Ауди ошибка двигателя как считать - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ауди ошибка двигателя как считать

Общая диагностика

Если вы столкнулись с определенными неисправностями или просто хотите проверить свой EPC (блок управления двигателем) на предмет ошибок, то вам потребуется произвести диагностику. Чтобы сделать это приготовьте ноутбук, специальный диагностический адаптер и переходник. Учтите: на ноутбуке должно быть установлено программное обеспечение VAG COM, без него проверка вашей Audi будет невозможной. Кроме того, вам может потребоваться переходник с COM на USB, если первым портом не оборудован ваш компьютер.

Программное обеспечение можно загрузить в свободном доступе в интернете, а вот переходник и диагностический адаптер придется покупать. Когда все готово, можно приступать к диагностике:

  1. Для начала следует установить все необходимые драйвера для эксплуатации переходника. Когда драйвера установлены, в диспетчере устройство вашего ноутбука должен появиться COM-порт. Зайдите «Пуск», а затем правой кнопкой мышки или тачпада нажмите на значок «Мой компьютер». Перед вам высветится окно, в котором вам нужно нажать на «Свойства». Во вкладке «Оборудование» вам следует выбрать подменю «Диспетчер устройств». Здесь вы сможете найти вкладку «Порты». Нажмите на нее левой кнопкой мыши и перед вами откроется небольшое окошко со списком переходников. Здесь ничего не трогайте, все настройки в порядке. Нажмите на вкладку «Дополнительно». На экран ноутбука высветится окошко, где вам нужно найти стройку «Использование (эксплуатация) FIFO буферов». Напротив этой строчки стоит галочка, ее нужно снять. Сам номер порта должен быть не выше цифры «4», запомните точное число.
  2. Теперь вам нужно найти диагностический разъем в своем авто. В более старых моделях Audi он располагается в блоке с реле, который находится под капотом. Для более современных моделей диагностический разъем установлен в салоне. Он должен находиться под рулевым колесом, ближе к водительской двери. Если ваш автомобиль Audi A4, A6 или C5, но разъем найти у вас не получилось, то попробуйте поискать его в блоке предохранителей. Откройте водительскую дверь и с торцевой стороны торпеды снимите пластиковую крышку, за которой расположен блок предохранителей. Разъем должен находиться или под рулем, или в этом блоке.
  3. Когда разъем для диагностики найден, вам потребуется подключиться к нему. Подсоедините адаптер через переходник к диагностическому разъему и ноутбуку. Также сам тестер необходимо будет подключить к питанию. Для этого вполне подойдет прикуриватель.
  4. Теперь возьмите ноутбук и запустите на нем утилиту для диагностики EPC и проверки авто на наличие неисправностей. Сделав это, проверните ключ в замке зажигания. Открыв на компьютере утилиту, зайдите в раздел «Функций» (или «Опций»).
  5. Здесь вам потребуется указать номер вашего СОМ-порта, который вы настроили ранее и запомнили. Укажите номер и нажмите на кнопку «Диагностика» (или «Тест», в зависимости от версии программного обеспечения). Если все сделано правильно, то перед вами появится такое окно, как показано на фото.
  6. Теперь левой кнопкой тачпада или мышки нажмите на «Ок». После этого жмите на «Применить».
  7. Возвращайтесь в основное меню и нажмите на «Выбор». После этого вы сможете увидеть новое окошко, в котором по разделам указаны определенные контроллеры. Здесь вы сможете продиагностировать все сразу или отдельно двигатель, трансмиссионную систему, электронику, шасси и так далее. Жмите на «Двигатель».
  8. Когда контроллер будет выбран, программа начнет подключаться к EPC. Блок управления двигателем через какое-то время установит связь с вашим тестером. Спустя несколько минут перед вами появится окошко, где будет указана основная информация непосредственно о контроллере.
  9. Чтобы понять, какие неполадки присутствуют в вашем транспортном средстве Audi A4, А6 или другой марки, необходимо будет нажать на кнопку «Поиск неисправностей в памяти EPC» (или «Опрос памяти неисправностей»). После этого перед вам повится окошко, в котором указаны все поломки, которые когда-то зафиксировал EPC вашего авто.

Если вы нажмете клавишу «Произвести очистку кодов», вся информация об ошибках будет стерта, но если комбинация появится еще раз, то это уже говорит о поломке устройства.

Собственно, теперь вам необходимо расшифровать комбинации полученных неисправностей. В том случае, если EPC вашего Audi A4 или A6 сигнализирует о поломке тех или иных датчиков, то это может говорить не только о выходе из строя устройства. Это может говорить и о других сбоях в системе, которые повлияли на функционирование датчиков. Либо же проблема реально может заключаться в работе одного из датчиков, а другие коды ошибок являются следствием неправильно работы элемента. В том случае, если устройства действительно неисправны, диагностика скажет вам об этом после того, как вы сотрете память.

Когда работа с утилитой завершена, зажигание нужно выключить. Затем отключите прикуриватель (или другое питание с тестера). И только теперь вы можете отключить остальные разъемы.

Диагностика климат контроля

Климат контроль в автомобилях А6 имеет опцию самостоятельной диагностики. В зависимости от того, какой версией системы оборудовано ваше авто, в нем может быть от 61 канала диагностики и больше. Чтобы осуществить самостоятельную проверку климат контроля, выполните следующие действия:

  1. Поверните ключ зажигания. Чтобы проверить систему, ее необязательно включать. Для начала диагностики нажмите кнопку воздушного потока вверх, а также кнопку циркуляции воздуха в авто. Их нужно зажать одновременно.
  2. На левом экране вы увидите код 01с — это номер первого канала. Чтобы войти в канал, необходимо опять нажать кнопку циркуляции. В этот момент на экране вы увидите содержимое канала. То есть если есть ошибка, то она будет показана тут.
  3. Чтобы попасть на следующий канал, необходимо нажать кнопку «+» температуры. Соответственно, для возврата к предыдущему каналу нажмите «-».
Читать еще:  Холостые обороты двигателя аутбек

В том случае, если система климат контроля вашего авто неисправна или есть какие-то нюансы в ее работе, то данная ошибка высветится на экране. Ниже приведена расшифровка комбинаций.

Audi 80 1989, двигатель бензиновый 1.8 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Audi 80, 1991

Audi 80, 1987

Audi 80, 1987

Audi 80, 1989

Комментарии 21

Необходимо вынуть предохранитель из реле бензонасоса. Вставленный предохранитель равносилен нажатой кнопке и замыканию L-линии на массу. Поэтому и не считываются коды неисправностей.

спасибо за хороший совет!А ничего страшного машине не будет если я его вытащу? она заведётся?

Должно все нормально работать!

Да не за что! Обращайся, если что!

AleksandrPM

Необходимо вынуть предохранитель из реле бензонасоса. Вставленный предохранитель равносилен нажатой кнопке и замыканию L-линии на массу. Поэтому и не считываются коды неисправностей.

спасибо, сегодня так и сделал. диагностика прошла успешно

Обратно предохранитель не ставь

почему? я поставил

Как я писал выше, вставленный предохранитель замыкает L-линию на массу. Это нештатный режим работы ЭБУ. Без предохранителя ведь все работает? ЭБУ мотроника при замыкании L-линии на массу переходит в режим базовых настроек.

да без него все работает. а зачем он тогда там вообще предусмотрин

Раньше на РМ лампа диагностики неисправностей была в приборной панели. Чтобы провести диагностику им и пользовались.

Но ведь ты же сам сделал прибор для диагностики, который состоит из светодиода и тумблера(или кнопки). Тебе надо подключаться к разъемам под полкой водителя (+, — 12 В и L-линия). А если бы у тебя в панели была лампа диагностики неисправностей, то под полку лезть не надо, достаточно вставлять предохранитель в реле и работать им как тумблером в твоем самодельном приборе, а лампа на панели будет промигивать коды неисправностей, если они обнаружатся.

ааа понятно, спасибо

Нужно и у себя попробовать прозвонить)

Ну ты же просил как блик коды считать.Там можно еще и СО выставить, и сощитать коды ошибок. Нужно просто правильно запустить двигатель, что бы прибор начал считать .Не знаю как у тебя, а у меня все работает

1. Прогреваем мотор до рабочей температуры

2. Поднимем обороты двигателя выше 2000 и держим 10-15 секунд, после чего резко отпускаем педаль газа.

3. Подсоединяем плюсовой провод (на котором резистор со светодиодом) к «+» АКБ и к диагностическому разъему
*светодиод должен слабо загорется

4. Теперь подсоединяем к АКБ минусовой провод

5. Замыкаем диагностический провод на массу тумблером на время не менее 5 секунд (на время замыкания светодиод загорается ярко). Тем самым мы запрашиваем накопитель коммутатора для выдачи кодов неисправностей.

6. После того как мы выключили тумблер, светодиод начнет выдачу кодов ошибок. Это выражается определенным числом моргания светодиода с интервалом между числами 2,5 секунды. Между кодами светодиод горит ярко 3-4 секунды. Ну там уже легко разобратся.

Внимание: диагностика проводится только на работающем двигателе!
Если мотор завести не удалось то перед входом в режим диагностики (замыкание тумблера) необходимо крутить стартером…иначе получим ошибку датчика холла

Проверка СО (работоспособности λ-зонда):

Диагностика проводится при рабочей Т масла 60*С (те необходимо нормально прогреть двигатель)
1. Выключить зажигание не менее чем на 20 сек.
2. Подсоединить светодиод к диагностическому разъему и к «+» акб.
3. Дополнительным проводом соединить диагностический разъем и «-» акб.
4. Запустить двигатель на ХХ и через 4 сек отсоединить дополнительный провод.
5. На 1 минуту повысить обороты до 2000 (макс. 3500) для прогрева л-зонда. (дальше там ремарочка что при 4000 об показания прибора сбрасываются, судя по всему касается именно того прибора что там указан)
6. На ХХ светодиод должен начать моргать с частотой 1,5 Гц (1,5 разасек) — уровень СО в норме (в мане «идеален» ).
7. Если диод горит постоянно — смесь переобогащенная. Необходимо ЗАКРУТИТЬ винт смеси до тех пор пока диод не начнет моргать.
8. Если диод погас — смесь очень бедная. Необходимо ОТКРУТИТЬ винт смеси пока диод не заморгает.

Примечание: Если наблюдаются высокочастотные моргания (существенно больше 1,5 разсек), то либо л-зонд не прогрелся, либо он не исправен или поврежден сигнальный провод.

Предупреждение о скорости: после записи скорости движения в данный момент времени система автодиагностики указывает на существенное превышение этой скорости появлением символа и зуммером. Эта запись сохраняется вплоть до выключения зажигания, если не была записана другая скорость движения или стерта память (крайнюю левую кнопку держать нажатой в течение секунды).

Индикатор радиочастот: если поле индикаторов не занято информацией от системы самопроверки, то на нем появляются данные о частоте радиостанций на оснащенных соответствующим образом автомагнитолах. Если радиостанции передают и сигналы системы радиоданных, то в поле индикаторов появляется надпись «RDS». Тогда на радиодисплее можно прочесть название радиостанции.

Читать еще:  Chery indis от чего двигатель

Слева: ослабить два винта с крестообразным шлицем (стрелки) при снятом реле. Отсоединить верхнюю часть обшивки (1) от нижней части (2).

Справа: ослабление рычага на колонке производится вывинчиванием расположенного наискосок зажимного винта с помощью гаечного торцевого шестигранного ключа (стрелка) или отвертки с крестовой головкой в автомобилях более раннего года выпуска.

Распространённые ошибки двигателя и топливной системы Ауди

Для диагностирования автомобиля Ауди следует использовать диагностические адаптеры VAG-COM. В зависимости от типа используемого адаптера и прикладного ПО, а также версии бортового компьютера автомобиля, ошибки отображаться как в десятичном, так и в шестнадцатеричном формате.

Ошибка 00525 (020D) — неисправность лямбда-зонда

Лямбда-зонд (кислородный датчик) служит для определения количества кислорода в выхлопных газах автомобиля. Устанавливается он как на выхлопном коллекторе, так и непосредственно после него, и от его показаний зависит расход топлива. Если передаваемые им в бортовой компьютер данные отличатся от действительных, то это может негативно влиять как на мощность двигателя, так и на расход топлива.

В зависимости от конкретной неисправности и самого датчика, ошибок может быть несколько. Обычно кислородных датчиков ставится несколько (до и после катализатора), что дополнительно позволяет определить степень его работоспособности.

Основная причина выхода из строя лямбда-зонда — скапливающийся на его поверхности масляный нагар. Он существенно уменьшает точность проводимых датчиком замеров, что и является причиной передачи неверных данных в блок управления двигателем.

Игнорирование неисправности датчика кислорода может стать причиной выхода из строя катализатора, ремонт которого относится к довольно дорогостоящим процедурам. Это связано с содержанием в нём драгоценных металлов. Помимо этого, неисправный лямбда-зонд увеличивает расход топлива, содержание количества СО в выхлопных газах, а также уменьшает мощность мотора. Для начала следует аккуратно очистить датчик от масляной сажи — в большинстве случаев это достаточно для возвращения ему работоспособности. Если это не помогло, тогда необходима его замена, которую можно как выполнить самостоятельно, так и доверить специалистам из СТО.

Ошибка датчика давления топлива — 01690 (069A)

Как и предыдущая ошибка, эта неисправность дублируется индикатором «чек двигателя» на приборной панели. Часто, по своему незнанию, автовладельцы начинают лихорадочно проверять давление в рампе, работоспособность форсунок и топливного насоса. Но обычно причина возникновения ошибки довольно проста — герметичность топливной системы может быть нарушена из-за неисправной или неплотно закрытой крышки бензобака.

В связи с возникшей ошибкой, система управления двигателем будет увеличивать подачу топлива, что приведёт к повышенному расходу бензина. Также это отрицательно скажется на запуске двигателя в холодное время года и увеличит время его прогрева.

При возникновении подобной ошибки первым делом следует проверить горловину топливного бака, возможно, крышка просто не была затянута до конца. Не все автолюбители знают, что со временем крышку топливного бака требуется менять, так как стоящий в ней клапан приходит в рабочее состояние.

Ошибка 00313 (0139) — неисправность катализатора

Основное назначение катализатора — снижение токсичности выхлопных газов. Внутри его происходит сложный химический процесс, превращающий вредные для окружающей среды вещества в экологически безопасные соединения. Водитель задолго до появления этой ошибки может узнать о близком выходе катализатора из строя — без видимых причин мощность автомобиля и динамика разгона падает почти в 2 раза.

Причин выхода его из строя достаточно:

  • эксплуатация двигателя с неисправным датчиком кислорода;
  • несвоевременная замена свечей зажигания;
  • использование низкокачественного топлива и смазывающих материалов.

Замена катализатора является дорогостоящей процедурой, и поскольку его неисправность связана с эксплуатацией автомобиля при неправильно работающих узлах, необходимо своевременно производить ремонт и техническое обслуживание Ауди.

Существует не совсем правильный способ устранения этой ошибки — замена катализатора обычным пламегасителем и установка специальной «обманки». Но это существенно повышает токсичность выхлопа, и отремонтированный таким образом автомобиль уже не будет соответствовать установленному для него классу экологичности.

Ошибка 00520 (0208) — неисправность датчика расхода воздуха

На основании показаний этого датчика компьютер регулирует топливную смесь, обогащая или обедняя её.

Нарушения в работе этого датчика выражаются в потере мощности автомобиля, отсутствии плавности хода, повышении СО в выхлопных газах, увеличенном расходе топлива. Также двигатели с неисправным датчиком массового расхода воздуха гораздо сложнее запустить в холодное время года.

Причины неисправности датчика кроются в несоблюдении интервала замены воздушного фильтра или установка не оригинальных комплектующих. Среди молодёжи довольно часто практикуется установка воздушных фильтров нулевого сопротивления — они пропускают больше воздуха, и позволяют «снять» большую мощность с двигателя, нежели штатные системы. Однако, их конструкция несовершенна, и они пропускают мельчайшие частицы пыли, что со временем становится причиной как неисправности датчиков, так и проблем с поршневой системой автомобиля.

Теоретически, езда с неисправным датчиков расхода воздуха возможна, но с каждым днём автомобиль будет всё больше потреблять топлива, пока не выйдет из строя катализатор. Своевременная замена фильтров может избавить от необходимости тратить средства на замену датчика, стоимость которого на порядок выше стоимости самих фильтров. Также стоит использовать только оригинальные комплектующие и технические жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем.

Читать еще:  Что такое двигатель змз 322 03

Что может означать сигнал EPC в Ауди?

На самом деле, индикатор может загораться во многих случаях:

  • неправильные сигналы датчиков двигателя;
  • отказы дроссельной заслонки;
  • неисправность стоп-сигнала;
  • проблемы с двигателем;
  • сбой в системе круиз-контроля;
  • ошибки ESP;
  • ошибки ABS;
  • электроника педали тормоза;
  • отказ гидроусилителя руля
  • проблемы с проводкой.

И это далеко не полный список поломок, которые могут вызвать индикацию EPC в автомобилях Audi. Пожалуй, лучший вариант — неработающий стоп-сигнал, так что вам лучше выйти из машины и проверить его. Но обычно проблемы возникают с другим электрооборудованием автомобиля.

Как скинуть ошибку двигателя

Начнем с того, что ошибки двигателя могут возникать по разным причинам, так как система управления включает в себя большое количество датчиков и контролирует работу отдельных узлов, систем и механизмов. Также следует учитывать, что разные автомобили могут отличаться с учетом сложности той или иной системы. На одних машинах «чек» загорается, например, только в случае появления серьезных или критических ошибок (сбои в работе ДПРВ, ошибка детонации двигателя когда неисправен датчик детонации и т.п.).

Параллельно с этим check может не гореть в том случае, если возникли проблемы с давлением масла, имеются определенные отклонения от нормы в работе дросселя и т.д. На простых машинах загорается лампочка, на более технологичных авто в аналогичной ситуации появляется ошибка «потеря мощности двигателя» или «ошибка давления масла» в двигателе. По этой причине считывание ошибок двигателя является необходимой диагностической и профилактической процедурой независимо от того, горит «чек» или нет.

Теперь о сбросе. На многих автомобилях, особенно бюджетного сегмента, для сброса ошибки в ЭБУ следует выполнить следующие действия:

  • прогреть силовой агрегат до рабочей температуры;
  • снять клемму «плюс» с АКБ на 5-15мин, затем подсоединить клемму обратно через указанное время;
  • вставить ключ в замок зажигания и повернуть в последнее положение перед запуском ДВС от стартера (лампочки и указатели на приборной панели должны гореть);
  • оставить ключ в замке в таком положении на 1 минуту, затем вернуть ключ в исходное положение;

Такие действия в некоторых случаях позволяют удалить ошибки из ЭБУ. Теперь можно запустить двигатель (чек должен погаснуть после запуска) и дать ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты (педаль газа во время работы не нажимать). Теперь следует заглушить двигатель, после чего повторить процедуру запуска и остановки мотора еще пару раз.

Отметим, что подобный способ позволяет убрать «чек» тогда, когда причиной его загорания стала работа мотора с отключенным или неисправным датчиком, заправка неподходящим видом топлива, сбои зажигания по причине неработающих свечей и т.п. Если иначе, возникала неполадка, загорелся чек. Затем водитель обнаружил и устранил причину, после чего сбросил ошибку двигателя.

Для этого нужно воспользоваться специальным диагностическим разъемом, в который подключается дополнительное оборудование. Отметим, что на подавляющем большинстве авто, которые выпускались после «нулевых» годов, имеется стандартный разъем. Указанный разъем получил название OBD2. Местом расположения разъема может быть область возле педального узла, под рулевой колонкой и т.д. Для точного определения необходимо заглянуть в техническое руководство по конкретной модели ТС. На более старых моделях такой разъем может располагаться в подкапотном пространстве и других местах. Обратите внимание, для подключения оборудования в подобном случае может понадобиться специальный переходник.

Другие слабые места

Не заводится

Бортовые системы оснащенных версий Ауди потребляют ток даже тогда, когда автомобиль покоиться на стоянке. Следует подчеркнуть, что это характерно для всех современных моделей премиум класса. Проблем нет, когда автомобиль эксплуатируется через день, ну или хотя бы раз в три дня. Хуже, если он подолгу пылится в гараже, например, целый месяц. Тогда-то он и отказывается повиноваться. Стоит отметить, что эти автомобили оснащены датчиками напряжения. Если оно упадет ниже определенного уровня, стартер не будет работать вообще, могут и не загореться огни на приборной панели. Аккумулятор придется заряжать с помощью современного зарядного устройства, в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Проблема касается Audi A6, A8, Q7 (всех моделей, оснащенных топовым оборудованием из области комфорта).

Растрескивание алюминиевого картера

В большинстве новых моделей масляный поддон изготовлен из легких сплавов. Автомобили с низкопрофильными шинами и заниженной подвеской могут легко повредить алюминиевый картер – например, на разбитом или продавленном асфальте, и при съезде с бордюра. Те, кто продает автомобиль, зачастую пытаются наспех заделать трещину, без снятия поддона, что дает только временный эффект. При покупке автомобиля осмотрите этот элемент. Сам картер не из дешевых (от 150 долларов), а замена хлопотная – зачастую требуется приподнятие двигателя.

Стоимость диагностики ошибок для Audi на СТО Москвы и Питера

Примерные цены на оказание услуг диагностики с помощью компьютеров или сканеров приведены в таблице:

ГородНазвание компанииАдресНомер телефонаЦена
МоскваСевер МоторсУл. Дубнинская, 83+7 499 685-18-212500 руб.
Серебряный слонУл. Пяловская, 7+7 499 488-18-883500 руб.
Санкт-ПетербургАвтомагияУл. Учительская, 23+7 812 701-02-012000 руб.
ClinliCarБольшой Сампсониевский пр., 61к2+7 812 200-95-633000 руб.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector