Аварийный запуск двигателя фиат пунто - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аварийный запуск двигателя фиат пунто

Fiat Punto II (1999 — 2010) – итальянский приятель

Фиат Пунто второго поколения дебютировал на Женевском автосалоне в 1999 году. В основе модели большинство технических решений и компонентов предшественника. Автомобиль предлагался в кузове 3-х и 5-и дверный хэтчбек.

Самые большие изменения были проведены в 2003 году: переработана передняя часть, обновлена линейка двигателей. После выхода на рынок Grande Punto модель Пунто стала предлагаться только в усеченной версии под названием Punto Classic (с 2008 года). Спустя два года производство Fiat Punto в Италии было завершено. Что интересно, Фиат Пунто все еще производится по лицензии в Сербии, где он известен как Zastava 10.

FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы уже выяснили, что в кузове, салоне, электрике и ходовой части Punto ничего страшного нет. А сейчас поговорим про моторы и коробки.

Трансмиссия

М еханические коробки Grande Punto почти беспроблемные, хотя ресурс тросов механизма переключения передач, втулок кулисы рычага и троса сцепления мог бы быть и повыше. На немецких машинах эти узлы обычно не доставляют хлопот до пробегов хотя бы в 200 тысяч километров, а на итальянских уже после сотни возможны ремонты.

Единственная серьезная опасность заключается в том, что сама коробка течет изо всех щелей. За уровнем масла нужно следить в оба: оно уходит как через сальники приводов, так и через уплотнения штоков механизма переключения. Лучше всего не забывать проверять уровень на каждом ТО, а менять раз в 50 тысяч, так оно надежнее. При резком снижении масла между ТО стоит сразу заменять текущие сальники.

Основная проблема этих КПП состоит в том, что им очень не хватает шестой передачи. На трассе обороты мотора крайне велики, уже при 110 километрах в час обороты держатся около 3 800-4 500, в зависимости от мотора и коробки.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte ‘2005–12

С турбомотором стыкуется шестиступенчатая коробка передач, маховик стоит двухмассовый. Сцепление стоит заметно дороже, чем можно ожидать. Полный комплект Valeo с маховиком — от 34 тысяч рублей, корзина и диск — от 12 тысяч, это раза в два-три больше, чем цена запчастей для обычных восьмиклапанных моторов 1,2 и 1,4 л.

Если вы любите двигаться на малой скорости и очень малых оборотах, то готовьтесь регулярно ремонтировать или менять маховик. Пластиковые втулки его пружин не особенно прочные, после сотни тысяч пробега маховик может застучать в любой момент.

Настоящий фанат Фиата всегда уверен, что его машина — это как Alfa Romeo , но дешевле. Ну, насчёт дешевле – это не всегда. Если у вас Selespeed , то вы приобщаетесь к миру дорогих машин. В смысле, дорогих и сложных в эксплуатации. Не то, чтобы этот «робот» был так ужасен, но просто он создан не для наших условий эксплуатации. Порой закрадывается сомнение, а проводили ли горячие итальянские парни тесты при низких температурах, или ограничились чем-то около -5 градусов, посчитав, что при меньшей температуре все равно все будут сидеть дома и пить теплое вино?

Второй минус Selespeed — это цена ремонта. Дилеры марки и даже неофициальные, но специализированные сервисы дерут с несчастных обладателей этой конструкции очень неслабые суммы за устранение любых сбоев. А действуют в основном блочной заменой. Устранение мелких проблем выливается в десятки тысяч рублей, что больше напоминает какой-нибудь премиальный автомобиль, а не экономичного малыша В-класса.

Из чего складывается проблемный образ? С диагностикой и адаптацией понятно, не везде она есть, и не все могут сделать самостоятельно. Но это малая часть проблем. Очевидные ресурсные беды — это электронасос и аккумулятор давления. Они работают в связке и оба имеют конечный ресурс. Причем если умирает гидроаккумулятор, то насос наверняка отправится следом из-за повышения нагрузки. Самое смешное, что насос отлично ремонтируется, самый типовой ремонт — это замена щеток электродвигателя, всего рублей 250 на расходные материалы и 300 — на работу. Но официально деталь ремонтировать никто не хочет, и вам предложат купить новую. А стоит она от 30 до 50 тысяч рублей.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte ‘2005–12

Гидроаккумулятор также чаще всего предлагают сразу заменить на новый. Цена детали составит от 8 до 15 тысяч, хотя их успешно восстанавливают, благо азота под давлением в России хватает, а стоит всё это смешно – от тысячи рублей.

Из навесных деталей Selespeed регулярной замены требуют потенциометры, за которые в «оригинале» просят фантастические 18 тысяч . Цена детали от альтернативных производителей — всего пара тысяч.

Еще три соленоидных клапана отвечают за работу коробки. За каждый просят по 13 тысяч рублей, и в оригинале это Magneti Marelli QPV10 CK.0096073. Радуемся: альтернатива в виде 71719391, 71753760, 71753781 и даже китайского с Chery QQ QR512E-1707023 обойдётся в два-три раза дешевле. Проводку обычно повреждают при неаккуратном ремонте, но её можно восстановить с использованием новых разъемов с ВАЗов и других машин.

Помимо проблем «навесных» элементов «робота» есть определенные проблемы и с внутренним устройством. Во-первых, долго не живут манжеты гидравлики. Оригинальные детали выполнены из очень теплолюбивых материалов, так что при старте в -20 машина не поедет, пока полностью не прогреется. А попытка старта раньше времени вызовет утечки в гидравлике и ошибку коробки. Для любителей Fiat на севере есть ремонтные манжеты из морозостойких материалов и даже специальные масла, но оригинальной машине зимняя эксплуатация на Севере заказана. В любом случае, даже если вы все делаете правильно, греетесь зимой или избегаете вообще не ездите в морозы, со временем износятся штоки переключения: нагрузка на них высокая.

Общий ресурс конструкции до появления первых серьезных проблем составляет порядка 100 тысяч километров. Первые проблемы будут электрическими, в первую очередь связанные с потенциометрами и датчиками. Если их устранить, то обычно гидравлика вполне прилично работает до 150 тысяч пробега. Дальше начнутся утечки и скачки давления, которые вместе с другими факторами начинают добивать конструкцию. Тогда выходят из строя насос и гидроаккумулятор, повреждаются манжеты и даже может вышибать технологические заглушки корпуса механизма. Разумеется, все это вредит и сцеплению, и синхронизаторам коробки, так что механика тоже будет страдать.

Новый «робот» работает на удивление хорошо: переключения быстрые, пусть и с потерей тяги и не всегда вовремя, полное отсутствие клевков, адекватное торможение двигателем. По мере накопления проблем появляются задержки переключений, рывки и другие неприятности.

Помимо ездового теста при покупке машины с такой коробкой рекомендуется обратить внимание на лампу состояния трансмиссии. Если есть помигивания в движении, то значит, не хватает давления, и вскоре понадобится ремонт. Еще один тест можно провести, даже не трогаясь с места. Нужно лишь прогреть машину. При открытой водительской двери слышен тихий свист, это срабатывает электронасос системы. Если его не слышно, значит, машина не поедет. Ну, а если машина заведена и прогрета, то время между включениями насоса должно составлять не менее 15 минут. Если насос включается каждую минуту, то, скорее всего, он скоро выйдет из строя, потому что гидроаккумулятор не работает, или утечки в системе достигли критического уровня.

Моторы

С пламенными сердцами серии FIRE этому Fiat Grande Punto повезло. В смысле, эта серия моторов все еще простая и надежная, сложности начались потом, когда добавили MultiAir и прочие «фокусы». А изначальный «чугунок» оказался на диво прочным, и даже турбомоторы объёмом 1,4 л оказались одними из лучших европейских даунсайзовых моторов. В отличие от некоторых.

Вообще серия FIRE ( Fully Integrated Robotized Engine ) была модульной, а появилась она еще в 1985 году на Autobianchi Y10. Полностью автоматизированное производство моторов на тот момент встречалось редко, и в названии эту особенность попытались отразить. Объем моторов семейства составляет от 0,8 до 1,4 литра, базовая версия была литровой. За долгие годы производства конструкцию отладили, а восьмиклапанные и шестнадцатиклапанные моторы перед появлением MultiAir — это вершина их развития, самые надежные и удачные их варианты.

Самые распространенные моторы – восьмиклапанные, объёмом 1,2 и 1,4 л. Это тот самый идеально простой мотор, который при этом еще и достаточно мощный. Семидесяти семи сил вполне хватает небольшой машинке для городского движения. На трассе, конечно, ехать с таким мотором печально, но зато экономично. Ресурс до капремонта по меркам таких мелких агрегатов просто огромный — до 300 тысяч км.

Читать еще:  Двигатель газ 523 технические характеристики

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte ‘2005–12

Правда, восьмиклапанные 1,4-литровые моторы уже после сотни-полутора сотен тысяч пробега начинают подъедать масло, но расход его составляет не более полулитра на тысячу, и вызван в основном достаточно низкими передаточными числами коробок передач. Как я уже писал выше, в типичных трассовых режимах «до 110» обороты поднимаются до 4 500, а это уже сильно увеличивает нагрузку на поршни и вкладыши, увеличивает объем картерных газов и требования к работе маслосъемных колец. В городских режимах расход масла при этом может полностью отсутствовать, а вот при поездках по трассе стоит завести правило контролировать уровень после каждой заправки бензином.

Если мотор сломался, не беда. Он ремонтируется легко. Он создан для деревенских механиков и устроен просто. Даже при обрыве ремня ГРМ клапаны не гнет, хотя по нынешним временам ресурс ремня невелик. Его обязательно нужно менять каждые 50-60 тысяч километров.

Фазовращатель надежен, тысяч 150 он пройдет легко. Маслонасос тоже не подкачал, а гидрокомпенсаторов нет вовсе, нужно лишь каждые 60 тысяч подбирать шайбы в зазоре. А вот система вентиляции картера устроена не особенно удачно, течи масла на пробежных моторах встречаются регулярно: ломается шланг отвода газов на кожух воздушного фильтра.

Дроссель тут электронный, и, как и все конструкции Magneti Marelli , не особенно надежен. И их же электроника управления и проводка тоже не самые лучшие: разъемы форсунок, модули зажигания и всё остальное может подвести в самый неподходящий момент.

Ресурс лямбда-сенсоров мал, а срок службы катализаторов в наших условиях составляет не более 150 тысяч км. При использовании некачественных масел или больших интервалов замены возможны сюрпризы с закоксовкой маслоканалов в ГБЦ и проблемами со смазкой распредвала, а также утечка давления на стыках масломагистрали, между постелью распредвалов и ее крышкой.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte ‘2005–12

При любых работах с клапанами обязательно меняйте уплотнительные кольца (например, при замене маслосъемных колпачков), они тут «расходник». Лучше после 150 тысяч пробега менять их вместе с ремнем ГРМ, если не хотите заодно сделать капремонт ГБЦ с заменой направляющих и ремонтом клапанов. А если кулачки распредвалов выглядят «потертыми», то придётся срочно разбираться, что и где не работает. ГБЦ и ее проблемы служат основным фактором, ограничивающим ресурс двигателя, поршневая группа держится заметно больше.

Низкорасположенный картер двигателя из алюминиевого сплава оказался для наших дорог слишком хрупким и слишком низким. Его часто ломают, так что защита картера на этой машине очень желательна, заодно станет чище моторный отсек.

Глобальных поломок не ждите, после 200 тысяч пробега, скорее всего, понадобится ремонт ГБЦ, а за системой питания и зажигания придется следить уже после 150. Возможны даже достаточно серьезные поломки, но мотор постарается возить вас до последнего.

Приятная особенность – куча сальников и прочих мелких деталей подходит от Жигулей, для очень дешевых авто это, скорее, плюс.

Более мощный 1,4-литровый 16-клапанный мотор такой же крепкий, но меньше любит кушать масло. Обороты на трассе у него поменьше, зато при обрыве ремня ГРМ клапаны тут гнет. Замена сальников и всех роликов обязательна каждые 50 тысяч. В остальном — такой же прекрасный мотор, простой и ресурсный. Отличается только чуть более плотной компоновкой, наличием гидрокомпенсаторов и большим ресурсом катализаторов (больше 200 тысяч км).

Турбированная версия тоже на удивление хороша. Да, она немного боится детонации, особенно 120-сильные версии с ранними прошивками, и, как и все турбомоторы требует тщательного обслуживания.

Механизмы управления турбиной не особенно надежны, горячая часть турбины трескается, как и выпускной коллектор, пневмоклапаны текут, а резиновые части впуска потребуют регулярной опрессовки уже после пяти-шести лет службы (они боятся масла и грязи). Потребуют замены резиновые кольца уплотнений, но за исключением этих особенностей любого турбомотора, тут все в порядке. Механика двигателя крепкая и хорошо держит момент. Даже 240-сильные варианты мотора имеют приличный ресурс: запас прочности у конструкции оказался что надо.

Но чип-тюнингом лучше не злоупотреблять: оригинальные поршни и форсунки на 121-сильной версии слабенькие, да и интеркулер смешного размера.

У турбированного мотора нет никакого масложора, и такие машины в реальной эксплуатации получаются даже экономичнее атмосферных.

Резюме

Grande Punto — машина не без сюрпризов, но в целом достаточно качественная. Подводят в основном сервисы: банально не хватает профессиональных и грамотных специалистов по моторам, ходовой части и электрике машины. Даже немногочисленные «специализированные» мастерские норовят держать цены повыше, а вот качество ремонта сложных элементов остается не слишком высоким.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte ‘2005–12

Основная проблема Grande Punto состоит в том, что разбираться с любой неисправностью владельцу в итоге придется самому. На новой машине это не так страшно, но с возрастом число сложных комплексных сбоев по механике и электрике возрастает, а значит, резко растет стоимость ремонтов в сервисе. Это тем более обидно, что цена запчастей в целом невысока, а кузов у машины достаточно «долгоиграющий». Да и сама конструкция очень и очень экономная.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte ‘2005–12

Если вы готовы сами находить информацию о ремонтах, понимаете, как доставать запчасти, и у вас есть на примете подходящий сервис, в котором любят итальянские машины, то Grande Punto вам брать можно. И лучше всего, конечно, с 16-клапанным мотором: шасси у машины достойное, и вам захочется больше мощности.

Постарайтесь только избегать «роботов», если только вы не фанат сложных и технически изящных конструкций.

Основные причины, по которым не заводится автомобиль

Прежде чем приступать к глубокой диагностике автомобиля Фиат Дукато, нужно проверить несколько основных параметров:

  • степень заряда электрического аккумулятора;

  • состояние зажимов для крепления привода на аккумуляторе;
  • стартер и его втягивающее реле;
  • наличие сбоев в системе безопасности автомобиля;
  • работоспособность замка зажигания, отвечающего за включение и отключения двигателя и всей электрической системы в автомобиле.

Решение проблем с запуском двигателя

Проблему со стартером очень легко выявить: если он не крутит, а при запуске двигателя слышны характерные щелчки, это указывает на его неисправность. В таком случае его достаточно отремонтировать (если это возможно) или заменить. При отсутствии характерного звука стоит проверить уровень заряда аккумулятора.

Существуют аккумуляторы с небольшим сроком эксплуатации — многие водители забывают сохранять его мощность, используя энергию впустую, например, не выключая лампочки. Ниже представлена таблица, в которой кратко указаны причины, по которым может не запускаться двигатель, и их решение.

НеисправностьРешение
Разряжен аккумуляторЗарядить АКБ
Окислились зажимы на аккумулятореЗачистить зажимы
Стартер не запускаетсяРемонт или замена стартера
Сбои в работе замка зажиганияРемонт или замена
Сбой системы безопасности автомобиляРегулировка и стабилизация системы
Засорение системы топливаОчистка системы
Неправильная работа топливного насосаРемонт
Отсутствие топливаЗалить топливо
Проблемы со свечами зажиганияРемонт или замена
Засорение воздушного фильтраЗамена или ремонт
Окисление контактовОчищение
Неправильная работа распылителя жидкости или газовРемонт или замена

Если двигатель схватывает, но не заводится, причин этому может быть несколько:

  • в автомобиле попросту отсутствует топливо;
  • неисправный стартер и износ его комплектующих элементов;
  • проблемы в работе топливного насоса и его реле;
  • система подачи топлива засорена или неисправна;
  • при зажигании отсутствует искра.

Проблемы с топливом

При использовании некачественного топлива продукты сгорания и примеси продукта оседают на деталях двигателя, в особенности свечах зажигания и цилиндре. В таком случае отсутствует искра при зажигании и засоряется топливная система. Топливный насос высокого давления может неправильно подавать топливо, из-за чего и возникают вышеперечисленные проблемы. Все это, так или иначе, связано с невнимательностью водителя к собственному автомобилю.

Если же аккумулятор и стартер работают стабильно, но двигатель по-прежнему отказывается работать, возникают новые причины:

  • неправильная подача топлива;
  • некорректная работа распылителя жидкости или газа;
  • проблемы в работе или ослабление прерывателя-распределителя зажигания;
  • утечка масла или других жидкостей;
  • поломка в работе катушки зажигания, отвечающей за преобразование низковольтного напряжения.

В мороз нестабильная работа двигателя оправдана, но бывает и так, что уже запустившийся «на горячую» двигатель может заглохнуть. Прогревать авто далее не следует, ведь мотор еще не успел остыть. Вероятнее всего, проблема заключается в следующих деталях:

  • окисление клемм на аккумуляторе;
  • неправильное и неравномерное поступление топлива;
  • возникновение загрязнений в воздушном фильтре.

Проблемы с иммобилайзером

Сложная ситуация складывается в том случае, если все детали автомобиля исправны, но двигатель заблокирован системой безопасности и не может быть запущен.

К сбоям в системе безопасности относят не только блокировку двигателя, но и внезапное включение сигнализации. Данная проблема устраняется опытными механиками в автосервисах.

Водитель может самостоятельно обойти систему блокировки, но в таком случае придется углубиться в настройки системы безопасности – достаточно поработать с кнопками на брелоке от сигнализации и совершить некоторые манипуляции с противоугонным механизмом.

  1. Включить зажигание.
  2. Удерживать на брелоке кнопку режима сервиса ровно 15 секунд.
  3. Если операция прошла успешно, загорится кнопка СИД – это значит, что блокировка с мотора полностью снята.

Блокировка педали газа

Другая проблема связана с блокировкой педали газа автомобиля. В данном случае водителю рекомендуется обратить внимание на работу масляного фильтра и состояние дренажного шланга. Также возможные сбои в работе модуля управления авто.

Самой просто процедурой является проверка искры зажигания. Достаточно выкрутить одну из свечей зажигания, подключить ее к проводу и положить на двигатель. Другой человек в это время должен повернуть ключ зажигания. Наблюдатель должен заметить, что между двигателем и свечкой возникла искра, а значит, система зажигания работает стабильно, как и свеча. При данной проверке необходимо соблюдать основные правила безопасности и не пытаться придерживать руками провода и проявить искру рядом с легковоспламеняющимися предметами и жидкостями. В случае отсутствия искры проблема кроется в самой свече или высоковольтных проводах. Пример хорошей исправной искры можно увидеть на фотографии.

Топливный фильтр

Засорение воздушного фильтра вторая по счету из самых популярных причин нестабильной работы двигателя. В данном случае из-за образовавшихся загрязнений и мусора извне перестает поступать кислород, необходимый для нормальной работы мотора. Без чистого воздуха двигатель просто отказывается работать.

Вместе с фильтром стоит проверить щетки и воздуховоды, которые могут некорректно выполнять свою работу и быть засорены. В данном случае поможет либо очищение фильтра, либо его замена и установка нового в случае сильной изношенности детали. Если же с фильтрами все в порядке, проблемы может быть вызвана утечкой во впускной системе двигателя автомобиля. Данную проблему нельзя выявить визуально, придется задействовать слух, чтобы проверить герметичность патрубков внутри системы.

Самостоятельно проверять исправность топливной системы рекомендуется только тем, кто разбирается в ремонте автомобилей. Для диагностики неисправности берется небольшой шприц с топливом внутри. Жидкость впрыскивается на заслонку регулятора жидкости и газа, после чего осуществляется запуск двигателя и стартера. Если после данной процедуры машина завелась, это подтверждает наличие проблемы в работе топливной системы.

Топливный насос

Другой момент – неправильная работа топливного насоса, который отвечает за стабильную подачу топлива в двигатель. Если возникают проблемы в подаче топлива, засоряются детали авто и возникают сбои в работе двигателя.

В результате следует отметить, что выделяется несколько основных проблем, с которыми автовладелец Fiat Ducato может разобраться либо самостоятельно путем глубокой диагностики, либо обратиться в сервис, где проблему могут решить быстрее, но за большие деньги. В любое случае, рекомендуется ухаживать за своим автомобилем и своевременно его обслуживать на профессиональных СТО.

Описание книги

Книга по ремонту Fiat Punto

Эксплуатация любого автомобиля Fiat Punto невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Fiat Punto содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Fiat Punto разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Fiat Punto);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Fiat Punto).

Любая из процедур ремонта Fiat Punto приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Fiat Punto высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Fiat Punto. Инструкция по ремонту и эксплуатации» необходима, чтобы диагностика и ремонт Fiat Punto могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Fiat Punto Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Технические характеристики мотора Fiat 188A4000 1.2 литра

Точный объем1242 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс60 л.с.
Крутящий момент102 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра70.8 мм
Ход поршня78.9 мм
Степень сжатия9.5
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить2.8 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологич. классЕВРО 2/3
Примерный ресурс240 000 км

Подборка мануалов для Пунто 2 выложена на Драйв 2

Немало полезной информации собрано на My-Punto.ru

Фиат дукато не заводится — Ремонт автомобиля своими руками

О том, что для двигателя Фиат Дукато 2.3 F1AE0481C пришло время капремонта, вам скажутопределенные симптомы. При повышенномрасходе масла и топлива мощность мотора снижается. На свечах зажигания подкрышкой капота вы регулярно обнаруживаете большой слой нагара. Из выхлопнойтрубы выходит сине-сизый дым, а в двигателе постоянно слышны стуки и посторонниешумы и др. Точнее вам подскажут специалисты наших автосервисов вСанкт-Петербурге при проведении диагностики. При нормальной эксплуатации автомобиля такой ремонтнужно делать через 200-250 км. Всего за «жизнь» автомобиля — 2 раза максимум. Основное отличие такой работы в том, что это не просто замена каких-то изношенных деталей. Это целый комплекс диагностико-восстановительных работ, которые восстановятДВС на нашихстанциях техобслуживания до исходных заводских стандартов.

ВариантыЦенаДиагностика двигателя (без разбора)

Где сделать вСанкт-Петербурге:

Ремонт предполагает несколько этапов. Это демонтаж двигателя и его очисткаот масла, наслоений, грязи и нагара, так как иначе невозможно увидеть дефектыего узлов и деталей. Далее определяется степень износа и наличие повреждений вузлах, а также дефектов в деталях. В первую очередь измеряетсягеометрия всех трущихся деталей, измеряются зазоры. Здесь имеют значение дажесотые доли миллиметра. Выявляется наличие трещин на блоке,производится дефектовка коленвала. Если необходимо, производится ремонт головкиблока цилиндров.

Ремонт блока цилиндров предполагаетрасточку, обработку цилиндров, замену колец и др. Ремонт шатунов, коленвала,шлифовка шеек, балансировка. Меняется масляный насос, водяная помпа, все деталигазораспределительного механизма. Проверяются система питания и зажигание. Проверяются каналы системы смазки и охлаждения. Подвергаться ремонту или заменемогут не все узлы, зависит от состояния.

Дальше происходит обкатка-притирка иконечная обработка всех деталей деталей двигателя. Сделать качественный капремонт двигателя Fiat Ducato 2.3 F1AE0481C без необходимыхизмерительно-диагностических инструментов и навыков однозначно не получится. Этокак раз тот случай, когда на 100% необходимо довериться специалистам.

Мы будемрады видеть вас в наших сервисных центрах, наши мастера сделают капремонтмаксимально квалифицированно. Для продления работы ДВС важно соблюдать правилаэксплуатации и регулярно делать техосмотр. Нужно также следить за качествоммасла, своевременно менять воздушный, топливный и масляный фильтры, правильноэксплуатировать мотор на высоких оборотах. .

Для Фиат Пунто доступна широкая линейка силовых агрегатов объемом от 0,9 до 1,9 литра. Среди бензиновых моторов на нашем рынке самое большое распространение получили атмосферники объемом 1.2 литра (65, 69 и 80 л.с.), 1.4 (8-ми клапанный – 77 л.с. 16-ти клапанный – 95 и 105 л.с.). Довольно распространенными являются и турбированные версии авто с мотором серии T-Jet объемом 1.4 литра мощностью 120, 155 и 180 л.с., MltiAirTurbo – 135, 165 и 180 л.с. А вот Фиат Пунто с мотором TwinAir 0.9 литров (85, 105 л.с.) на нашем рынке встречается довольно редко. Среди дизельных агрегатов наибольшее распространение получили двигатели серии MultiJet объемом 1.3 (75-95 л.с.), 1.9 (120 л.с.), 1.6 (120 л.с., устанавливается с 2012 года).

Атмосферные

Меньше всего проблем среди бензиновых агрегатов доставляют атмосферники. При бережной и правильной эксплуатации эти движки до 200-250 тыс. км докучают своим владельцам лишь мелкими поломками, такими как: выход из строя катушки зажигания, датчиков, топливного насоса и генератора (появляются трещины). У многих 16-клапанных движков после 100000 км наблюдается повышенный расход масла – до 1.5 литра на 1000 км. На моторах применен ременной привод ГРМ с рекомендованным интервалом замены ремня раз в 60 тыс. км. Особенность этого привода в том, что при обрыве ремня ГРМ поршни не гнут клапана (не относится к 16-ти клапанному движку). На пробеге 150-200 тыс. км требуется замена фазовращателей, на этом же пробеге в системе вентиляции картера нередко появляются течи масла – лопается патрубок отвода газов.

При осмотре подержанного Фиат Пунто 3 стоит обратить внимание на работоспособность дроссельной заслонки, так как она не особо надежна, а ее замена обходится недешево. Также не славятся надежностью разъемы форсунок, модули зажигания, лямбда-сенсоры и маслонасос. При частом использовании топлива низкого качества катализаторы служат не больше 150000 км (у 16-ти клапанного до 200000). Если редко менять масло в двигателе возрастает вероятность закоксовования маслоканалов в ГБЦ, появления проблем со смазкой распредвала и утечек масла на стыках масломагистрали, между постелью распредвалов и ее крышкой. 8-ми клапанные двигатели не имеют гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 60000 км рекомендуется регулировать зазоры клапанов подбором шайб. При проведении любых работ с клапанами рекомендуется менять уплотнительные кольца. Ближе к 250000 км, на многих экземплярах требуется ремонт ГБЦ.

После покупки авто с атмосферным двигателем обязательно устанавливайте защиту картера, если ее еще нет. Дело в том, что картер достаточно хрупкий и находится слишком низко для наших условий эксплуатации. Несмотря на небольшой объем атмосферных двигателей в среднем их ресурс составляет около 300000 км.

Турбированные

Неплохо в плане надежности зарекомендовали себя и турбомоторы, к тому же они обеспечивают этот небольшой автомобильчик прекрасной динамикой. Из особенностей данного типа двигателей можно отметить их требовательность к качеству обслуживания и боязнь детонации, особенно 120-сильной версии первых годов выпуска. К слабым местам этих моторов можно отнести механизмы управления турбиной, у которых имеются проблемы с надежностью. К тому же из-за сильной теплонагруженности высока вероятность появления трещин на корпусе турбины и выпускного коллектора в самой горячей части.

Из существенных неприятностей можно отметить текущие пневмоклапаны и небольшой ресурс (5-6 лет) резиновых элементов впуска. В отличие от турбированных двигателей других производителей у компании Фиат получились добротные и крепкие агрегаты, которые неплохо переносят высокие нагрузки. Даже самая мощная версия двигателя обладает приличным ресурсом. Несмотря на это чип-тюнигом лучше не злоупотреблять, так как оригинальные поршни и форсунки довольно слабые, а интеркуллер имеет скромный размер.

Дизельные Фиат Пунто 3

Мотор 1.9 хорошо известен любителям авто итальянского происхождения и является одним из лучших дизелей оснащенных системой впрыска Common Rail с точки зрения долговечности, затрат на техническое обслуживание и ремонта. Несмотря на то, что этот движок лишен серьезных конструктивных недостатков, спустя пару сотен километров пробега определенные затраты на его ремонт все же потребуются. В наших условиях эксплуатации в первую очередь сдаются элементы топливной системы (форсунки и ТНВД) и здесь проблема больше не в надежности этих элементов, а в качестве топлива, которое продают на наших АЗС.

Вдобавок ко всему, к слабым местам можно отнести клапан EGR и двухмассовый маховик – редко ходят более 200000 км, благо замена обходится недорого. Что касается ресурса этого движка, то на сегодняшний день есть экземпляры, которые прошли более 400000 км без капремонта. Движок объемом 1.6 не так давно (в 2012 году) пришел на смену мотору 1.9 и еще не успел получить широкого распространения. Из недостатков этого агрегата можно отметить чувствительность топливной системы к качеству солярки и небольшой ресурс DPF-фильтра. Также стоит отметить более высокую стоимость ремонта и обслуживания.

1.3 MultiJet — это один из самых маленьких автомобильных дизельных моторов в мире. Несмотря на это при своевременном и главное качественном обслуживании он способен пройти не одну сотню тысяч километров без дорогостоящего ремонта. Существует два типа двигателей этой серии – с сажевым фильтром и без. Как ни странно, но сажевый фильтр даже в наших условиях эксплуатации обладает достаточно большим ресурсом, поэтому сильно бояться эго не стоит. Но у него, все же, есть слабое место – датчик фильтра. Если датчик выйдет из строя, то придется выложить около 200 у.е. только на саму запчасть. Клапан EGR, регулятор давления топлива в системе питания Common Rail и топливные форсунки могут попроситься под замену спустя 100000 км пробега.

В системе ГРМ применена металлическая цепь, однако на надежности узла это никак не отразилось – часто цепь растягивается не отходив и 130000 км. Есть экземпляры, на которых замена цепи не требовалась до 250000 км, но это – большая редкость. В любом случае за состоянием цепи нужно регулярно следить, так как растяжение цепи может закончиться ее обрывом с серьезными последствиями. Также необходимо следить за уровнем масла, так как даже незначительное снижение приводит к неправильной работе натяжителя цепи. Со временем из-под термостата появляются утечки антифриза. Если проблему игнорировать увеличивается вероятность перегрева двигателя со всеми вытекающими. На авто завезенных из-за границы, с приходом холодов, появляется проблема с произвольной остановкой двигателя. Происходит это из-за того, что замерзает вентиляция картерных газов, а образовавшийся лед блокирует систему вентиляции двигателя. Для решения проблемы придется устанавливать автономный обогрев.

Надежность трансмиссии

На Фиат Пунто 3 применялось два типа коробок передач – механика и роботизированная КП Dualogic (Selespeed) собственного производства. В 5-ти ступенчатой механической трансмиссии самым уязвимым местом являются тросы механизма переключения передач, втулок кулисы рычага и трос сцепления. Как правило, приходят в негодность на пробеге 100-150 тыс. км. Также стоит отметить склонность сальников, приводов и уплотнителей штоков механизма переключения к появлению масляных подтеков. На турбированных версиях Фиат Пунто применяется 6-ти ступенчатая механика с двухмассовым маховиком ресурс которого редко превышает 150000 км. Если часто ездить на низких оборотах его ресурс будет значительно меньше.

Роботизированная коробка Фиат Пунто 3 передач плохо адаптирована под наши условия эксплуатации (работа при низких температурах) именно это является основной причиной небольшого ресурса трансмиссии – выходят из строя манжеты гидравлики. Также в зимний период на многих Grande Punto отмечались течи по датчику на бачке актуатора РКП. Чтобы продлить жизнь коробки, в сильный мороз не начинайте движение пока авто полностью не прогреется. Еще одной особенностью робота является высокая стоимость ремонта, если коробка захандрит нужно быть готовым выложить кругленькую суму даже в неофициальном сервисе.

К слабым местам данного типа трансмиссии можно отнести электронасос и аккумулятор давления. При отказе насоса дилер наверняка вам предложит заменить его на новый за 700-800 у.е., при том, что его без проблем можно отремонтировать, потратив на щетки электродвигателя и расходники не более 40 у.е. А вот гидроаккумулятор ремонту не поддается и его придется менять – около 200 у.е. Ненадолго хватает и комплекта сцепления – 60-80 тыс. км. Из навесных деталей чаще всего требуют замены потенциометры (резисторы) – 250-300 у.е. Также до 100000 км неприятностей может доставить и электроника – сбоят датчики. Средний ресурс робота до капремонта составляет 150-200 тыс. км.

Фиат Пунто 3 очень интересный представитель класса В, обладающий задорным ездовым характером, привлекательным дизайном и экономичными силовыми агрегатами. Несмотря на это его нельзя назвать лидером продаж в своем классе. Если говорить о надежности этого автомобиля, то стоит отметить, что серьезные поломки до 200-250 тыс. км для этого автомобильчика являются редкостью. Исключением могут стать только авто, оснащенные роботизированной коробкой передач.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector