Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автономный обогреватель двигателя своими руками

Что нужно знать об автономном отопителе автомобиля

В подавляющем большинстве транспортных средств и наверняка во всех без исключения легковых автомобилях предусмотрена возможность обогрева салона от штатной печки. Как правило, она хорошо справляется со своими обязанностями, но такой обогреватель функционирует только при работающем двигателе. Это накладывает определённые ограничение на сферу его использования – заядлые рыбаки наверняка расскажут, какие лишения им приходится преодолевать из-за того, что греться в машине – удовольствие не из дешёвых. Действительно, хотя на холостом ходу потребляется гораздо меньше топлива, чем на рабочих режимах, использование штатной печки в таких случаях является нецелесообразным. В последнее время для решения этой проблемы используется альтернативный вариант, который заключается в установке автономного обогревателя. Сегодня мы познакомим тех автолюбителей, которые только «краем уха» слышали о таком устройстве, что оно собой представляет, и как самостоятельно подключить автономный отопитель к своему транспортному средству, если в этом есть необходимость.

Автономный отопитель салона ПЛАНАР

  1. Кому пригодится автономный отопитель
  2. Классификация автономных отопителей
  3. Популярные модели автономных автомобильных отопителей
  4. Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками

Особенности

Дизельный автономный отопитель салона на 24 вольта для запуска нуждается в заряженной аккумуляторной батарее. После проведения запуска он расходует топливо без участия АБ, которая предназначается для активации автономного обогревателя. Подача солярки может осуществляться от основного топливного резервуара. При этом необходимо соорудить конструкцию, выводящую выхлопные газы за пределы салона. При правильном монтаже любой обогреватель будет служить длительное время, обеспечивая комфорт в холодное время года. Принцип работы дизельного автономного отопителя салона на 24 вольта практически не отличается от такового у бензиновых и газовых агрегатов. Основным источником энергии является огонь. Он помещен в специальную конструкцию, не представляющую опасности для пассажиров и водителя. При соблюдении всех мер безопасности возникновение пожара практически исключено. В результате рассматриваемое оборудование позволит не только обогреть салон, но и быстрее запустить силовой агрегат в сильные морозы. Для оптимальной работы агрегата потребуется не более 15 минут после пуска двигателя.

Если автономные печки использовать интенсивно, можно сэкономить от 25 до 100 литров горючего в течение сезона. Но проценты экономии у каждого свои. Это зависит от того, как эксплуатируется автомобиль, от манеры вождения, а также от типа установленной аппаратуры.

Автомобильные отопители различают по функциональным возможностям. Но также их можно классифицировать еще и по виду горючего, на котором работает это оборудование. Также различают устройства по мощности. Так, существует автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный, есть электрические устройства, и оборудование на бензине.

Автономный обогреватель двигателя своими руками

Сообщение SAAD » 04 янв 2014, 20:44

Подогреватель «Северс-М1» можно применять не только для предпускового подогрева двигателя автомобиля.
На фото пример применения подогревателя в качестве отопителя для гаража. Очень даже эффективненько получилось.
На улице — 4°С, за день работы подогревателя в холодном гараже (7Мх5М, высота потолка 4М.) температура поднялась до + 17°С
В системе заправлен автомобильный антифриз, при такой компоновке его потребовалось 7,5 л.

Сообщение новичок » 04 янв 2014, 20:50

Как вставить фото — тут
Как вставить видео — тут
Инструкции по форуму — тут

Сообщение SAAD » 04 янв 2014, 20:57

Сообщение lunatik-1 » 08 янв 2014, 14:16

Он на электричестве?

Re: Автомобильный подогреватель для отопления гаража

Сообщение вовочка » 08 янв 2014, 14:45

Я не ленивый, я — энергосберегающий.

Re: Автомобильный подогреватель для отопления гаража

Сообщение SAAD » 08 янв 2014, 16:37

Сообщение idled » 08 янв 2014, 16:44

Сообщение SAAD » 08 янв 2014, 16:53

Мне странно слышать о экономии для своего гаража и для создания
комфорта в нём. Лично для меня мой гараж является Ноевым ковчегом
У меня даже немецкий подъёмник в гараже установлен для ремонта
автомобиля, не говоря уже о том как оснащена моя мастерская на втором
этаже гаража. Дом, семья, это одно, а вот моя мастерская и гараж это совершенно другое

Это моя мастерская, второй этаж гаража.

Сообщение oleg 54 » 08 янв 2014, 17:06

Тоже двухэтажный захудалинький гаражишка , смотреть полностью .

Сообщение idled » 08 янв 2014, 17:17

Сообщение SAAD » 08 янв 2014, 17:20

Re: Автомобильный подогреватель для отопления гаража

Сообщение вовочка » 08 янв 2014, 17:45

ну и еще немного из практики.
был у меня дуплет (21099), на нем стоял самодельный котел с самоварным теном на 800Вт, без всякой автоматики. гаражик 4х6х2, металлический каркас обшит доской 30мм, руберойд и сверху жесть. иногда с вечера забывал отключить питание на гараж (из дома), так утром, при -20 с крыша гаража шла уверенная капель, в гараже снег таял даже на полу. сейчас на филдере стоит котел с автоматикой и в гараже даже за сутки снег тает только впереди.

вообще электрокотел в гараже надо комбинировать с печным отоплением. днем печку топишь, а на ночь включать электрокотел. теплоноситель уже прогрет, так что элекотлу надо будет только поддерживать его температуру.

другой вопрос, выдержат ли сети нагрузку.

Читать еще:  Чем опасна пониженная температура двигателя

Я не ленивый, я — энергосберегающий.

Сообщение новичок » 08 янв 2014, 20:06

Как вставить фото — тут
Как вставить видео — тут
Инструкции по форуму — тут

Правила безопасности

Собираясь устанавливать отопитель, внимательно прочитайте статью (техника безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей). Помните, все провода, трубки и шланги необходимо располагать так, чтобы они никому не мешали и надежно прикреплять к кузову. Это защитит вас от обрыва, короткого замыкания, утечки топлива или попадания угарного газа в салон. В местах прохождения проводов и шлангов сквозь стенки кузова, обязательно устанавливайте защитные резиновые манжеты, которые не допустят повреждения проводов и шлангов об острые края металла. Не реже одного раза в квартал проверяйте топливные и водяные шланги на утечку и, при необходимости, подтягивайте хомуты.

Безопасный обогрев домика на колесах с помощью автономного отопителя

Основные неисправности и способы их устранения

Большую часть неисправностей и сбоев в работе автономных обогревателей серии «Планар», выявляемых с помощью кодов ошибок при диагностике устройства, можно разделить на несколько групп:

  • неисправность блока управления или датчика температуры;
  • нарушение целостности электрической цепи питания прибора;
  • неисправность топливной системы прибора;
  • механические повреждения электродвигателя прибора;
  • неисправность пульта дистанционного управления прибором.

Поломка блока управления решаются его заменой – ремонт нецелесообразен по причине сложности и дороговизны. Неисправность датчика температуры или индикатора пламени также решаются заменой детали.

Проблемы в электрической цепи питания прибора, выявленные с помощью диагностики, решаются проверкой проводки. Необходимо проверить провода питания, разъемы, жгуты, клеммы на АКБ с помощью мультиметра. Поврежденную проводку нужно изолировать или заменить, неисправные разъемы также полежат замене.

Неисправности топливной системы, сказывающиеся на работе подогревателя, могут иметь различные причины. Проблема может крыться в недостатке топлива или в его качестве, поэтому для исправления ситуации нужно заправить в бачок прибора более качественное топливо. Нарушение в системе снабжения топливом решается осмотром топливных трубок, заменой свечей накаливания и топливного насоса, проверкой системы нагнетания воздуха и отвода выхлопных газов. Засорения системы подачи топлива нужно устранить, утечки — герметизировать, при необходимости поменять трубки или сломавшийся топливный насос.

Повреждения электродвигателя подогревателя, приведшие к заклиниванию движка, можно исправить заменой подшипника или ротора движка. При серьезных повреждениях целесообразнее заменить электродвигатель в сборе. Проблемы с пультом дистанционного управления подогревателя обычно решаются заменой пульта на новый.

Автономный обогреватель «Планар» позволяет повысить и поддерживать температуру воздуха в салоне автомобиля, а также в хозяйственных или производственных помещениях. «Планар» нельзя назвать предпусковым подогревателем, так как он не повышает температуру двигателя до его запуска. Однако с задачей поддержания комфортной температуры в салоне он вполне справляется.

Разновидности и критерии выбора

Разновидностей автомобильных обогревателей на рынке встречается огромное множество. Инженерная мысль в решении этой задачи шла различными путями, и на сегодняшний день существует несколько решений, каждое их которых имеет свои достоинства и недостатки.

Как правило, при выборе обогревателя следует обращать внимание на следующие критерии:

  • материал нагревательного элемента.
  • Выбирая мощность обогревателя, следует учитывать габариты автомобильного салона. Например, если в небольшой салон установить жидкостной обогреватель, это может привести к перегреву автомобильной электросистемы и риску возникновения пожара.

    В то же время, обогреватель воздушного типа, установленный в просторном салоне внедорожника, попросту не справится с обогревом пространства и будет практически бесполезен.

    Для создания корпуса устройства производители используют самые разные материалы – от пластика до металла. Наилучшим образом зарекомендовали себя на сегодняшний день корпусы из керамики. Они имеют ряд неоспоримых достоинств:

      керамика не подвержена коррозии независимо от возникновения конденсата и длительного пребывания во влажном воздухе;

    в разогретом состоянии керамическое покрытие не сушит воздух и не поглощает из атмосферы кислород;

  • устойчивость к перегреву снижает риск возгорания в салоне.
  • Большую роль в качестве обогревателя играет установленный нагревательный элемент. Здесь производители также предлагают очень широкую палитру выбора:

      керамический инфракрасный элемент – наиболее эффективный и безопасный, но не отличающийся широким спектром воздействия;

    элемент на основе ТЭНов (трубчатых электрических нагревателей) – безопасный, не пожирает кислород, способен обогреть сразу большую область;

  • нагревательный элемент в виде электроспирали из вольфрама или нихрома, через которую пускают поток воздуха – пока ещё встречаются на рынке, но из-за риска возгорания, шумности и относительно короткого периода действия постепенно вытесняются из продажного ассортимента.
  • Очень популярны среди автолюбителей так называемые автономные модели обогревателей: они не влияют на уровень заряда автомобильного аккумулятора, не перегружают мотор, имеют достаточный срок эксплуатации и способны быстро обогреть салон, включая стёкла.

    Автономные отопители салона автомобиля на бензине. Предназначения и особенности

    В холодную погоду первое желание при посадке в машину – согреться. При этом дискомфорт испытывает не только наше тело, но и механизмы самого авто.

    В частности, при минусовой температуре могут возникнуть проблемы с пуском силового узла и его прогревом. И в первой, и во второй ситуации может выручить автономный отопитель салона.

    В чем же особенности данного устройства? Какие бывают виды отопителей? Как они работают? Ниже разберемся с каждым из вопросов подробно.

    Читать еще:  Двигатель 111 мерседес схема ремня

    ЧТО ТАКОЕ АВТОНОМНЫЙ ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА?

    Автономный отопитель салона – устройство для обогрева внутреннего пространства автомобиля. Данный «помощник» пользуется наибольшим спросом у профессиональных водителей, дальнобойщиков и строительных бригад.

    Все обогреватели для автомобилей делятся на следующие виды:

    1. ВОЗДУШНЫЕ.

    Устройства, предназначенные для прогрева внутреннего пространства машины (грузовой кабины, салона автомобиля, багажного отсека и так далее).

    Данные изделия работают по принципу фена. Воздух пропускается через отопитель, нагревается и подается обратно.

    Благодаря наличию регулировки у водителя есть возможность экономно затрачивать заряд АКБ и топливные ресурсы.

    Наиболее популярные производители – Планар, Webasto, Belief и прочие.

    На фото отопитель салона Планар.

    2. ЖИДКОСТНЫЕ.

    Более функциональные устройства, которые обогревают сначала двигатель, а уже после – салон автомобиля. Данная особенность упрощает пуск транспортного средства в холодную погоду, когда температура воздуха ниже 0 градусов Цельсия.

    Такие отопители могут получать управление с дистанционного пункта или программироваться заблаговременно на конкретное время. Популярные производители таких устройств – Бинар, Webasto, Eberspacher.

    Стоит отметить, что автономные отопители салона могут работать от четырех разных источников питания:

    1. напряжения – 12 и 24 Вольта;
    2. газа (пропана);
    3. бензина;
    4. солярки.

    Возможны и комбинированные варианты, когда устройству необходимо питание (12/24 Вольта) и один из видов топлива (бензин/дизель).

    В КАКИХ СЛУЧАЯХ, И НА КАКИХ АВТОМОБИЛЯХ ПРИМЕНЯЮТСЯ ОТОПИТЕЛИ?

    Задача автономных отопителей салона – поддержание оптимальной температуры в салоне или багажном отделении.

    Особенность – работа без пуска силового узла. Принцип действия построен на захватывании воздуха, его прогреве и направлении обратно в салон.

    Устройства могут работать в нескольких режимах – с подсосом воздуха извне или в режиме стандартной вентиляции.

    Пуск отопителя обеспечивает внешний термостат или встроенный таймер (программируется автолюбителем).

    Автономные отопители салона обеспечивают комфортную температуру для работы разных категорий автолюбителей – операторов специальной техники, водителей грузовых автомобилей, дальнобойщиков и так далее.

    Любая из этих профессий требует максимального внимания и отличается повышенным уровнем сложности. Полноценный подогрев позволяет качественно выполнять поставленные задачи.

    В странах СНГ холодный сезон длится на протяжении 4-5 месяцев, поэтому применение специальных отопителей весьма актуально.

    Данные устройства устанавливаются в машинах «скорой», кабинах грузовых авто, фургонах с грузами, чувствительными к холодной погоде и так далее.

    Обогреватель будет полезен в салоне микроавтобуса, отсеках дальнобойщиков, в кабинах строительной и дорожной спецтехники.

    Качественный и своевременный прогрев устраняет проблему с замерзанием водителя, исключает обледенение стекол и панели управления.

    Частый прогрев машины на холостом ходу имеет низкую эффективность и приводит к чрезмерным расходам топлива. Вот почему отопительные приборы, отличающиеся своей автономностью, пользуются столь большой популярностью у автолюбителей.

    Характеристики автономных отопителей салона:

    1. качественный обогрев кабины даже в сильный мороз;
    2. автономность от двигателя, топливного бака и АКБ (актуально не для всех моделей);
    3. простота в использовании и надежность (отсутствуют вращающиеся элементы, нет электронных деталей);
    4. экономия топлива;
    5. отсутствие вредных выбросов в атмосферу.

    ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ОТОПИТЕЛИ САЛОНА НА 12 И 24 В

    Еще недавно почти все электрические отопители салона имели спиральное исполнение.

    Сегодня же большая часть устройств выполнена с применением керамики.

    Преимущество данного изделия – кислородосберегающие свойства, что позволяет сохранять качество воздуха в салоне и не «сушить» воздух.

    Керамический тепловой вентилятор может питаться от 12 или 24 Вольт, он быстро прогревается и нагревает помещение.

    Главные преимущества – экономичность, защита от перегрева и падений, компактность и отсутствие помех при вождении.

    Электрические отопители салона имеют небольшой вес (до 500-800 грамм), что позволяет транспортировать изделие в любое необходимое место (к гаражу, на стоянку и так далее).

    Единственный недостаток для многих из них – высокая стоимость, но при желании можно подобрать устройство по собственному карману. Здесь многое зависит от производителя и мощности.

    1. ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТО.

    Автономные отопители для данного типа машин представлены целой группой качественных моделей.

    Вот некоторые из них:

    • Calix Slim Line 800W – весьма мощный прибор, способный в сжатые сроки отопить салон компактного автомобиля. Устройство оборудовано переключателем, позволяющим подстраивать авто под текущие климатические условия. В отопителе есть теплозащита, которая исключает ошибочную эксплуатацию (к примеру, когда отсутствует приток воздуха с улицы). Calix Slim Line 800W – качественный отопитель, отличающийся высоким уровнем безопасности. Гарантия – 3 года.

    • ЗНИЧ PFJ – отопитель для салона легкового авто, работающий от напряжения 12 и 24 Вольта. Устройство предназначено для легковых авто с небольшим салоном. К преимуществам устройства можно отнести возможность регулировки температурного режима, компактность, простоту монтажа, долговечность.

    2. ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТО.

    На рынке автономных отопителей для грузовиков весьма востребована продукция компании Airtronic.

    Здесь можно выделить модели D2-D5, которые отличаются уникальной мощностью и предназначены для обогрева разных машин, начиная с коммерческой техники и заканчивая яхтами.

    Устройства питаются от напряжения 12/24 Вольта, отличаются доступной ценой и высокой эффективностью.

    Такие отопители показывают высокую эффективность даже при частом открывании дверей (к примеру, в маршрутном транспорте).

    ГАЗОВЫЕ ОБОГРЕВАТЕЛИ

    Газовые отопители салона отличаются от рассмотренных выше «конкурентов» источником питания. В данном случае устройства работают на сжиженном газе.

    Главные плюсы конструкций – простота исполнения, безопасность в применении, полная автономность от чего-либо. С таким отопителем можно не переживать за разрядку аккумулятора.

    Читать еще:  Чип тюнинг двигателя для volvo

    Кроме этого, продукты горения газа не отравляют пассажиров, а выводятся на улицу, что гарантирует безопасность даже длительного применения.

    Принцип действия аппарата состоит в циркуляции потоков воздуха в автомобиле. Отдача тепла происходит за счет природной конвекции воздуха в машине.

    Для более активного смешивания в кабине может монтироваться дополнительный вентилятор, имеющий небольшую мощность.

    Газовые автономные отопители не вызывают проблем в процессе эксплуатации, у них нет вращающихся элементов, что обеспечивает максимальную надежность и безопасность.

    Конструктивно прибор – система коаксиальных труб, когда каждая из последующих труб расположена внутри другой. По одной трубе идет чистый воздух из улицы, а по второй – выводятся отработанные газы.

    Как следствие, воздух в кабине не используется и не выжигается. Все, что остается – тепло.

    Устройство не зависит от работоспособности авто, поэтому даже при поломке двигателя или разрядке АКБ зимой (даже в чистом поле) можно включать аппарат наслаждаться теплом.

    Средний срок применения таких устройств – около 14 лет.

    Преимущества газовых автономных отопителей:

    1. доступная цена, обусловленная отсутствием электроники в устройстве;
    2. наличие системы климат-контроля, который есть в большинстве современных устройств. При этом всегда можно выставить и поддерживать оптимальный температурный режим;
    3. независимость от ресурсов автомобиля, что гарантирует работоспособность в любых условиях;
    4. возможность питания устройства от баллонов различной емкости – на 12 и 24 литра.

    Основные правила эксплуатации:

    1. отопитель можно включать как на стоянке, так и в движении;
    2. для активации устройства достаточно открыть кран, через который подается газ, включить устройство и запустить его;
    3. отключение производится срабатыванием соответствующего тумблера.

    К примеру, хороший вариант – SELENA PILOT-2 -E1. Для работы отопителя необходим только газ.

    Мощность – около 2 кВт, отапливаемая площадь – до 20 кв. метров. Благодаря такой мощности его можно использовать не только для обогрева кабины, но и для прогрева пространства внутри кузова.

    Применяются газовые автономные отопители везде, где необходимо автономное тепло – в автомобилях (грузовых и легковых), в гараже, при работе на спецтехнике и так далее.

    БЕНЗИНОВЫЕ АВТОНОМНЫЕ ОТОПИТЕЛИ САЛОНА

    Webasto – популярный бренд, который предлагает широкий выбор качественных отопителей. Один из них – Air Top.

    В комплекте с устройством идет элемент управления и комплект для монтажа.

    Устройство способно быстро прогревать спальные места и кабины даже в больших грузовых автомобилях (в том числе и работающих в условиях сурового климата).

    Применение керамической технологии позволяет свести к минимум нагрузку на аккумулятор.

    Конструктивно устройство состоит из:

    1. системы для забора воздуха;
    2. блока управления;
    3. встроенного термодатчика;
    4. мотора нагнетателя воздуха;
    5. горелки с испарительной прокладкой;
    6. теплообменника;
    7. переключателя;
    8. топливного насоса;
    9. таймеров и прочих узлов.

    Конструкция и функциональность может меняться в зависимость от модели.

    Неизменным остается только основное топливо для работы – бензин.

    Преимущество бензинового автономного отопителя:

    1. высокая водостойкость деталей и соединений;
    2. быстрый нагрев воздуха даже в большом салоне;
    3. захват воздуха не из салона, а из улицы;
    4. низкий уровень шума;
    5. управление с помощью автоматического блока управления;
    6. время автономной работы – до двух часов;
    7. наличие регулятора температуры, функции будильника и так далее.

    Характеристики одной из наиболее популярных моделей Air Top 200 ST:

    1. мощность – от одного до двух киловатт;
    2. напряжение – 12 Вольт;
    3. расход бензина – 140-270 грамм на час;
    4. объем поступающего воздуха – 78 куб. метров;
    5. общая масса – 2,6 кг.

    Бензиновые отопители применяются:

    1. для обогрева грузовых отсеков при транспортировке определенных грузов;
    2. для нормализации температуры в пассажирском транспорте;
    3. в строительной, погрузочной и дорожной технике;
    4. на яхтах или паромных суднах.

    ДИЗЕЛЬНЫЕ АВТОНОМНЫЕ ОТОПИТЕЛИ САЛОНА

    Дизельные отопители для автомобилей имеют такой же принцип действия, как и их бензиновые «собратья».

    Разница лишь в используемом топливе и основных характеристиках. Из наиболее популярных моделей можно выделить:

    1. BELIEF FJH-5/1C.

    Дизельный автономный отопитель, имеющий мощность до 5 кВт и рабочее напряжение 12 Вольт.

    Применяется для обогрева небольших автобусов, средних яхт, отсеков грузовых авто и спасательной техники.

    Затраты топлива – от 190 до 600 грамм в час. Объем нагреваемого воздуха в час – 200 куб. м. (на максимальном режиме).

    Главные преимущества – удобство эксплуатации, функциональность, наличие электронного блока управления, долговечность и безопасность эксплуатации.

    В комплекте с устройством поставляется монтажный набор и регулятор. Страна-производитель – Гонконг. Гарантия – год.

    2. WEBASTO AIR TOP 5000.

    Еще одно популярное устройство, работающее на дизельном топливе. Мощность отопителя – от полутора до пяти киловатт. Напряжение питания – 12 или 24 Вольта.

    Общие затраты топлива (в час) – от 180 до 600 грамм. Объем продуваемого воздуха – около 200 «кубов». Масса – 5,9 кг.

    ИТОГИ

    Автономные отопители салона – надежные помощники, способные быстро и с минимальными затратами обеспечить тепло в автомобиле (грузовом или легковом), на яхте, в гараже или любом другом помещение.

    Главное при выборе – уделять внимание параметрам устройства, принципам его работы и применяемому виду топлива.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector