Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автопогрузчик характеристики объем двигателя

Вилочный погрузчик – техника, определяющая эффективность работ на складах

Прообраз современной складской машины появился в конце 1920-х годов, механизированное погрузочное устройство одновременно было предложено рядом европейских и американских компаний.

Модельный ряд погрузчиков LiuGong (Китай)

Современные вилочные погрузчики это привлекательные по дизайну, многофункциональные, компактные и маневренные машины, оборудованные достаточно мощной силовой установкой и универсальным узлом навеса рабочего оборудования.

Ведущими разработчиками и производителями погрузчиков на протяжении многих лет являются компании: Toyota, Mitsubishi Heavy Industries, Komatsu, UNI Carriers ( все 4 из Японии); Kion Group, Jungheinrich AG (Германия); NACCO Industries, Crown Equipment Co. (Северная Америка); Cargotec (Финляндия); Manitou (Франция); Hangcha Group, LiuGong (Китай).

Основные технические характеристики двигателей погрузчиков

При выборе спецтехники особое внимание уделяют следующим параметрам двигателей:

  • Количество и расположение цилиндров, влияющие на мощность и производительность двигателя.
  • Вид используемого топлива.
  • Объем камеры сгорания. Чем он больше, тем мотор сильнее, но и расход топлива, соответственно, более высок.
  • Рабочая мощность, влияющая на время разгона, скорость передвижения, грузоподъемность.
  • Крутящий момент определяет максимальное тяговое усилие.
  • Расход топлива, расход масла, ремонтопригодность, наличие в продаже запчастей и расходных материалов, их стоимость.
  • Марка производителя, его репутация, наличие положительных отзывов пользователей.
  • Заявленный производителем ресурс работы двигателя, наличие гарантийных обязательств по обслуживанию, ремонту и замене агрегата.

Классификация и разновидности [ править | править код ]

В настоящее время разработано и используется огромное количество различных моделей и модификаций погрузчиков. При этом не существует единой общепринятой классификации погрузчиков. Наиболее систематизированной является классификация ITA [1] :

  • класс I — электрические погрузчики (электропогрузчики, аккумуляторные погрузчики);
  • класс II — техника для работы в узких проходах; сюда относятся более специализированные погрузчики, такие как ричтраки, боковые погрузчики (например, BAUMANN, HUBTEX, Combilift) и т. п.;
  • класс III — штабелеры и электрические тележки;
  • класс IV — погрузчики с двигателем внутреннего сгорания с цельнолитыми шинами;
  • класс V — погрузчики с двигателем внутреннего сгорания с пневматическими шинами;
  • класс VI — транспортеры;
  • класс VII — «внедорожные», «полноприводные» погрузчики — предназначены для работы в сложных дорожных условиях и на тяжелых покрытиях.
Читать еще:  Уровень звукового давления двигателя

Эта классификация не отражает некоторых специфических характеристик, поэтому на сегодняшний день далеко не все производители следуют ей в публичных предложениях. Кроме того, для некоторых классов и разновидностей погрузчиков в русском языке часто используют отдельные прижившиеся наименования, в частности: штабелёр, гидравлическая тележка, ричтрак (англ. reach truck ).

Бензиновые погрузчики

Бензиновый двигатель является самым вредным по выхлопам, среди всех типов двигателей для вилочных погрузчиков. Такие модели запрещено использовать в закрытых помещениях. Стоимость бензина – существенно превышает стоимость других видов топлива. Поэтому использование бензиновых погрузчиков может быть экономически не оправдано.

Зачастую бензиновые погрузчики дополнительно комплектуют газовым оборудованием, что позволяет получить существенную экономию на топливе, а также дает возможность эксплуатации на закрытых складах.

Виды погрузчиков, назначение

Погрузчиками называют подъемно-транспортные машины, служащие для погрузки, разгрузки, перевозки, укладки или штабелирования грузов. По своему назначению и типу основного рабочего органа они относятся к трем категориям:

  1. Складские погрузчики – оснащены вилами для захвата и транспортировки грузов на поддонах (палетах) или в контейнерах. Сюда же относятся напольные транспортные средства с грузовыми платформами, тягачи платформенных тележек.
  2. Строительные и карьерныепогрузчики – поднимают сыпучие грузы (грунт, песок, гравий, щебень) с помощью широкого ковша. Типичные представители этой техники – мини-погрузчики и фронтальные погрузчики на колесном или гусеничном ходу.
  3. Специальные погрузчики – оснащаются разными рабочими органами, в зависимости от производственных нужд. Например, встречаются машины с манипуляторами для захвата крупных или длинномерных штучных грузов.

Многие производители предлагают технику с дополнительным навесным оборудованием, что делает ее универсальной.

Таким образом, на вопрос «Чем отличается вилочный погрузчик от фронтального» можно ответить: рабочим органом (подъемным устройством) и назначением.

По виду транспортного средства, погрузчики на пневматическом и гусеничном ходу относятся к коду 570 01, а остальные автопогрузчики – к коду 590 00.

Основные технические характеристики вилочных погрузчиков

  • Тип, модель и технические характеристики мотора. В зависимости от используемого двигателя данную технику делят на 2 типа: автопогрузчики и электропогрузчики. По типу используемого топлива выделяют газовые, газобензиновые, бензиновые и дизельные автопогрузчики. У топливных моторов к главным техническим характеристикам относятся мощность и объем. Машины, оснащенные электродвигателем, работают с переменным или постоянным током, бывают с боковым или верхним расположением аккумулятора. При их выборе необходимо учитывать напряжение, тип аккумуляторных батарей, их типоразмер и емкость.
  • Максимальная грузоподъемность — наибольшая масса груза, которую при заданном положении центра тяжести вилочный погрузчик может поднять до установленной max высоты.
  • Номинальная грузоподъемность — наибольшая масса груза, которую при установленном положении центра тяжести складской погрузчик может транспортировать и штабелировать на высоту, указанную производителем. Некоторые из производителей техники указывают только 1 — либо максимальную, либо номинальную грузоподъемность.
  • Снаряженная масса — техническая характеристика, которая включает собственно массу неснаряженного вилочного погрузчика и его снаряжения, в которое входит навесной инструмент, дополнительные приспособления и заправка топливом, маслом, смазкой и т.д.
  • Полная масса — включает собственно массу снаряженного вилочного погрузчика, а также вес оператора и поднимаемого груза.
  • Технические характеристики грузоподъемной мачты, которыми являются: число секций, min и max высота, угол наклона вперед-назад, увеличенный угол наклона, привод регулировки вил, высота подъема вилочной каретки и др.
  • Маневренность — характеризуется min шириной прохода для нагруженного вилочного погрузчика, радиусом поворота (внешним, внутренним). Радиус поворота и размеры перемещаемого груза должны соответствовать min ширине складских проходов.
  • Скорость передвижения (км/час), которую может развивать вилочный погрузчик, как с грузом, так и без него. Производители, как правило, указывают рабочую скорость, скорость переднего хода и заднего хода с max нагрузкой, скорость подъема с грузом и без груза.
  • Габаритные размеры — высота, длина (без вил/с вилами), ширина. Габаритная высота при сложенной мачте — расстояние от пола до верхушки грузоподъемной мачты или другой наиболее высокой части машины в положении, когда мачта находится в сложенном виде, а вилочная каретка — в нижнем положении.
  • Тип и длина вил вилочной каретки погрузчика. При выборе этих технических характеристик следует учитывать размеры и типы поддонов, ширину рабочего проезда погрузчика. Существуют погрузчики с фронтальным и с боковым расположением вил.
  • Скорость подъема и опускания нагруженной вилочной каретки погрузчика.
  • Тип ходовой части. Складские погрузчики бывают четырехколесными (четырехопорными) и трехколесные (трехопорными). Погрузчики специального и общего назначения выпускаются с четырехколесной ходовой частью для обеспечения максимально возможной боковой устойчивости при проводимых работах, например, штабелировании грузов на большой высоте, работах в трюмах или других непростых условиях. Трехколесная ходовая часть устанавливается на погрузчики, для которых важна повышенная маневренность: как правило это модели грузоподъемностью до 2 тонн.
  • Положение центра тяжести груза — расстояние от каретки с вилами до центра тяжести груза.
  • Максимальный преодолеваемый подъем (с нагрузкой).
  • Усилие на буксировочном крюке.
Читать еще:  Генератор с 402 двигателя как заменить

Отзывы и цены

Погрузчики, сделанные с применением высоких технологий, стоят на 20-30% дороже базовых моделей. К дорогостоящим относятся крупнотоннажные погрузчики с увеличенной высотой подъема и дополнительными возможностями, а также техника японских и европейских брендов. Так, вилочный погрузчик Maximal (Китай) г/п 1 т можно приобрести за 950 тыс. руб., а многоходовой Hubtex DQ 45D (Германия) г/п 4,5 т — за 5,2 млн руб.

Для тех, чей погрузчик вышел из строя, но в нем есть острая необходимость, кто нуждается в технике, но ограничен в финансах, фирмы предлагают взять агрегат в аренду с водителем или без него, а также в лизинг. Стоимость аренды зависит от срока, типа погрузчика и интенсивности работы.

Евгений, 42 года, Краснодарский край

Для небольшой птицефабрики купил погрузчик CLARK C15. Через 3 недели лопнуло колесо. Представители компании приехали в тот же день, установили новые колеса (все 4) по гарантии.

Александр, 54 года, Коломна

Брал в аренду погрузчик Doosan D80S-5 за 9,5 тыс. руб. в сутки. Понравилось, что обошлось без скрытых комиссий и доплат. Технике 9 лет. Отработала на стройке безукоризненно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector