Alfa romeo 159 тюнинг двигателя
Как делается чип тюнинг двигателя Альфа Ромео (Alfa Romeo) и сколько это занимает времени?
Процедура обновления программного обеспечения (чип тюнинг Альфа Ромео) состоит из процедуры диагностики, оценки состояния узлов и агрегатов, процедуры сохранения исходного ПО (с целью фиксации точки возврата). Затем специалисты приступают к работе с исходным файлом. После модификации “дампа” производится обратная процедура по записи ПО, проверка на конфликтность и удаление коммуникационных ошибок. В среднем, подобные процедуры, без привязки к марке и модели, лежат в пределах от одного до трех часов. Чип тюнинг Alfa Romeo — через диагностическую ОБД колодку.
Случается, когда для работы с ПО требуется внутрисхемное подключение к блоку управления двигателем. Время нахождения автомобиля в работе увеличивается ровно настолько, насколько требуется для снятия ЭБУ, его вскрытия и подключения. В среднем, процедура добавляет час к обозначенному выше времени.
Совершенно другие временные рамки имеют те работы с автомобилем, когда входящая диагностика фиксирует аварийные режимы, когда авто привезли к нам на эвакуаторе, и когда двигатель отказывается заводиться. Все подобные вопросы рассматриваются специалистами только на месте. Поломки бывают разными и ремонтировать их также приходится по-разному.
Комфорт и скорость
Привод Q4 создан специально для скользкого покрытия, тем более что мощность авто для переднего привода слишком высока. Благодаря блокировке переднего межколесного дифференциала (на 35 и 40 процентов при разгоне и торможении соответственно) «Альфа» эффектно едет по снегу и льду. Впрочем, на асфальте езда не столь стремительна – даже при высоких скоростях авто цепляется за покрытие, стабилизируясь лишь при добавлении газа. Несмотря на безопасность, любители острых ощущений вряд ли удовлетворятся такой поездкой, ведь подобная трансмиссия свойственна скорее автомобилям представительского, нежели спортивного класса.
Если же говорить о моторе с компрессором «Аутодельта», то он, напротив, нуждается в полном приводе. Alfa Romeo 159 визуально не имеет отличий от прочих моделей авто спортивного типа: пороги, накладки на бампер и заднее антикрыло — все эти детали автовладельцам давно знакомы. Небольшой вес дисков (8 кг) и размер колес (18 дюймов) существенно уменьшают снаряженную массу, что не может не радовать.
Особый интерес вызывает звук работы перепускного клапана, который похож на…злобное шипение и дополняется звучанием приводного нагнетателя. Изменились, по сравнению с прежней модификацией, и динамические характеристики автомобиля: благодаря компрессорному двигателю он развивает скорость свыше 100 км/ч в течение колоссально короткого промежутка времени (6,5 секунд). Предельная скорость «Альфы» также велика – 240 км/ч, что аналогично показателям GTA 156, заявленная мощность которой составляла 320 лошадиных сил.
Увеличение мощности до 30%
3 года гарантии на модули
Улучшение динамики разгона
Сохранение гарантии на автомобиль
Возможность тест-драйва в течении 14 дней
Арсений
Автомобиль стал намного динамичнее ехать, особенно чувствуется при разгоне. Расход остался без изменений. Я доволен.
АВТОАУДИОЦЕНТР-ЕКАТЕРИНБУРГ ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР MS-CHIP В РОССИИ И СТРАНАХ СНГ ИП МИШКИН СЕРГЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ
MS-CHIP, MAGGISTRASSE 7 [SINTEC], D — 78224 SINGEN/HTWL
Alfa Romeo это автомобиль, который притягивает взгляды повсюду, где появится. Он изящен и гармоничен. Однако, у некоторых владельцев возникает желание сделать его ещё лучше. И в этом им помогает профессиональный тюнинг. Фото тюнинга Alfa Romeo 159 можно без особого труда найти на многих сайтах, посвящённых автомобилям и их усовершенствованию.
Тюнинг экстерьера
Во внимание тюнинговых фирм данная машина попадает не очень часто, если сравнить с Mercedes, BMW или другой европейской маркой. В основном внешний тюнинг Alfa Romeo 159 заключается в создании подчёркнуто элегантного обвеса из бамперов и «юбок».
Существуют специализированные обвесы спортивного типа – с помощью таких конструкций можно повысить обтекаемость кузова. Благодаря такой модернизации можно снизить сопротивление воздуха в процессе езды, улучшив аэродинамические качества машины.
Пороги, изготовленные из нержавейки, требуются для защиты нижней части авто. К примеру, езда по щебеню очень часто становится причиной возникновения незначительных царапин. Впрочем, с аналогичным успехом царапины могут появиться из-за воздействия ледяной крошки. Выскакивая из-под автомобильного колеса, камень бьется не в поверхность кузова, а лишь попадает в порог и сразу же от него отскакивает.
Конечно же, изменить можно также решётку радиатора и оптику. Активно продаются на интернет-ресурсах разнообразные накладки на бамперы. Новая радиаторная решётка стоит порядка 1500 рублей. Большим спросом пользуются противотуманные и ксеноновые фары.
Одним из популярных фирменных аэродинамических обвесов является Novitec, стоимость которого начинается от 27 000 рублей.
Тюнинг двигателя
Суть чип-тюнига заключается в модификации цифрового блока управления, который присоединяют к авто для полного раскрытия потенциала мощности двигателя. Данное устройство позволяет управлять двигателем, в результате чего будет увеличиваться давление, улучшаться показатели воздух-топливо, будет откорректирована подача искры, и что самое главное – итогом станет значительное понижение расхода топлива, а мощность в разы увеличится.
- На дизельном моторе после чип-тюнинга пик мощности наступает примерно на 4000 оборотах в минуту.
К тому же, мотор начинает работать более ровно, что незначительно снижает расход горючего. Перечиповка дизельного силового агрегата в сочетании с удалением сажевого фильтра и системы рециркуляции газов даёт поразительные результаты.
- Чип-тюнинг бензинового силового агрегата Alfa Romeo 159 повышает мощность на 10%, а если мотор снабжён турбонаддувом, прибавка к мощности составит до 30%.
Турбокомпрессор обычно умышленно «душится» электроникой, а умелый программист может переделать базовую программу так, чтобы потенциал мотора раскрылся полностью. Если в дополнение к этому удалить катализатор, то двигатель покажет всю свою мощь. Многие автовладельцы именно так и делают. Однако в заводских настройках существует защита, которую необходимо обойти. Вот почему чип-тюнинг это дорогое удовольствие.
Данный вид тюнинга стал выбором большинства владельцев «Альфы» по той простой причине, что нет никакой нужды для технического вмешательства, достаточно установить некоторое программное обеспечение. Помимо этого чип-тюнинг не потребует значительных финансовых затрат, как в случае когда имеем дело с заменой «железа».
И даже если будет проведен масштабный тюнинг механики, то автомобиль не выдаст максимально близкие к идеалу показатели. Для современных автомобилей чип-тюнинг отличается значительно большим разнообразием, чем это может показаться сперва. К примеру, единая база доступна для многих автомобилей, почти равные по своим силам могут быть Citroen, Volkswagen, Peugeot и Audi, а в это же время двигатели, которые одинаковы, будут оснащены кардинально отличающимися прошивками.
В Европе большинство стран уже длительное время не воспринимают данное вмешательство как никому неизвестное новшество. Чип-тюнинг предоставляет возможность максимальной оптимизации автомобиля, повышения эффективности при эксплуатации. После проведения чип-тюнинга изменения станут заметны сразу же, ваше авто станет выгодно отличаться динамикой и повышенной мощностью, при этом значительно снизится потребление топлива, работа двигателя будет устойчивой, вне зависимости от выбранного режима, а скорость возрастет в разы, стоит также отметить мягкий старт. Уже сейчас среди мировых производителей существует практика включения в ряд оказываемых услуг возможное проведение перепрограммирования, что само за себя говорит о значительном техническом потенциале данных автомобилей.
- Увеличения мощности двигателя, можно достичь, производя настройку работы электронных контроллеров.
Эта задача, решается за счет коррекции внутренних управляющих программ. Речь идет о программе блока управления силового агрегата. Это и называется чип-тюнингом. Еще это название целесообразно при использовании добавочных электронных модулей. Этот вид тюнинга двигателя, позволяет экономить горючее и регулировать другие процессы внутри агрегата.
Установка более производительных форсунок, нагнетателей воздуха или смена топлива, требует проведения чип-тюнинга.
- При производстве подобного изменения двигателя, существуют и некоторые отрицательные моменты.
Атмосферные агрегаты, острее реагируют на качество горючего. Возрастает воздействие внешних температур. Рост нагрузки на двигатель и нагнетатель наддувных моторов, повышает требования к смазке и требует другой режим охлаждения.
Чип-тюнинг выполняется поэтапно:
- Блок управления считывает прошивку.
- Исходя из необходимых требований, вы ее корректируете.
- Записываете ее с нужными данными.
Есть разные методы выполнения пунктов 1 и 3. Все зависит от блока управления и вашей готовности к решению этой задачи.
Считать программу можно не снимая блок управления, а воспользоваться диагностическим разъемом. На предназначенный для этого аппаратный интерфейс, требуется установить нужное программное обеспечение. Вот и все, что для этого необходимо.
Перезапись осуществляется путем демонтажа микросхемы памяти и при помощи программатора, который адаптирован для этих микросхем. Эта работа, требует соответствующего профессионализма.
Тюнинговые компании, для редактирования программ, пользуются услугами специальных фирм. Ведь качество работы двигателя после тюнинга, напрямую зависит от квалификации исполнителя. Эти фирмы используют в своей работе необходимое программное обеспечение.
Чип-тюнингом «Альфа Ромео» занимается известная тюнинговая контора «Лаборатория скорости». В 2014 году специалисты успешно перечиповали 159-ю «Альфу», максимальная мощность которой вкупе с удалением катализатора возросла до 238 л.с. с 220 в стандарте. Программирование осуществлялось через стандартный диагностический разъём OBD 2. Работы заняли примерно 4 часа, а владелец машины отдал за них 15000 рублей.
Чтобы сравнить характеристики автомобиля до и после чип-тюнинга, достаточно рассмотреть эту таблицу:
Технические характеристики мотора Alfa Romeo 939A5000 2.2 JTS
Точный объем | 2198 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 185 л.с. |
Крутящий момент | 230 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 94.6 мм |
Степень сжатия | 11.3 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.4 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Онлайн-мануал для моторов 1.9 и 2.2 JTS выложен здесь
Много полезной информации собрано на форуме Alfisti.ru
2005 – презентация на автосалоне в Женеве в кузове седан. Двигатели: бензиновые — 1,8 (140 л.с.), 1,9 JTS (160 л.с.), 2.2 JTS (185 л.с.), 3.2 JTS V6 (260 л.с.) с полным приводом 4×4 Q4 и турбодизели — 1.9 JTDM (120 л.с., 150 л.с.), 2.4 JTDM (200 HP).
2006 – дебют универсала. Роботизированная коробка передач с 2,2 JTS Selespeed, автоматическая Q-Tronic с 1.9 JTDM (150 л.с.) и 2.4 JTDM.
2007 — дизельный двигатель 2.4 JTDM (210 л.с.), также с 4×4 Q4; автомат Q-Tronic с 3,2 V6 JTS.
2008 – небольшой рестайлинг, 3.2 JTS V6 с передним приводом.
2009 — бензиновый двигатель 1.75 TBi (200 л.с., турбо), дизельный 1.9 JTDM Eco (120 л.с.), 2.0 JTDM и 2.0 JTDM Eco (оба 170 л.с.).
2010 — дизельный двигатель 2.0 JTDM (136 л.с.).
2011 — конец производства, преемника не было.
С каким двигателем Alfa Romeo 166 лучше?
Представить Alfa Romeo 166 без добротного силового агрегата довольно сложно – в этой модели они весьма щедры на отдачу, что «рука об руку» идет с расходом топлива. Надежность ДВС на подержанных автомобилях зависит от качества сервисного обслуживания. Так, свечи в среднем служат около 50 тыс. км, а ремень ГРМ лучше менять через 60 тыс. км пробега.
Одна из наиболее часто встречающихся проблем двигателей 166-го – течи моторного масла, которые обычно обнаруживаются как на самом двигателе, так и на коробке переключения передач.
Среди дизельных установок Alfa Romeo 166 можно порекомендовать 2.4 JTD с системой Common Rail. Данный двигатель обладает умеренным аппетитом, но в то же время обеспечивает прекрасную динамику. Форсунки способны выдерживать даже самое низкокачественное дизтопливо, что часто встречается в условиях РФ. При больших пробегах придется считаться с проблемами клапана рециркуляции отработавших газов и износом маховика.
Шестиступенчатые МКПП бывают порядком изношены – обычно оказывается разболтанным сам механизм выбора передач. С автоматами фирмы ZF все гораздо сложнее. На Альфа Ромео, как правило, медленно не ездят, отчего автоматические КПП часто бывают изношены.