Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Апс 6 запуск двигателя

Деактивация штатного модуля АПС-6

Изготовитель оборудования в инструкции всегда указывает, как отключить сигнализацию при отсутствии брелока. Нажав в определенной последовательности кнопку Valet, режим охраны деактивируют в 100% случаев. Получается, отключить автосигнализацию будет просто, если знать соответствующий код. А вот к иммобилайзерам, в том числе к штатным, кнопка Valet не подключена. Поэтому перед выездом придется потратить минут 20-30, только на то, чтобы деактивировать защиту на некоторое время. Здесь рассмотрено, как самостоятельно отключить иммобилайзер АПС-6, являющийся штатным оборудованием любого автомобиля ВАЗ с 2004 года.

Принципы работы иммоблайзера на Ниве Шевроле

По своей функции иммобилайзер — это простейший блокиратор двигателя. Принцип его работы основан на считывании цифрового кода, который передает встроенный в головку ключа зажигания транспондер (электронный кодовый ключ). Получая правильный код от ключа, иммобилайзер передает разрешающий сигнал электронному блоку управления двигателем. Соответственно, ЭБУ разрешает произвести запуск двигателя.

Если иммобилайзер не получает верный код от транспондера ключа зажигания, то запуск двигателя блокируется. Тем самым иммобилайзер препятствует возможному угону автомобиля — запустить движок может лишь обладатель ключа с верным кодом. В этом состоит его отличие от других противоугонных систем — иммобилайзер лишь препятствует запуску мотора, но не защищает другие системы автомобиля от несанкционированного проникновения и использования.

Внимание. Также на Chevrolet Niva реализована следующая функция иммобилайзера — если ключ с транспордером определенное время находится вне зоны приема сигнала, то двигатель автоматически блокируется, а двери машины запираются. Разблокирование возможно тогда, когда ключ со встроенным чипом снова окажется в зоне приема.

Модель АПС-6 также выполняет дополнительные функции — с помощью зуммера предупреждает об оставленном ключа в замке зажигания или не выключенных габаритных огнях, управляет задержкой выключения плафона внутреннего освещения, позволяет функционировать стеклоподъемникам при выключенном зажигании.

Зачем отключать иммобилайзер на шевроле нива

Если активно работает иммобилайзер, двигатель автомобиля шевроле нива практически не заводится, что для злоумышленников является огромной проблемой. Владельцу транспортного средства может понадобится отключение иммобилайзера в следующих случаях:

  • иммобилайзер апс или другое устройство подобного типа не может повлиять на автомобиль, если он заводится посторонними личностями;
  • водитель подозревает, что возникают проблемы с работой иммобилайзера из-за неисправности одной из его частей;
  • происходит полный или частичный обрыв проводов иммобилайзера, которые отвечают за поступление конкретных сигналов;
  • конкретная модель иммобилайзера апс или другого охранного устройства полностью устарела, и водитель хочет заменить его на более современный вариант;
  • владелец шевроле нива вместо охранного иммобилайзера хочет установить стандартную сигнализационную систему.

Какой бы не была причина демонтажа иммобилайзера, прежде чем снимать его с автомобиля, необходимо произвести его полное отключения. Этот процесс будет немного сложнее, чем у стандартной охранной системы, но если подробно изучить пользовательскую инструкцию, с такой задачей можно справится самостоятельно.

Если автомобиль не заводится, а водитель не знает, как ему отключить иммобилайзер, ведь ключ был утерян, а

код забыт, ему стоит обратиться за профессиональной помощью. Чтобы отключить иммобилайзер, необходимо использовать дополнительное оборудование, а не у каждого оно найдётся под руками. Принцип отключения штатных иммобилайзеров апс и более современных устройств строится на одинаковом уровне.

Читать еще:  Шум при холодном двигателе лансер

Каждый иммобилайзер, который находится на шевроле нива, имеет свои особенности работы, подключения и отключения. Для того чтобы нейтрализовать устройство необходимо:

  • найти все возможные пути решения этой проблемы;
  • выбрать самый лёгкий и доступный вариант из огромного количества возможных;
  • попробовать приметить этот способ на практике;
  • если ничего не получится обратиться за квалифицированной помощью.

Чаще всего на шевроле нива устанавливают иммобилайзера апс, которые обеспечивают гарантию того, что при попытке угона автомобиль не заводится совсем. Их отключить легко, если владелец имеет чип-ключ и не потерял его. Достаточно вынуть из ключа чип и примотать его к антенне иммобилайзера, чтобы отключение произошло быстро и беспроблемно. Если ключа нет, можно попытаться использовать другие методики отключения, но с ними дело обстоит немного сложнее. В крайнем случае, существую специальные, профессиональные организации, которые точно помогут решить проблему с отключением любого иммобилайзера быстро и качественно.

2 Иммобилизатор апс-6

Иммобилизатор АПС-6 (далее по тексту АПС) состоит из блока управления 1, рис.1, катушки связи 3, конструктивно расположенной в выключателе зажигания 2, обучающего ключа зажигания 4, пульта дистанционного управления 6 (рабочего ключа зажигания), сигнализатора 7, расположенного в комбинации приборов.

Обучающий ключ предназначен для активизации АПС и обучения ПДУ, он также снимает запрет запуска двигателя.

Внимание. Ввиду важности обучающего ключа не рекомендуется пользоваться им для повседневных поездок, его необходимо хранить в надежном месте.

Сигнализатор 7 предназначен для отображения состояния АПС.

Рис.1 Состав иммобилизатора:

1 – блок управления 2123-3840010; 2 – выключатель зажигания 1118-3704010; 3 – катушка связи; 4 – обучающий ключ зажигания; 5 – контейнер красного цвета с транспондером (кодирующим устройством); 6 – пульт дистанционного управления (рабочий ключ зажигания) 1118-3763070; 7 – сигнализатор в комбинации приборов.

Сигнализатор имеет следующие режимы работы в зависимости от состояния АПС:

— сигнализатор включается через 6 с после включения зажигания и горит постоянным светом пока оно включено – АПС не обучена, т.е. функция иммобилизации не активирована;

— сигнализатор не горит независимо от положения ключа в замке зажигания – АПС обучена (функция иммобилизации активирована);

— сигнализатор включается через 6 с после включения зажигания и мигает в течение 20 с – АПС неисправна;

— при использовании обучающего ключа зажигания сигнализатор мигает в течение 6 с после выключения зажигания.

АПС снимает запрет запуска двигателя при включении, а устанавливает при выключении зажигания.

Блок управления через катушку связи считывает код ключа зажигания и передает его в контроллер ЭСУД. Контроллер сравнивает полученный код с хранящимся в своей памяти, и по результату анализа кода принимает решение о возможности запуска и работы двигателя.

Внимание. Для обеспечения устойчивого считывания кода ключа зажигания не допускается крепление двух или более ключей зажигания на одном кольце.

Назначение выводов блока управления АПС-6 приведено в таблице 1.

Состав и виды АПС

АПС представляет собой совокупность нескольких элементов:

  • извещатели — их еще называют датчиками, они осуществляют обнаружение возгорания;
  • оповещатели различного типа — они выполняют информирование людей о возгорании для организованной эвакуации;
  • пульт управления (приемно- контрольный прибор) — эта часть АПС принимает тревожный сигнал и обрабатывает его, далее передает команду оповещателям о ЧП;
  • кабель — осуществляет передачу сигнала от извещателей к пульту управления и оповещателям, обеспечивает коммуникацию между отдельными элементами системы.
Читать еще:  Что будет если клинит двигатель

Важно! Эффективность датчика определяется не только его типом, но и соответствием общепринятым стандартам. В частности, требования к извещателям изложены в НПБ 71-98.
Помимо извещателей, в АПС могут использоваться и разные оповещатели. Для эффективного информирования людей применяют звуковые, световые и комбинированные оповещатели. В первом случае речь идет о световых табло, которые помогают быстро покинуть помещение, а во втором — о различных сиренах, распространяющих сигнал тревоги (громкость сирен в среднем составляет 90 ДБ, этот параметр определяется в зависимости от площади и конфигурации помещения). Наибольшей эффективностью отличаются комбинированные модели оповещателей. Разобравшись с основными элементами АПС, можно переходить к разновидностям устройств.

Неадресные

Такие АПС называют еще пороговыми системами, исторически они появились первыми (используют датчики, реагирующие на превышение пороговых значений). В основе работы таких систем лежит динамичное изменение значений электрического тока в пожарном шлейфе, который связывает пожарный датчик и пульт управления. Речь идет об электрическом сопротивлении, разные значения которого отвечают следующим режимам работы АПС: «Норма», «Пожар», «Внимание», «Неисправность». Неадресные системы имеют несколько особенностей:

  • необходимость периодической проверки устройства;
  • трудоемкость монтажа;
  • нет оповещения о неисправности пожарных датчиков.

Важно! Поскольку к одному шлейфу неадресных систем прикреплено несколько датчиков, установить при помощи неадресных АПС точное место возгорания практически невозможно (их используют для защиты небольших помещений).


Оставить заявку

Адресные

В отличие от предыдущего типа адресные АПС позволяют определить точное место возгорания, так как каждый датчик имеет индивидуальный адрес (он связан с пультом управления по выделенной линии). Адресные АПС бывают двух типов: опросные и неопросные. В первом случае с пульта управления с определенной периодичностью на каждый датчик отправляется запрос, после чего регистрируется обратный ответ. В зависимости от типа ответного сигнала принимается решение о необходимости экстренного оповещения и активации автоматического пожаротушения.

В неопросных АПС сигнал на командный центр приходит после превышения предельно допустимого порога по концентрации дыма, температуре или другим параметрам (в зависимости от типа датчика). По сравнению с опросными АПС, в таких моделях не предусмотрена функция контроля работоспособности датчиков. Адресные АПС обеспечивают следующие преимущества:

  • возможность правильно выбрать действие — устройство проинформирует о степени опасности (возгорании или задымлении), а также о направлении распространения огня;
  • использование минимального количества датчиков (один датчик устанавливается на площади 80 кв.м.);
  • легкость монтажа и доступная стоимость;
  • функциональность.

Эти плюсы предопределили высокую популярность адресных АПС при защите различных объектов. Существуют АПС, в которых нет пульта управления. Они называются автономными и отличаются тем, что при срабатывании датчика запускается внутренняя система оповещения. Автономные модели имеют собственный источник питания, они применяются в сочетании с единой системой только как дополнение, также их используют для защиты объектов, в которых установка АПС необязательна (например, в квартирах или в коттеджах).

Адресные и неадресные АПС можно классифицировать еще и по принципу работы: такие устройства могут быть проводными и радиоканальными. В первом случае передача сигнала от датчиков к пульту управления осуществляется по проводам, что несколько усложняет процесс установки. Избежать сложностей позволяют радиоканальные АПС, в которых сигнал тревоги от датчика к пульту управления передается по радиоволне определенной частоты.

Читать еще:  Чем лучше покрасить блок двигателя

Описание и характеристики


АПС без магазина примкнутый к кобуре-прикладу

Пистолет состоит из следующих основных частей:

  • рамка со стволом и основанием рукоятки,
  • спусковая скоба,
  • затвор с ударником, выбрасывателем и переводчиком-предохранителем,
  • ударно-спусковой механизм
  • механизм замедления темпа стрельбы,
  • возвратная пружина,
  • затворная задержка,
  • щёчки рукоятки с винтом,
  • магазин.

Пистолет штатно комплектуется кобурой-прикладом, деревянной у пистолетов ранних выпусков и прессованной из пластмассы у более поздних.

Эффективная дальность стрельбы составляет:

  • при стрельбе одиночными выстрелами с примкнутой кобурой-прикладом — 150 м;
  • при стрельбе очередями с примкнутой кобурой-прикладом — 100 м;
  • при стрельбе одиночными выстрелами без кобуры-приклада — 50 м.

Дальность прямого выстрела по грудной цели — 150 м.

Проверка боя пистолета производится стрельбой на 50 м при установке прицела на деление 100 по чёрному кругу диаметром 25 см, укреплённому на щите высотой 1 м и шириной 0,5 м. Кучность боя признается нормальной, если все четыре пробоины вмещаются в круг диаметром 20 см. Также для признания завершенности проверки боя необходимо, чтобы отклонение средней точки попадания от контрольной точки в любом направлении было бы не более 7 см.

Рассеивание пуль при стрельбе одиночными с применением кобуры-приклада из приведённого к нормальному бою пистолета:

Дальность стрельбы, мСрединные полосы по высоте, смСрединные полосы по ширине, см
2596
501512
1002727
2006663

Среднее количество патронов, необходимых для поражения одиночных открытых целей одной пулей:

Дальность стрельбы, мГоловнаяГруднаяБегущая
25111
50111
100222
200853



Работа иммобилайзера.

Алгоритм работы иммобилайзера ВАЗ заключается в следующем. После отключения зажигания через 30 секунд, если не произошло повторного включения, блок управления даст команду в блок управления двигателем на блокировку работы двигателя. Такая же команда будет передана через 5 секунд после открывания водительской двери. При этом если будет произведена попытка запуска двигателя, в зависимости от программы в блоке управления двигателем, мотор не запустится совсем или запустится 1 — 3 раза на некоторое время и заглохнет. При многократном пуске время работы двигателя будет уменьшаться, имитируя неисправность топливного насоса.

Для снятия иммобилайзера с охраны необходимо поле включения зажигания поднести к антенному блоку обученный рабочий ключ.
При неисправности блока иммобилайзера, даже не активированного как отмечалось ранее, пуск двигателя будет невозможен. При этом простое отключение блока управления иммобилайзера не поможет. Для оживления такого двигателя необходимо очистить энергонезависимую память блока управления двигателя от следов оставленных иммобилайзером. Для этого необходим как минимум персональный компьютер, адаптер и соответствующая программа. Для облегчения диагностики иммолилайзера в нём предусмотрена система самодиагностики. Для этого стоит обратить внимание при включении зажигания как мигает иммобилайзер и какие звуковые сигналы подаёт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector