Авиамодельные регуляторы оборотов двигателя - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авиамодельные регуляторы оборотов двигателя

Регуляторы хода для электродвигателей: виды и особенности

Во всех радиоуправляемых моделях c электродвигателями применяется устройство управляющее электромоторами. Для включения/выключения, а также для изменения оборотов необходим электронный регулятор хода.

Изначально существовали механические регуляторы, обладающие достаточно простой конструкцией, но тратящие слишком много энергии при работе, при этом обладая не очень хорошей надежностью. Современные электронные регуляторы хода лишены большинства недостатков механических аналогов.

Силовые электродвигатели бывают с коллектором и без. Соответственно, регуляторы хода можно разделить на два типа — для коллекторных двигателей и для бесколлекторных двигателей. Некоторые из регуляторов второго вида могут работать и с коллекторными моторами, но не наоборот.

Основные функции регуляторов

Во всех профессиональных моделях регуляторов кроме стандартных функций управления оборотами, могут присутствовать и дополнительные функции.

  • Для радиоуправляемых авто и авиа моделей важно не только быстро набрать скорость, но и быстро убрать обороты двигателя, поэтому в регуляторах присутствует функция торможения, которое осуществляется путем замыкания обмоток двигателя через регулятор. Также многие регуляторы имеют возможность плавного торможения, что позволяет уменьшить нагрев регулятора и продлить срок службы коллектора электродвигателя.
  • Для автомоделей важен задний ход, поэтому многие регуляторы позволяют менять направление вращения электродвигателя, подавая на него напряжение в обратной полярности. Чаще всего при работе в обратном направлении, на двигатель подается не полная мощность, т.к. она при этом просто не нужна.
  • Очень полезной является BEC-система применяемая в большинстве регуляторов для низковольтных моторов. Эта функция не имеет отношения к управлению двигателем, но позволяет не ставить на модель аккумулятор для системы радиоуправления, а использовать для этого силовой аккумулятор.
  • В мощных регуляторах предназначенных для работы с повышенным напряжением (от 15 до 36 банок) встраивают гальваническую развязку силовых цепей от цепей приемника системы радиоуправления — опторазвязку. Это необходимо для того, чтобы мощные импульсные помехи из силовой части регулятора и двигателя не попали на высокочувствительные входные цепи приемника. При этом приемнику требуется отдельное питание от своего аккумулятора.

Дополнительные функции регуляторов

  • Функция POR — сброс при включении. Является крайне полезной т.к. может спасти как саму модель, так и владельца от травм. При включении бортового питания модели ручка управления двигателем может быть не в положении Стоп. В этом случае двигатель модели может сразу набрать максимальные обороты. При использовании POR регулятор при подаче питания принудительно ставит двигатель в положение Стоп и выходит из него только после того, как ручка управления газом будет переведена в положение Стоп.
  • Функция PCO (Power Cut Off) предназначена для отключения электродвигателя при падении напряжения аккумулятора ниже установленного значения. Эта функция поможет защитить аккумулятор от переразряда, но особенно она важна на летающих моделях с системой ВЕС. При разряде силового аккумулятора, модель ещё необходимо безопасно посадить. При использовании PCO ходовой двигатель отключиться, но в аккумуляторе ещё остается немного энергии для работы приемника и сервомашинок, что позволит посадить модель. При использовании этой функции очень важно выбрать регулятор рассчитанный именно на используемый тип аккумуляторов.
  • Функция TOP (Thermal Overload Protection) предназначена для защита силовых ключей от токовой перегрузки, что может привести к тепловому разрушению MOSFET-транзисторов.
  • Для защиты регулятора от перегрева применяется TP (Thermal Protection). В этом случае на плате устанавливается термодатчик, отключающий регулятор при его нагреве свыше допустимого уровня.
  • RVP (Reverse Voltage Protection) это защита от переполюсовки питающего напряжения. Функция применяемая достаточно редко, т.к. она усложняет и удорожает регулятор, при этом ещё и ухудшая его рабочие параметры. Переплюсовка питания является одной из самых распространённых причин сгорания регуляторов, при этом, как правило, сгорают все силовые ключи. Но несмотря на это у RVP есть множество недостатков.

Характеристики регуляторов

У регуляторов хода есть свои характеристики, поэтому необходимо подбирать регулятор предназначенный для работы с выбранным электродвигателем и силовым аккумулятором. Существуют коллекторные и бесколлекторные электродвигатели, соответственно существуют и регуляторы предназначенные для разных видов двигателей. Важен тип аккумуляторов для работы с которыми предназначен данный регулятор. Существуют и универсальные модели регуляторов, в которых тип используемого аккумулятора меняется в настройках.

Значение максимального постоянного тока указывает какой максимальный ток двигателя сможет выдавать регулятор длительное время. По английски обозначается как Continuous Current. Но особенность обозначения в том, что часто указывается ток, который выдержат силовые ключи, но чаще всего его не выдержат провода или плата, поэтому важно помнить, что реальное значение в несколько раз ниже указанного.

Другое значение это максимальный пиковый ток – это ток, который кратковременно сможет выдерживать регулятор. Такие токи возникают, например, во время старта. При этом сейчас часто также указывается на сколько-витковые моторы рассчитан регулятор.

Максимальное рабочее напряжение. При слишком большом напряжении, регулятор просто сгорит. Иногда указывается не напряжение, а количество банок. В этом случае просто умножьте это количество на 1,2 Вольта.

Внутреннее сопротивление. Все схемы коммутации электроэнергии, применяемые в регуляторах, имеют определенные потери энергии, за счет внутреннего сопротивления. У регуляторов с реверсом это значение немного выше. Вообще внутреннее сопротивление современных регуляторов невелико, поэтому эти потери важны только при участии в серьезных соревнованиях.

Настройка регуляторов хода

Производители регуляторов хода стараются сделать их совместимыми с большинством моделей двигателей и передатчиков радиоуправления. Для этого в регулятор предусмотрена возможность регулировки некоторых параметров.

Часто есть возможность настройки положения джойстиков передатчика, соответствующие режимам нейтраль, тормоз, максимальный газ и реверс, при этом режимы тормоз и реверс могут быть отключены. Для настройки регулятора используются кнопки на корпусе регулятора. На некоторых моделях регуляторов для настройки применяются перемычки-джамперы. А в качестве индикатора настраиваемых режимов служат светодиоды на корпусе регулятора. Некоторые регуляторы позволяют изменять частоту импульсного регулирования при работе регулятора с разными двигателями. Причем частота может определяться отдельно для прямого хода и для торможения.

В наиболее продвинутых моделях регуляторов хода для бессенсорных двигателей есть возможность изменения сдвига фаз (Timing) трехфазного тока относительно положения ротора. Это связано с особенностью работы бессенсорных регуляторов, у которых режимы наибольшей мощности и наивысшего КПД не совпадают, а настройка это параметра позволяет выбрать то, что важнее для данной модели.

Существуют и модели регуляторов предназначенные для определенных целей, например для автомоделей, судомоделей, или авиамоделей различающиеся набором функций.

Многофункциональные регуляторы при настройке в вертолетный режим, стабилизируют и регулируют не мощность, а обороты двигателя.

Подключения регуляторов хода

Регуляторы хода соединяются проводами с аккумулятором и электродвигателем. Проводам стоит уделить особое внимание. В качестве соединительных проводов лучше всего использовать гибкий медный многожильный провод. Провода нужны не обычные электротехнические, а специальные, с очень большим количеством очень тонких жил, такие например как применяемые для подключения акустических систем большой мощности. Рекомендуемые сечения проводов: 1 кв. мм. для токов до 20 ампер, 1,5 кв. мм. — для токов до 30 ампер, 2,5 кв. мм. — до 50 ампер и 4 кв. мм. — до 80 ампер. Использование проводов меньшего, чем необходимо сечения приведёт к снижению КПД или вообще к пожару, а применение большего, чем необходимо к неоправданному увеличению веса. При этом важно следить за изоляцией проводов, т.к. при работе модели они могут сильно греться. Длину проводов стоит выбирать минимально допустимую.

Читать еще:  Эфир запуск двигателя как пользоваться

В профессиональных моделях провода между регулятором и двигателем припаиваются. В любительских моделях чаще всего применяются разъемы. Разъем между регулятором и аккумулятором должен быть рассчитан на огромные токи и обязательно иметь механическую защиту от переполюсовки.

Выключатель в силовые провода чаще всего не устанавливают, т.к.к все регуляторы хода рассчитаны на длительное подключение силовой части при обесточенной сигнальной. Большинство регуляторах с системой ВЕС имеют отдельный выключатель, который подает питание на приемник и сервомашинки.

Современные регуляторы имеют высокий КПД, но при больших нагрузках все же выделяется значительное количество тепла, которое нужно отвести, чтобы не спалить регулятор. Для этих целей многие регуляторы имеют небольшие радиаторы, иногда даже с электровентиляторами. Вообще размещение регулятора хода должно обеспечивать его обдув набегающим потоком воздуха, но очень часто это невозможно, т.к. необходимо защитить регулятор от влаги и грязи. Конечно существуют дорогие модели регуляторов защищенные от пыли и влаги. Другой вариант решения проблемы это использование регуляторов, рассчитанных на меньшее количество витков, чем в применяемом электродвигателе. Их КПД гораздо выше и они рассеивают меньше тепла.

Существуют радиоуправляемые модели с несколькими электродвигателями, в этом случае возможна как установка отдельного регулятора на каждый двигатель, так и использование одного сразу на несколько двигателей. При этом максимально допустимый продолжительный ток регулятора должен превышать суммарный потребляемый ток всех подключенных к нему электродвигателей. Двигатели желательно подключать к регулятору хода параллельно друг другу.

Для бесколлекторных двигателей с датчиками, необходимо устанавливать свой регулятор на каждый двигатель. Для безсенсорных электродвигателей возможно подключение к одному регулятору двух двигателей, но производители регуляторов считают такой режим нештатным, и не рекомендуют его использование. Также важно помнить, что недопустимо использование с одним регулятором хода двух жестко связанных бесколлекторных двигателей.

Ремонт регуляторов

Современные регуляторы хода часто стоят больших денег, при этом не редки случаи их частичного или полного выхода из строя. Ремонт регуляторов хода вполне возможен самостоятельно. Если плата не выгорела полностью, то вполне возможно заменить только сгоревшие компоненты сэкономив немалые средства.

Авиамодельные регуляторы оборотов двигателя

  • Радиоуправляемые Авиамодели
  • Мастерская
  • Авиамодельный форум
  • Блоги
  • Войти
  • Регистрация

Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы.

YouTube канал


Подбор двигателя

Меню сайта

  • Радиоуправляемые авиамодели
  • Новичку
  • Обзоры
  • Технологии
    • Авиамодельные
    • Компьюторные
    • Модернизация
    • Починка
    • Очумелые ручки
    • Оборудование
    • 3D принтер
  • Игры и симуляторы
    • Игры
    • Симуляторы
  • Книги
  • Чертежи
    • Чертежи авиамоделей
    • Чертежи плосколетов
    • Не стандарт
    • Бумажные модели
  • Видео инструкции
  • Три и квадрокоптеры
    • Инструкции к квадрокоптерам
    • Tiny Whoop
  • FPV аппаратура
  • Радиоуправляемые яхты
  • Принадлежности
  • Авиамодельный Форум
  • Статьи в блогах
  • Новости
  • Изготовление авиамоделей
    • Фотоинструкции
    • Обзоры изготовления
  • Моделизм
  • RC оборудование
    • Автопилоты
    • Зарядные устройство
    • Приспособы
  • Развлекушки

Магазин

  • Модели по Тетрис
  • Модели из ЕПП
  • Авиамодели из теплона
  • Рамы квадрокотпера
  • Кит стартового ящика
  • Защита от улета
  • Модели из композита
  • AstrA

TOP статьи

Оборудование

  • Передатчики
  • Двигатели
  • Зарядные устройства

Плосколеты

  • Делаем Плосколет
  • Объемный Плосколет
  • Плосколет с толкающим винтом
  • Крестолет из потолочки
  • 4-х моторник
  • Чертежи плосколетов

Создание авиамоделей

  • Фотоинструкции
  • Cessna 150
  • Cessna 152 +закрылки
  • Сам5Бис2
  • «Рама» для FPV
  • Чирок низкоплан
  • Изготовление Crazy Pig
  • Полукопия DHC-2 Beaver
  • Бутербродный Mustang P-51D
  • Katana 3D
  • Ultron 3D
  • Слойка-С
  • Биплан Manon 3D
  • Биплан Ultimate
  • Птиц — мелколет
  • Тренер в 64 см
  • Минипланер
  • Полукопия Як-3
  • Go-Go Dancer для FPV
  • IKAR1600 для FPV
  • Видеоинструкции
  • 3 авиамодели
  • Авиамодель Тренер
  • Messerschmitt Bf.109
  • Летающий Картинг
  • Обзоры изготовления
  • Бутылочная технология
  • Делаем Slow Stick
  • Фламинго верхнеплан
  • Из микромашинки
  • Мультяшная авиамодель
  • Планер из потолочки
  • Снежинка
  • Shark Bait
  • Shark Bait Биплан
  • Слойка 3D
  • Делаем ЛК
  • ЛК Вжик
  • ШокФлаер Як 55
  • GoGo Dancer 1.2м
  • Alula — слопер из потолочки
  • Моторная Алула
  • Питтс Питон
  • Строим полукопию

RC Магазины

Подборки моторов с регуляторами для авиамоделей
Обзоры — Авиамодельные электро двигатели
Автор: Administrator

Моторы для авиамодели типа Cessna 150

Габариты: 2206
Вес: 26,6гр
Обороты на вольт: 1600kv
Мощность: 647Вт
Токопотребление: 41,5A
Питание: 2-6S
Пропеллер: 6×4-8×6
Тяга: 1650 гр

Габариты: 2212
Вес: 52гр
Обороты на вольт: 1000kv
Мощность: 173Вт
Токопотребление: 21,5A
Питание: 2-4S
Пропеллер: 10×4.7
Тяга: 885 гр

Габариты: 2212
Вес: 52гр
Обороты на вольт: 1400kv
Мощность: 210Вт
Токопотребление: 19A
Питание: 2-4S
Пропеллер: 7×4-8×6
Тяга: 910 гр

Габариты: 2212
Вес: 50гр
Обороты на вольт: 920kv
Мощность: 105Вт
Токопотребление: 9,5A
Питание: 3-4S
Пропеллер: 8×6-10×4,5
Тяга: 650 гр

Габариты: 2206
Вес: 30гр
Обороты на вольт: 1700kv
Мощность: 647Вт
Токопотребление: 41,5A
Питание: 2-6S
Пропеллер: 6×4-8×6
Тяга: 1658 гр

Габариты: 2206
Вес: 26гр
Обороты на вольт: 1720kv
Мощность: no infoВт
Токопотребление: no infoA
Питание: 2-4S
Пропеллер: 6×4-8×6
Тяга: no info гр

Габариты: 2206
Вес: 27,5гр
Обороты на вольт: 1800kv
Мощность: 693Вт
Токопотребление: 28,9A
Питание: 2-6S
Пропеллер: 6×4-8×6
Тяга: 1607 гр

Габариты: 2206
Вес: 25гр
Обороты на вольт: 1500kv
Мощность: 131Вт
Токопотребление: 11,8A
Питание: 2-3S
Пропеллер: 8×4-10×4.7
Тяга: 636 гр

Габариты: 2507
Вес: 44гр
Обороты на вольт: 1500kv
Мощность: 697Вт
Токопотребление: 44,7A
Питание: 2-7S
Пропеллер: 5×4-10×4.7
Тяга: 2390 гр

Габариты: 2205
Вес: 28гр
Обороты на вольт: 1750kv
Мощность: 374Вт
Токопотребление: 33,2A
Питание: 2-6S
Пропеллер: 6×4-8×6
Тяга: 1160 гр

Габариты: 2205
Вес: 29гр
Обороты на вольт: 1700kv
Мощность: 365Вт
Токопотребление: 35,3A
Питание: 2-5S
Пропеллер: 6×4-8×6
Тяга: 1046 гр

Эта подборка моторов ориентирована на авиамодели размахом 80-100 см и полетным весом 250-650 грамм.

Регуляторы для моторов надо брать с запасом на 5-10А. Тогда ситуация «сжег регулятор» будет маловероятной.

Мощность: 12A
Питание: 2-4S
BEC: 1A

Мощность: 20A
Питание: 2-4S
BEC: 2A

Мощность: 20A
Питание: 2-3S
BEC: 2A

Мощность: 30A
Питание: 2-3S
BEC: 2A

Мощность: 30A
Питание: 2-4S
BEC: 2A

Мощность: 30A
Питание: 2-4S
BEC: 3A

Мощность: 40A
Питание: 2-4S
BEC: 3A

Мощность: 40A
Питание: 2-4S
BEC: 3A

Мощность: 40A
Питание: 2-6S
BEC: 4A

Мощность: 40A
Питание: 2-4S
BEC: 2A

Мощность: 40A
Питание: 2-6S
BEC: 3A

Мощность: 60A
Питание: 2-6S
BEC: 5A

Обращайте внимание на количество банок аккумултяора (пункт Питание) при выборе регулятора.

Фактически, для авиамодели весом 250-650 грамм оптимально использовать 2 или 3S аккумулятор. С 2S можно летать неспешно и ставить пропеллер с большим диамтером и формой лопасти «лопата». Он дает хороший наброс потока и позволяет летать на очень малых скоростях.

К тому же, такой пропеллер активно обдувает рулевые плоскости и позволяет выплнять пилотаж на низкой скорости. Это актуально для 3D авиамоделей.

На 3S можно поставить пропеллер с меньшим диаметром и большим шагом, с прямой или слега расширяющейся и затем сужающейся лопастью. Это позволит летать быстро и резко набирать скорость.

Если вам нравится скорость — то можно поставить и 4S аккумулятор, но, тогда стоит заранее проверить — хорошо ли закреплено крыло и достаточно ли прочен лонжерон в крыле. Цессна 150 построенная по классической технологии скорее всего не выдержит маневров на скоростях, которые позволяет развить 4S аккумулятор. Необходимо укрепить лонжерон в крыле (вклеить вдоль лонжерона отрезок линейки и дополнительно укрепить место крепления крыла (выступающие бамбучены).

PS. Это обновляемая статья. Актуализация будет проводится раз в месяц. Будут добавляться новые моторы и регуляторы, отсутствующие в продаже — будут удаляться.

Одноканальный регулятор для мотора

Устройство управляет одним мотором, питание осуществляется от напряжения в диапазоне от 2 до 12 вольт.

Конструкция устройства

Основные элементы конструкции регулятора представлены на фото. 3. Устройство состоит из пяти компонентов: два резистор переменного сопротивления с сопротивлением 10 кОм (№1) и 1 кОм (№2), транзистор модели КТ815А (№3), пара двухсекционных винтовых клеммника на выход для подключения мотора (№4) и вход для подключения батарейки (№5).

Примечание 1. Установка винтовых клеммников не обязательна. С помощью тонкого монтажного многожильного провода можно подключить мотор и источник питания напрямую.

Принцип работы

Порядок работы регулятора мотора описывает электросхема (рис. 1). С учетом полярности на разъем ХТ1 подают постоянное напряжение. Лампочку или мотор подключают к разъему ХТ2. На входе включают переменный резистор R1, вращение его ручки изменяет потенциал на среднем выходе в противовес минусу батарейки. Через токоограничитель R2 произведено подключение среднего выхода к базовому выводу транзистора VT1. При этом транзистор включен по схеме регулярного тока. Положительный потенциал на базовом выходе увеличивается при перемещении вверх среднего вывода от плавного вращения ручки переменного резистора. Происходит увеличение тока, которое обусловлено снижением сопротивления перехода коллектор-эмитттер в транзисторе VT1. Потенциал будет уменьшаться, если ситуация будет обратной.

Принципиальная электрическая схема

    Материалы и детали

    Необходима печатная плата размером 20х30 мм, изготовленная из фольгированного с одной стороны листа стеклотекстолита (допустимая толщина 1-1,5 мм). В таблице 1 приведен список радиокомпонентов.

    Примечание 2. Необходимый для устройства переменный резистор может быть любого производства, важно соблюсти для него значения сопротивления тока указанные в таблице 1.

    Примечание 3. Для регулировки токов выше 1,5А транзистор КТ815Г заменяют на более мощный КТ972А (с максимальным током 4А). При этом рисунок печатной платы менять не требуется, так как распределение выводов у обоих транзисторов идентично.

    Процесс сборки

    Для дальнейшей работы нужно скачать архивный файл, размещенный в конце статьи, разархивировать его и распечатать. На глянцевой бумаге печатают чертеж регулятора (файл termo1), а монтажный чертеж (файл montag1) – на белом листе офисной (формат А4).

    Далее чертеж монтажной платы (№1 на фото. 4) наклеивают к токоведущим дорожкам на противоположной стороне печатной платы (№2 на фото. 4). Необходимо сделать отверстия (№3 на фото. 14) на монтажом чертеже в посадочных местах. Монтажный чертеж крепится к печатной плате сухим клеем, при этом отверстия должны совпадать. На фото.5 показана цоколёвка транзистора КТ815.

    Вход и выход клеммников-разъемов маркируют белым цветом . Через клипсу к клеммнику подключается источник напряжения. Полностью собранный одноканальный регулятор отображен на фото. Источник питания (батарея 9 вольт) подключается на финальном этапе сборки. Теперь можно регулировать скорость вращения вала с помощью мотора, для этого нужно плавно вращать ручку регулировки переменного резистора.

    Для тестирования устройства необходимо из архива распечатать чертеж диска. Далее нужно наклеить этот чертеж (№1) на плотную и тонкую картонную бумагу (№2 ). Затем с помощью ножниц вырезается диск (№3).

    Полученную заготовку переворачивают (№1 ) и к центру крепят квадрат черной изоленты (№2) для лучшего сцепления поверхности вала мотора с диском. Нужно сделать отверстие (№3) как указано на изображении. Затем диск устанавливают на вал мотора и можно приступать к испытаниям. Одноканальный регулятор мотора готов!

    Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

    • Перейти на страницу:

    Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

    #1 Сообщение lord_droid » Пт янв 23, 2015 15:49

    Re: Двигатель для судомоделей

    #2 Сообщение firma555 » Пт янв 23, 2015 16:52

    Я пользуюсь регуляторами хода изготовленными Сергеем Севастенковым и незнаю проблем.Регулятор АБСОЛЮТНО ХОЛОДНЫЙ, хотя через него протекаетсуммарный ток 10А, и ни об какой «печке»вообще речь не идёт.
    Ниже привожу техн. Данные и схему. Желающие приобрести — спрашивайте, дам адрес электр. почты. Мало того, сейчас он изготовил регулятор для трёх моторов со всеми нижеперечисленными функциями.

    ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКИ РЕГУЛЯТОРА ХОДА ДЛЯ СУДОМОДЕЛИ С РАЗДРАЕМ, С КОМПЕНСАЦИЕЙ ЗАДНЕГО ЗАНОСА ПРИ РАЗДРАЕ
    Для версий 7-17V (2-4S Li-po), 6A на мотор.
    (Версия ПО 5.4.2)
    Содержание
    — Технические характеристики;
    — Подключение, установка, настройка;
    — Калибровка;
    — Установка отсечки по разряду ходовых аккумуляторов;
    — Установка компенсации заноса модели назад в режиме раздрай.

    Технические характеристики
    — напряжение ходовых аккумуляторов:
    — Литий-полимер Li-po: 2-4 банки;
    — Свинцовые-гелиевые Pb 12V;
    — Никель-кадмий Ni-Cd: 7-12 банок;
    — Металл-гидрид Ni-MH: 7-12 банок;
    — максимальный длительный рабочий ток регулятора:
    — для одного двигателя – 6А;
    — общий ток регулятора 12А;
    — совместимость с типами применяемых двигателей – любые коллекторные
    двигатели на напряжение 7-17V
    рабочим током не более 6А.
    — габариты: длинна – 110мм, ширина 29мм, высота 12мм.
    — управление – любая RC-аппаратура стандарта PPM, РСМ, 2.4Ггц;
    — защита от пропадания сигнала c передатчика;
    — защита от высокого напряжения аккумуляторов (более 17,5В);
    — защита от слишком разряженных аккумуляторов (не менее 6,6В);
    — ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ
    — калибровка под аппаратуру;
    — звуковая и световая индикация;
    — реверс;
    — функция раздрая;
    — функция компенсации заноса модели назад при раздрае (настраивается в %);
    — защита от переразряда Li-po аккумуляторов (отсечка для Li-po);
    — мягкий старт моторов, как при резком реверсе, так и при раздрае,
    (сделано для повышения надёжности.)

    Re: Двигатель для судомоделей

    #3 Сообщение lord_droid » Пт янв 23, 2015 18:04

    Видел эти регуляторы , только реле на фото были 8 А Интересно мне как инженеру, тоже хочу научится делать регуляторы холодными,шустрыми и плавными.
    Но пока вопрос с теплом еще актуален, особенно на 10 А

    http://uploads.ru/i/5vHif.jpg Ну и чем реле отличается от транзисторов уже обсуждалось, забивать теме не буду .
    п.с. http://nfss.ixbb.ru/viewtopic.php?id=202&p=3 тут даже некоторая эволюция регулей.

    Re: Двигатель для судомоделей

    #4 Сообщение firma555 » Пт янв 23, 2015 18:17

    Re: Двигатель для судомоделей

    #5 Сообщение lord_droid » Пт янв 23, 2015 18:27

    Может и так не интересовался и в руках не держал, на фото видно четко кондеры и стаб.
    Схем в инете регуляторов полно , но абсолютно холодных не видел еще, и это интригует

    зато у китайцев все что попадало в руки мне написано 40А ,а сгорает оно от перегрева.. и не спасают их вентиляторы.

    в общем жду испытаний ваших моторов

    Re: Двигатель для судомоделей

    #6 Сообщение lord_droid » Пт янв 23, 2015 18:44

    в целом VNH3SP30 вопрос решает , и 30 А можно будем посмотреть.

    Re: Двигатель для судомоделей

    #7 Сообщение RA9UBD » Пт янв 23, 2015 20:42

    На реле, регуляторы я уже не делаю. Остался, один на реле, если нужно обращайтесь. 8А на мотор.
    Максимальный рабочий ток, моих регуляторов указан не пиковый кратковременный, а постоянный гарантированный, при котором регулятор не сгорит да же при длительной работе. И конечно есть запас, примерно в 1,5 раза. Тот регулятор что на 6А на мотор по идее может потянуть до 9А, но я не проверял. Тот что на 12А на мотор может потянуть и до 16А, опять же не проверял.
    А про китайские и говорить не чего. Токи там завышены в 2-4 раза. И плюс качество очень плохое, соответственно горят. Я изучаю их схемотехнику. Они их делают специально так, что бы они горели, и что бы покупали новые, что бы постоянно был бизнес. И плюс ко всему нет защиты от переполюсовки. А это, как показывает практика, 80% причин выхода их строя регуляторов.

    По поводу драйверов VNH3SP30, я уже давно думаю про них. Но спрос на регуляторы на такие токи практически нулевой. Если будет постоянный то конечно будет стимул заняться разработкой регулятора на VNH3SP30. Как показывает описание то ток до 30А. Это нужно проверять и тестировать. Там еще есть фишки, типа защита от перегрузки, если например провода моторов замкнутся. На это у меня пока предохранители.
    Ну и самый главный вопрос цены! Все это импортное и за доллары. Стоимость одного драйвера 600 руб. Их нужно два, плюс проц. Цена на регулятор будет выше, но и ток выше. Посмотрим, будет спрос, будет стимул делать.
    И еще заявлено что напряжение до 30В. Как бы регулятор на таких драйверах, получиться универсальным как для низковольтных моторов, так и для ДПР на 27В. Сейчас же у меня отдельная версия на 27В, как раз на реле. Потому что реле по фиг какое напряжение, и токи таких моторов на 27В, мизерные, не превышают 0,6А под нагрузкой.

    По поводу нагрева. Его нет, как выше заметили. Конечно если токи будут за предельными то и нагрев появиться. Просто ток моторов, где используется мои регуляторы не превышают да же его номинальный, так что запас большой вот и не греется. При применении полевых транзисторов и ШИМ управления, нагрева не будет. Все это пришло не сразу, а 8 лет экспериментов, и разработок.

    А моторы от стеклоподъемников, не очень много жрут. Около 5А под номинальной нагрузкой. Это ерунда.
    Проблема это когда токи мотора 25, 50, 100А. Вот там уже схемотехника регулятора будет другая. Да и в моделях копий такие моторы незачем использовать.
    Модели FSR, так там реверс не нужен и тем более раздрай. Там все проще, и проще сделать рег с любыми характеристиками за дешево.

    Re: Двигатель для судомоделей

    #8 Сообщение lord_droid » Пт янв 23, 2015 21:48

    Шим то везде вроде как идет для регулировки, апаратный или програмный но сути это не меняет. мне выше 3 А не приходилось гонять токи . IRL540 по ДШ и 33А тащит, но всеравно как не крути нагрев имеется еле ощутимый но все ж.. он есть, и отводить тепло при высоких токах нужно. НА первом драйвере под ЧПУ что я делал на IRFZ44 было ого-го и куллер от вентилятора ставился, т.к.шановик 57 его на 3 А привращал в кипятильник.

    8 А пожалуй интересно , попробую поискать движок под эксперименты.

    Вопрос имею про безколлекторники , пробовал ли под них собирать регули ? Я все никак не доберусь.

    Подключение к 220 Вольт

    Для того чтобы подключить электродвигатель к домашней электросети, понадобится мультиметр.

    С его помощью прозваниваем выходные провода, идущие от электромотора. Цель данной операции: обнаружить среди проводов (от 2 до 4 штук) два с наибольшим сопротивлением (порядка 12 Ом). Соответственно, если проводов всего 2, то задача упрощается до минимума. На данный момент мы имеем на руках два силовых провода от катушки возбуждения двигателя стиральной машины.

    Далее выявляем провода от коллектора и щеток двигателя. Их тоже два, так что перепутать их невозможно.

    Третья необходимая нам пара проводов принадлежит таходатчику. В основном они прикреплены на корпусе двигателя. В противном случае придется его (мотор) частично разобрать.

    Один из коллекторных проводов соединяем с катушечным. А оставшуюся пару (коллектор — катушка) подключаем удобным способом к сети 220 Вольт. Проводим пробный запуск.

    Если вы не знаете, что означают и как выглядят названные нами детали: катушка возбуждения, коллектор, таходатчик и так далее, лучше отложите чтение данной статьи до ознакомления с устройством и принципом работы коллекторного двигателя стиральной машины-автомат.

    Нужна помощь с электроникой

    #1 Assetsin

  1. Пользователи
  2. 3 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Наверх

    #2 Mursik

  3. Пользователи
  4. 702 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург

    Подскажите, у кого какие мысли, что не так? Как сделать реверс? Спасибо заранее.

    • Наверх

    #3 Assetsin

  5. Пользователи
  6. 3 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Наверх

    #4 Assetsin

  7. Пользователи
  8. 3 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва

    C реверсом разобрался! Буду учиться ездить без него.
    Чтобы не плодить тем, спрошу здесь. На аппаратуре есть 3-ий канал и в голову пришла такая «дурь» — использовать его в качестве турбины (для доп. ускорения). Его я попробовал с моторчиком и регулем. Скорость никак не регулируется — просто едет на максимуме. у меня есть еще один такой же моторчик. Можно ли его напрямую подключать к 3-му каналу приемника без регуля и не чревато ли это последствиями? Спасибо.

    PS. Всех форумчан с Рождеством Христовым.

    Сообщение отредактировал Assetsin: 08 янв. 2011 — 00:24

    • Наверх

    #5 alexmaverick

  9. Пользователи
  10. 650 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Наверх

    #6 alexmaverick

  11. Пользователи
  12. 650 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Наверх

  13. Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Регулятор усилия шуруповерта

    Регулятор усилия представляет собой муфту, ограничивающую усилие при вращении патрона. Она выполнена в виде вращающегося пластикового барабана. Величина ее затяжки регулируется с помощью цифровой шкалы, размещенной по окружности барабана. Увеличивая величину затяжки, тем самым вы глубже ввинчиваете саморез.

    Эта функция будет необходима при работе с материалом изделий различной степени твердости, поскольку при работе с мягким материалом тело самореза будет легко утапливаться в нем, слишком высокая твердость материала будет способствовать нарушению геометрии шурупа, особенно если он небольших размеров. Трещотка, как еще называют регулятор, предотвращает срезание шлицев у саморезов, а также износ насадок шуруповерта. Затягивать регулировочное кольцо следует поэтапно начиная с самого небольшого усилия. В тех шуруповертах, в которых возможно производить сверление, последняя пиктограмма на кольце будет в виде сверла. В этой позиции достигается максимальный крутящий момент.

    Советы и рекомендации

    Если все работы по подключению и использованию устройства по регулировке оборотов двигателя от стиральной машины осуществляются своими руками, то необходимо при выполнении работ придерживаться следующих правил:

    • Осуществлять подключение проводов мотора от стиральной машины только после того, как будут правильно определено назначение каждого проводника.
    • Соблюдать осторожность при работе с электрическим током. Все провода, по которым передаётся опасное для жизни напряжение, должны быть тщательно изолированы, а корпус электромотора заземлён.
    • При первом включении рекомендуется использовать сетевой фильтр со встроенным предохранителем, который сработает при допущении серьёзных ошибок в электрической схеме.
    • При работе самодельного или магазинного устройства не должно наблюдаться искрений, задымления или чрезмерного нагрева. Подобные явления могут указывать на неисправность устройства либо на работу контроллера при чрезмерной нагрузке.

    В общем, собрать своими руками самодельный станок с регулировкой оборотов или любое другое полезное в хозяйстве устройство не составит большого труда, конечно, при условии правильного выполнения всех изложенных в этой статье рекомендаций.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector