, наши менеджеры помогут Вам сделать правильный выбор.

Подобрать контрактный двигатель по марке автомобиля:

Как и в любом силовом агрегате, J30 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:

  • Течь масла через прокладки VCM. Очень популярная проблема на Хондах Пилот. Если вы ее вовремя обнаружили, то стоит купить комплект прокладок и заменить их.
  • Износ кулачков распредвала на J30Z. Случается это если вовремя (через каждые 45 тыс. км) не регулировать зазоры клапанов и наступает после 100 тыс. км. Характерный металлический звук говорит об этом и решается проблема заменой распредвала.
    В остальном все более-менее нормально, главное вовремя обслуживать, лить хорошее масло, хороший бензин и все будет ездить долго и надежно.

Применение модификаций мотора BMW B58

Модификациямощность, л. с.В автомобилях БМВГоды
B58B30M0326.G11, G12, 740i/Li.2016-2019
F30/F31/F34 340i.
F32/F33/F36 440i.2016-
340.F20/F21 M140i.2016-2019
G30/G31 540i.2017-2019
F22/F23 M240i.2016-
G32 640i.2017-2019
360.G01 X3 M40i.
G02 X4 M40i.2018-2019
F30/F31/F34 340i.2016-2019
F32/F33/F36 440i.2016-
G30/G31 540i.2017-2019
B58B30M1340.G05 X5 xDrive 40i/sDrive 40i.2018-
G07 X7 xDrive 40i.
G29 Z4 M40i.
G30/G31 540i.2017-
G32 640i.
G06 X6 xDrive 40i.2019-
G11/G12 740i.2015-
G14/G15/G16 840i.2018-
B58B30O1387.G29 Z4 M40i.
G20 M340i.2019-
G01 X3 M40i.
G02 X4 M40i.
B58C30O1340.Тойота Супра

Плазменный мотор

N + 1 поговорил с разработчиком «Изделия 30» для истребителя Су-57

Российские воздушно-космические силы в 2018 году приняли в опытно-боевую эксплуатацию перспективные истребители Су-57 пятого поколения, а до конца 2019 года планируется принять эти самолеты на вооружение. На первом этапе эти машины будут поступать в войска с «упрощенными» силовыми установками АЛ-41Ф1, похожими на те, что устанавливаются на истребители Су-35С четвертого поколения. С середины 2020-х годов Су-57 получат двигатели уже пятого поколения, больше известные сегодня под обозначением «Изделие 30». Чтобы разобраться в поколениях реактивных двигателей боевых самолетов, особенностях разработки новых силовых установок и перспективах двигателестроения, мы обратились за помощью к генеральному конструктору ОКБ имени А. Люльки и разработчику двигателя пятого поколения для Су-57 Евгению Марчукову.

Предварительная проработка проекта истребителя пятого поколения Су-57 велась с начала 2000-х годов. В 2005 году начался этап проектирования нового российского боевого самолета. Летные испытания проводятся с 2010 года. В целом, информация по проекту перспективного истребителя засекречена. Известно только, что новые самолеты смогут нести во внутренних отсеках вооружения ракеты и бомбы общей массой до 4,2 тонны. Кроме того, истребители будут оснащены восемью внешними точками подвески для авиационного вооружения.

Су-57 будет принят на вооружение в два этапа. На первом этапе в войска начнут поступать боевые самолеты с двигателями АЛ-41Ф1 («изделие 117») — похожие двигатели устанавливаются сегодня на истребители Су-35С. На втором этапе Су-57 получат двигатели уже пятого поколения, сегодня обозначаемые как «изделие 30».

Поколения и контуры

В реактивной авиации условно выделяют пять поколений турбореактивных двигателей. «Родовые» ветки этих силовых установок разделены на боевые и гражданские, и к ним предъявляются совершенно разные требования.

Например, гражданские двигатели должны иметь высокий ресурс и относительно небольшой расход топлива, а их техническое обслуживание не должно быть дорогостоящим, иначе они будут экономически невыгодными в эксплуатации. Значительная часть этих требований для военных авиационных двигателей может быть в той или иной степени принесена в жертву высоким характеристикам — большой скорости полета или наименьшему времени выхода на режим максимальной тяги.

Современные авиационные двигатели состоят из двух частей. Одна из них — внутренний контур, состоящий из газогенератора и сопловой части. В состав газогенератора входят компрессор высокого давления, камера сгорания и турбина высокого давления.

В полете воздух затягивается и немного сжимается вентилятором — самым большим и самым первым винтом по ходу полета. Затем часть этого воздуха поступает в компрессор и сжимается еще сильнее, после чего попадает в камеру сгорания, где смешивается с топливом. После сгорания топливной смеси газы из камеры сгорания попадают на турбину высокого давления и вращают ее, а та, в свою очередь, приводит в движение компрессор.

Схема турбовентиляторного двигателя Volvo RM12

Вторая часть военного авиационного двигателя — внешний контур — представляет собой компрессор низкого давления, направляющий аппарат и воздуховод (во многих гражданских двигателях компрессор низкого давления в состав внешнего контура не входит). Во время полета часть немного сжатого вентилятором и компрессором воздуха, не попавшая во внутренний контур, попадает в направляющий аппарат, где тормозится. Из-за торможения давление в воздушном потоке повышается. После этого сжатый воздух поступает в воздуховод, а затем — в сопло и формирует остаток тяги.

В современных турбовентиляторных двигателях гражданских самолетов основная часть тяги — до 80 процентов — формируется вентилятором. В двигателях истребителей бóльшая часть проходящего через двигатель воздушного потока проходит через внутренний контур. Это позволяет несколько повысить «отзывчивость» двигателя на управление и уменьшить его поперечные размеры, благодаря чему силовая установка способна обеспечивать сверхзвуковую скорость полета.

Совокупность удельных параметров

«Разница между двигателями разных поколений проявляется, прежде всего, в их удельных параметрах. Основных параметров несколько: это удельный вес, удельная тяга и удельный расход топлива на килограмм тяги в час. Смена поколений происходит при одновременном улучшении всех этих характеристик. „Изделие 30“ в этом плане можно даже отнести к поколению „5+“, так как этот двигатель создан с учетом отечественного и зарубежного опыта в разработке и эксплуатации двигателей пятого поколения. В СССР, а затем в России таким двигателем было „Изделие 20“. Его планировали установить на разрабатывавшийся корпорацией „МиГ“ истребитель Миг-1.44 МФИ. Затем появилось „Изделие 30“», — рассказал N + 1 Марчуков.

В двигателе второго этапа для Су-57 разработчики применили ряд новых конструкторских подходов и технологий, благодаря чему «Изделие 30» по удельному расходу топлива примерно соответствует двухконтурному двигателю АЛ-31Ф (670 граммов на килограмм-силы в час в крейсерском режиме), однако превосходит его по показателю удельной тяги. АЛ-31Ф и его варианты являются одними из самых экономичных двигателей для боевых самолетов в мире; такие двигатели ставятся на истребители Су-27, Су-30 и Су-34, а также на китайский истребитель пятого поколения J-20.

Удельный расход топлива в значительной степени влияет на боевые возможности самолета. При равной боевой нагрузке низкий расход дает больший боевой радиус (расстояние, которое самолет может пролететь от точки старта до цели и обратно, включая время, необходимое на выполнение боевой задачи) или бóльшую боевую нагрузку при сохранении боевого радиуса. При сохранении же неизменными радиуса и боевой нагрузки самолету потребуется взять на борт меньше топлива, что сделает массу летательного аппарата меньше и заметно повысит его летные характеристики.

Читать еще:  Характеристика двигателя супер маз

Например, во время Корейской войны 1950-1953 годов в затяжных воздушных боях американские истребители F-86 Sabre и советские МиГ-15 становились более верткими и быстрыми по мере расходования топлива, и с каждой минутой бой становился все более динамичным.

«Удельный расход топлива оппонирует с удельной тягой. Самый лучший расход топлива получается на гражданских двухконтурных двигателях, но у них меньше всего удельная тяга за счет высокой степени двухконтурности. У одноконтурных двигателей — наоборот, удельная тяга высока, но и расход высокий. За счет применения новых конструкций и технологий в «Изделии 30» удельный расход остался на прежнем уровне, но удельная тяга увеличилась», — рассказал Марчуков.

«Изделие 30»

Двигатель поколения «4+» АЛ-41Ф1, пока что устанавливаемый на истребители Су-57, конструктивно похож на АЛ-31Ф и АЛ-41Ф1С, но имеет несколько серьезных отличий. В частности, силовая установка оснащена плазменной системой зажигания и управлением вектором тяги в вертикальной плоскости. По словам Марчукова, система плазменного зажигания встроена в сами топливные форсунки двигателя, благодаря чему зажигание плазменной дуги происходит одновременно с подачей керосина. Помимо прочего, такое техническое решение позволяет избегать факеления, выброса огненного столба из двигателя из-за переизбытка топлива в камере сгорания при запуске.

Если говорить в общем, то электронно-цифровая система позволяет еще больше упростить управление самолетом благодаря тому, что она полностью отвечает за регулирование впрыска топлива, подачу воздуха, зажигание и управление некоторыми другими параметрами работы силовой установки. Благодаря этому от летчика требуется только отдавать управляющие указания.

Двигатель пятого поколения «Изделие 30» будет отличаться от АЛ-41Ф1 повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла.

«По сравнению с двигателями четвертого поколения в пятом добавилась возможность крейсерского сверхзвукового движения — для этого двигатель должен обладать изменяемой степенью двухконтурности. Это требование добавило еще один удельный параметр — удельный расход топлива на крейсерском сверхзвуке. Также у двигателя должна быть значительно меньшая заметность в инфракрасном и радиоволновом диапазоне. Это достигается специальной конструкцией сопла и воздухозаборника. Серьезным аспектом нового двигателя является также снижение стоимости жизненного цикла машины — меньше расхода на обслуживание, больше межремонтный ресурс», — рассказал о новых силовых установках Марчуков.

Сопла и лопатки

Для нового двигателя, который будет устанавливаться на истребители Су-57 с середины 2020-х годов, сегодня разрабатывается плоское сопло. Обычно такой аппарат представляет собой две подвижные пластины, установленные на S-образном канале на выходе реактивного двигателя. В частности, так сделано на американском истребителе F-22 Raptor пятого поколения.

Такое сопло, вместе с S-образным каналом скрывающее раскаленные лопатки турбины двигателя, позволяет снизить инфракрасную заметность боевого самолета для систем наблюдения, в том числе и инфракрасных поисково-следящих систем. Однако это же техническое решение вводит дополнительное сопротивление для истекающих газов, из-за чего характеристики двигателя ухудшаются в среднем на 2-3 процента.

Будет ли плоское сопло входить в состав двигательной установки с «Изделием 30» в основе, пока неизвестно. Сегодня этот двигатель испытывают с обычным соплом.

В 2013 году разработчики показали лопатки компрессора высокого давления для двигателя второго этапа, предназначенного к установке на Су-57. Они были изготовлены из алюминида титана — сплава титана и алюминия. В СМИ появлялась информация и о том, что этот же сплав может быть использован для изготовления лопаток турбины низкого давления «Изделия 30». Но позднее все эти работы были приостановлены. По словам Марчукова, алюминид титана не подходит для военного двигателя.

«Лопатки из алюминида титана используются в самых последних ступенях турбины низкого давления на гражданских самолетах, где температура газов относительно низка. Это дает значительную экономию по массе, так как в гражданских двигателях турбины многоступенчатые. В военном двигателе температура газов даже перед турбиной низкого давления значительно выше, и алюминид титана в этих условиях просто неприменим», — пояснил генеральный конструктор ОКБ имени А. Люльки.

Какая информация содержится в ВИН-номере

  1. Первые три цифры содержат географическую информацию.
    В первую очередь это — страна производства транспортного средства. По этой причине первые цифры у большинства автомобилей внутри страны совпадают.
  2. Особенности производства компании, выпустивший автомобиль.
    Тут все зависит от конкретных особенностей и самой фирмы. К примеру, для небольших по размеру производств, выпускающих мелкосерийные партии моделей до 500 штук, третьим символов в номере должна быть цифра «9».
  3. На девятом месте по счету в ряде случаев ставится контрольная цифра, при помощи которой можно определить, не был ли каким-то образом VIN-номер автомобиля изменен.
    В зависимости от суммы цифр и некоторых других значений эту информацию можно проверить.
  4. Другие цифры содержат, в том числе, информацию о годе выпуска машины и некоторые ее технические характеристики.
    Именно этот момент важен для автомобилистов больше всего, так как при помощи этих цифр может быть проверена комплектация авто по вин коду.

Контрольную цифру принято использовать только у производителей из США и Китая, а вот японские марки и автомобильные компании из Европы подобную практику отвергают.

У таких машин на девятом месте стоит либо случайная цифра, либо она означает другую дополнительную информацию про авто.

Какую полезную информацию содержит VIN-номер

На данный момент комплектация авто по вин коду бесплатно может быть проверена в различных местах: на сайтах и сервисах в сети интернет, предлагающих проверку на бесплатной основе. Однако сначала следует уточнить, какую именно информацию там можно найти.

Информация, которую можно узнать:

  1. Точная дата выпуска автомобиля.
  2. Название марки и модели машины, а также модельный ряд.
  3. Тип кузова — седан, универсал, хэтчбек и далее по списку.
  4. Тип двигателя, его мощность и объем.
  5. Версия автомобиля (серия производства).
  6. Тип привода: передний, задний, полный.
  7. Тип трансмиссии и количество передач.
  8. Токсичность выхлопа в соответствии с международными нормами (4, 5 класс токсичности).
  9. Система кондиционирования воздуха (кондиционер или климат контроль, однозонный или двухзонный).
  10. Страна, для которой выпускался автомобиль (в виде буквенного кода, к примеру «RU»).
  11. Цвет и тип покраски машины снаружи, а также тип обивки салона.

Зачем это нужно

Как видно, полезной информации можно получить достаточно много. При покупке автомобиля с рук, к примеру, такая проверка позволяет узнать, действительно ли владелец продает то, что было произведено, либо машина претерпела существенные изменения или вообще не соответствует заявленному производителем.

В таком случае от покупки лучше или вообще отказаться, или искать причины разногласий реальности с VIN-номером и проверять все вдвойне тщательно.

Комплектация авто по ВИН коду бесплатно

Возможность узнать комплектацию любой машины по ее VIN-коду предлагается на большом количестве онлайн-сервисов.

  1. Онлайн-сервис на сайте Elcats.ru .

Шаг первый — выбираем производителя автомобиля из списка на главной странице сайта:

Шаг второй — вводим ВИН-номер машины. Сервис также предлагает еще больше уточнить область поиска, выбрав конкретную модель автомобиля, но в 99% случаев никакого смысла это не несет, информация и так отображается в полном объеме:

Шаг третий — после ввода номера появляется окно с достаточно подробными характеристиками автомобиля:

Читать еще:  1zz двигатель сколько масла в двигателе

Шаг четвертый — нажимаем на ссылку «показать список опций» и получаем всю возможную информацию о комплектации машины:

Пожалуй, данный сервис лучше всех остальных отвечает на вопрос как узнать комплектацию автомобиля по VIN бесплатно. Однако, с учетом возможных ошибок и погрешностей, данные лучше сверять хотя бы из двух источников.

После ввода ВИН-номера, данный сервис предлагает ввести капчу в целях защиты от роботов, после чего уточнить тип двигателя в проверяемом автомобиле.

Второй шаг, в прочем, можно пропустить, после чего появится таблица с достаточно подробной информацией о машине, удобно представленной по пунктам и разложенной по полочкам.

Для некоторых машин сервис по каким-то причинам показывает только часть информации, в этом случае можно попробовать воспользоваться другими бесплатными инструментами.

Более того, данный сервис предлагает только три бесплатные проверки. В прочем, редко когда бывает нужно проверить большее количество машин за раз.

Данный сервис позволяет сразу ввести ВИН-номер машины и узнать все основные подробности о конкретном транспортном средстве.

Однако подробная информация с точным списком опций в конкретной комплектации здесь не отображается.

Как узнать комплектацию автомобиля по vin бесплатно и с гарантией

Если нужна гарантированно точная информация о машине по её VIN-номеру, можно пойти еще двумя путями:

  1. Узнать, предлагает ли официальный сайт производителя проверку своих машин по коду. К примеру, у автопроизводителя Kia такая функция есть и находится по адресу https://www.kia.ru/service/decoding_vin/ .
  2. Проверка на официальном сайте ГИБДД — https://www.gibdd.ru/check/auto/.

Во втором случае будет сообщена только общая информация о машине: год выпуска, тип двигателя и так далее.

Однако при этом проверяется и другая информация, которая необходима в сделках купли-продажи авто: информация о наличии машины в розыске, о старых постановках и снятии с учета, об авариях и наличии ограничений на машину.

Такой комплексной проверки будет достаточно, чтобы узнать об автомобиле практически всю его историю и характеристики, а затем сделать правильный выбор при покупке.

Хендай i 30 бортжурнал. Коротко о главном

Сейчас машине чуть больше пяти лет – пробег мой перевалил за 200 тыс. Почти уже 220 тыс. км. на одометре. Для тех, кто уже знаком с моими предыдущими отчётами — в этой статье особо нового ничего и не будет. И могут быть повторы в примерах. Они приводятся для тех, кому именно эта статья попалась первый раз на глаза. Так что прошу прощения у тех, кто уже знаком более детально с моими похождениями за эти самые повторения в текстах.

А для тех, кто не читал два предыдущих отчёта, вкратце повторюсь о комплектации и особенностях эксплуатации моего авто.

Комплектация:

Хэтчбек. 130 л.с. Двигатель 1,6 л. не турбированный. АКПП шестиступенчатая. ABS и EBD — единственный электронные помощники. ESP — нет. Шесть подушек безопасности. Кондиционер (без климат-контроля). Штатная аудиосистема с шестью колонками. Круиз-контроль, блютуз — отсутствуют. Автоматическая подсветка зоны поворотов. Регулировка руля — по вертикали и горизонтали. Управление борт-компьютером и аудиосистемой — на руле. Водительское сиденье — с большой массой настроек (правое пассажирское — с обычными, «как у всех»). Передние сиденья с двухступенчатым подогревом. Зеркала с обогревом, складывающиеся.

С электронной регулировкой. Обогрев лобового стекла — отсутствует (только заднего). Задние сиденья складываются в «ровный пол» если снимаешь с них подголовники, а также складываются без особых манипуляций 40/60 (можно отдельно одну спинку опустить, можно две, либо все вместе одновременно). Стеклоподъёмники штатные, на все четыре двери. Парктроник задний присутствует. Ну… так, в общих чертах, пожалуй, и всё.

Хендай i 30 бортжурнал

Хендай i 30. Что менялось за 200 тыс км. пробега

Это, думается мне, самая интересная часть статьи, которую нужно предварить некоторой аннотацией.

Нет, думаю, смысла говорить сколько «ходят» на машине тормозные колодки (к примеру). Тут величина целиком зависящая от преимущественного района перемещений на авто. Одно дело, когда машина всё время эксплуатируется в городском режиме. И совсем другое, когда вы путешествуете на своём авто на дальние расстояния. Впрочем, и про двигатель, другие узлы авто, можно говорить только учитывая манеру езды водителя, режимы среды в которой она эксплуатируется и проч. проч. проч. Потому, эту главу я разобью на части. И в первой, вкратце, опишу те условия, в которых моя ай 30 эксплуатировалась.

Режимы эксплуатации. Бортжурнал Хендай i 30. Двигатель

Езжу исключительно на АИ 92-ом. Производитель это разрешает (даже на лючке бака висит шильдик «не ниже АИ 92). 95-ый бензин использую только в тех случаях, когда 92-го нет. Например, в европах. Про преимущества 95-го — оставляю на веру того, кто на него молится.

Средний расход на сейчас у меня в смешанном цикле (трасса/город) — 7,2 л. Рекордный минимальный средний был за время автопутешествия из Санкт-Петербурга в Узбекистан и обратно. (С учётом около 2000 км. по самому Узбекистану суммарно — 10 000 км, лето, жара, кондей работает без перерыва) Тот расход составил — 6,2 — 6,4 литра на сотню. И да, весь Узбекистан я проехал на местном 80-ом. Местами заливаемого из бутылей у чайханщиков. Другого бензина там не было. Как и работающих АЗС в западной части страны (Каракалпакия). Что было с двигателем после такого пробега на 80-ом? Отвечаю: ничего. Даже свечи не менял до следующего ТО. Въехал в Каракалпакию (Узбекистан) из Казахстана, кончился в баке казахский отличный 92-ой, стал заливать какой был (80-ый узбекский).

Так и проехал всю страну. Без проблем. Даже чеков и ошибок никаких не было в электронике. Выезжал у Ташкента обратно в Казахстан — стал заливать опять 92-ой. И так обратно до самого Питера. Как будто и не заливался 80-ым.

Хендай i 30 бортжурнал

За 200 тыс.км пробега никаких проблем с двигателем нет

Двигатель масло не ест. Доливать его между ТО мне не приходится. Меняются лишь расходники (свечи, масло, охлаждающая жидкость). И только в соответствии с рекомендациями по сервису от производителя для обычных режимов эксплуатации. Т.е. осматривается двигатель не чаще, чем раз в 15 тыс. км. (У производителя есть рекомендуемый регламент для «сложных условий эксплуатации». Т.е. через 7,5 тыс км. И мне бы точно, учитывая мою эксплуатацию, следовало бы. наверное, проходить ТО через такой промежуток. Но я этого не делаю. И появляюсь на сервисе не чаще, чем через 15-17 тыс. км). Какое и где я не заливал бы топливо, проблемы с тем, что двигатель «троит», плохо заводится — отсутствуют как класс.

Погодные эксплуатационные условия моего авто

От +45 в тени в пустынях и полупустынях Средней Азии, до — 40 в заполярных Хибинах.

Разреженный воздух на высотах свыше 4000 — 4500 метров. Памир (Памирский тракт — пройден полностью на моём «пузотёре». От Оша через Сары-Таш, Каракуль, Мургаб, Хорог и Куляб до Душанбе и обратно в Ош). (Это пока был самый длительный и протяжённый мой маршрут на сегодня. Из Санкт-Петербурга на Памирский тракт и обратно — 14 500 км) Моя статья про одну из точек того путешествия на Памирском тракт (Мургаб) здесь: Мургаб. Памирский тракт. Самый высокогорный город бывшего СССР

Само собой, что при эксплуатации моего авто в автопутешествиях и с таким пробегом воздействие окружающей среды — также важный показатель его живучести. Что для двигателя и подвески, что и, в немалой степени — для лакокрасочного покрытия.

Читать еще:  Space engineers сколько нужно двигателей

Соль, песок, реагенты, солнце, дождь — всё это факторы, которые являются обычной внешней средой для любой машины, которая предназначена для того, чтобы ездить. А не стоять преимущественно в тёплом ангаре автостоянки, с редкими выездами дача — дом, дом — работа.

Мой пробег в 220 тыс.км — это примерно 10-летняя эксплуатация среднестатистического владельца ТС. Так что, и про кузов и краску можно сделать определённые выводы, соотнося с этим пробегом. Т.е., когда я слышу подобные фразы: «Езжу на своём авто уже три, пять лет — проблем нет» — мне, лично, они ни о чём не говорят. За эти «пять лет» и пробег бывает у кого-то копеечным. Может, он составляет всего-то тысяч 30-50 км. О чём здесь можно тогда судить?

Лакокрасочное покрытие моего ай 30 на сегодняшний день — нареканий не вызывает

Да, есть царапины на лаке (не до железа кузова). И есть пара сколов на переднем ребре крышки капота от хорошо прилетевших камней с дороги. Капот не перекрашивал, и пока не собираюсь. «Жучков» нет, а на скорость не влияет. Подмазал (без шпаклевания и выравнивания) краской эти два скола (есть подобранная в цвет кузова краска) — и вполне себе. Коррозия дальше не идёт. Сколы почти незаметны.

Подвеска Хендай i 30 за 200 тыс. км

В этом году из-за коронавируса, все мои выезды были внутри страны. Как обычно — центральная часть европейской части России + обе столицы. Псковская, Калужская, Новгородская, Вологодская, Ленинградская и Ярославская области. Республика Карелия, Кольский полуостров и Крым. Не так и много накатал, на самом деле.

Лак и краска вполне себя хорошо чувствуют на Хендай ай 30 и после 200 тыс пробега (разводы на кузове — следы от смываемой дождём дорожной пыли)

О самой подвеске:

Здесь стоит упомянуть про дороги, которые проехала моя айка за эти 200 тыс. км.

Сразу отмечу, что ровный асфальт и укатанная грунтовка также часто являются обычным дорогами для моего авто, как и убитые периферийные условные дороги. Я не имею в виду что-то типа дороги в Долине приведений в Крыму или заезда на какой-нибудь мыс Фиолент, второстепенные дороги Карелии, Севера или что-то подобное. Их не вижу смысла приводить как образец суровых испытаний подвески. Это всё — мелочи. И так себе испытания. В Средней Азии, в том же Горном Бадахшане (к примеру) — такие дороги — это сотни и сотни километров. А не одна или две версты. И побил я подвеску не раз на подобных маршрутах за эти 200 тыс. км. И вот резюме:

Всё, что менялось в подвеске — расходники. Колодки, тормозные диски. Амортизаторы, пружины, ШРУС-ы, рычаги и подобное — всё ещё стоит родное.

Из чего-то «серьёзного» (если это вообще можно отнести к этому, так как больше похоже на обычные расходные материалы) — поменял только ступичный подшипник левого переднего колеса, да один сайлентблок на правом переднем рычаге. Это — всё.

На фото (кадр ниже) — афганский посёлок слева в кадре, справа и в глубине кадра — дорога по руслу Пянджа (один из «хороших» участков местных дорог). Предгорья Гиндукуша. Бадахшан, Горный Бадахшан. Это типичные дороги для тех мест, которые тянутся на сотни километров. Моя айка проверила свою подвеску и на этих дорогах.

Пяндж. Афганистан — Таджикистан. Хендай ай 30 на Памирском тракте

Некоторые поломки и замены на Хендай i 30 за 220 тыс. км

Где-то после 170 тыс. км. периодически загорался чек с неисправностью АБС. Появлялся не регулярно. Какой-то зависимости с особенностью движения не выявил. На очередном ТО выяснилась причина. Глючил один из датчиков. Проблема решилась заменой данного датчика. Датчик+работа по замене — что-то около 2 тыс. рублей суммарно.

Родной аккумулятор умер после 4 лет эксплуатации. На нём проехал около 180 тыс. км. Купил новый. «Вартовский». Поглядим, как будет себя вести этот. Впереди первая его зима. В общем, также отношу и эту замену к расходникам.

Было как-то, подклинивали задние суппорта. Не критично. Периодически появлялась заметная вибрация на задней оси и неприятный молотящий звук.

Проблема решилась смазкой направляющих и суппортов в сервисе.

Масло в АКПП менял только один раз. Кажется, где-то в районе 165 тыс. км пробега. Да и то, замена масла в коробке была частичная. Наверное, на следующем ТО опять поменяю. На 225 тыс км. Коробка работает без проблем. Тычков, сбоев, рывков и посторонних шумов — нет.

Ну и это… всё. В общем, у меня вопросов к моему авто, как и корейцам — давно нет. За свои деньги — вполне себе отличные авто, по своему качеству.

Да, к слову, это уже второй кореец у меня. К первому также вопросов не возникало. На том авто я проехал за 4 года 165 тыс. км. И также, как и на этом, всё что менялось за весь пробег — обычные расходные материалы.

На этом, пожалуй, я и закончу свой очередной обзор из серии «Хендай i 30 бортжурнал». Обзор получился короткий. По понятным причинам. 200 тысяч километров пробега для этого авто — не пробег. Поглядим, что дальше.

А напоследок немного для «почитать»

Что такое «Хендай» (Hyundai)

Название «Hyundai» в переводе с корейского — «Современность». Этот корейский бренд на сегодня — четвёртый в мире по производству авто. А завод южнокорейского города Ульсан — самый крупный в мире по выпуску авто этого бренда. Компания основана в 1967 году. Полное название корпорации — «Hyundai Motor Company «.

Правильное произношение названия «Хёндэ». Но в ряде стран, и в России в том числе, название бренда произносится в различных вариантах. «Хендай», «Хундай», Хёндай» и т.д. Я в своей статье также пишу в той транскрипции, к которой привык. Что, в общем неправильно. Но такое произношение и написание встречаю в большем количестве, чем правильное корейское. И потому и в статье, да и в жизни, по привычке пишу и называю марку — «Хендай». Да простят меня корейские боги))

«Хёндэ» — крупная промышленная компания, которая выпускает не только легковые авто. А также грузовую и строительную технику, автобусы, бытовую технику и проч. В состав компании входит ряд компаний. В том числе, с 1998 года в концерн «Хендай» входит и «KIA Motors».

Эмблема компании Хендай

Удачи всем на дорогах. Новых и интересных автопутешествий и приключений!

В Рубрику всех записей блога Перейти.

Главная страницу сайта с основным меню: Здесь

Перейти в паблик Дранки в ВК или подписаться на него можно по ссылке : Паблик Дранки в ВК».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector