Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Алгоритм дистанционного запуска двигателя

Принцип работы системы дистанционного запуска двигателя

Возможность прогревать автомобиль зимой и охлаждать салон машины в летний зной появилась у водителей около 40 лет назад с появлением инжекторных двигателей. Несмотря на относительную технологическую «молодость» дистанционный автозапуск стал одной из наиболее популярных опций и видов дополнительного оборудования, приобретаемого автовладельцами всего мира. Как работает удаленный запуск автомобиля , в чем его преимущества и недостатки, разберемся в этой статье.

Возможности автозапуска

Автозапуск двигателя производится при помощи небольшого карманного прибора, напоминающего обычный брелок, или прямо с телефона. Система дистанционного запуска двигателя под управлением электроники, выполняет различные функции:

  1. Обеспечение постоянной температуры в салоне, в соответствии с заложенной программой.
  2. Включение обогревателя зимой, кондиционера – летом.
  3. Автозапуск двигателя с телефона на расстоянии до 400 метров.
  4. Автозапуск в заданное время или при определенных показаниях термометра. Автозапуск по температуре двигателя особенно ценится для защиты моторного масла от промерзания.
  5. Запуск мотора через заданные временные промежутки, чтобы не допустить переохлаждения.

Интересно: Одной из функций модуля является передача сообщения о том, через сколько минут произойдет остановка двигателя. Это возможно, благодаря установленному таймеру, который производит обратный отсчет. Прибор подает сигнал на блок электронного управления о том, что температура двигателя достигла рабочих параметров. При активации функции продления прогрева, работа мотора не будет приостановлена вплоть до прихода водителя.

Настройка системы

Настройка системы автозапуска это долгая и кропотливая работа. Настройка подразумевает определение особенностей штатного запуска двигателя и соответствующую подстройку центрального блока сигнализации. Программирование осуществляется по шестнадцати параметрам, например: задержка между включением зажигания и запуском стартера составляет от 2 до 60 секунд (от классического бензинового до дизельного двигателя с необходимостью долгого прогрева свечей зажигания); контроль работы двигателя по показаниям напряжения генератора, напряжения в сети или по тахосигналу; длительность прокрутки стартера от 0.8 сек. до 6 сек.; количество импульсов на кнопку «старт-стоп» и др.

Не менее важным является настройка «программной нейтрали». Если Ваш автомобиль использует механическую коробку передач и если Вы оставили его на парковке поставив на передачу, то, при некорректной настройке автосигнализации, система осуществит запуск двигателя, а автомобиль начнет движение без водителя.

Программная нейтраль выполняется по нескольким простым алгоритмам:

  • использовать стояночный тормоз, извлечь ключ из замка зажигания (двигатель продолжает работу), выйти из автомобиля и закрыть все двери, после нажать кнопку «1» на пульте управления. Система остановит двигатель и активирует режим охраны;
  • использовать стояночный тормоз, нажать на пульте управления кнопку «2», извлечь ключ из замка зажигания (двигатель продолжает работу), выйти из автомобиля и закрыть все двери, после нажать кнопку «1» на пульте управления. Система остановит двигатель и активирует режим охраны;
  • использовать стояночный тормоз, извлечь ключ из замка зажигания (двигатель продолжает работу), выйти из автомобиля, нажать кнопку «1» на пульте управления. Система остановит двигатель и активирует режим охраны.
Читать еще:  Газель некст двигатель датчик температуры

Последний алгоритм является наиболее распространенным. При невыполнении программной нейтрали дистанционный запуск двигателя, в правильно установленной системе StarLine, осуществлен не будет, а на дисплее пульта управления Вы получите уведомление «ОСТ».

Автозапуск двигателя автомобиля: что это такое

Чаще всего автозапуск является функцией сигнализации, за которую производители охранного комплекса требуют дополнительную плату. Задача данной функции – старт двигателя, то есть раскрутка стартера. Чтобы это происходило, электронный блок управления автомобильной сигнализацией через CAN-шину (в редких случаях через Lin-шину) подключается к цифровой шине автомобиля. За счет этого команды с ЭБУ сигнализации передаются мотору.

Автозапуск двигателя автомобиля интересен двумя особенностями:

  • Дистанционный пуск двигателя. Водитель может самостоятельно с брелка сигнализации подать команду на электронный блок управления о старте двигателя. Получив команду, мотор стартует, что может быть полезно для прогрева автомобиля перед выходом из дома.
  • Автоматический пуск двигателя. Системы автозапуска двигателя имеют встроенные функции запуска мотора при понижении температуры двигателя до выбранного значения или через определенный промежуток времени. За счет этого даже при максимально низких температурах двигатель не «замерзнет», и водитель сможет отправиться в поездку при необходимости.

Стоит отметить, что практически все современные автомобили комплектуются иммобилайзерами. При выборе системы автозапуска двигателя нужно на это обращать внимание. Некоторые сигнализации с функцией автозапуска двигателя «обходят» защиту иммобилайзера. Если же устанавливаемый охранный комплекс этого делать не умеет, водителю потребуется оставить дубликат ключа в салоне автомобиля, надежно его спрятав, чтобы иммобилайзер не блокировал пуск мотора.

Принцип работы оборудования автозапуска

Система дистанционного запуска двигателя может быть установлена автономно, либо совместно с охранной сигнализацией. Комплектующие устройства помещаются в небольшой корпус из пластика и располагаются под капотом. Стандартный набор включает: электронную плату, связанную с группой датчиков, и провода для подключения к электропроводке автомобиля. Автозапуском может быть оборудована машина с любым типом мотора (бензин, дизель) и коробки переключения передач (автоматическая, механическая, роботизированная, вариатор). Дополнительных требований к техническому состоянию авто не предъявляется.
При нажатии на кнопку брелока или при запуске соответствующей программы в приложении сигнал передается на специальный модуль, а блок управления, в свою очередь, питает электрическую цепь системы зажигания. Спустя некоторое время, необходимое для создания давления топлива бензонасосом в топливной рампе стартеру передается необходимое питание. Результат этого действия подобен повороту ключа зажигания или нажатию кнопки «Старт».

Читать еще:  Чем вымыть детали двигателя

Устройство автозапуска регулирует работу мотора в течение времени, заданного механизмом, по истечении которого, происходит отключение стартера. В отличие от бензиновых ДВС в автомобилях с дизельными агрегатами система автозапуска, в первую очередь, активирует свечи накаливания. Такой алгоритм позволяет правильно прогреть цилиндры и только после этого подключать к работе стартер.

Двигатель сам по себе не раскрутится…

Не будем углубляться в историю, в те времена, когда для того чтобы завести мотор, приходилось попотеть, вращая специальную стартерную ручку, а начнём с уже привычной для современного водителя системы запуска двигателя с электрическим стартером.

Итак, какие узлы и механизмы участвуют в этом процессе у современных авто? Это:

  • замок зажигания;
  • стартер;
  • механизм привода.

Давайте рассмотрим алгоритм взаимодействия вышеперечисленных элементов между собой, а также с мотором автомобиля. В классической схеме всё начинается в тот момент, когда вы вставляете ключ в замок зажигания и поворачиваете его в положение запуска.

Поворот ключа открывает дорогу электрическому току, который сразу же поступает от аккумуляторной батареи к стартеру. Этот узел отыгрывает главную роль в процессе запуска силового агрегата, так как на него возложена ответственность по раскрутке коленчатого вала двигателя – без посторонней помощи он начать вращаться не может.

По сути, стартер является электродвигателем, а его вращение передаётся на коленвал при содействии механизма привода. Представляет он собой довольно хитрую систему, состоящую из различных муфт и шестерней, обеспечивающую надёжный зацеп с венцом маховика силового агрегата.

Нужно отметить, что системы запуска дизельного и бензинового двигателя в целом мало чем отличаются – и там и там нам нужно раскрутить коленчатый вал, а лучшего способа, чем сделать это при помощи стартера, нет.

Какой автозапуск выбрать на автомобиль с или без сигнализации

Перед покупкой блока необходимо определить, какие функции вам необходимы и сколько вы готовы заплатить за них. Если у вас уже стоит какая-то сигнализация, желательно найти блок автозапуска, совместимый с ней. Это позволит избежать серьезной переделки электропроводки автомобиля. Если же у вас установлена устаревшая сигнализация, которая обеспечивает только подачу звукового сигнала при попытке взлома или угона, то имеет смысл установить автозапуск, совмещенный с сигнализацией.

Читать еще:  Чем заклеить подушку двигателя

Блоки, которые расширяют возможности сигнализаций, обойдутся существенно дешевле, чем отдельные устройства. К примеру, релейный модуль Pandora RMD-8, совместимый с большинством сигнализаций Pandora, обойдется в 2-3 тысячи рублей. Модуль обеспечивает уверенный пуск и контроль работы как бензинового, так и дизельного двигателя. Его присоединяют к стандартной CAN-шине автомобиля, поэтому никаких серьезных переделок электропроводки не потребуется.

Более функциональные блоки с GSM-модулем обойдутся в 5-10 тысяч рублей. К примеру, стоимость модуля Starline M31 составляет 8-10 тысяч рублей. Модуль работает как с сигнализациями Starline, так и самостоятельно. При самостоятельном использовании модуля он в какой-то мере выполняет функции автосигнализации. Благодаря встроенному GPS-блоку, модуль информирует о местонахождении автомобиля, включении и выключении двигателя, позволяет проводить аудио и видеонаблюдение за происходящим в салоне. Для управления модулем используют телефон, планшет или другое устройство, работающее с соответствующей SIM-картой. Наличие трех резервных входов модуля, позволяет подключить к ним датчики дверей, вибрации или другие устройства. Единственный недостаток GSM-модулей – необходимость оплачивать трафик. Если модуль используется только в режиме обмена SMS, то ежемесячная оплата будет заметно ниже, но снизится и функциональность. Если же модуль работает в режиме постоянной связи, то оплата будет больше, но и сам модуль сможет выполнять большее число функций, среди которых возможность контролировать автомобиль в реальном времени.

Если же вам необходима полноценная сигнализация с функцией автозапуска, то неплохой вариант Starline D94 GSM Slave. Эта сигнализация обойдется в 20-25 тысяч рублей. Сигнализация оснащена встроенным датчиком вибрации, поддомкрачивания и угона. Сигнализация поддерживает подключение большого количества сторонних датчиков, что улучшает контроль безопасности. Встроенный GSM-модуль позволяет управлять сигнализацией не только с помощью штатного брелка, но и через соответствующее приложение в телефоне, смартфоне или планшете. Сигнализацию устанавливают на современные автомобили, оснащенные CAN-шиной. Единственный недостаток сигнализации – отсутствие GPS/GLONASS модуля, из-за чего невозможно отслеживание местоположения автомобиля.

Если по каким-то причинам вам не подходит GSM модуль или сигнализация, обратите внимание на традиционные устройства, использующие радиоканал. К примеру, Starline A91 Dialog. Стоимость сигнализации составляет 6-9 тысяч рублей. Брелок обеспечивает устойчивую связь с сигнализацией на расстоянии до 250 метров. Вся информация о состоянии автомобиля передается на брелок и отображается с помощью ЖК индикатора. Наличие дополнительных исполнительных каналов позволяет подключать различные устройства. К примеру, модуль управления зеркалами, предпусковой подогреватель или электрический привод, регулирующий высоту или положение сидений.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector