Aklaypart.ru

Авто Журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аэрозоль холодный пуск дизельного двигателя

«Холодный» и «горячий» запуск: нюансы правильной эксплуатации двигателя

Проблемы со стартом возникают не только у повидавших виды автомобилей: столкнуться с трудностями «горячего» или «холодного» запуска двигателя могут и владельцы авто, преодолевших всего несколько тысяч километров. В чем причина технических неисправностей в первом и во втором случае?

За окном – 22 °С. Прогревать или нет мотор перед запуском.

Как пользоваться аэрозолем для запуска двигателя

Перед применением баллон с аэрозолем нужно встряхнуть, после чего следует впрыснуть состав во впускной коллектор или в карбюратор (в зависимости от типа системы питания двигателя). Делается впрыск из баллона на протяжении короткого отрезка времени (2-3 сек.). поданного за это время количества состава будет вполне достаточно для облегчения пуска.

После впрыска аэрозоля машину можно заводить, при этом ДВС должен легко и быстро запуститься. В том случае, если быстрого пуска не получилось, процедуру следует повторить. Если же мотор не завелся и после второго раза, тогда попытки следует прекратить. Вероятнее всего, проблемы возникли с системой зажигания, свечами, проводами, распределителем зажигания, катушкой и т.д.

Другим словами, двигатель в таком случае не заводится именно по причине поломки или сбоев в работе оборудования, а не в результате похолодания, ухудшения испаряемости топлива при отрицательных температурах и т.д. На практике, исправный мотор после использования аэрозоля «быстрый старт» должен сразу завестись. Если запуск не происходит, холодный двигатель не заводится, тогда это указывает на поломку и нужно сначала обнаружить и устранить причину.

  • Теперь поговорим о возможном вреде для мотора. Сразу отметим, при использовании основной задачей является впрыснуть строго рекомендуемое количество состава. Другими словами, не допускается превышение количества. Это основное правило.

Что касается практической эксплуатации и отзывов, аэрозоли для облегчения запуска двигателя крайне непопулярны в развитых странах, также к решению скептически относятся и опытные отечественные автолюбители.

Хотя производители данных средств говорят о безопасности, с учетом того, что в составе аэрозоля находятся легковоспламеняемые вещества, возникает достаточно высокий риск детонации. Хотя в этом случае детонация кратковременна, при этом данное явление все равно вредно для двигателя.

От детонации разрушаются поршневые кольца, страдают поршни, прогорают клапаны, гильзы цилиндров повреждаются и т.д. Большое количество аэрозоля во впуске может привести к тому, что возникает взрывной «удар», который никак не полезен для мотора и может привести к нежелательным последствиям.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое мягкий очиститель форсунок бензинового двигателя и какими свойствами обладают подобные составы. Из этой статьи вы узнаете об особенностях использования очистителя форсунок, а также о плюсах и минусах данных решений для очистки инжектора и системы питания ДВС.

Еще добавим, что эфиры в составе подобных средств смывают масло со стенок цилиндров. При этом смазочные добавки в самом средстве не способны обеспечить необходимое смазывание. Это значит, что какое-то время после запуска двигатель подвержен сильному износу, что чревато образованием задиров, деформациями и другими повреждениями.

2- установите предпусковой подогреватель

Предпусковой подогреватель помогает прогреть мотор или автономно отопить салон еще до запуска ДВС.

Предпусковые подогреватели могут работать на топливе (бензиновые, дизельные) и на электричестве (автономные типа Вебасто или аккумуляторные).

Жидкостные (бензиновые, дизельные) подогреватели оборудованы собственной камерой сгорания, топливным насосом, водяной помпой. Некоторые имеют еще систему дистанционного пуска и блок управления вентилятором отопителя.

Принцип работы такой: топливо сгорает в камере подогревателя, через него проходит теплообменник, по которому циркулирует подаваемый помпой антифриз. Нагреваясь, ОЖ передает мотору тепло.

Рекомендации по выбору жидкостного подогревателя — не выбирать работающий на дизельном топливе. В сильный мороз оно загустеет и появятся вопросы уже с запуском самого прибора.

Читать еще:  Утеплитель двигателя своими силами

При выборе подогревателя с электрической системой питания важно учитывать доступность подключения его к сети.

Автономные нагреватели типа Вебасто бывают жидкостными и воздушными.

Воздушные размещаются в салоне и поддерживают комфортную температуру еще до запуска ДВС. Они работают от топлива из бака или собственной камеры. Топливо смешивается с воздухом и поджигается свечой накала, горит внутри закрытой камеры с внешним обдувом вентилятора. В результате горячий воздух поступает в салон.

Жидкостные устанавливаются в моторном отсеке и работают от сгорания топлива в баке. Они подключаются в контур системы охлаждения, прокачивают антифриз через нагревающиеся керамические штифты.

Затем нагретая ОЖ подается в двигатель по малому кругу через радиатор отопителя. После нагрева ОЖ до 40 градусов, автоматически включается вентилятор салонной печки. Как результат — прогретый мотор и теплый комфортный салон перед поездкой.

При выборе любого предпускового подогревателя главное — правильно его подключить. Иначе можно повредить систему охлаждения.

  • Для подключения подогревателя нужно отключить АКБ, слить жидкость из системы охлаждения, отсоединить патрубки, поместить между печкой и блоком цилиндров обогреватель, подсоединить патрубки и штуцеры так, чтобы жидкость вначале поступала в прибор, а затем подавалась в печку, залить антифриз обратно.

Если постоянно использовать предпусковые подогреватели при низких температурах, можно продлить ресурс дизельного ДВС и без проблем запустить его даже в сильный мороз. Но стоимость таких устройств высока. В случае Вебасто нужно следить за уровнем заряда аккумулятора — он расходует достаточно много электроэнергии.

Если же машина ночует в утепленном гараже, а снаружи не бывает ниже 5-10 градусов, для облегчения пуска дизеля достаточно будет автоодеяла.

Как облегчить старт дизельного авто зимой

Когда возникает вопрос, как заводить дизельный двигатель в мороз, сначала стоит проверить исправность аккумулятора. Он должен активно крутить стартер, в противном случае авто не заведется. Можно попробовать подзарядить накопитель, но если это не поможет, потребуется замена.

Есть несколько вариантов запуска дизельной силовой установки зимой, главное, правильно использовать средства и не применять их слишком часто.

Проверенные методы:

  1. Использование эфира – действенный способ завести мотор. Для применения такого вещества нужно открыть корпус воздушного фильтра и разбрызгать его. Так, состав попадет во впускной коллектор, разогревая воздух, направляемый в цилиндры. Регулярное использование эфира опасно для корпуса мотора.
  2. Антифризные составы – могут применяться, но отличаются высокой себестоимостью и недостаточно эффективны при серьезном понижении температур.
  3. Кипяток, горячая вода – необходима, чтобы разогреть бак, при этом солярка также нагревается, что обеспечивает нормальную работу агрегата.

Чтобы постоянно не переживать о том, как завести дизель в мороз, можно установить автономное предпусковое устройство. Не менее привлекательный вариант – сигнализация с автозапуском, которая обеспечивает периодический прогрев системы в зависимости от выставленной температуры и условий окружающей среды.

Свечи накала

Не менее распространенной причиной отказа дизеля заводиться на холоде становятся свечи накаливания. Если дизельный ДВС в порядке, тогда даже при -5 мотор обязан завестись с одной или двумя неисправными свечами накаливания. При более низких температурах запуск дизеля с такими свечами будет невозможен.

Выход свечей накаливания дизеля из строя можно диагностировать по запаздыванию в момент схватывания ДВС. Холодный дизельный мотор немного «троит» в момент пуска и требует поддержки стартером. Недорогие свечи накаливания отличаются низким качеством и могут выйти из строя буквально за сезон, так что на них лучше не экономить.

Для запуска дизеля при низких температурах воспользуйтесь простым методом. Достаточно перед пуском несколько раз включить зажигание. Такой способ помогает прогревать свечи накаливания. Дальше можно начать крутить стартер. Для старых дизелей еще подойдет одновременное нажатие педали газа до пола.

Читать еще:  Волга 31105 двигатель плавают обороты

КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Ваша корзина пуста!

Масла и смазки

  • Для автомобилей
    • Моторные
    • Трансмиссионные
      • АКПП
      • МКПП
      • Для редукторов
  • Для мотоциклов, квадроциклов и скутеров
    • Для 2-х тактных двигателей
    • Для 4-х тактных двигателей
    • Вилочные масла
    • Трансмиссионные
    • Смазка цепи
  • Для грузовиков и сельхозтехники (тракторов, комбайнов)
  • Для лодок и водномоторной техники

Присадки

  • Для автомобилей
    • В моторное масло
    • В трансмиссию
    • В бензин
    • В дизель
    • В охлаждающую жидкость
  • Для грузовиков и сельхозтехники (тракторов, комбайнов)
  • Для мотоциклов, квадроциклов и скутеров

Технические жидкости

  • Антифриз
  • Жидкость для ГУР
  • Очистители
  • Тормозная жидкость
  • Смазки

Автозапчасти

  • Другие запчасти
  • Масляные фильтра
  • Воздушные фильтра
  • Топливные фильтра
  • Салонные фильтра

Автохимия

  • Уход за салоном
  • Уход за кузовом
  • Уход за стеклами и зеркалами
  • Уход за дисками и шинами
  • Салфетки, губки

Знакомая история, когда утром, откопав-таки свой автомобиль, так и не смог его завести ?

Или завел, но с таким трудом, что, кажется, этот раз будет последний?

Давайте разберем основные причины проблемы запуска двигателя зимой, а так же какие меры можно предпринять для облегчения жизни своему автомобилю и, конечно же, себе.

А начать следует все же с азов: двигатель внутреннего сгорания (ДВС), друзья. Старый добрый (но не по утрам) четырехтактный ДВС. Причем в данном контексте совершенно не важно, дизель ли это, бензин или газ, сколько впускных и выпускных клапанов — принцип действия аналогичен.

Итак, полные надежд и оптимизма, мы заводим свой автомобиль. Включается стартер, питаемый аккумулятором, который пытается прокрутить двигатель. Что же происходит:

При открытом впускном клапане поршень начинает движение вниз и всасывает уже подготовленную топливной системой топливно-воздушную смесь.

В такте №1 поршень дошел до крайнего нижнего положения и начал движение вверх, при этом как впускной, так и выпускной клапаны закрыты, т.е. происходит сжатие топливно-воздушной смеси.

Такт №3: рабочий ход

Поршень достиг крайнего верхнего положения, и, когда топливо практически максимально сжато, вступает в работу система зажигания — свеча дает искру. Топливо воспламеняется, резко увеличивается в объеме и толкает поршень вниз.

Поршень снова начинает свой путь наверх, открывается выпускной клапан и происходит выброс отработанного топлива.

При успешном циклическом повторении всех тактов двигатель приходит в движение.

Однако, не смотря на простоту работы, на каждом такте работы ДВС могут возникнуть свои проблемы. Рассмотрим наиболее вероятные.

По возможности, установите аккумулятор большей мощности, подходящий по размеру (особенно на новых японских автомобилях). Старый аккумулятор в идеале заменить на новый. Понятно, что удовольствие это не всегда дешевое, поэтому не лишним будет иметь в автомобиле клеммы, чтобы при необходимости можно было «прикуриться». Кстати, о «прикуривании». На многих автостоянках стоят такие агрегаты, типа трансформатора с выпрямителем, с помощью которых можно реанимировать аккумулятор. Вы конечно можете попробовать это сделать, только заранее приготовьтесь к возможному выходу из строя всей электроники, потому что напряжение, которое выдают эти машины — запредельное для бензиновых двигателей.

Все же, на одном аккумуляторе далеко не уедешь, особенно, если вы установили на свой автомобиль разного рода нештатное оборудование. Заранее проверьте состояние генератора: не пора ли заменить щетки и хороший ли контакт на клеммах.

Удостоверьтесь, что стартер исправен. Своевременное обслуживание стартера избавит от большой головной боли. Особенно, если вы счастливый обладатель АККП и «с толкача» завести автомобиль никак не получится.

При низких температурах требования к качеству масла существенно возрастают. По большому счету, не существует таких понятий как «зимнее» масло или «летнее». Вязкость необходимо масла определяется только допусками производителя, обусловленными конструктивными особенностями автомобиля, а никак ни советом соседа по парковке, который заводится «с пол оборота». Проведите эксперимент — налейте масло, которое вы используете, в прозрачную емкость и оставьте там, где обычно стоит на длительной стоянке ваш автомобиль. Комментарии станут излишни. Внимательно относитесь не только к подбору самого масла, но и магазина, в котором вы его приобретаете. Убедитесь, что продавец гарантирует качество продукции и имеет в наличии все сертификаты. Ну, а если вы цените свое время и не готовы заниматься поисками, просто выбирайте лучшее и приходите к нам.

Читать еще:  Вольво 740 двигатель b230f характеристики

5. Компрессия в двигателе.

Измерьте компрессию в двигателе. Нет компрессии — нет изотермического нагрева — нет шансов к воспламенению топлива, особенно в дизельных двигателях, работающих по принципу самовозгорания. Часто уменьшение компрессии происходит из-за высыхания соединений и прокладок. В таких случаях рекомендовано использование специальных присадок .

В особо холодное время рекомендуется поменять свечи. Даже для «ленивого» бензинового двигателя, где топливо поджигается принудительно, мощности искры может быть недостаточно. Причем, это может быть обусловлено не только исправностью и степенью загрязненности свечи, но и, как это ни печально — ее качеством. Свечи очень часто подделывают, поэтому, рекомендуем покупать продукцию только у проверенных дилеров и, по возможности, иметь при себе комплект запасных. Для дизельных двигателей в зимнее время проблема исправности свечей накаливания так же становится весьма актуальной — одного изотермического нагрева, даже при наличии хорошей компрессии и исправности топливных насосов, явно не достаточно.

Еще одна немаловажная составляющая уверенного запуска двигателя в холодное время это качественное топливо. Особенно чувствительны к этому показателю дизельные двигатели, поэтому мы рекомендуем использовать на постоянной основе присадки в топливо . Какие именно необходимы под ваш автомобиль и условия эксплуатации всегда могут подсказать наши специалисты. Для бензиновых двигателей показатель качества топлива становится более актуальным при вынужденных заправках на непроверенных АЗС. В таких случаях спасает разовое использование присадки . Если же бензиновый двигатель эксплуатируется в регионах, где о хорошем топливе только слышали, есть ряд присадок, которые, так же, как и для дизельных двигателей, рекомендуется использовать в качестве защитной меры от засорения, износа, коррозии и удаления влаги из топливной системы.

8. Карбюратор, инжектор.

Отрегулировать, промыть. Лучше в проверенном сервисе. Тут и добавить больше нечего.

Итак, если все перечисленные компоненты исправны и надлежащего качества — проблемы при запуске двигателя на холодную будут решены в 95% случаев.

Помните, что любой автомобиль нуждается в качественных смазочно-охлаждающих жидкостях и своевременном ТО. Запущенному автомобилю даже экстремальные средства из разряда газовой горелки или спреев с этанолом для облегчения запуска помогут разве что быстрее отправиться на свалку.

Какой состав для облегчения запуска мотора лучше выбрать

Изготовители аэрозолей данного типа постоянно создают различные уникальные составы, чтобы свести все риски к минимуму и одновременно привлечь покупателя. Хотя выбор подобных решений «быстрый старт» достаточно широкий, следует выделить предложения от Liqui Moly.

Состав предназначен для бензиновых и дизельных двигателей. Кстати, для дизелей перед использованием необходимо отключать свечи накаливания, нагреваемые фланцы и т.д. Дроссельная заслонка должна быть в максимально открытом положении (педаль газа выжата до упора).

Также кроме Liqui Moly следует выделить Mannol Motor Starter, средства для быстрого запуска мотора Hi-Gear и т.д. На рынке есть и другие решения, однако как показывает практика, лучше отдавать предпочтение известным брендам.

Еще перед покупкой нужно обращать внимание на то, для какого ДВС предназначен тот или иной состав. Решения могут быть комбинированными, предполагать использование только в бензиновых или дизельных агрегатах, двухтактных, четырехтактных и т.д.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector