Арго вездеход что за двигатель
Сравнение вездеходов Тигр и Арго
Вездеходы Тигр часто называют копией Арго, но владельцы китайской техники считают эти аппараты самостоятельным направлением развития снегоболотоходов. Тигр по параметрам во многом превосходит аналогичные модели канадского производителя, но по некоторым характеристикам проигрывает.
Argo выпускает несколько линеек шестиколесных и восьмиколесных вездеходов: FRONTIER, AVENGER, BIGFOOT, AURORA, CONQUEST. У производителей TIGER модельный ряд представлен двумя линейками: Тигр ХВН 8х8-2 и ТИГР ХВН 6х6-1. По параметрам им соответствуют модели Арго FRONTIER 8X8 700 и 6х6 700. В статье рассказываем, чем отличаются Тигр и Арго, с какими проблемами сталкиваются владельцы, какие отзывы встречаются в сети.
Argo Aurora
Вездеходы Арго Aurora — это полноприводные мотовездеходы с просторной кабиной, а также большим дисплеем спидометра и тахометра, который дает возможность водителю постоянно следить за показаниями скорости, не отвлекаясь от дороги. Руль оснащен кнопкой запуска двигателя, а также выключателем фар ближнего и дальнего света. На 9-дюймовых офсетных алюминиевых дисках установлены плавающие и грязевые шины, которые не только увеличивают тягу, но и позволяют разогнать автомобиль на водной поверхности до 5 км/ч. Запасные части взаимозаменяемые на всех моделях этого вездехода.
Технические характеристики вездехода Argo Aurora:
- двигатель — верхнеклапанный четырехтактный газовый марки Kohler 30hp EFI;
- рабочий объем ДВС — 747 см³;
- мощность мотора — 30 л.с.;
- охлаждение силового агрегата — жидкостное;
- система впрыска бензина — электронная;
- генератор — 40 А;
- тормоза — гидравлические;
- привод — полный на все 4 колеса;
- трансмиссия — трехступенчатая Admiral;
- грузоподъемность — на твердом покрытии 433 кг, воде — 365 кг;
- шины — R25 для суши и воды;
- максимальная скорость — на суше 32 км/ч, воде — 5 км/ч;
- объем бензобака из прозрачного ПЭТ — 27 л;
- длина, ширина и высота — 3150х1524х1271 мм.
Сварная рама выполнена из высокопрочной стали, покрытой эпоксидно-акриловым грунтом и черным текстурным слоем. Корпус изготовлен из высокомолекулярного ПЭТ, который производится путем вакуумного прессования. Благодаря минимальному давлению на грунт (1,7 кг/с²) машина может легко передвигаться как по заболоченной местности, так и заснеженным равнинам.
Конструктивные особенности машин
С течением времени вездеходы проходили постепенную модернизацию, менялась их комплектация, дополнялась необходимыми элементами. Сейчас каждая модель состоит из нескольких основных частей:
- Кузов — выполнен из прочного спрессованного полиэтилена, отличающегося высокой плотностью. Рама выполнена из стального профиля. За счёт этого Арго отличается долговечностью, устойчивостью к ударам и повреждениям, надёжностью.
- Шины-колёса покрыты прочными, бескамерными покрышками, обеспечивающими проходимость на местности. Благодаря прочной резине и агрессивному протектору машина работает уверенно и проходит при любой погоде. Выпускается вариант шасси 8×8, который сейчас стал более популярен.
- Двигатель имеет облегченную массу. На машины устанавливаются американские моторы лидирующих компаний с максимальной мощностью до 30 лошадиных сил. В различных моделях 8×8 и 6×6 помещаются карбюраторные или инжекторные моторы с воздушным или водяным типом охлаждения.
- Управление осуществляется небольшим рулем и ручкой, обеспечивающими простой и понятный контроль. Внутри установлена приборная панель, на которой постоянно отображаются актуальные сведения о состоянии техники. Электронный видео-дисплей обеспечивает точность и чёткость данных.
- Трансмиссия — является гордостью разработчиков Арго. Это уникальная система, которая имеет тройной дифференциал, устанавливается на всех моделях и делает их манёвренными, приземистыми. Такая система мгновенно отвечает заданным командам управляющего.
Полезное:
- Вездеход на шинах низкого давления – помощник охотника
- Выбор самого лучшего снегохода для зимней охоты
- Какой квадроцикл лучший для охоты
Дополнительно на любую модель можно установить специальные гусеницы. Они изготавливаются из армированной резины для вездеходов любого типа. За счёт этого значительно снижается давление на грунт, что обеспечивает наилучшую проходимость транспорта.
Цена одной модели зависит от её полной комплектации и отношения канадской валюты к местной. В среднем, стоимость варьируется в пределах 1500$, иногда снижается или повышается. Найти точную информацию по интересующей модели 8×8 или 6×6 можно по указанным на сайтах продавцов телефонам.
Уникальный советский вездеход-амфибию нашли в Челябинске (ФОТО)
Единственный в своем роде 8-колесный советский автомобиль-амфибию нашли в Челябинске в старом гараже. Новый владелец назвал его «Арго». До недавнего времени никто не видел такого транспортного средства. Кто его сделал и зачем?
1. Самоделка профессионалов
«Крестным отцом» этого автомобиля называют Максима Мельниченко. Он работал руководителем группы гидростатического привода в конструкторском бюро Челябинского тракторного завода и создал это чудо предположительно во второй половине 1960-х. Он был заядлым охотником и часто выбирался в уральские сложнопроходимые леса. По всей видимости, именно для подобных вылазок на природу он и решил сделать такой автомобиль вместе еще с тремя знакомыми инженерами.
2. Каждому колесу по гидромотору
«Арго» задумывался как 8-колесный вездеход-амфибия, который мог бы двигаться как по земле, так и преодолевать водные препятствия. Для передвижения на колесах были установлены компактные гидромоторы. На каждую пару колес можно бы надеть гусеницу для большей проходимости. По сути, это полноприводный автомобиль на гидростатической трансмиссии.
О работе над «Арго» знали единицы. Все гидромоторы в колесах делали по индивидуальному техническому заданию на ЧТЗ специально для этого вездехода, при этом никто не знал, для какого именно автомобиля их делают.
3. Поворот, как у трактора
Единственная дверь расположена в передней секции, где есть место для водителя и пассажиров, а вот двигатель должен был находиться в задней секции. Предположительно, это мог бы быть двигатель от «Победы», но точно сказать нельзя: до установки мотора, как и гидронасоса, дело не дошло.
Но самое любопытное в этой конструкции – момент поворота. Как это вообще происходит? Оказывается, конструкторы решили сделать у «Арго» такой же шарнирно-сочлененный механизм поворота, как у тракторов (вы же помните, что его сделали на ТРАКТОРНОМ заводе?).
4. Вездеход в стиле «дизельпанк»
Дизайн автомобиля – это просто потрясающая находка создателей. Знали бы они, как сегодня будут популярны машины в стиле «дизельпанк»! Хотя многие пишут, что автомобиль был сконструирован на базе «Победы», от нее только задние фонари, а передние от «Волги».
На самом деле, его собрали из подручных материалов. Корпус состоит из двух герметичных секций, сделанных из дюраля – высокопрочного сплава на основе алюминия. Места соединения закрыты необычными «жабрами», которые придают ему футуристический вид.
На первый взгляд, он кажется огромным, но размеры вездехода весьма скромные: 4530 мм в длину, 1900 мм в ширину и 1490 мм в высоту. Весит он всего 1,5 тонны.
5. Проект так и не был завершен
Все время вездеход хранился в гараже Мельниченко в Челябинской области. После смерти конструктора он достался в наследство его дочери, и та решила его продать в начале 2010-х. Новый владелец обнаружил в гараже этот раритет, придумав ему имя «Арго». Рабочие чертежи, к сожалению, не сохранились. После этого автомобиль еще дважды менял владельцев, пока не попал в руки к автомобильному историку Владимиру Кирееву. Он купил «Арго» в 2014, но привезти в Москву смог только в 2017 – именно его фотографии разошлись тогда по всему интернету.
Как он рассказал Russia Beyond, у этой конструкции очень много недоработок. «Сама задумка очень интересная, но абсолютно не жизнеспособная и обладает большим количеством конструктивно непреодолимых недостатков. Мне кажется, конструкторы это поняли и решили остановиться».
В его коллекции уже несколько десятков старинных автомобилей, от подобных самодельных до парадных ЗИЛов – и многие из них можно увидеть на различных автовыставках. А в будущем Владимир планирует открыть свой музей ретротранспорта.
Написать отзыв
Гарантийные обязательства производителя на каждую модель действуют в течение 12 месяцев с момента покупки. Сервисное и гарантийное обслуживание в течение этого времени возможно в любом салоне Polaris у официальных дилеров бренда в РФ. Расширенная до 24 месяцев гарантия (1+1) возможна при:
- своевременном прохождении всех необходимых ТО, рекомендованных производителем, о чем имеются отметки авторизованного дилера;
- соответствующей консервации/расконсервации и сезонном обслуживании техники;
- бережном использовании изделия для отдыха (судя по состоянию и внешнему виду техники).
Серьёзной проблемой для людей часто становится бездорожье. Болотистая местность, снежные заносы, грязь, водные преграды могут встать на пути в достижении поставленных целей. Помочь в решении этих сложных задач могут вездеходы-снегоболотоходы ARGO.
Серия техники, выпускаемая Канадской компанией Ontario Drive & Gear Limited, содержит большое число машин, способных преодолеть любые преграды.
Покоритель бездорожья – Centaur
Гордостью среди вездеходов, имеющих небольшие размеры (3,1 м – длина и 1,6 м – ширина), можно считать Centaur. При таких габаритах вездеход можно ставить в гараж для обычных автомобилей или обойтись без него.
Centaur обладает такой проходимостью, что его могут применять как охотники для поездок в лесные чащи, так и спасатели, отправляющиеся в тайгу, на заснеженный север. Даже без использования одной из опций – пластиковых гусениц этот вездеход-снегоболотоход способен на многое. Он может выполнять полевые работы, используя дополнительную навесную технику.
Вездеходы ARGO надёжны и многогранны. 8х8 Гусеницы
Имея такой гусеничный вездеход, фермер может не приобретать дополнительно трактор. С помощью дополнительных прицепов эта техника окажет посильную помощь – доставит выращенный урожай или обеспечит кормами животных на ферме.
Дизельный двигатель с турбонаддувом, мощность которого составляет 34 лошадиных силы, гидростатический силовой агрегат, трансмиссия CENTAURMATIC, 8 колёс с широким профилем, прочная сварная рама и надёжный корпус из прессованного полиэтилена обеспечивают возможность перемещения 2-х пассажиров с грузом до 680 кг.
Ontario Drive & Gear Limited производит плавающие вездеходы полноприводные 6х6 и 8х8, имеющие 3 или 4 пары ведущих колёс.
Базовая модель вездехода-амфибии, машина с 3 парами колёс.
В продаже можно встретить следующие машины с колесной формулой 6х6:
– FRONTIER 580;
– FRONTIER 650;
– FRONTIER 650 HD.
Арго! Если сникнет парус, Мы ударим веслами… или лодчным мотором
Все перечисленные модели ARGO обладают удивительными возможностями – они могут передвигаться по гористой, пустынной, болотистой местности, штурмовать заснеженные равнины. Кроме того, вездеходы-амфибии способны переплывать глубокие реки или озёра.
Их небольшие размеры позволяют применять технику этого типа в качестве сельскохозяйственных машин на приусадебных и фермерских хозяйствах.
Решив выбрать одну из этих моделей, следует определиться с типом топлива, которое предполагается применять. Существуют варианты техники с дизельными и бензиновыми двигателями различной мощности.
Вездеходы ARGO обладают прочной металлической рамой и лёгким корпусом, разработанным для них. Его основа – это прессованный полиэтилен. Такое сочетание прочности и лёгкости позволяет этим компактным внедорожникам развивать значительные скорости, удивительным образом сочетающиеся с мощностью и манёвренностью, несмотря на сложные дорожные условия.
Спасательные работы из зон затопления, после разрушительных землетрясений, иных стихийных бедствий – одна из сфер использования плавающих вездеходов.
Вездеходы-снегоболотоходы ARGO 8х8 стали новой версией
Вездеходы ARGO надёжны и многогранны 8х8
Применение 8-ми колёс вместо 6 позволило увеличить размеры машины, сделать её более вместительной для пассажиров и грузов. Увеличилась их устойчивость во время движения по суше, модели вездеходов-снегоболотоходов с удлинённой рамой имеют более плавный ход по сравнению с базовыми моделями. К их числу относятся:
– FRONTIER 650;
– AVENGER 700;
– 700 HD;
– AVENGER 750 EFI;
– 750 HDI;
– 750 HDI SPECIAL EDITION;
– XDT;
– XTI.
Рассматривая гусеничные вездеходы этих моделей как технику для спасательных работ, следует отметить их повышенную вместимость как одно из положительных качеств. На борту этих машин могут разместиться до 6 пассажиров во время движения по суше, до 4 человек – на воде.
Кроме спасательных работ, любой из этих внедорожников справится с работами по доставке:
– рыбаков к месту лова;
– охотников в лесную чащу;
– метеорологов к месту наблюдения;
– туристов в одно из отдалённых мест на планете;
– бригады рабочих в район ремонта линии электропередач или прокладки нового участка дороги.
Выбрав один из вездеходов этого типа для отдыха всей семьёй, можно спокойно отправиться в любое место, посетить самые отдалённые, труднодоступные участки суши, пересечь большие водные преграды.
На военной службе
Вездеходы ARGO надёжны и многогранны. Бронирован и вооружен
В армии Канады провели эксперимент, бронировали кабину и поставили на АРГО два спаренных пулемета калибром 12 мм и боекомплектом в 3000 выстрелов. Противопульная броня толщиной от 6 до 9 мм изготовлена по современной многослойной технологии, повышает живучесть экипажа обеспечивая защиту от стрелкового оружия, противопехотных мин, осколочных и фугасных снарядов. Экипаж «броневика» 2 человека: механик — водитель и стрелок. И что занятно — это наступательное военное средство, машина предназначена для поддержки пехоты и танков на открытых плацдармах. Единственное, что потерял гражданский вездеход — положительную плавучесть, из-за значительного увеличения массы.
Использование широких колёс и гусениц увеличивает их проходимость, способствует уменьшению давления на грунт. Для покорения ледяных преград существуют специально разработанные гусеницы с металлическими шипами. Они помогают машине уверенно передвигаться по скользкой поверхности.
Выбрав один из вездеходов-снегоболотоходов ARGO, можно получить надёжного помощника. Он способен нести службу при низких температурах крайнего севера и при южной жаре (от -40 °C до +40 °C). Для него не станут преградами пески пустыни, грязь болот или заснеженная равнина.
6 крутых вездеходов, которым не страшны ни реки, ни болота
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В России с ее необъятными просторами вездеходы всегда были в почете. В сезон охоты и рыбалки сотни любителей активного отдыха устремляются в рейды по удаленным районам. И вездеходы помогают быстро и эффективно передвигаться по болотам, снегам и пескам. Novate.ru рассказывает о шести популярных «рабочих» лошадках», вывозящих в любых условиях.
1. BigBo
Владелец BigBo на своем «железном коне» может спокойно отправляться хоть в болотистые чащи, хоть на снежные равнины. Благодаря низкому центру тяжести, большим колесам с шинами сверхнизкого давления и запатентованной трансмиссии вездеход-амфибия BigBo способен двигаться по самому непролазному бездорожью: косогоры, водные преграды, скалы, глубокие рвы, крупные валуны и поваленные деревья – ничто не способно его остановить. А вырвавшись на открытый простор он прибавляет ходу и выдает 80 км/час.
Кабина BigBo трансформирующаяся – всего за 10-15 минут вездеход может преобразиться в пикап или лодку. В просторном салоне помещаются пятеро крупных мужчин, а для вещей есть полноценный багажный отсек. Что касается комфорта, то можно сказать, что BigBo – вездеход класса «люкс». Салон отделан мягкой экокожей, установлены аудиосистема, отопитель и кондиционер, а специальные раскладушки образуют две кровати.
2. Avtoros Shaman
Еще один бескомпромиссный покоритель бездорожья сходу внушает уважение своим брутальным обликом. Начинка также не подкачала: рама оригинальной конструкции, независимая подвеска для каждого из восьми колес, шины низкого давления. Shaman заточен под преодоление любых сложных рельефов: от снежной целины и труднопроходимых тундр до водных преград и болот. Одно из свойств, поддерживающих универсальность вездехода – его герметичность. Даже если лед под ним провалится, он не утонет, а всего лишь слегка просядет и продолжит двигаться вперед, разламывая ледяную корку подобно ледоколу.
Насколько Shaman универсален, настолько же он удобен в управлении. Руль расположен посередине, что в сочетании с большими стеклами открывает водителю отличный обзор, почти как у самолета. Три режима работы рулевого управления позволяют выбрать наиболее подходящий для данного рельефа.
3. Argo
Вездеходы Argo родом из Канады и компания Ontario Drive & Gear занимается их производством с 1967 года. Эти снегоболотоходы уверенно передвигаются по любому типу поверхности, что делает их отличным выбором для любителей активного отдыха, которым недостаточно прогулок по общедоступным тропам. Неудивительно, что только появившись в России, неприхотливые и надежные Argo сразу приобрели популярность у туристов, охотников и рыбаков.
Вездеходы канадской компании сочетают в себе лучшие качества снегохода, квадроцикла и лодки. У них удивительная проходимость, а отличная маневренность помогает выбираться из самых трудных мест. В зависимости от модели они перевозят до 6 человек, и возможность укомплектовать дополнительным оборудованием делает их настоящему многоцелевой техникой.
4. Arkos
Вездеходы Arkos славятся своей надежностью и практичностью. Простая конструкция в сочетании с идеально сбалансированными по отношению к проходимости и весу комплектующими делает обслуживание и ремонт довольно простым. Вездеход построен на двух независимых модулях, имеет полноприводную трансмиссию и бескамерные шины низкого давления, за счет чего уверенно преодолевает препятствия на пути. Он способен подниматься и спускаться со склонов с углами до 35°. Свойства амфибии также наличествуют – Arkos спокойно «пройдет» и водные преграды. Способность перевозить до 350 килограмм полезного груза делает его отличной «тягловой лошадкой».
5. Burlak
Проходимость вездехода Burlak можно описать коротко – ему не нужны дороги. Вся его конструкция подчинена одной цели: двигаться по любым поверхностям, быть простым и надежным, как автомат «Калашникова». Болота и трясины, бурелом и пески, грязь и снег – Burlak пройдет везде. На ровной местности вездеход разгоняется до 80 км/час, а это очень даже немало для машины таких габаритов. На воде сохраняет плавучесть и может двигаться со скоростью 6 км/час. Грузоподъемность поражает: Burlak 6×6 вывезет две тонны груза по твердой почве и одну – по слабонесущим грунтам и воде.
Снегоболотоход выпускается в нескольких модификациях для коммерческого и личного использования. Модели для активного отдыха собирались ранее на колесной формуле 6х6, а весной 2019 года появилась модификация на шасси 4х4. Она на тонну легче шестиколесного собрата и короче на метр. За счет этого Burlak 4×4 отлично маневрирует, что делает его особенно удобным для использования в тайге и лесотундре.
6. Tinger Track 2
Обзор снегоболотоходов завершает вездеход Track 2, детище российской компании Tinger. Матрица его возможностей широка, он один может заменить сразу пять машин: трактор, квадроцикл, амфибию, снего- и болотоход. Track 2 оснащен широкими, особо прочными армированными гусеницами и имеет клиренс 330 мм, что открывает широкие возможности на бездорожье. Вездеход способен подниматься в гору под углом 40°, спускаться по склону до 45°, двигаться при боковом крене до 35°, преодолевать рвы и бурелом, штурмовать болота и раскисшие проселки. Он уверенно держится и на воде, даже при полной загрузке.
Интересный факт от Novate.ru: Команда компании Tinger регулярно принимает участие в трофи-рейдах LADOGA FOREST. В 2017 году на вездеходе Tinger Track они пришли вторыми, в 2018 – заняли первое место.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: