Авто не заводится горит чек двигателя - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авто не заводится горит чек двигателя

Почему загорается чек неисправностей двигателя в машине? Основные причины

18 января 2017 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

Современные автомобили управляются эффективными компьютеризованными системами, которые постоянно отслеживают производительность автомобиля.

При обнаружении неисправностей, индикатор «чек» (Check Engine) выводится на приборной панели бортовым компьютером, чтобы уведомить водителя об обнаружении неполадки в системе. К сожалению, сам чек не может конкретно сказать водителю, какая именно проблема была обнаружена — это может быть что угодно, от выкрученной крышки бензобака до проблем с каталитическим нейтрализатором.

К счастью, когда загорается чек неисправности двигателя, запускается проверка. Блок управления двигателем (ЭБУ) будет выводить один или несколько кодов, которые помогут механику найти источник проблемы. В этой статье мы разберем несколько проблем с двигателем, из-за которых загорается чек и машина не тянет, а также несколько других, менее выраженных неисправностей.

Основные причины

В электронной системе машин установлена аварийная лампочка. На старых авто она фиксировала небольшое количество поломок внутри машины. Новые авто выпускаются с усовершенствованным аварийным контролем. Лампочка загорается при проблемах в ДВС или других деталях. Бывает, что электронная система управления двигателем ломается и индикатор автоматически загорается и не гаснет.

Причин, по которым зажигается чек, много. Для точного определения обстоятельств включения может потребоваться много времени, знаний и дополнительных инструментов для детальной диагностики.

После заправки

Частой причиной включения «check» является плохое или несоответствующее двигателю топливо. Электронный блок срабатывает когда обнаруживает детонации двигателя- то есть участки с воспламенением горючей смеси.

Важно! Индикация значка может быть вызвана перегревом двигателя либо ЭБУ (электронный блок управления) сигнализирует о недостаточном количестве масла.

Перегрев определяется температурой мотора. Если температура соответствует допустимому уровню- значит проблема заключается не в этом.

Тогда следует перейти к проверке моторного масла. Для этого необходимо завести машину. Если будет слышно, как работает мотор, то значит количество масла в нем достаточно для стабильной работы. Если же слышны дополнительные звуки и загорается аварийный индикатор, то лучше всего заглушить транспорт, и связаться с сервисной компанией.

Двигатель затроил

Если горит лампочка «check» и в это же время затроил двигатель- вполне вероятно, что это сбой в системе зажигания. ЭБУ также фиксирует, что в один из 4 цилиндров не попадает топливо. Это является основной причиной, по которой происходит сбой в работе двигателя.

Двигатель работает нормально

Бывает такое, что во время движения «check» загорается и гаснет. При этом во время езды нет никаких признаков повреждения двигателя. ЭБУ может срабатывать, когда устанавливает потерю или разболтанность крышки топливного бака. Это вызывает увеличение расхода топлива машиной, потому что из-за того, что крышки нету или она плохо затянута происходит пропускание воздуха в бак.

После замены двигателя

Бывает, что после замены системы ДВС активируется индикатор. Это может возникать тогда, когда слетает клемма аккумулятора. Это может произойти, если она будет слабо закручена. ЭБУ посчитает, что это неисправность и поэтому лампочка загорается.

Случилось страшное. Помогайте.
Сегодня утром машина отказалась заводиться. Горит ДжекиЧан( CheckEngine ) и не гаснит, падла. Ошибок по самодиагностике НЕТ ! Стартер , кстати, крутился, пока акум не сел.
Что самое хреновое, машина на другом конце города(20 км), на улице минус недецкий.
Что уже сделано. Проверил два предохранителя IGN/PCM или как их там, один под капотом второй в салоне, оба по 15А — целые. Снял MainRelay- свиду как новый — чё с ним делать?
До этого несколько раз машина глохла на холостых. И пару раз на скорости был глюк, причем загорался Чек и щелкало рэле, буквально на секунду(два три раза подряд), ториозило двигателем, потом всё нормально и машина также отлично едит дальше.
Поменял свечи, топливный фильтр, другие расходники, сгонял к автоэлектрику на сканер, всё ништяк, ошибок нет, чё было, хрен его знает. И тут такое гэ случилось и, как всегда в самое неподходящее время и место!
Просьба к владельцам автоматов, попробуйте заглушить на «D», а не на «P», включить зажигание и посмотреть, тухнет ЧЕК или нет. И если попробывать зависти после этого, стартер крутит?
Пока только такие мысли. Вопщем нужна помощь((

Блин, надо было, конечно, ОБЯЗАТЕЛЬНО дергать реле и предохранители (просто посмотреть, целый или нет — недостаточно). И аккумулятор посадить надо обязательно до такой степени, что напруга проседает и на питание блока управления явно не хватает.
А как же! Надо запутать китайскую разведку!
Вот и думай после этого, чего там. Когда коды стёрты!
Что делать, что делать.
Data stream снимать, что же ещё. Диагностику делать.

Последний раз редактировалось a3306_aka_BigAlex; 05.11.2008 в 19:12 .

Проще было спросить есть ли бензин в баке =))))

Читать еще:  Чери фора 2007 какой двигатель

Аффтар, так у тя все лампы тухнут тока ЧЕ горит? Искра есть? Бензонасос качает?

Реле вытащил, в последнюю очередь, и посмотрел уже дома.
Как мог стерется код ошибки, если я в первую очередь самодиагностику сделал, акум был живой ещё? Потом предохраните посмотрел.

не смешно както, литров 20 есть

ABS и SRS тухнут как положено, ЧЕК не тухнет реле не щёлкает. Акум забрал на подзарядку. Повторюсь, машина достаточно далеко от дома . Есть ли вообще смысл вести электрика к ней со сканером, если нет ошибок при самодиагностике.

Искру не проверял, если её нет, то что сделать?

я так думаю искра, потом подача топлива. проверить бензонасос-сними патрубок перед рампой и вкл зажигание. если бенз течет, то насос в поряде. тут мысли кончаются. генералы тебе в помощь!:-)

Як дфа пальтса, дарагой. Посадил аккум, просела напруга. Ещё раз врубил стартер — лампы потускнели. Дай бог, чтобы в сети вольт 5 осталось при включении. То же, что и ноль.

Тащи её поближе к дому. А лучше — договорись с тёплым местом, туда затащишь и возиться будешь в тепле, а не на морозе сопли на кулак мотать.
Аккумулятор заряди.
Возьми в помощь кого и пусть зажигание повключает. Сам насос слушай — на пару секунд вжикнет. Можно перед этим давление на рампе стравить.
У тебя с индивидуальными катушками? Тогда так просто искру не проверишь. Выдёргивай любую катушку, бери свечу, втыкай в неё, обеспечивай хорошую массу свечи, пробуй. Есть искра — цепляйся за контакты форсунки (любой) маломощной лампочкой, проверяй, есть ли импульсы (мигать будет). Нет искры — смотри датчик положения коленвала и датчик фазы. Есть искра но нет импульсов на форсунки — тащи её в сервис, ничего, скорее всего, не сделаешь «на коленке».
Ещё момент. Может температурный датчик на впуске жестоко врать. Как обойти это и запуститься — смотри поиск, было уже. Хотя бы сопротивление померь, сравни с тем, как должно быть, рукой его погрей и попробуй завестись.
Может и такое быть, что все компоненты в норме, а с проводкой беда. Тогда возни больше.
Со сканером, который может data stream снять, вообще весь поиск занимает минут пять с перекуром и анекдотами.

Последний раз редактировалось a3306_aka_BigAlex; 05.11.2008 в 22:52 .

да чет сдаеца мне тут ответ из области где то масса открутилась

попробуй разъмы снять одеть с блока управления
но это так на дурака

дельных советов пока не могу дать к сожалению

Повторюсь тут — похоже на майн реле 🙂 взять у какойнить сивикообразной хонды на пробу 🙂

Рома, еси чо, у меня езь майнреле, тока далеко (гараж не в ирк-е), ну мона пока просто стрелкануться, моё сдернуть, да проверить. По симптомам похоже — оно, или его «масса».

Протестил майнреле своё щас по мануалу. Всё ОК, всё срабатывает. Курю сервис мануал дальше.
Пока такая схема вырисовывается согласно ему:
Если лампа MIL(Чек) горит и не гаснет то
1. снимите коды ошибки, если нет то,
2. проверить пред под какпотом, если ОК,то
3. проверить пред в салоне, если ОК,то
4. отключите MAP sensor и TP(ДПЗД?)sensor, если не потухло.
ну а дальше коннекторы проца тестить на кз и обрыв.

А сигналка ведь тоже могла сглючить, там ведь есть реле блокировки двигателя.

Завтра-послезавтра потепление вроде обещают, попробую.

повторю просьбу из первого поста:
владельцы ЕК автоматных, попробуйте заглушить на «D», а не на «P», включить зажигание и посмотреть, тухнет ЧЕК или нет. И если попробывать зависти, стартер крутит?
может «мозг» «парковкуне» видит у меня.

10 основных причин загорания значка

Значок «Чек Энджин» загорается по следующим причинам:

  • Бензобак не закрыт крышкой. Если горит значок двигателя в машине, нужно проверить, хорошо ли закрыт бак.
  • В бензобак залит бензин или ДТ низкого качества. Выходом из ситуации является слив плохого топлива и заправка авто более качественным.
  • В двигателе недостаточно масла. Чтобы устранить неисправность, сначала нужно взять в руки щуп и проверить им уровень масла в моторе. Также надо проверить, нет ли утечки масла.
  • Проблемы с сеткой на болте входа дозатора в бензобаке или с бензонасосом. Для устранения поломки нужно почистить сеточку или посмотреть, не издает ли насос лишних звуков и как работает (плавный ход или нет).
  • Засор форсунок (убирается очисткой).
  • Свеча зажигания вышла из строя. Если свеча неисправна, ее надо заменить на новую.
  • Нарушена целостность обмотки катушки зажигания. После загорания значка Check Engine машину может затрясти.
  • Отсутствие искр в одном или нескольких цилиндрах (двигатель троит или машина не заводится).
  • Неисправность датчика остаточного кислорода. Выходом из ситуации может стать замена лямбда-зонда на новый.
  • Сломался каталитический нейтрализатор. При устранении неисправности старый катализатор заменяется на новый.
Читать еще:  Война как двигатель экономики

Что делать когда чек горит в машине: выводы

Выше мы разобрали что такое check engine и определили причины, из-за которых начинает работать данная индикация. Важно помнить, что работа индикации совпадает с некорректным поведением мотора, что зачастую можно почувствовать и без приборов диагностики. Сопоставляя изменения в работе силового агрегата с индикацией check engine, можно самостоятельно определить, где искать сбои в работе: система охлаждения, уровень масла, подача топлива или неполадки с зажиганием.

Также следует сказать про уязвимость не только системы самодиагностики. ЭБУ тоже может работать не корректно, допуская ошибки при получении информации о состоянии мотора. Поэтому он таже может быть причиной того, что загорелся check engine. С такой проблемой могут справиться только специалисты, потому что причина плохого функционирования ЭБУ бывает связана как с повреждением оборудования, так и с программной прошивкой.

Чтобы избежать данной индикации после того, как двигатель заведен, следует регулярно следить за работоспособностью системы охлаждения и не допускать снижения уровня масла. Также не следует допускать загрязнения свечей зажигания, не стоит позволять себе экономить на качестве топлива. Попытки сэкономить на расходных материалах часто вытекают в серьезные технические проблемы для автомобиля, а лампочка оповещения check engine будет всегда напоминать об этом, раздражая водителя. При каждом техническом обслуживании авто рекомендуется выполнять диагностику ЭБУ на корректность работы.

Что значит желтый значок двигателя на приборной панели – Check engine

На панели приборов загорается надпись «проверить двигатель» на английском языке. В самых современных авто конкретная проблема даже расшифровывается. Другие требуют использования сканера, который нужно подключать к специальному разъему.

Загорание данного индикатора далеко не всегда обозначает проблемы с мотором автомобиля. Так могут проявляться сбои в работе зажигания, топливной системы, катализатора. Кроме того, активизировать лампочку Check engine может плохо закрученная крышка топливного бака.

Изначально данное устройство работало под управлением ЭБУ силового агрегата. Сигнальная лампочка использовалась для контроля образования воздушно-топливной смеси при работе инжектора. Отслеживалась работа топливных форсунок, насоса, забор воздуха.

В современных машинах данный индикатор контролирует несколько моторных блоков. Двигатель с его вспомогательными системами должен работать как единое целое, поэтому отклонения в работе хотя бы одной из систем требуется как можно быстрее исправить.

С другой стороны, если причина загорания индикатора непонятна, то не стоит долго ездить на автомобиле.

Когда ЭСУД фиксирует изменение рабочих параметров, на панели приборов загорается контрольная лампочка с указанием проверить двигатель. Такая ситуация не является критической. Это всего лишь первый сигнал, который привлекает внимание автомобилиста для предотвращения более серьезных проблем.

Check вообще не горит! (Принцип врубания Чека)

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

  • Версия для печати

Вопрос не совсем стандартный.

Был 8кл. карб. , стал 16 кл. инжектор. донор был 21124. Контролер Итэлма 7.2 -31 (Есть еще Бош 797) — 30

Была высокая панель со своей комбинацией приборов. При переделке переделал под VDO.
Так как опыта в подключении всей этой проводке не было, то сам курил схемы и материалы.

Подключил, как мне кажется верно. Т.е. разобрался с колодкой.

Исходные данные(для анализа проблемы):
плюс на аккуме есть.
два коричневых провода массы контроллера подключены.

При поворачивании ключа в положение зажигания Check не горит.
(хотя масленка, аккумулятор горит, бензанасос качает. Рхх щелкает)
при работе стартера тоже не горит.

Стал разбираться с Чеком.

Я так понимаю что за Чек отвечается 8 и 9 контакт белой колодки. Первый(8 контакт БП) приходит с 31 выхода контроллера. Второй(9 контакт РЧ) идет от 63 контакта.

А теперь сам вопрос: по каким причинам лампа Check Engine может вообще не загораться?
Все остальное в VDO работает. Т.е. панель самодиагонстируется, лампочки все горят.
Мозг ведь тоже жив. два минуса, один плюс. + если бы он не работал, то и бензанасос бы не качаел и РХХ не щелкал и Масленка не горела бы.. я прав?

просто сам двигатель тоже пока чет не заводится. Вот хочу вначале с Чеком разобраться, а дальше уже пытаться искать причины неисправности. т.е. почему не заводится.

Atomic

Is_18

Проверьте все еще раз по схеме подключений, приходит ли + на лампу после включения зажигания.

Yaroha

Yaroha

Tutmas

Alikola

Спасибо большое за ответы. сегодня буду тестить датчики .

Еще если я правильно понимаю, то система может работать с любым неисправным датчиком , кроме датчика коленвала. верно ? Блин .. может все же он..

Обратки действительно у меня нет. На счет релюх . Реле бензанасоса не особо слышно, но при положении зажигание бензонасос качает , создает давление в рампе и через 5 сек. умолкает. тогда я уже начинаю крутить стартер.

Читать еще:  Starline a9 нет запуска двигателя

Спасибо, ушел пробовать, отпишусь позже.

Atomic

Alikola

ДПКВ на всякий случай заменили. ситуация не изменилась.

Масса катушек на ГБЦ есть, два коричневых провода массы в салоне тоже подключены.

При повороте зажигания +12 поступает в мозг (плюс на аккуме тоже подкючен)

На катушках(разъемах) плюс и масса имеется, проверяли. На датчике фаз тоже.
Пробовали заводиться без газа, с немного открытой ДЗ , с полностью открытой (при полностью я так понимаю продувка идет)

Проверили все метки. все вроде нормально. Правда интересной вопрос на автоладе подсказали. блок у нас 083, а шестерни распредвалов стояли на высоком блоке Калина.. наверно шкифты разные. для компинсации высоты блока метки немного другие.

Подключили лампочку ИММО. при повороте ключа зажигания начинает быстро мигать и мигает секунд 10-15, потом горит.

может в иммо дело ? сегодня попробую другой блок иммо. (хотя бензонасос то качает)

Предохранители проверяли, релюшки щелкают, РХХ работает.

В общем ломаем голову дальше.

Больше всего бесит, почему движок не заводиться, а Чек не горит.

Atomic

Tutmas

свечки в бензине.

масса и плюс на катушках есть. сами катушки еще не тестил. сегодня буду

Atomic

Так . люди с Чеком все оказалось просто. просто и банально.. лампочка )

А вот движок так и не завели. Протестили сигналы проводки. На ДМРВ, ДПЗ, РХХ, катушках все сигналы по мануалу. НА ДФ сигнал что-то типа 11,5 (по мануалу должен быть не меньше 12)

Пытались завести и без ДФ . толкну нет. Пытались на мозгах — бош, ителма. Плюс меняли два блока иммо.
Индикатор иммо должен гореть или нет ? У нас при зажигании он горит. (т.е. вначале моргает 1 раз в 2,5 секунды, когда поворачиваешь ключ в зажигание лампочка начинает мигать примерно 2 раза в секунду. через 10-15 секунд начинает гореть. ПРи положение стартер — горит.)

Когда крутишь стартером, тахометр швелится. Масленка гаснет. Плюс(при зажигании) от замка подается .
Минусы все висят.

Релюшки щелкают, предохранители в норме.

Не верю в мистику, но что-то странно.

Заменили шестерни распредвалов. метки на шестернях от 1,6 отличаются от шестерен 1,5 примерно на зуб. (!!
метки проверяли много раз и на маховике и на шкивах распредвала и коленвала. Считали зубья.. все сходится, все как и должно быть.

Свечки пахнут бензином, т.е. бензин поступает.
Проверяли катушки на искру. искра есть, только какая то не совсем ясная.. т.е. то есть, то нет..

вот такие дела.

Atomic

Tutmas

Atomic

Романыч

В общем последнии вести:
что было проверено: в очередной раз проверенны метки, копрессия везде 12, форсунги льют.

изучал програмкой kwp_d
при заводе ошибок не выдает. Протестил форсунги — прыскают. Протестил искру — зажигает. Вентилятор и бензанасос работают.
проверил давление в рампе — 3 кгс/cv^2

В общем мистика.

В общем есть два ЭБУ
Бош 7.9.7. и январь 7.2. Есть два блока иммобилайзера. к сожалению не помню какой от какого. Но ни одном из них машина не заводится. Когда тестил форсунгу, а потом нажал искру , то в движке что-то подожглось.
видимо так совпало.

В общем несколько вопросов:
1. Как проверить мозги на работоспособность ? Вроде все нормально.. с компом вяжутся.
2. как удалить иммо ? (интересует бесплатный софт который работает с БОШ 7.9.7 и Январем 7.2. Я так понимаю что Январь 5 много всего, а для 7.2 чет ничего найти не могу. )
3. Что диагностировать , если визуально все нормально и ошибки не вылазят ? Вообще кажется что зажигание сбито.

Если не сложно расшифруйте что это значит :
пароль иммобилизатора: 0000
ЭБУ обучен
ЭБУ разблокирован
обход иммобилизатора запрещен
обход пароля запрещен
ошибка связи с иммобилизатором
быстрый старт запрещен

Горит check engine — что мне делать дальше?

Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.

Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными. Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно и заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона.

Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector