Aklaypart.ru

Авто Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автозапуск двигателя по температуре своими руками

Что собой представляет система автозапуска на автомобиль без сигнализации

Не всегда установка сигнализации с автозапуском — оптимальное решение. Если на Вашем автомобиле уже установлена противоугонная система, то переделывать ее ради одной-единственной функции нет смысла. В таком случае наилучший выход – это установка внешнего модуля, обеспечивающего работу автозапуска.

Установка автозапуска без сигнализации должна отвечать нескольким требованиям:

  1. Совместимость с уже установленными противоугонными средствами – как минимум иметь возможность обхода штатного иммобилайзера.
  2. Гибкое программирование – для автомобилей с кнопкой «Старт-стоп» это надо, чтобы правильно имитировать действия водителя при запуске мотора. Для современных автомобилей необходимо обеспечивать корректное «засыпание» бортовых цепей, реализуемое через имитацию открытия и закрытия водительской двери.
  3. Защищенность канала управления: автозапуск без сигнализации должен использовать или защищенный радиоканал (как и в сигнализациях), или управляться с мобильного телефона.

Изготовление автозапуска

Приветствую!

Как же неприятно зимой, в мороз под -20, садиться в свою машину, заводить ее и ждать минут 20, чтоб прогрелась. Особенно неприятно в таком случае:

И как же сейчас удобен и полезен автозапуск двигателя по нажатию кнопки на брелоке сигнализации.
Понятно, что проще всего приобрести новую сигналку, в которой уже есть автозапуск, доехать к спецам и пользоваться всеми прелестями. Но у меня сигнализация Аллигатор S-275 без автозапуска была уже установлена при покупке авто. Поэтому покупать новую не хотел, а сделать что-то своими руками – всегда приятно. И так, расскажу, как я сделал автозапуск своими руками в автомобиле Опель Astra G, 1999 г.

1. Необходимо было найти нужные провода от замка зажигания к аксессуарам и стартеру и подключится к ним.

Выворачиваем руль вправо – выкручиваем правый саморез, выворачиваем влево – выкручиваем левый саморез крепления кожуха рулевой колонки. Снимаем верхнюю половинку кожуха. Выкручиваем три самореза крепления нижней половинки кожуха: два- сверху, сразу за рулевым колесом, третий снизу.Снимаем приборную панель. Для этого выкручиваем четыре самореза крепления рамки приборки: два спереди и два вверху изнутри рамки. Вытаскиваем рамку вправо, она как раз проходит между рулем и торпедой. Выкручиваем два самореза в углублениях спереди приборки. Сверху есть рычаг фиксации разъема приборной панели, его надо чуть приподнять и отвести влево. Приборка свободна! Процесс снятия приборной панели на видео:

Теперь добираемся до проводов от замка зажигания. Взял провода от замка зажигания, счистил изоляцию и припаял провода. Я припаивал ко всем проводам, потому что не знал, где какие. На будущее, сразу скажу, что от замка идет 6 или 7 проводов, а нужно всего 5. Есть еще провод для определения наличия ключа в замке зажигания, но необходимости в нем не было. Провода определял по повороту ключа, когда и на кокой провод приходит плюс.
И так, с проводами определился.

2. Теперь вопрос с обходом иммобилайзера.

Чтобы автозапуск работал, необходимо отключить иммобилайзер. Один мой товарищ заказывал себе чип для ключа на Форд, ну и заодно заказал и мне для Опеля. Прошивали чип с помощью китайского прибора. Работает прибор исправно, нареканий не вызывает. Для прошивки чипа нужен был код производителя для иммобилайзера. Но мы же русские! Сначала попробовали подобрать) Результат – полчаса ожидания в гостях за чашкой чая) То есть обмануть не получилось. В итоге съездил в диллерский центр Опель, оставил копии документов, и через некоторое время мне позвонили и сообщили код иммо. Вот тогда уже, с этим кодом, удалось прошить чип.

Изготовление обходчика иммо описано на просторах интернета. Скажу лишь, что приклеил двусторонний скотч на антенну иммо, прямо на замке зажигания, чтоб витки не сползли,

и намотал проводом 0.3мм 35 витков. Мотнул изолентой сверху. А на чип намотал 30 витков такого же провода внавал и тоже замотал изолентой.

Один конец каждой катушки соединяем (или припаиваем), другие концы будем коммутировать. Выглядит примерно так:

3. Схема автозапуска.

Основу схемы составляет контроллер ATMega8 в корпусе TQFP-32.

Теперь о работе самой схемы.

Чтобы не изобретать лишнего (оставил это на будущее:) решил задействовать дополнительный канал сигнализации (3 канал). На выходе этого канала на 1 секунду появляется минус при нажатии двух кнопок брелока. Этот сигнал и служит для автозапуска.

4. Краткое описание работы.

Микроконтроллер (МК) постоянно ждет, когда к нему в гости:) придет нулевой сигнал с 3-го канала сигнализации (сигнал на автозапуск). Вот сигнал пришел. 3 раза моргаем аварийкой, что сигнал принят. Микроконтроллер проверяет, взведен ли стояночный тормоз, закрыта ли дверь и какое напряжение в сети. Если ручник взведен и напряжение больше 11,4 В, МК отключает датчик удара, включает обходчик (Bypass), зажигание (IGN) и аксессуары (ACC), ждет 5 секунд, затем проверяет горит ли лампа давления масла. Если лампа горит, МК крутит стартер определенное время (первую попытку 1 с, вторую 1,5 с, и третью 2 секунды), после чего выключает стартер и обходчик. Снова курит 4 секунды, затем проверяет, погасла ли лампа. Если лампа погасла, МК проверяет напряжение. Если напряжение больше 13,4 В, то МК считает, что двигатель завелся и все окей.

Если лампа не погасла или напряжение после запуска стартера ниже 12,6 В, МК отключает ACC и IGN и фиксирует неудавшийся запуск. МК также фиксирует неудавшийся запуск и выключает все, если после подачи питания на ACC и IGN лампа давления масла не загорелась.

Если сигнал запуска пришел, но напряжение в сети меньше 11,4 В, МК не станет заводить двигатель и моргнет один раз аварийкой.

Если с лампой давления масла что-то не так, автомобиль моргнет аварийкой 2 раза.

Если ручник не взведен или открыта дверь, аварийка включится 3 раза.

Автомобиль моргнет аварийкой 4 раза, если все 3 попытки запуска кончились.

Если все прошло удачно, микроконтроллер начинает мигать аварийкой раз в три секунды. Немного об аварийке. Не стал подключать отдельно на поворотники, подключил к выводам кнопки на панели. Поэтому, чтобы работа аварийки при автозапуске отличалась от простой аварийки, МК подает питание на аварийку на полсекунды, а на 3 с выключает. Получается как раз одно мигание в 3 с. Кстати, есть интересная статья по усовершенствованию аварийки.

Но вот приходит водитель. Что же делает МК? После открытия двери, МК отсчитывает 1 минуту и глушит двигатель, снимает питание с ACC и с IGN. В течение этой минуты нужно вставить ключ в замок зажигания и повернуть его во второе положение. Ну а дальше уже садиться в прогретую машину и ехать. Если водитель не пришел или задержался (чай не допил), то система глушит двигатель через 20 мин.

Еще одна фишка. Если активировать автозапуск (третий канал сигналки), когда двигатель запущен ключом, то данное устройство включает питание для поддержки запущенного двигателя на 1 минуту. За это время можно выйти из машины, закрыть ее и поставить на охрану (при условии, что сигнализация поддерживает постановку на охрану с запущенным двигателем).

Чтобы принудительно заглушить запущенный от автозапуска двигатель, необходимо еще раз активировать третий канал сигнализации.

Хочу сказать, что все временные задержки, да и сама схема, разрабатывались для моей машины. Для других может быть, например, другое время прокрутки стартера.
Работоспособность схемы проверил не только на компе. Данная плата уже стоит и надежно выручает меня в морозы.

Читать еще:  Газель двигатель камминз неустойчивая работа

Несколько слов о деталях. Детали применил те, которые были в наличии в магазине. Но лучше заказать детали через интернет. Например, можно подобрать реле с бесплатной доставкой тут.

Приобрести контроллер по привлекательной цене и с бесплатной доставкой можно здесь.

Транзисторы применены MMBT3904 в корпусе для поверхностного монтажа. Стоят они копейки, например тут.

Файл прошивки контроллера:

Mega8_Autorun_board_v3_21_02_19.rar (1,6 KiB, 681 hits)

Благодарю за прочтение.

Следующий этап – автозапуск с телефона. Чуть дороже, но намного лучше, т.к. можно завести двигатель автомобиля из любого места, где есть сотовая связь. Осталось выделить время и описать все это в статье:)

Компоненты, использованные в устройстве:

Обсудить на форуме .

Если Вы нашли что-то полезное, поделитесь с друзьями:

Как установить автозапуск двигателя – последовательность шагов

Схема подключения автозапуска двигателя состоит в следующем. В первую очередь следует выпаять провода, отвечающие за запуск двигателя, из замка зажигания и снять подушку безопасности. При этом действовать надо очень аккуратно и не опираться рабочим инструментом на отверстие в руле, иначе можно повредить его обшивку. Далее подключаем все основные провода системы автозапуска к замку зажигания по схеме, которая указана в инструкции, прилагаемой к сигнализации. В случае, когда авто уже оснащено штатным иммобилайзером, необходимо дополнительно приобрести «обходчик» (дополнительный модуль, в который будет вкладываться второй ключ зажигания).

Таким образом, во время автоматического или же дистанционного запуска движка с этого ключа будет считываться информация и передаваться прямо на замок зажигания.

Теперь на тахометр авто, генератор или же датчик масла подключается провод контроля автозапуска. Запрограммируйте блок автозапуска двигателя согласно инструкции. Для того чтобы была возможность экстренного отключения данной системы, проводят еще один провод от блока модуля к ручному или же к основному тормозу. На этом операция закончена, как видно, тут не требуется больших затрат физических, лишь немного поломать голову в электронике.

Автозапуск по температуре двигателя

Автоматический запуск (автозапуск) работает по параметрам, заранее выбранным и запрограммированным в сигнализации:

  • автозапуск в определенное время
  • автоматический периодический запуск
  • автозапуск по температуре двигателя
  • автозапуск по падению напряжения АКБ

Автозапуск по температуре двигателя является самым оптимальным способом прогрева автомобиля из всех имеющихся в современных сигнализациях. Контроль ведется по температурному датчику, установленному непосредственно на двигателе. Автозапуск происходит при понижении температуры двигателя до предустановленного значения (обычно -10С). Значение температуры двигателя и продолжительность прогрева программируются. Отработав заданное время, двигатель останавливается, затем цикл повторяется.

Таким образом, автозапуск по температуре двигателя позволяет автоматически поддерживать температуру двигателя не ниже запрограммированного значения.

Плюсы автозапуска по температуре двигателя:

  • Автозапуск по температуре двигателя исключает холодный запуск, увеличивая ресурс двигателя.
  • Зимой – если включена система отопления, то прогревается не только двигатель, но и салон автомобиля.
  • Летом — если в автомобиле включена вентиляция и (или) кондиционер, то при запуске системы происходит вентиляция и кондиционирование салона.
  • Автозапуск по температуре двигателя происходит только при необходимости, обеспечивая тем самым оптимальный расход топлива.

Минусы автозапуска по температуре двигателя:

  • При очень низкой температуре на улице расход топлива может быть достаточно большим.
  • Нельзя пользоваться в закрытых помещениях.

Обзор лучших систем

Система автозапуска экономит время, но только в том случае, если корректно работает. Для предотвращения залипания тормозных колодок подбирают ту систему, которая подходит больше всего. Рассмотрим основные варианты, предлагаемые на рынке.

AlarmStart GSM

Этот комплект рассчитан на запуск движка через мобильное приложение или при использовании стандартного ключа. В первом случае дистанционное управление происходит из любой точки, независимо от расстояния до авто. Для работы этому устройству необходима связь с сигнализацией или другими деталями авто.

Двигатель запускается через звонок, смс или после нажатия соответствующей кнопки в приложении. На ключе для запуска двигателя достаточно 3 раза нажать кнопку закрытия. Недостатком устройства считается то, что оно подходит не для всех марок авто.

AUTOLIS Mobile

Это базовое устройство встраивают в сигнализации, но его еще и продают отдельно. Оно оповещает водителя по смс, имеет голосовой интерфейс управления и GSM-модем. Автозапуск отличается усиленной защитой от злоумышленников благодаря зашифрованным каналам связи. Для этих целей водителю предлагается установить пин-код и отслеживать координаты использования, точность которых определяется до 100 м.

Для владельцев смартфонов производитель создал профильное приложение. Если оно не подходит, то предусмотрен ряд смс-команд. В приложении есть индивидуальные настройки, которые достаточно указать один раз, чтобы они сохранились.

Водитель сам определяет способ оповещения системы безопасности, отображение информации о событиях, состоянии авто, температурного датчика и основных систем. Гаджет потребляет минимум энергии, чем выгодно отличается от остальных аналогов.

StarLine S96 BT GSM

Комплекс имеет расширенные возможности: помимо автозапуска через смартфон в нем есть авторизация по блютуз, модуль 2CAN+2LIN, который используется для машин с цифровыми шинами.

Система легко устанавливается, автолюбители считают ее одной из самых безопасных. В приложении отслеживаются базовые показатели авто, это позволяет своевременно осматривать некоторые элементы или заниматься мелким ремонтом. Дистанционно водитель регулирует степень подогрева руля, стекла, сидений, а не только определяет среднюю температуру воздуха внутри салона.

Производитель позаботился о надежном и стабильном приеме сигнала, создал несколько способов дополнительной авторизации, чтобы автомобилем не смогли воспользоваться злоумышленники. В результате тестирования модуль показал исправную работу даже при -50°C. Есть возможность включать автозапуск в определенное время или период, обозначая для этого условия.

Author AUTOSTART

Российская фирма уже 10 лет работает с автомобилями. Дистанционный модуль автозапуска активируется при нажатии кнопки закрытия 4 раза. У этой системы интуитивно понятный интерфейс и минимум компонентов для монтажа. Достаточно подсоединить все провода и соблюсти технические условия. К сожалению, AUTOSTART подходит не для всех машин, он работает только на моделях с автоматической трансмиссией.

Устройство контролирует безопасность авто, нагревает и охлаждает до требуемого уровня салон. Во время управления отображается уровень топлива. Двигатель автоматически заглушается, когда бензина становится недостаточно.

SCHER-KHAN LOGICAR 1

Автомобилисты оценили это устройство благодаря работе в экстремальных условиях. Некоторые модели уже сняты с производства, но завод продолжает работать. Связь с устройством не прерывается даже за пределами города. Сигнал срабатывает на расстоянии до 1,5 км, а от компьютерного взлома устройство защищено сложным методом шифрования.

Автозапуск не так просто установить, но после этого водитель сможет контролировать температуру двигателя, уровень заряда, время запуска и пр. Преимуществом устройства является то, что оно одинаково стабильно работает в машинах с автоматической и механической трансмиссией. Устройство предлагает базовый функционал, без каких-то сложных функций.

Установка любой из этих систем выполняется на станции технического обслуживания, поскольку внутри салона и под капотом придется расположить несколько датчиков и правильно подключить их. Без определенного опыта и оборудования сделать это невозможно.

Устройство автозапуска обладает рядом преимуществ и недостатков, которые стоит оценить до того, как вы решитесь на покупку. Оно позволит комфортней пользоваться автомобилем и экономить время, но одновременно с этим повлияет на расход топлива. К тому же дополнительная электроника привлечет внимание опытных грабителей, которые умеют определять, есть ли сигнализация на устройстве. Поэтому перед заботой о комфорте все же стоит обеспечить безопасность автомобилю.

Читать еще:  Двигатель 2 сдв характеристика

Можно ли поставить сигнализацию с автозапуском на карбюратор

Сам по себе карбюратор не рассчитан на установку дополнительного оборудования в виде автозапуска, поэтому предстоит серьезно повозиться с этим моментом. Особенно если речь идет про установку сигнализации на авто отечественного производства ВАЗ.

Рассмотрим трудности, с которыми предстоит столкнуться, делая установку своими руками:

  1. Сложность сборки механизма автозапуска.
  2. Возможные проблемы при выведении проводки на карбюратор.
  3. Система подачи топлива остается без изменений, что еще более осложняет процедуру.
  4. Авто марки ВАЗ крайне капризны и требуют должного обращения при проведении ремонтных или тюнинг работ.
  5. Прогрев мотора осуществляется при помощи ручного подсоса, который также предстоит переделать в автоматический регулятор уровня поддержания оборотов.
  6. Завершающим этапом трудности будет все это объединить в единую цепь и запрограммировать автозапуск с брелока сигнализации.

Как правило, со всеми этими моментами столкнется поклонник отечественных вазов, желающий полностью переделать автомобиль под комфортный запуск двигателя даже в сильные морозы.

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему?

Пришла зима, а с ней и традиционный всплеск интереса к оборудованию, позволяющему с утра сесть в теплую машину с чистыми стеклами, а не шкрябать иней на окнах гусиными лапами. «Колеса» выяснили, что автовладельцам недоговаривают установщики предпусковых подогревателей и сигнализаций с автозапуском.

Предпусковой подогреватель – что это такое и как он работает?​

Предпусковой подогреватель – это устройство для повышения комфорта водителя автомобиля и его пассажиров, а также для существенного продления ресурса самого дорогого агрегата в машине – двигателя. В регионах с суровым климатом к вопросам комфорта и ресурса добавляется еще и местный насущный вопрос: принципиальная возможность завестись наутро, если ночью давило под минус сорок.

Эти агрегаты в народе зачастую называют «вебастами», поскольку название самого известного производителя давно стало именем нарицательным, как пресловутые «ксерокс» или «джип». Автономный котел подогревателя доводит двигатель до рабочей температуры в мороз без его запуска. Благодаря этому мотор заводится, будучи уже прогретым, что радикально продлевает ему жизнь, водитель может сразу начинать движение, а температура в салоне становится комфортной буквально за считанные минуты.

Как правило, у большинства производителей все модели предпусковых подогревателей представлены в бензиновом и дизельном вариантах для установки на автомобиль с любой системой питания двигателя. Конструктивно подогреватель представляет собой блок средних размеров, габаритами приблизительно с трехлитровую банку, внутри которого находится камера сгорания, электронагнетатель воздуха для горения топлива, топливный насос, жидкостная нагревательная камера и помпа. Устройство монтируется, как правило, под капотом автомобиля или в пустых нишах переднего бампера, двумя шлангами врезается в штатную систему охлаждения двигателя, а топливная трубка проводится к штатному топливному баку. Для запуска предпускового подогревателя на него отправляется сигнал-команда. Либо от таймера в салоне по расписанию (самый простой вариант: двигатель греется до заданной температуры за 15-20 минут до поездки на работу/обратно), либо с помощью брелока или GSM-модуля. Впрочем, чаще всего подогреватель подключается к свободному каналу автосигнализации, многие из которых изначально имеют функцию управления таким оборудованием.

При этом в нашей стране предпусковые подогреватели традиционно конкурируют с дистанционным запуском двигателя сигнализацией – таковы сложившиеся реалии нашей небогато живущей географии. Многие фатально заблуждаются, считая, что распространившиеся сейчас сигнализации с автозапуском – эволюционное развитие, решение, пришедшее на смену предпусковым подогревателям. А это совсем не так. Скорее наоборот – весьма и весьма компромиссный аналог, популярность которого вызвана низкими доходами населения. Давайте попробуем разобраться детально в достоинствах и недостатках этих двух вариантов обеспечить комфорт в автомобиле зимой!

Плюсы и минусы того и другого

Сигнализации с автозапуском:

  • Доступная цена за оборудование и установку
  • Прогрев двигателя и салона одной системой
  • Управление без ограничений по расстоянию, если поддерживается GSM-модуль
  • Увеличенный расход топлива
  • Износ двигателя из-за холодных пусков
  • Трудность парковки вблизи дома из-за выхлопных газов и шума мотора, летящих в окна
  • Потенциальный риск штрафа за стоянку с работающим двигателем

Предпусковые подогреватели:

  • Продление ресурса двигателя (и АКП заодно) за счет теплого запуска
  • Минимальный выхлоп и беззвучная работа
  • Экономия топлива и денег
  • Относительно высокая стоимость оборудования и установки
  • Еще более высокая стоимость в версии с дистанционным управлением
  • Еще более высокая стоимость в версии, которая греет не только двигатель, но и салон

Но это было тезисно – теперь рассмотрим вышеобозначенное подробно!

Цены и деньги

Стартовая стоимость охранной системы с дистанционным запуском двигателя сегодня начинается от 15 000 рублей за вариант с брелоком и от 20 000 за версию с управлением через телефон и мобильное приложение. Это, разумеется, цена оборудования с квалифицированной установкой «под ключ» сертифицированными дилерами, а не сантехниками с «Ю-ду». Возможно, существуют и более бюджетные предложения, но мы все же ориентируемся на продукцию производителей из числа брендов «первой пятерки», а не тех, чьи имена звучат, как названия дешевых боевиков из 80-х.

Самый доступный вариант предпускового подогревателя, как ни странно, стоит не столь уж катастрофично, как пугают друг друга завсегдатаи гаражных дискуссионных клубов.

«Вебасты» и их аналоги давно преследует миф, относящий их к категории премиальных и недоступных обычному автовладельцу автоаксессуаров, и миф этот ошибочен. Базовая установка, к примеру, Webasto Thermo Top Evo Start обойдется в сумму около 40 000 рублей, что фактически лишь вдвое больше самой недорогой GSM-сигнализации. При том, что сигнализаций за 30 000, 40 000, 50 000 рублей и даже дороже – полным-полно.

Расход топлива

Расход горючего на прогрев двигателя – фи, скажете вы, еще не хватало эти смешные копейки считать! Наверное, каждый видел на дисплее бортового компьютера своего авто расход топлива на холостом ходу – у моторов объемом 1,5-2 литра где-то от 0,8 до 1,2 литра в час! Примем эту цифру за литр. На прогрев автозапуском в мороз нам нужно минут двадцать – это около 14 рублей за примерно 0,3 литра 95-го бензина. Но 14 рублей – они смешны лишь сами по себе, здесь и сейчас… А цыплят, как известно, считают оптом и в конце сезона.

Итак, упрощенно предположим, что мы ездим на работу по будням и греем машину дистанционно посредством сигнализации минимум дважды в день. За холодный период года, если считать его с ноября по март, такой прогрев сожрет из кошелька порядка 3 000 рублей… В общем, немало. Хотя на самом деле – гораздо больше! Дело в том, что тот самый литр в час на холостых – это аппетит прогретого до рабочей температуры мотора. Промороженный же засасывает в себя примерно вдвое больше – за 20 минут он употребит примерно 0,6 литра. И это уже 6 000 рублей за сезон.

А вот предпусковой подогреватель за те же 20 минут съест вдвое меньше топлива – 0,15 литра. И на зиму ему потребуется бензина на полторы тысячи рублей максимум. Что ж, 1 500 и 6 000 – разница приличная… И это – в условиях средней полосы. В холодных регионах типа Красноярского края, Якутии, ХМАО и т.п. в самый морозный сезон машину не греют перед запуском, а вообще не дают ей остывать, запуская в течении ночи мотор с интервалами по запрограммированному таймеру или по температурному датчику. В таком режиме затраты на предпусковой отопитель можно отбить экономией на топливе за первые пару лет эксплуатации.

Читать еще:  Что такое асинхронный двигатель внутреннего сгорания

Где гореть топливу?

И сигнализация с автозапуском, и предпусковой подогреватель обеспечивают в конечном итоге прогретый мотор и возможность практически сразу сесть в машину и уехать. В обоих случаях тепло получается от сгорания топлива. Но где, с технической точки зрения, лучше сжигать горючее для прогрева двигателя и салона: непосредственно в цилиндрах мотора или внутри котла предпускового подогревателя?

Многие думают, что холостой ход – это самый мягкий в плане потери ресурса режим для двигателя, и без нагрузки мотор с хорошим современным маслом практически не изнашивается. Увы, это не так… Режим холостого хода, да еще и на прогреве – едва ли не самый вредный для двигателя. Идет интенсивное коксование поршневых колец и клапанов, которое усугубляется, если после прогрева вы вползаете в вялый пробочный поток, а не прохватываете с ветерком. Накапливается слой нагара на изоляторах свечей. Низкое давление в масляной системе (за исключением случаев, когда на двигателе стоит насос с изменяемой производительностью) ухудшает скольжение в трущихся парах.

Предпусковой подогреватель, в котором горение идет без движения поршней и валов, избавлен от таких проблем и избавляет от них двигатель, сохраняя ресурс. Заметно отодвигается период начала «масложора», падения компрессии, затрудненного запуска – всего того, что сопровождает уставший мотор. Ускоренный прогрев коробки передач также имеет место и весьма полезен – в первую очередь для вариаторов. Все это особенно актуально, если у вас не убитый ВАЗ или престарелая «праворулька», а новый автомобиль, купленный в расчете на длительную и беспроблемную эксплуатацию. В холодных регионах Сибири такая забота о технике еще более актуальна, и предпусковой подогреватель является разумной инвестицией в собственное «железо».

Запах и шум

Выхлоп исправного современного двигателя практически не ощущается обонянием и визуально незаметен. Но – лишь при рабочей температуре! Промерзший мотор, заведенный на обогащенной смеси и с непрогретым катализатором испускает удушливую вонь. Неспроста же он на холостых оборотах потребляет холодным топлива вдвое больше, чем горячим…

И это зловоние автозапуска по утрам систематически проникает в квартиры ваших соседей. Да, кому-то, безусловно, пофиг на окружающих («У кого два больших пальца и ему на всё нас…ть.? Правильно, это Боб Келсо!» (с) сериал «Клиника»). Но, хочется думать, что все же не всем. Во всяком случае, в приличных жилых комплексах так делать не принято. Ах да, при определенном положении машины на дворовой парковке еще и фары во время прогрева светят в окна первых этажей темным зимним утром, что также не способствует культурным взаимоотношениям между людьми и развитию цивилизованности.

Штрафы

Как вы думаете, почему в Европе не распространены, как у нас, сигнализации с автозапуском, и вместо них все ставят предпусковые подогреватели? Потому что прогрев машины на парковке у них весьма сурово карается. А развитая и отшлифованная система… э-э-э. социальной ответственности (ну той, что у нас принято именовать иначе), не позволяет надеяться на молчаливую солидарность соседей. Наоборот: те сообщат в полицию гораздо быстрее, чем совершенно посторонние люди… Ибо тут, как в знаменитом анекдоте, так заведено – и точка.

Возможно, для некоторых это станет новостью, но штраф за стоянку автомобиля с работающим двигателем есть и у нас. Он вписан в статью 12.28 КоАП РФ о нарушениях правил движения в жилых зонах, статью 12.19 КоАП РФ о нарушениях правил стоянки и остановки, да и, собственно, в пункт 17.2 ПДД. Выбор формулировки и, соответственно, суммы штрафа – гибкий. Могут на 500 рублей огорчить, а могут и на 1 500. А в двух столицах – и вовсе на 3 000 рублей…

Будем откровенны: в нашем гуляй-поле пока еще социальная ответственность развита слабо, и множество запретов вообще никак не отслеживается. Но карательные реформы и методы контроля – вещь, как известно, динамично эволюционирующая. Помните, как еще недавно, к примеру, мы запросто парковались с «аварийкой» вдоль обочины у метро в три ряда, чтобы заскочить в магазин? Рискнете сегодня? То-то же… А недавний запрет на курение на балконе? И присниться такое не могло, а вот уже пошли первые оштрафованные… Так что не исключено, что в некотором будущем прогрев машины с помощью автозапуска станет весьма дорогим удовольствием.

Так что же лучше?

Разбираясь в плюсах и минусах обеих концепций (автозапуска и предпусковых отопителей), мы приходим к тому, что лучшим вариантом является (внезапно)… их тандем!

Да, придется констатировать, что в отечественных условиях и сейчас, и в перспективе оптимальный вариант – это сочетание базовой модификации предпускового подогревателя и охранной системы с автозапуском и контролем через GSM-канал и мобильное приложение. В этом тандеме управление подогревателем осуществляется силами сигнализации с определенной конфигурацией настроек (и, возможно, с некоторыми дополнительными компонентами).

Для того, чтобы понять, почему это так, нужно привести три бесспорные аксиомы:

  1. Дополнительная охранная система для автомобиля сама по себе необходима с точки зрения безопасности, а в варианте с удаленным управлением через телефон она дает резкий прирост в комфорте использования автомобиля любого класса и стоимости. Маст хэв, иначе говоря.
  2. Предпусковой подогреватель – крайне полезная и выгодная в эксплуатации опция, но для большинства автовладельцев он доступен, как правило, лишь в базовом варианте, а в нем предлагается только прогрев двигателя без обогрева салона и запуск по таймеру либо вручную. Любые другие модификации и опции резко удорожают оборудование.
  3. В сервисном меню большинства современных моделей охранных систем предусмотрено управление Webasto и его аналогами. Если прямого управления предпусковым подогревателем нет, существуют дополнительные модули сопряжения.

Что же нам дает комбинация базового предпускового обогревателя и GSM-сигнализации? Она дает максимальный набор комфорта и пользы с минимальными затратами. Ну с минимальными – относительно определенного уровня удобств, разумеется. Можно и вообще ни копейки не вкладывать, открывать дверь ключом и греть машину, сидя в ней на коврике «Емеля». Установщик по просьбе клиента конфигурирует сигнализацию на управление предпусковым подогревателем – вы отправляете команду, подогреватель греет двигатель, который затем запускается и штатной системой вентиляции быстро прогревает салон. Оптимальный вариант – когда после прогрева двигателя сигнализация сама его запускает по определенной температуре. Но в некоторых системах придется отправить две команды: сперва на включение Webasto, а через некоторое время – мотора. Так или иначе, в итоге:

  1. Вы садитесь в теплую машину и сразу начинаете движение
  2. Время работы мотора на холостых оборотах – минимально
  3. Заметно возрастает ресурс двигателя и трансмиссии
  4. Расход бензина – минимальный из возможного
  5. Выхлоп двигателя – максимально экологичен и незаметен для соседей по дому
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector