Асинхронные двигателя схемы ремонт
Ремонт асинхронного двигателя
Наиболее распространенным мотором в нашей жизни признан – асинхронный электродвигатель. Такого типа двигатели применяются в оборудовании различного рода:
станки, диспоузеры, пилорамы и многие другие агрегаты и механизмы. Широко применяется такой тип двигателя и в быту (стиральная машинка, например).
Электродвигатели могут быть трехфазными и однофазными. В процессе эксплуатации происходит износ частей устройства и его деталей. Двигатель со временем может вообще выйти из строя. Поэтому ремонт асинхронного двигателя диспоузера, например, становится необходимой мерой, способной дать новую жизнь вашему двигателю.
Каковы основные неисправности, встречающиеся у асинхронных двигателей? Среди них – механические проблемы:
· Износ подшипников (можно определить по появлению нехарактерного шума и возникновению вибрации, а также по нагреву торцевых частей вала);
· Увеличенный зазор на подшипниках, что приводит к неравномерному вращению механизма;
· Повреждения ротора или нарушение его балансировки, приводящей к повышенной вибрации (биению).
Неисправности электродвигателя с электрической стороны, требующие ремонта асинхронного двигателя:
· Срабатывание защиты от перегрузок или КЗ;
· Появление запаха подгоревшей изоляции;
· Возникновение искр и появление дыма внутри электродвигателя.
Нагрев корпуса агрегата может говорить о неисправностях в обмотке мотора, но гораздо более частой причиной этого, является повышенная механическая нагрузка на вал.
При появлении неисправностей в электродвигателе, советуем обращаться к опытным мастерам, работающим в специализированных компаниях, занимающихся ремонтом асинхронного двигателя в Москве и Московской области. Делать такой ремонт самостоятельно не рекомендуется, так как этот процесс довольно непростой, он требует наличия навыков и знаний.
Узнать цены можно в Прайс листе
Перемотка асинхронных электродвигателей
Частой проблемой в работе любых двигателей является обрыв изолированного провода внутри конструкции. Проблему можно решить только заменой проводника. Так называемая перемотка асинхронных электродвигателей – это сложный процесс, требующий профессионального подхода. Также применяется профессиональное оборудование, не доступное обычным пользователям. Вне зависимости от неисправности, будь то замыкание меж витков или разрыв, почти всегда требуется перемотка двигателя.
Также к ремонту электродвигателей асинхронных можно отнести починку стартера (в случае его поломки или перегрева), замена поврежденных подшипников и некоторые другие виды работ.
Способ разборки асинхронного электродвигателя
- Сначала, необходимо осуществить открутку винтов и снятие защитного кожуха вентилятора (1).
- После этого, на данном агрегате следует осуществить соответствующие пометки.
- Далее, произвести снятие вентилятора, держащегося на двух или одном болтах (2).
- Теперь, освободить заднюю и переднюю крышку от всех имеющихся болтов (3 и 5).
- Для того, чтобы снять заднюю крышку, где происходит вращение вала в подшипнике, необходимо придерживаться определённых правил, поскольку, этот этап является наиболее трудоёмким. Если электродвигатель компактных, то данное действие можно произвести с помощью отвёртки, подковырнув ею крышку со всех сторон.
- Если двигатель имеет средние размеры, то снятие крышки производиться с помощью молотка, т. е. нужно поочерёдно ударить им по крышке через металлический стержень, во избежании перекосов. Для того, чтобы крышка снималась легче, можно её нагреть. Пресс или винтовой съёмник понадобятся в случае спрессовки крышек электродвигателей, которые применяются в промышленности и обладают большей мощностью.
- При наличии специальных отверстий под отжимные болты, крышку снимают, производя равномерное их выворачивание в отжимные отверстия, следя за тем, чтобы подшипниковые щиты не перекашивались.
- После снятия задней крышки агрегата, аккуратно вытаскивается ротор из статора передней крышки.
Разборка синхронных электродвигателей постоянного или переменного тока осуществляется без особого труда. Здесь нужно лишь правильно осуществить разборку корпуса, в котором установлен агрегат.
Ремонт асинхронных электродвигателей
Асинхронный двигатель – это наиболее популярная электрическая машина, которая превращает электрическую энергию в механическую. Он применяется во многих приводных механизмах. Нет такой отрасли, где бы ни использовался этот тип двигателя.
Конструкция асинхронного двигателя очень простая. Он состоит из станины (корпуса), ротора, обмоток и подшипников, поэтому, по сравнению с другими видами электрических машин, отличается низкой стоимостью. Такой тип двигателя очень надежный в работе, и если правильно эксплуатировать, то он может проработать не один десяток лет. Есть асинхронные двигатели, которые работают уже более 50 лет.
Профессиональный ремонт асинхронных электродвигателей
Как и любое другое оборудование, с истечением времени, двигатель может выйти из строя, другими словами сломаться. Отказ в работе электрического привода на базе асинхронного двигателя, может принести значительные убытки. Поэтому у многих возникает вопрос, – купить новую машину или отремонтировать уже существующую.
Если принято решение в пользу ремонта, то значит нам с заказчиком по пути. Наша компания выполняет ремонт асинхронных двигателей всех типов. Технический парк компании очень обширный. Мы располагаем рабочим персоналом, специально обученным для выполнения комплекса работ по восстановлению работоспособности асинхронных электрических двигателей.
Диагностика электродвигателей
Специалисты компании сначала делают диагностику двигателя и определяют вид и причину повреждения. В зависимости от характера повреждения, определяется вид ремонта: капитальный или текущий.
Кроме ремонтных специалистов, в компании создана электротехническая лаборатория, на которую возложены функции диагностики и послеремонтных испытаний. Лаборатория снабжена комплектом необходимых приборов и испытательных устройств. Диагностика и испытания производятся исключительно на основе стандартов и Норм испытания электрооборудования.
Причины повреждений асинхронных электродвигателей
Причины повреждений можно разделить на три группы: нарушения правил эксплуатации, окончание гарантийного срока эксплуатации, дефекты завода- изготовителя. В большинстве своем причиной являются халатное отношение к правилам эксплуатации электрических машин. Например, нарушение сроков смазки подшипников, перегрузки (перегрев), а также игнорирование эксплуатационными электрическими испытаниями.
Типы повреждений электродвигателей
Характер повреждения можно разделить на следующие группы:
- Механические повреждения:
– заклинивание или перегрев подшипников;
– ослабление крепления статорного железа к станине;
– трещины в станине или подшипниковых щитах.
- Электрические повреждения:
– межвитковые замыкания в обмотках;
– обрыв в обмотке статора или в стержнях роторного «беличьего колеса»;
– нарушение изоляции обмоток;
– нарушение контактных соединений в электрической схеме катушек статора.
Виды ремонта асинхронных электродвигателей
В зависимости от характера повреждения, работники могут выполнить следующие виды ремонта:
- текущий ремонт – диагностика, ревизия, замена смазки подшипников, замена поврежденных деталей. Выполнение полного объема послеремонтных испытаний;
- капитальный ремонт – полная разборка, диагностика каждой детали, а при необходимости их замена. В случае повреждения обмоток статора, восстановление изоляции или замена отдельных катушек. Полная перемотка всей статорной обмотки.
Прежде чем приступить к ремонтным работам, и учитывая результаты диагностики, заказчику выдается дефектную ведомость, а также сметный перечень работ с указанием цен на все операции и общую стоимость ремонта.
После окончания ремонта выполняются необходимые испытания, и выдаются заказчику соответствующие протоколы. Кроме этого, заказчику выдается уточненная смета с перечислением ремонтных операций и замененных деталей, а также рекомендации по правилам дальнейшей эксплуатации.
Цены на ремонт электродвигателей асинхронных
Предоставить общий универсальный прайс-лист по перемотке или ремонту асинхронных электродвигателей — невозможно. Точную цену можно сформулировать уже после диагностики, дефектовки и точной массы меди ротора/статора.
Ориентировочная цена формулируется от прайс-листа новых моторов. Технология примерного расчета стоимости: максимальная цена за капитальный ремонт электродвигателя – 50% стоимости нового электромотора. За половину цены нового двигателя Вы получите диагностику, замену подшипников, перемотку статора, перемотку ротора, работы с корпусом, посадочными местами под подшипники, финальную диагностику, аттестацию и гарантию на обслуживание.
Менее масштабные работы по обслуживанию и перемотке стоят дешевле. Примерная цена на перемотку статора или ротора в Украине рассчитывается своими руками: цена медного провода, умноженная на 2. Замена подшипников, диагностика – начинаются от 200 грн.
Порядок сборки электродвигателей
Для сборки агрегата нужно соблюдать обратный порядок, и чтобы ничего не напутать и не забыть, советую фотографировать каждый этап разборки.
Сборка асинхронного электродвигателя куда проще:
- Первым делом, нужно вставить ротор с передним щитком;
- Далее, прикручивается передняя крышка к корпусу с помощью болтов.
- Затем, осуществляется упор вала к стене через доску и аккуратная забивка задней крышки, в случае с мощными двигателями. Во избежании всевозможных трещин крышки электродвигателя, выполненной из хрупкого металла или силумина, рекомендуется применение обратной изоляционной стороны отвёртки или ручного молотка. Производить удары необходимо строго по меткам во избежании различных перекосов.
Если следовать вышеперечисленным правилам, любой обыватель сможет разобрать электродвигатель своими руками.
Конструкция фазного ротора
Фазный ротор АД конструктивно напоминает его статор. Основа ротора набирается из пластин электростатической стали, которые насаживаются на вал. Конструкция имеет продольные пазы, в которые укладываются витки катушек фазной обмотки. Количество фаз ротора строго соответствует количеству фаз статора. Для подключения обмотки ротора к цепи, на валу последнего устанавливаются 3 контактных кольца, к которым подведены концы обмотки, находящиеся в соприкосновении с токопроводящими щетками. В свою очередь щетки имеют выходы в коробку корпуса, что позволят подключать внешнее дополнительное сопротивление.
В зависимости от напряжения сети, фазы обмотки соединяются “треугольником” или “звездой”. Оси катушек двухполюсного электродвигателя смещены на 120 градусов относительно друг друга.
Контактные кольца изготавливаются из латуни или стали. На вал они посажены с обязательной изоляцией между собой. Щетки расположены на щеткодержатле, изготовлены из металлографита, к кольцам прижимаются посредством пружин.