Автобус маз 241000 какие двигателя
Количество мест(номинальное): 36
Мест для сидения: 22
Двигатель: Cummins ISF3.8s5168
Мощность, л.с.: 170
КПП: Fast Gear 6J70T(мех. 6 ст.)
Возможно, вам будут интересны другие Автобус МАЗ 241?
Автобус МАЗ 241030 это модель для тех, кто, в первую очередь, ценит комфорт. Разработчики предусмотрели все необходимое, для того, чтобы путешествие в таком автобусе было действительно удобным для пассажиров и водителя.
Хотите приобрести автобус МАЗ 241030 на выгодных условиях – свяжитесь с нашими менеджерами для уточнения вопросов стоимости и наличия техники.
Устройство
Компактный автобус МАЗ-241 сконструирован на белорусском автозаводе для перевозки пассажиров в пригородах, между крупными населенными пунктами. За счет небольших габаритов и комфортабельности машина подходит для организованных экскурсионных поездок, перевозки сотрудников крупных предприятий, учащихся и т.д.
В салоне длиной 6,8 м располагается 22 посадочных места, номинальный показатель вместимости достигает 36 человек. Схема расположения сидений классическая, все кресла развернуты в одном направлении, за исключением сиденья для экскурсионных сотрудников, педагогов.
Комфорт в поездке обеспечивают кресла с мягким наполнителем, дополненные безопасными креплениями. Конструкция сидений разработана фирмой Vogel Sitze (Германия). Вентилирование осуществляется через сдвижные створки форточек, люк крыши, с помощью электрических приборов. Конструктивное решение также предусматривает дополнительную вентиляцию над каждым местом.
Дизайн салона выполнен в светлой цветовой гамме. Предусмотрена 1 входная дверь для сотрудника транспортного предприятия и путешественников. Устройство кресла водителя предусматривает возможность регулирования угла наклона, высоты. Место снабжено пневматической подвеской.
Конструктивное решение включает панорамные стекла, усовершенствованную панель приборов. Запасное колесо размещается в закрытом блоке и оперативно извлекается с помощью роликовой системы.
Комплектация пассажирского транспорта вмещает верхние отсеки для вещей. Установлены система предпускового подогревателя мотора, гидроусилитель руля, вентиляционные приборы на крыше. Модель укомплектована противотуманными фарами.
Салон
Транспортное средство малой категории МАЗ-241 предназначено для различного типа пассажирских перевозок. Машина имеет длину 6800 мм, оборудована 22 комфортабельными сиденьями.
Основная вентиляция в салоне производится через люк, открывающиеся форточки, а также принудительно с использованием вентиляторов. Чтобы поддерживать соответствующие микроклиматические условия, внедрена конструкция распределенной персональной вентиляции для пассажиров.
Кресло для водителя регулируется в нескольких позициях, имеет память положений для разных шоферов. Обновленная панель управления соответствует эргономическим и дизайнерским требованиям современности. Колонка рулевого управления представляет собой проработанную конструкцию, предотвращающую возможность получения травмы в нестандартной ситуации.
Краткие технические характеристики силовых агрегатов, устанавливаемых на автобусы МАЗ
Технические данные | Модель двигателя | |||
Mercedes-Benz OM 906LA | DEUTZ BF6M.1013ЕС | ММЗ Д-260.5 | ММЗ-Д 245.30 | |
Объем двигателя, л | 6.370 | 7.146 | 7.150 | 7.100 |
Мощность двигателя, л. с. | 231 | 237 | 230 | 170 |
Количество цилиндров | 6 | 4 | ||
Потребляемое топливо | Дизель |
Технические характеристики
Характеристика | Показатели |
Мотор | Mercedes-Benz OM924LA |
Объем двигателя | 4800 см3 |
Мощность | 218 л.с. |
Крутящий момент | 810 H*m |
КПП | 6 ст. МКПП ZF 6S-1010 BO |
Привод | задний |
Максимальная скорость | 85 км/ч |
Расход топлива | 22 л. на 100 км |
Автобус двигается за счет дизельного рядного мотора на 4 цилиндра от Мерседеса. Турбированный двигатель называется Mercedes-Benz OM924LA, он при 4,8-литровом объеме выдает 218 лошадей при 2200 об/мин и 810 H*m крутящего момента на 1200 оборотах. ДВС соответствует экологическим нормам Euro-5.
Двигатель МАЗа-232 стыкуется с механической 6-ступенчатой коробкой ZF 6S-1010BO. Привод задний с ведущим мостом от ZF с гипоидной главной передачей. Все это разгоняет транспорт максимум до 85 км/ч, расходуя 22 литра солярки на 100 км из 280-литрового бака.
Подвеска машины полностью независимая на телескопических амортизаторах. Спереди установлено два амортизатора, сзади четыре. Вкруг присутствуют стабилизаторы поперечной устойчивости, а задней оси добавили два регулятора положения кузова.
Останавливается модель дисковыми пневматическими двухконтурными тормозами с электронными помощниками в виде ABS и ASR.
Технические характеристики
Рассматривая модель с внешней стороны, специалисты отмечают, что кузов несущий с вагонной компоновкой. Причем двигатель уместно расположился в заднем свесе. Кстати говоря, высокая мощность двигателя говорит сама за себя: еще бы, ведь это Мерседес Бенс. Спереди установлено большое лобовое стекло.
Здесь также предусмотрен отдельный комфорт для людей с ограниченными возможностями: специальный откидной трап приспособлен для удобной посадки и высадки таких пассажиров.
Автобус способен развивать высокую среднюю скорость: от 94 до 106 км/ч. Более точное число зависит от исполнения машины.
Представленный на авто рынке МАЗ 203 имеет следующие размеры: габаритная длина машины составляет 12000 мм, ширина достигает около 2550 мм, а высота ни много ни мало 3300-3500 мм.
Автотранспорт обладает массой всего 18 000 кг: причем 6500 – это фронтальная ось, а большая часть 11500 кг приходится на задний мост. Можно также обратить внимание на колеса автобуса, которые оснащены тормозным оборудованием с пневмоприводом.
Рассматривая МАЗ 203 и его технические характеристики, следует также заметить, что в комплектацию входит гидравлический усилитель рулевого управления.
Салон
Сидячих мест здесь не так много: число варьируется от 24 до 30. Однако большим плюсом считается, что автобус МАЗ 203 способен вместить общее число пассажиров в несколько раз больше. Особенно в час пик он вмещает в себя до ста человек.
Сиденья в салоне раздельные, они установлены в четыре ряда: сдвоенные – по левому борту и одиночные – по правому. Кроме больших окон здесь есть три стеклянные двери, предназначенные для пассажиров, а еще имеются поручни для безопасности во время поездки.
Также в салоне автотранспорта может находится кондиционер, но это опять же зависит от комплектации.
Еще одним весомым отличием считается широкий проход и высокие потолки, что позволяет даже самым высоким людям не опускать голову.
В месте, предназначенном для водителя нет ничего необычного, но тут есть все для комфортной и удобной работы: все необходимые устройства.
Маз 203 069
Эта модификация транспорта мало чем отличается, но все же, ее можно назвать более усовершенствованной. Внутри автобуса могут сидеть всего 26 человек. Есть электронная система пожаротушения и тонированные стекла. Кроме этого, имеется перегородка, которая отделяет место для работы водителя и салон с пассажирами.
Также в МАЗ 203 069 предусмотрена вентиляция, которая осуществляется двумя способами: либо при помощи небольшого люка, либо благодаря открывающимся форточкам.
На фото модификация 988, которая отличается сдвоенными креслами с двух сторон.
Руководство по эксплуатации
Современный автобус МАЗ 203 оснащен двухконтурными тормозами вместе с системой ABS, а еще здесь установлен довольно-таки хороший мотор.
Рабочий объем | 7,2 л |
Самая большая мощность | около 225 кВт |
Транспорт может похвастаться большой топливной экономичностью. Это доказывает тот факт, что в больших городах на 100 км расходуется всего 25 литров дизеля.
Коробка передач — автоматическая. Классического рычага у коробки нет, зато управление осуществляется кнопками. Максимальная мощность у силовой установки составляет 231 лошадиную силу. Этого достаточно для оптимального передвижения транспорта.
Ходовая часть
Кузов считается несущей конструкцией. Зависимая подвеска используется в машине спереди. Благодаря четырем телескопическим амортизаторам и пневматическим подушкам осуществляется гашение колебаний. Рулевой механизм редукторного типа и снабжен гидравлическим усилителем.
Цена и преимущество
Приобрести такое средство передвижения можно на автомобильном рынке. С 2017 года стартовая цена начинается от 8 000 000 рублей. Автотранспорт хоть и мало чем выделяется, но все же может похвастаться:
- отоплением салона;
- привлекательным дизайном;
- системой пожаротушения;
- подогревом двигателя;
- громкой связью;
- кнопкой для просьбы остановиться на остановке.
И это далеко не все функции представленного средства передвижения. Автобус совмещает в себе такие качества, как комфортность, удобство, но и довольно приличную стоимость. За дополнительную плату транспорт можно усовершенствовать новейшим оборудованием.
Транспорт пользуется большим спросом в крупных городах Украины: Киев, Львов, Запорожье. Но также популярен и в России, странах Европы и Белоруссии.
Гарантия 2 года или 80000 км
О достоинствах низкого пола говорить не приходится. Высадка-посадка пассажиров производится более быстро и удобно, а это, в свою очередь, существенно сокращает время движения по маршруту.
В связи тем, что двигатель имеет внушительные габариты и располагался в задней части салона в «шахте», пол там оказался приподнят. Бесступенчатый вход остался у передней и средней дверей, где уровень пола достигает 360 мм.
В районе задней двери высота уровня пола была увеличена до 580 мм , что потребовало наличия двух ступенек.
Автобус МАЗ 103 — комфортабельный, вместительный и безопасный и быстро завоевал популярность не только у себя на родине, но и за её пределами, отличался хорошими показателями маневренности, что позволяло ему более уверенно себя чувствовать в условиях плотного городского движения.
Задний мост, который является ведущим, имеет смещенный от поперечной оси конический редуктор и выполнен по классической схеме.
Ремонт двигателя
Ремонт двигателя МАЗ, особенно серии ЯМЗ-236/238 достаточно типичный для дизеля и турбодизеля. Конечно, рекомендуется проводить такие операции у профессионалов на автосервисе по ремонту грузовых автомобилей. Это связано с тем, что для ремонта блока и головки требуется специальное оборудование.
Чтобы отремонтировать ТНВД потребуются специальные знания и умения, а также специнструментарий, который лежит не у каждого водителя в кабине. Что касается коленчатого вала, то он выдерживает до трёх ремонтов, а потом, как показывает практика, его, приходится менять.
Такие детали, как водяной насос, масляный фильтр, масло двигателя, топливный фильтрующий элемент и прочее, водители меняют самостоятельно без особых проблем.