Автоматический запуск двигателя в мороз
Как грамотно и без ошибок запустить двигатель в мороз
Что нельзя делать и как правильно запустить двигатель в мороз. С наступлением зимы автолюбителей начинает волновать вопрос запуска двигателя с утра. Известно, что при критически низких температурах воздуха значительная часть автомобилей заводится с трудом, а некоторые и вообще завести не получается.
Кроме чисто технических причин вина в осложненном запуске может лежать и на владельце автомобиля. Какие ошибки могут привести к тому, что утром вы не сможете завести двигатель своей машины, а также другие причины сложностей с запуском мотора рассмотрим ниже.
Городской стиль езды
Режим эксплуатации в городе предполагает непродолжительные поездки и длительное стояние в «пробке» или «тянучке». Результатом этого является то, что двигатель не успевает прогреться. Следствие – загрязнение свечей и цилиндро-поршневой группы, снижение емкости АКБ. Эти проблемы накапливаются, что в итоге приводит к тому, что двигатель после морозной ночи не заводится.
Избежать этих проблем поможет планирование маршрута таким образом, чтобы двигатель автомобиля успел прогреться. Полезно проехать по трассе с высокой нагрузкой на двигатель, это способствует самоочистке камеры сгорания. Перед тем, как поставить машину на стоянку, желательно проехать на пониженной передаче и при высоких оборотах (до 4 тысяч).
Минусы автозапуска
Опция автозапуска пользуется популярностью среди автолюбителей. Это удобно – пока вы подойдете к машине, уже и мотор прогрет, и в салоне тепло. Но алгоритм системы автозапуска может сослужить «медвежью услугу». Дело в том, что через несколько попыток завести мотор система «сдается». В результате вы имеете залитые свечи и «подсаженный» аккумулятор.
Иногда в сильные морозы лучше не доверять автоматике, и заводить с утра машину самому. Водитель, даже неопытный, гораздо лучше «чувствует» работу мотора и шансов завести двигатель у него больше. Иногда для этого нужно просто прокрутить стартер на пару секунд дольше, чем это делает автозапуск.
Севший аккумулятор
Вопреки мнению многих, самые большие нагрузки аккумулятор получает в период летней эксплуатации. Это и музыка на пикнике при заглушенном двигателе, и использование света фар для освещения полянки в ночное время. Но летом даже с полуразряженной батареей проблем с запуском двигателя не будет. Они проявляются зимой.
АКБ можно отдать на обслуживание и подзарядку. Но если специалист после диагностики сообщил о том, что пластины разрушены, аккумулятор лучше сразу менять.
Привычка заправлять по 5-10 литров
Многие задаются вопросом – откуда в бензобаке вода? Ответ прост. Чаще всего она появляется там из воздуха, в виде конденсата. Способствует ее появлению привычка заливать в бак по 5-10 литров топлива. В этом случае влага собирается на стенках бака и стекает вниз, скапливаясь на дне.
При морозах вода, попавшая в бензопровод и фильтр, замерзает, тем самым осложняя запуск двигателя. Но нельзя исключать и случаи заправки некачественным топливом. Поэтому в зимний период необходимо особенно тщательно подходить к выбору сети АЗС.
Как правильно запустить двигатель в мороз
Для снижения нагрузки на стартер в момент запуска (если у вас механическая КПП), специалисты рекомендуют выжимать сцепление. Не стоит торопиться сразу крутить мотор после включения зажигания – дайте системе пару секунд для подкачки топлива бензонасосом.
При сильных заморозках нежелательно делать много коротких попыток запуска. Так можно «залить» свечи. Правильный алгоритм такой: первая попытка секунд 10. Пауза. Вторая попытка. Если после пятой попытки мотор завести не удалось, то скорей всего, имеются технические проблемы (низкий заряд АКБ, грязные форсунки или свечи, высокая вязкость масла и т.п.).
Фото: © Pixabay СС0
Запуск двигателя в мороз,несколько советов в процессе
Как завести автомобиль в морозы
Варианты автозапуска по температуре
1. Автозапуск по температуре -10 градусов. Машина не успевает сильно остатыть, масло не густое, аккум не сильно замерз, время между автозапусками около 3ёх часов
2. Автозапуск по температуре -15 градусов. Машина остывает сильнее, масло более густое, аккум более подмороженный, время между автозапусками около 4ёх часов
3. Автозапуск по температуре -20 градусов. Машина ледянная, масло густое, аккум замерз, время между автозапусками около 6-7ти часов!
Вопрос в следующем, при каком из этих вариантов, аккум проживёт дольше и машина будет продолжать заводиться без проблем? На расход бенза из-за автозапусков пох! Примером возьмём машину Аккорд 2.4 двиг, масло 0в30 синтетика мобил, бенз 95ый, свечи иридий свежие, аккум 58ач свежий японский!
Я почему то склоняюсь к первому варианту 🙂 Потому что машина не будет успевать остывать, соответственно на запуск аккум не сильно потратится, а пока машина будет греться он возьмёт назад потраченную энергию!
При описанной конфигурации ей не нужен автозапуск, и так заведётся.
мое мнение -30.. чисто чтоб вспышку непро бать.
Какие нафиг морозы? исправная машина сейчас должна заводится без проблем, а если нет, то на сто
по 1-му варианту за 3 года никаких проблем.
первый вариант (если бы не гараж), с 9-00 до 15-00 температура двигателя опустилась как раз до -10 град., машина — Аккорд 2,4 2007, масло 0/20, а так-то, читай подпись)))
Забыл написать, морозы это -25-35, которые нам обещают на две недели, начиная с завтрашнего дня 🙂
с чего ради. если спокойно заводится в -30. то -30 и ставить надо. а если не заводится то чинить..
-10 и 20 мин работа двигателя
в минус 10-15 на улицу, ни кто об автозапуске и не говорит!
Я говорю о температуре двигателя при которой срабатывает автозапуск, при том, что на улице от минус 25 и ниже!
ставь -10, если 20 минут, то сработает не больше 2ух раз за ночь
за такое время уже салон протопится))
Салон то зачем топить? ) Я отключаю печку если на прогрев собираюсь ставить.
На -10 буду ставить с сегодня начиная)
климат всегда на «авто» — по мере прогрева движка постепенно начинает дуть печка, оченньна удобна)
Варианты автозапуска по температуре
1. Автозапуск по температуре -10 градусов. Машина не успевает сильно остатыть, масло не густое, аккум не сильно замерз, время между автозапусками около 3ёх часов
2. Автозапуск по температуре -15 градусов. Машина остывает сильнее, масло более густое, аккум более подмороженный, время между автозапусками около 4ёх часов
3. Автозапуск по температуре -20 градусов. Машина ледянная, масло густое, аккум замерз, время между автозапусками около 6-7ти часов!
Вопрос в следующем, при каком из этих вариантов, аккум проживёт дольше и машина будет продолжать заводиться без проблем? На расход бенза из-за автозапусков пох! Примером возьмём машину Аккорд 2.4 двиг, масло 0в30 синтетика мобил, бенз 95ый, свечи иридий свежие, аккум 58ач свежий японский!
Я почему то склоняюсь к первому варианту 🙂 Потому что машина не будет успевать остывать, соответственно на запуск аккум не сильно потратится, а пока машина будет греться он возьмёт назад потраченную энергию!
четвертую зиму -7 на прогреве выставлено, на 15 мин или до 40градусов
Как правильно прогреть машину зимой?
В некоторых ситуациях обойтись без личного транспорта невозможно. Например, если нужно срочно попасть на деловые переговоры, назначенные в противоположном конце города. Для безопасной и комфортной поездки в сильные морозы механики советуют уделить 20 минут на прогрев автомобиля.
Подготовка двигателя к запуску
Начальный этап – подготовка силового агрегата к запуску. Порядок действий:
- На короткое время включить ближнее освещение. Через 30 секунд работающие фары оживляют застывший аккумулятор. Функциональность батареи восстанавливается.
- Перевести рычаг управления в положение, соответствующее нейтральной передаче.
- Плавно выжать сцепление. В результате стартер ограждается от контакта с КП и коленвалом.
В дизельном двигателе можно задействовать свечи подогрева горючего. При нагревании топлива повысится температура силовой установки.
Запуск мотора
Запуск мотора в сильные морозы требует от водителя терпения и настойчивости. При неудачной первой попытке не стоит разряжать батарею, безрезультатно прокручивая стартер. Нужно выждать 30 секунд, необходимых для восстановления аккумулятора и повторно попытаться завести автомобильный двигатель.
Начало движения
О достаточной степени прогревания силового агрегата свидетельствует падение количества оборотов в минуту до нормативных параметров, указанных в технической документации транспортного средства. В большинстве автомобилей хорошо нагретый коленчатый вал прокручивается с частотой 1000 об./мин.
Как только показатель нормализуется, можно начинать движение. Неприятный факт для любителей быстрой езды – скорость нужно наращивать постепенно. В первые 20 минут позволительно двигаться при 40-60 км/час. Это позволит охлажденному двигателю плавно достичь эксплуатационной температуры, предотвращая преждевременный износ узлов и деталей.
Как запустить инжекторный двигатель зимой?
Карбюраторные двигатели, не оснащенные электронным зажиганием, бортовым компьютером, заводятся гораздо легче. Причин такой ситуации на сегодняшний день несколько:
- Плохой бензин и низкие температуры.
Инжекторный двигатель у автомобилей иностранного производства рассчитаны на работу в более благоприятных климатических условиях.
- Недостаток горючего.
Бензин должен постоянно находиться в топливной рейке. Если нет обратного клапана, то за ночь горючее стекает в бензобак. Его не хватает для завода двигателя. Стартер включается, а запуска нет.
- Нагар на свечах зажигания.
Свечи зажигания нужно заменить на новые или почистить.
Итак, чтобы завести машину с инжектором проведите поэтапно следующие манипуляции:
- Поверните ключ зажигания, дождитесь запуска бензонасоса. Через 20-30 секунд нажимайте на газ.
Для более эффективного запуска, поворачивайте ключ в замке зажигания 3-4 раза. Давление бензина в топливной системе восстановится, двигатель запустится легче.
- Почистите свечи.
Лучше взять их в тепло: домой или в гараж. Разогреть около печки, пламени. Накалить на огне, очистить нагар металлической щеткой.
- Согрейте аккумулятор.
Снимите с машины АКБ и занести в дом на пару часов.
- Подзарядите («Прикурите») АКБ от другого автомобиля.
Понадобятся «крокодильчики» для соединения аккумуляторов автомобилей. Перед проведением данной манипуляции подгоните авто-донор ближе к вашей машине, поставьте их капотами друг к другу, выключите электроприборы. Сначала подключите «-», потом «+». Заведите двигатель автомобиля-донора, пусть поработает на холостом ходу 3-4 минуты, затем заводите двигатель своего авто. Не отключайте его 10-15 минут. После отсоединения проводов дайте ожившему двигателю поработать минут 20, чтобы аккумулятор достаточно зарядился.
Важно! Не используйте в качестве донора для «прикуривания» крупногабаритной машины малолитражки.
- Заведите автомобиль «с толкача».
Сначала включите зажигание, потом выжмите сцепление, поставьте повышенную передачу, толкайте машину. После разгона до 20 км/ч, отпустите сцепление, нажмите газ.
Для завода «с толкача» нужно иметь хотя бы небольшой заряд аккумулятора, иначе стартер и топливный насос не будут работать.
Это вариант завода двигателя автомобиля оставьте на крайний случай. Инжекторы отличаются повышенной чувствительностью, поэтому принудительный запуск может повредить узлы автомобиля.
Подзарядка при низком напряжении
Для того чтобы завести машину в мороз, необходимо чтобы зарядка аккумулятора была не ниже 13 вольт, поэтому перед тем как заводить авто, необходимо проверить зарядку и если она не соответствует требуемым параметрам, АКБ необходимо поставить на подзарядку.
Не стоит заводить мотор, если зарядка ниже 13 вольт, потому что стартер будет медленно вращать маховик и двигатель не заведется, а зарядка в АКБ упадет до нуля.
Подготовьте авто к зиме
Во избежание замерзания вашего автомобиля с АКПП необходимо подготовиться к эксплуатации зимой.
- Замените моторное масло на более качественное, соответствующее эксплуатации в зимних погодных условиях (чистое масло – легче пуск мотора).
- Приобретите и установите специальные ускорители-присадки. Облегчить запуск автоматики могут топливные присадки, улучшающие способность воспламенения замёрзшего топлива.
- Проверьте состояние аккумуляторной батареи, которую стоит заменить, если она работает нестабильно или период её эксплуатации составляет три года и больше.
- Позаботьтесь о гараже (хотя бы простом и неотапливаемом) для вашего автомобиля. Его наличие поможет вашей машине перезимовать без замерзания.
Не успели подготовить авто к зиме, и движок не заводится, тогда следует реанимировать работу АКПП и повысить ёмкость батареи. Для этого придётся воспользоваться некоторыми проверенными способами.
Как завести автомат зимой?
- Включите на короткое время ближний свет фар. Данное действие позволит прогреть электролит, располагающийся в аккумуляторе, повысив ёмкость батареи. Это должно повысить эффективность проворачивания застывшего двигателя.
- Впрысните во всасывающий коллектор несколько граммов эфира, который предназначен для облегчения запуска двигателя в холодное время года.
- Заведите мотор при помощи пуско-зарядного устройства. При его отсутствии можно «прикурить» у соседнего транспортного средства.
Если ничего не получается, тогда придётся пройтись пешком/проехать на общественном транспорте, а двигатель отогреть паяльной лампой. Когда ваша машина-автомат согреется, нужно зарядить аккумулятор в домашних условиях, заменить свечи на сухие и, если вы ещё этого не сделали, подготовить авто к эксплуатации зимой (проверить/заменить аккумулятор и сменить масло).
Почему бывает трудно заводить машину в мороз?
Существует немало причин, прямо или косвенно затрудняющих запуск мотора автомобиля в мороз. Среди них наиболее распространены следующие:
Слабый аккумулятор
В морозную погоду основная нагрузка при запуске машины ложится на аккумуляторную батарею. Низкая температура замедляет химические процессы, происходящие внутри АКБ, следовательно, и мощность замерзшего аккумулятора падает.
Поэтому, чтобы в сильный мороз завести машину без проблем, батарею лучше будет снять на ночь и поставить ее в теплое место (подвал, прихожую, кладовку).
Проблемы со свечами зажигания
Бензиновые двигатели могут плохо заводиться из-за проблем со свечами зажигания. Нагар, пробитый изолятор, обогащенная топливная смесь приводят к тому, что свеча не выдает искру или искра слишком слабая.
От нагара можно избавиться прокаливанием электродов свечи в пламени газовой плиты, или же при помощи чистки мелкой наждачной бумагой. О других неисправностях системы зажигания и способах их устранения читайте здесь.
Воздух в топливной системе
Появление воздуха в системе питания автомобиля приводит к серьезным перебоям в работе машины. Особенно это проявляется, при попытках завести холодный двигатель: мотор сначала пытается завестись, но потом глохнет, издавая отдельные «вспышки».
Если в топливной системе есть прозрачные шланги, то через них можно будет увидеть, не перемещаются ли внутри них пузырьки воздуха. Причиной этой неисправности может стать треснувший шланг или потеря герметичности в резиновых уплотнениях.
Чрезмерно загустевшее моторное масло
Одной из причин, не позволяющих легко завести машину зимой, является чрезмерное загустевание моторного масла. Густое масло добавляет сложностей при запуске мотора в мороз.
Повышение вязкости моторного масла происходит обычно по двум причинам:
- Использование масла не того типа.
- Превышение срока службы.
Подробнее о вязкости моторных масел и её влиянии на ресурс двигателя автомобиля можно узнать здесь.
Оптимально будет провести замену масла в двигателе еще до наступления сильных морозов. Также в зависимости от климатических условий каждого региона необходимо правильно выбирать вязкость и тип моторного масла.
Плохой бензин или дизельное топливо
Проблемы с топливом в зимнее время возникают как у владельцев бензиновых машин, так и у водителей с дизельными моторами. Причем если разбавленный бензин грозит появлением конденсата в топливной системе, то для дизелей актуальной проблемой зимой является образование парафина.
Парафин в дизтопливе забивает поры топливного фильтра, и солярка перестает поступать в камеры сгорания. Существует несколько способов для устранения парафина в дизеле, позволяющих легче завести машину в мороз:
- Добавить в теплое топливо (5-10 °C) «антигель», препятствующий образованию парафина.
- Если летнее дизельное топливо «запарафинилось» в автомобиле, лучше всего отбуксировать машину в теплое помещение.
- Можно попробовать нагреть канистру зимней солярки до 30-40 ºС и влить ее в бак. Но при этом нужно будет отогреть и топливный фильтр.
Эти нехитрые советы, наверняка, помогут вам завести машину в мороз. Но помните, что запуск двигателя при очень низких температурах сопровождается повышенным износом деталей и узлов, и требует длительного прогрева. Поэтому, при наличии альтернативы поездке на личном авто, лучше воспользоваться другим способом передвижения.