Aklaypart.ru

Авто Журнал
60 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аэролодка своими руками двигатель лифан

Как сделать аэроглиссер своими руками

На сегодняшний день активных отдых, рыбалка и прочие занятия, связанные с передвижением по мелководью, довольно распространены. Однако большие лодки не только проходят такие отрезки пути с трудом, но и стоят довольно дорого. Именно поэтому многие прибегают к тому, что изготавливают необычные плавсредства самостоятельно. Как сделать аэроглиссер своими руками? Чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно определиться, что это такое. Судно, которое перемещается при помощи воздушного винта или самолетной турбины, — это и есть аэроглиссер (аэролодка). Этот тип транспорта очень подходит для перемещения по мелководью, так как его движущая часть (двигатель, турбина и т.д.) находятся над водой. Поэтому глубина водоема роли не играет. Вторая особенность заключается в том, что габариты такого средства передвижения довольно скромные, что увеличивает его преимущество.

Разработка аэролодки.

gromoverjetc

Старожил форума
  • 08.12.2020
  • #1
  • Создам тему, буду понемногу наполнять.

    Здесь, собственно, буду освещать процесс рождения свинтопрульных лодочек..

    Разобрались с винтами. Заказываем завтра пробные в ростоввинт. Ассортимент хороший, все в наличии, мужикам не лень отвечать на дурацкие вопросы.

    Сейчас мыслим про движки. С мелким понятно, есть у лифана одноцилиндровый на 20 кобыл, стоит 30 тыр. Есть еще у лонцина 23 кобылки, но за 50 тыр, (разница 3 лошади за 20 тыр хрень конечно, но тем не менее) Весят терпимо, вопросов не вызывают.

    А вот новые большие движки, на которые мы было разгубастились, литровые стационарники 38 сил, стоят, как оказалось, аж 110 тыс (почему это напрягло, будет понятно ниже). Это полбеды, они еще и весят 80 килограмм.

    Делал бы еденичный экземпляр, воткнул бы туда что-нибудь мото/автотракторное и не парился, мото было бы легче, авто,- мощнее. Но по условию задачи у нас возможность выпуска в серию.

    Увидели движки рмз авиа. Ценник за тушку стольник, с глушаком и обвязкой выйдет как лифан на 38 лошадей. Только вес меньше и мощность 50лс. Так то заманчиво. Народ на них как то даже летать умудряется (я бы забоялся). Нам, с одной стороны, все же не летать, плавать потихоньку, но на аэролодке можно играючи заехать в такую жопу, что оттуда либо такой же лодкой, либо вертолетом, в общем исключительно свинтопрульным методом выбираться.

    Вот размышляем, ставить ли эксперимент с отечественным производителем, или не стоит.

    minorchik

    Коллега
    • 09.12.2020
  • #2
  • архитектурная ошибка ИМХО.
    если у вас есть аэролодка кто обязывает вас привязываться к одному двигателю?
    почему западные автомобили с выбором двигателя это норма, а мы пытаемся по совковскому ? никто не заставляет вас мыслить так же узко!
    наоборот сделайте выбор. даже если разные двигателя будут в результате давать одно и то же на 99% люди любят иметь право выбирать, это важная ценность для покупателя иметь право.
    да у вас куча лишней работы , зато вы так же получаете диверсификацию от задержек-брака-санкций и вдруг найдётся что то новое китайское или индусское вы не будете стеснены попробовать это.

    ну и как я думаю уже поняли: моё имхо СТАВИТЬ ЭКСПЕРИМЕНТ!

    Мюнхаузен

    Старожил форума
    • 09.12.2020
  • #3
  • gromoverjetc

    Старожил форума
    • 09.12.2020
  • #4
  • архитектурная ошибка ИМХО.
    если у вас есть аэролодка кто обязывает вас привязываться к одному двигателю?
    почему западные автомобили с выбором двигателя это норма, а мы пытаемся по совковскому ? никто не заставляет вас мыслить так же узко!
    наоборот сделайте выбор. даже если разные двигателя будут в результате давать одно и то же на 99% люди любят иметь право выбирать, это важная ценность для покупателя иметь право.
    да у вас куча лишней работы , зато вы так же получаете диверсификацию от задержек-брака-санкций и вдруг найдётся что то новое китайское или индусское вы не будете стеснены попробовать это.

    ну и как я думаю уже поняли: моё имхо СТАВИТЬ ЭКСПЕРИМЕНТ!

    Возможно я предвзято отношусь к отечественному производителю движков, но сколько себя помню, со всеми советскими/российскими движками и техникой приходилось трахаться. От первого мопеда и первого вихря в детстве, которые перебирали и толкали всем двором, до газели этим летом, на которой гбц пришлось менять на обочине трассы р 21. Из всех таких движков меня раком только мтз на Каме не ставил ( тьфу три раза).

    При этом китайские движки просто работают и все. Крайний пример,- страшный маленький движок безымянной китайской фирмы, купленный на снегоуборщик. Стоил он 5 тыс рублей. Работает по жизни при полностью открытом дросселе, потому что маловат. Покупался на один раз, когда гаражи завалило снегом нахрен, а родной двигун показал руку дружбы. Работает почему то уже третий или четвертый год. Живет летом в подвале, зимой в сугробе. Когда сдохнет, я его выкину целиком и поставлю новый. (Перечитал абзац,- прослезился)

    Но вообще, пощупать рмз интересно.

    Винты, лопасти и пропеллер

    Помимо двигателя следует позаботиться и о воздушном винте аэролодки. Его мы изготовим из цельного деревянного бруса. Можно пойти и другим путем, склеив несколько 10-милиметровых пластин эпоксидной смолой. Важно, чтобы готовый элемент не содержал лишних сучков и заусениц. Что касается пластин, при их подгонке лучше сделать чертеж 1:1, который будет своего рода шаблоном, и уже по этим данным делать воздушный винт лодки.

    Чтобы изготовить аэролодку своими руками качественно, не стоит ленится и мастерить все «на глаз» — каждая деталь делается по своему шаблону и чертежу.

    Лопасти винта тоже не должны содержать заусенцев и прочих деформированных участков. Подобные недочеты удаляются при помощи маленького топорика. Далее древесина обрабатывается рубанком и рашпилем. На специальном стапеле делаются поперечные пропилы. Они нужны для установки лопастей винта.

    Как далее делать аэролодку своими руками? Для стержня стапеля нам нужна обыкновенная сталь. Главное, чтобы его диаметр был равен отверстию ступицы упомянутой детали. Далее стержень ставится на центр стапельной доски. После на него надевается заготовка винта и прижимается к шаблону несколькими лопастями. На данной заготовке должны отображаться следы шаблонов (там, где лопасти прикасаются к пропеллеру).

    Эти места следует обработать рубанком и снова поместить в стапель. Процесс обработки лопастей необходимо повторить. Дальше при помощи верхних шаблонов обрабатывается верхняя часть винта. В результате оба элемента должны соприкасаться до плоскости разъема. Все обработанные места помечаются цветным карандашом или маркером, после чего делаются зоны между контрольным сечением. Правильность производимых работ проверяется стальной линейкой – ее прикладывают к точкам соседних сечений. В идеале между линейкой и лопастями зазор должен быть минимальным.

    Теперь винт нужно отбалансировать. Делается это следующим образом. Сначала в центральное отверстие вставляется стальной валик и на балансировочные линейки монтируется пропеллер. Если вдруг одна лопасть оказалась легче другой, она нагружается свинцом (наклеиваются тонкие полоски этого металла, предварительно залитые в форму). Готовый стержень вставляется в отверстие лопасти — там, где прикладывались свинцовые полоски. С обеих сторон оно раззенковывается. Пропеллер оклеивается с двух сторон стеклотканью, шлифуется, балансируется и проходит процедуру покраски (грунтовка и эмалировка).

    Читать еще:  Chery very от чего двигатель

    Аэролодки, катамараны и аэроустановки Производственной фирмы «БЕРЕГ»

    Велес-Регион

    Наш Партнер
    • 16 Мар 2018
  • #1
  • Велес-Регион

    Наш Партнер
    • 16 Мар 2018
  • #2
  • Аэролодка «Берег»
    Постоянное развитие технологий дало нашему миру множество хороших вещей, в частности — создание необычных транспортных средств. Каждое из них обладает своими свойствами и предназначено для решения определенных задач. Но что делать, если хочется универсального использования? Например, одновременно по водной глади и по суше, при этом не меняя транспортное средство? Выход есть – аэролодка Берег!

    Что из себя представляют аэролодки?
    Такое транспортное средство считается внедорожником нового поколения, предназначенное для перевозки пассажиров и негабаритных грузов. Его можно использовать как основной вид транспорта для активного отдыха. С его помощью можно преодолеть озеро, а затем продолжить движение по суше. Весь секрет в особенности конструкции: прочный каркас и винтомоторная установка. При этом производство аэролодок достаточно развито, что дает покупателю огромный ассортимент продукции, и каждый сможет выбрать подобрать свою модель.

    Лодка имеет небольшой вес и хорошую аэродинамику. Данные свойства дали ей возможность быстро разгоняться, при этом оставаясь устойчивой и маневренной. Этот вид транспорта очень полюбили исследователи, они используют его повсеместно, например, для геологоразведочных и поисковых мероприятий. Основным преимуществом аэролодки стала ее неприхотливость к погодным условиям и времени года, она будет хорошо скользить по водной глади, снегу, льду.

    Основной конструктивной особенностью лодки служит резиновый надувной корпус, который в комплекте с винтомоторной установкой делает «амфибию» вездеходом. Для того чтобы в процессе движения днище не подвергалось истиранию, оно имеет армированную пластиковую броню — «чешую». Эта особенность обеспечивает хорошую маневренность лодки при движении по неровной поверхности и защищает днище лодки от повреждений.

    Как выбрать аэролодку и на что обратить внимание?
    Как уже говорилось ранее, купить аэролодку в наше время очень легко. На рынке представлен широкий ассортимент от производителей со всего мира. Основные отличия между аэролодками — это грузоподъемность и габариты. Также в процессе покупки необходимо обратить внимание на двигатель аэроглиссера, ведь от его мощности будет напрямую зависеть скорость лодки. Например, китайские производители часто устанавливают маломощные двигатели, в таком случае аэроглиссер подходит только для надувной либо легкой алюминиевой лодки.

    Чаще всего применяются 4х — тактные двигатели от Honda и китайских аналогов: Lifan, Zongshen. Они обладают различной мощностью, от 7 до 15 лошадиных сил. Такие двигатели относятся к низкой ценовой категорией и пользуются большим спросом. Модели от 20 и 50 л. с. предназначены для большего разгона и грузоподъемности аэроглиссера, имеют высокую цену. Разработкой таких мощных моделей занимается РМЗ. При этом двигатель обладает малым весом и большой мощностью.

    Цена аэролодки напрямую зависит от комплектующих. В нашем интернет-магазине широкий ассортимент товаров, что дает возможность выбрать аэролодку по доступному бюджету. Если вы считаете, что сможете сконструировать устройство самостоятельно, то вашему вниманию предлагается готовая установка для аэролодки «Берег-27. Ее можно установить на любую транцевую лодку. При заказе, вы сможете выбрать один из 2х винтов (трехлопастной, четырехлопастной). Эта силовая для аэролодки имеет 4х тактный двигатель Lifan и обладает мощностью в 27 л.с. Подобной мощности вполне хватит для средней лодки на 2-3 человека. Они смогут комфортно разместиться и передвигаться со скоростью 20-30 км/ч.

    Для того чтобы понять какой именно двигатель вам нужен, следует знать динамически характеристики лодки и вес установки. Нередко, двигатель для аэролодки может весить 70-90 кг, а потому монтаж следует производить на специальную раму, учитывая при этом центр тяжести. Но вернемся к выбору двигателя.

    В случае, когда лодка имеет компактные размеры и малую грузоподъемность, желательно устанавливать слабые моторы от 7 до 9 л.с. При определенных условиях, такой мотор обеспечит скорость в 15-20 км/ч. Аэролодка лифан, и вовсе может выдавать до 35 км/ч, чего вполне достаточно, если использовать аэроглиссер, как транспорт на рыбалке. Для более искусных гонщиков аэролодка с двигателем Лифан может показаться слишком слабой, и они отдадут предпочтения РМЗ. Данный мотор обладает колоссальной мощностью, и способен разгоняться до 50 км/ч при полной загрузке судна.

    Что мы можем предложить
    Например, аэролодка с двигателем лифан, купить которую можно у нас, станет отличным вариантом подобного рода техники. Модель аэролодки «Берег — 550» представляет собой аэролодку с колоссальными размерами 4.8 м х 2.07 м. Такие габариты позволяют не только разместить троих человек на борту, но и грамотно распределить оборудование и снасти. Данный вариант техники способен доставить людей в нужную точку при любой погоде, он с легкостью преодолеет порожистую реку и взберется на заснеженный холм. Подобная модель станет незаменимой деталью вашего активного отдыха на природе. На рыбалке будет просторно и удобно, а после охоты будет куда сложить добычу. При этом мощный двигатель, установленный на борту, позволит быстро набрать максимальную скорость!

    Аэролодка «Берег» станет хорошим транспортным средством для тайги. Особенно его оценят работники различных приисков. Их работа связанна с бурными горными реками и скалистой местностью, а потому «Берег 550» станет отличной альтернативой другой водной технике. Тем более, что местность эта отличается своей суровостью, даже колесный транспорт не везде имеет 100% проходимость. Аэроглиссер сможет быстро преодолеть препятствие и доставить людей на работу и обратно.

    Любую установку и лодку вы можете приобрести отдельно!
    __________________________________
    С уважением,
    Компания ООО «Велес-Регион» г.Хабаровск, ул.Промывочная, д.15 тел: 8(914) 180-14-37

    КИТ-набор редуктора Лифан

    Понижающий редуктор под поликлиновый ремень профиля PK для всех модификация двигателей Lifan (Лифан) всех модификаций, Zongshen, Loncin, Champion, Forza, Honda . Эксплуатация на силовых установках аэролодок, аэросаней.

    • О товаре
    • Комментарии (0)

    КИТ-набор ременного редуктора для установки на двигатели Lifan (Лифан) всех модификаций, Zongshen, Loncin, Champion, Forza, Honda для эксплуатации в качестве винтомоторных установок на эролодках, аэросанях и других аппаратах с аэродвижительными установками.

    Для производства шкивов используется только высококачественный авиационный сплав Д16Т и высокоточные токарные станки с ЧПУ.

    Схема крепления воздушного винта 6хМ8х75-25.4 (6 болтов М8, межосевое расстояние между отверстиями 75 мм), посадочное центральное отверстие 25.4 мм).

    Цена указана за комплект шкивы+проставка под винт».

    Дополнительно оплачиваются (по желанию заказчика):

    — подшипник +1000 руб.;

    — вал ведомого шкива +1000 руб.;

    — станина (треугольная ферма) для крепления вала ведомого шкива с интегрированной системой натяжения ремней +3500 руб.;

    — стоимость ремня зависит от потребного количества «ручьев» и длины, определяется рассчетом.

    Расчет ремней и шкивов производим бесплатно!

    При заказе уточняйте необходимое межосевое расстояние шкивов, необходимую редукцию и диаметр вала двигателя.

    Читать еще:  Холостой ход двигателя 3zz

    Мы можем укомплектовать набор воздушными винтами, при этом редукцию мы подберем оптимальную. Весь перечень предлагаемых нами винтов вы можете посмотреть здесь.

    Также м ы предлагаем весь модельный ряд двигателей Lifan, Zongshen, Loncin.

    Аэролодка своими руками двигатель ваз

    «Wellboat 50 Jet» и «51 Jet»: лодка плюс «Лада»

    Многим наверняка известно, почему согласно законодательству, уходящему корнями в далекие советские времена, мощность стационарного двигателя маломерного судна, поднадзорного ГИМС, ограничивается величиной 75 л.с. — именно столько развивал мотор «Москвича-412», устанавливаемый на серийные «Амуры» и «Стрелы». Эти лодки — пожалуй, наиболее яркий пример использования автомобильных двигателей в отечественном малом флоте. Как ни заманчив внешне подобный альянс, народившиеся в постперестроечные времена «частные» верфи отнюдь не спешили и не спешат воспользоваться продукцией российского автопрома.

    Среди нескольких сотен лодок, прошедших испытания на редакционной «мерной миле», суда с отечественными автомобильными моторами выглядят каплей в море, отчего не грех перечислить их поименно: во-первых, это саратовская «Николь-Классик» с жигулевским мотором и угловой колонкой собственного производства (см. № 174), во-вторых, две модели катеров «Томь» из Юрги с двигателями от УАЗа и водометами (№ 203). Кроме того, нам довелось принимать участие в тестировании экспериментального водометного РИБа «Кальмар» с мотором от «Волги», не отраженном в журнальной публикации. «Камышовая» аэролодка с волговским же 406-м мотором (№ 170) — не в счет.

    Тот факт, что течественные подвесные моторы давно дышат на ладан, даже не обсуждается. Но какими бы обидными словами ни именовали изделия отечественных автомобилестроителей, это вполне жизнеспособная отрасль российской индустрии, продукция которой пользуется немалым спросом и имеет своих рьяных приверженцев. Кстати, зарубежные лодочные «стационары», в первую очередь тот же «MerCruiser», в большинстве своем представляют собой именно конвертированные автомобильные двигатели.

    По пути конверсии
    Между тем, данная тема как никогда актуальна именно для России, где «автомобильная» инфраструктура (рынки запчастей, ремонтные мастерские и т.д.) развита не в пример лучше «лодочной». Отремонтировать отечественный автомобиль можно в любом медвежьем уголке (причем зачастую собственными силами) и в то же время потерпеть полное фиаско с забастовавшим подвесником или стационаром зарубежного производства. Именно поэтому совместные детища петербургских компаний «Вельбот» и «Кроншпиц» вызвали у нас повышенный интерес.
    С продукцией «Вельбота» читатели «КиЯ» очень хорошо знакомы, а вот «Кроншпиц» появляется на наших страницах впервые. Одно из основных направлений деятельности фирмы — разработка и изготовление водометных установок. Одна и та же модель водомета — «Kronjet 180» — была установлена на известный «Wellboat 51», уже не раз побывавший на нашей «мерной миле», а также на принципиально новую экспериментальную лодку «Wellboat 50».

    1. Впрысковой 16-клапанный «ВАЗ 21124»
    2, 3. Рундуков и багажников на «50-м» побольше, чем на «51-м»

    Немного отличались и двигатели — 1.7-литровый карбюраторный «ВАЗ 21213», который обычно устанавливают на «Ниву», и 1.6-литровый 16-клапанный впрысковой «ВАЗ 21124», приводящий в движение «Лады» десятого семейства, «Приору» и «Калину».
    Оба мотора были подвергнуты соответствующей конверсии, а частота вращения ограничена оптимальной в данном случае величиной 3600–3700 об/мин. Система охлаждения выполнена двухконтурной — забортная вода омывает лишь «холодильник» основного контура, в котором циркулирует незамерзающий тосол; охлаждение выпускного коллектора осуществляется за счет прямого впрыска в него воды — система столь же эффективная, что и водяная «рубашка», но не в пример более простая и технологичная. Кнопка управления воздушной заслонкой карбюраторного «нивовского» движка выведена в один из кормовых рундуков — в принципе, решение не тянуть боуденовский трос на приборную панель вполне оправданно, так как необходимость в «подсосе» возникает лишь при запуске и прогреве холодного двигателя, к тому же не при минусовых температурах. На впрысковом же моторе за качество топливной смеси отвечают электронные «мозги». Ему, правда, требуется 95-й бензин, в то время как его карбюраторный собрат работает на более дешевом 92-м.
    Вопреки ожиданиям, установка стационарных двигателей особо не сказалась на обитаемом пространстве довольно небольших 5-метровых лодок — движки вписались в корпуса на удивление компактно, практически не повлияв на простор в кокпите. Единственно, что нас несколько удивило — это полное отсутствие шумоизоляции (правда, нам сообщили, что обе модели — чисто экспериментальные, так что не свободны от ряда устранимых недоработок). Доступ к двигателям — великолепный, при поднятом капоте к основным узлам, в том числе масляным фильтрам, можно подобраться без проблем (а вот при периодической замене масла, естественно, понадобится специальный насосик, вставляемый в отверстие для щупа).

    Результаты испытаний мотолодки «Wellboat 50 Jet»
    нагрузка — 2 чел. плюс 40 л топлива,
    скорость ветра — 4–7 м/с,
    высота волны — 0.2–0.3 м,
    темп. воздуха — 19°С,
    темп. воды — 17°С,
    место испытаний — р. Нева в р-не пос. Павлово, Ленинградская обл.

    * На уровне водительского сиденья при устранении дребезжания передней двери

    Приглянулась и конструкция самого водомета со стеклопластиковым водоводом и стальным соплом, которое вместе с поворотной насадкой и реверсивной заслонкой легко демонтировать, отвернув буквально две гайки, после чего попросту снять с вала импеллер в сборе со спрямляющим аппаратом (для этого даже необязательно отсоединять тросы управления поворотом и реверсом). Для оперативной прочистки

    водовода от водорослей и прочего мусора предусмотрен инспекционный лючок — понравилось, что и сама его крышка, и пара барашковых гаек снабжены страховочными стропками из тонкого стального тросика, исключающими возможность утопить эти детали при работе на воде. Правда, лючки в купальных платформах обеих лодок оказались заметно смещены относительно лючков водоводов, отчего отворачивать «барашки» было не очень-то удобно (надо сказать, что заниматься прочисткой водометов от плотных пучков водорослей в ходе испытаний нам пришлось не раз и не два).
    Управление газом-реверсом выполнено однорукояточным, со стопором в условной «нейтрали», когда реверсивная заслонка должна разделять исходящий из сопла поток ровно напополам. В этом положении обе лодки слегка тянуло вперед, но это уже вопрос обыкновенной регулировки.

    Результаты испытаний мотолодки «Wellboat 51 Jet»
    нагрузка — 2 чел. плюс 45 л топлива,
    скорость ветра — 4–7 м/с,
    высота волны — 0.2–0.4 м,
    темп. воздуха — 18°С,
    темп. воды — 17°С,
    место испытаний — р. Нева в р-не пос. Павлово, Ленинградская обл.)

    * На уровне водительского сиденья

    Основные данные «Wellboat 51 Jet» и «Wellboat 51 Jet»


    Отталкиваясь от воды

    Честно говоря, отношение к водометам у тест-группы «КиЯ» неоднозначное. Особенно когда ими заменяют подвесной мотор, позволяющий регулировать дифферент при помощи «трима». Большинство подобных «переделанных» лодок — к примеру, финский «Castello Amazon» (см. № 185 и 188), который великолепно управлялся под подвесником, после имплантации водометной установки начинал рыть воду носом, зарыскивать, а после сброса газа вертеться волчком. (Нечто подобного, честно говоря, мы ожидали от «51-го» с его «кручеными» обводами и изначально носовой центровкой, но, к счастью, оказались неправы).

    Читать еще:  Чему равен кпд реактивного двигателя


    4. Карбюраторный «ВАЗ 21213» от «Нивы»
    5. Инспекционный лючок водовода на обеих лодках оказался смещен относительно лючка кормовой платформы

    До сих пор хорошее впечатление от водометов оставили у нас только сибирские катера серии «Томь» (в Сибири вообще знают в этом толк!). Теперь к этому короткому перечню добавились оба «Вельбота», поскольку за рядом исключений по ощущениям от управления мало чем отличались от своих версий с подвесными моторами.
    «Нивовский» карбюраторный движок «51-го» хоть и постоял около часа, легко завелся без всякого подсоса. На малых оборотах, чтобы не втянуть с мелководья гальку, отходим задним ходом от берега. Если не оборачиваться назад, все абсолютно привычно — лодка исправно управляется, только вот вместо кормового рундука — капот с парой жестких сидений- багажников по бокам. Какая там носовая центровка!

    5, 6. Чтобы демонтировать сопло с заслонкой реверса достаточно отвернуть пару гаек, после чего можно снять импеллер в сборе со спрямляющим аппаратом

    Дифферент на ходу оказался ровно таким, какой подбираешь на подвеснике при помощи триммера для достижения наивысшей скорости. А «с народом» и вовсе возникает желание пересадить кого-нибудь вперед, побольше нагрузив нос.

    Некоторую разницу по сравнению с версией под подвесной мотор мы почувствовали на этой очень хорошо знакомой и испробованной практически во всех ипостасях лодке только в крутых поворотах с полного хода — как-никак подводной части мотора, исполняющей роль плавника-стабилизатора, здесь нет, и корма охотнее срывается в скольжение. Кроме того, по той же причине при маневрировании на малых оборотах (например, при подходе к причалу или другой лодке) приходится то и дело кратковременно поддавать газку, поскольку для уверенного управления водомет требует тяги. При раскрутке с места на полном газу лодка вертится буквально на месте, а водомет и не думает подхватывать воздух. Выход на глиссирование привычно ровный, лишь с легким намеком на переходный режим.
    Правда, сразу обратил на себя внимание довольно сильный шум, передающийся от мотора на корпус, на определенных режимах ощутимы и вибрации. Да, с шумоизоляцией здесь точно стоит поработать, причем не одного лишь моторного отсека, но и всей лодки в целом.

    Результаты испытаний «Wellboat 50 Jet» и «Wellboat 51 Jet» с нагрузкой 2–7 чел.

    Тупоносый «50-й», несмотря на минимальную разницу в размерах, представлял собой совсем другую лодку, при той же килеватости на транце по обводам более близкую к моногедрону, отличаясь и оригинальным внешним дизайном с практически вертикальным высоким ветровым стеклом с дверью посередине. (Надо сказать, что эта дверь надоедливо дребезжала практически на всех режимах хода, и при замерах уровня шума мы придерживали ее рукой). На экспериментальном образце она оказалась «косячной» и в другом смысле: в распахнутом виде не позволяла открыть рундучок на притопленной относительно планширя носовой палубе — досадный, чисто конструкторский промах.
    Более «плоскодонный» «50-й» несколько жестче встречал волну, а в поворотах с полного хода проявлял не только склонность к бортовой раскачке, но и стремился после разворота с заносом проскользить некоторое расстояние кормой вперед — прямо-таки дрифтерский трюк! При прыжках с волны высотой около 0.3 м с водителем и одним пассажиром водомет то и дело подхватывал воздух, и несколько исправила положение пересадка пассажира на кормовое сиденье. Зато эта лодка оказалась более терпимой к нагрузке — немного проиграв по максимальной скорости своему собрату с чуть менее мощным мотором налегке, вполне достойно управилась с нагрузкой, превышающей паспортную на 2 чел. «51-й» с нагрузкой в 7 чел. мы выводили на глиссирование так долго, что чуть было не разуверились в успехе, но в итоге все же вышли на режим и разогнались до 31 км/ч.
    Обратила на себя внимание хорошая приемистость обеих лодок, а также то, что при любой нагрузке моторы исправно выкручивали свои 3600–3700 об/мин: водомет есть водомет — насос, проще говоря!

    Резюме
    Думается, что после устранения некоторых «детских болезней», свойственных опытным образцам, эти лодки, вне всякого сомнения, найдут своего покупателя. Даже если помнить о том, что водомет — отнюдь не панацея от мелководья, как принято считать, есть акватории, которым доступен только «джет», тем более с алюминиевым корпусом. И находятся подобные акватории, как правило, в местностях, далеких от таких благ цивилизации, как авторизованные дилеры с сервисными центрами. Между тем, запчасти к отечественным автомобильным моторам можно найти на любом авторынке, а несложный ремонт и обслуживание выполнять собственными силами при помощи простейшего набора инструментов. — Эксперименты в области создания водометных катеров наша компания проводит на протяжении последних полутора лет, — сообщил по окончании теста главный конструктор ЗАО «Вельбот» Вячеслав Чупайло. — На наших лодках устанавливались зарубежные водометные комплексы («Mercury Sport Jet 250 Optimax»), водометные движители фирмы «Alamarin», а также серийные подвесные водометы («Mercury Jet 65» на «Wellboat-51С», «Mercury Jet 40» на «Wellboat-45M». По результатам эксплуатации этих катеров ЗАО «Вельбот» совместно с ООО «Кроншпиц» были созданы и испытаны совместно с журналом «Катера и Яхты» экспериментальные катера «Вельбот-51Jet» и «Вельбот-50Jet», которые показали возможность использования отечественных двигателей и водометов. Особенно признательны сотрудникам журнала, которые приняли участие в испытаниях и оценка которых наиболее полно отражает пожелания потенциальных покупателей таких катеров. Благодаря положительным результатам испытаний ЗАО «Вельбот» приступает к созданию модельного ряда водометных катеров с отечественными двигательно-движительными комплексами. Какие катера станут наиболее востребованными (не исключено, что это не обязательно будут «Wellboat- 51Jet» и «Wellboat-50Jet») — будет зависеть и от откликов читателей журнала «Катера и Яхты».

    Артем Лисочкин
    Фото Игоря Лагутина
    «Катера и яхты» (222) 2009

    Техника безопасности

    Такая конструкция, как аэросани, требует особого внимания, так как имеется вращающая деталь, которая несет в себе потенциальную опасность для окружающих. Этой деталью является вращающийся винт или, как его называют, пропеллер. Чтобы в область его вращения не попал человек и не получил травму, его необходимо спрятать в специальный кожух. Кроме того, что этот кожух защитит окружающих, он защитит и сам винт от инородных предметов, которые просто его могут сломать.

    В процессе работы следует строго соблюдать все размеры, данные на чертежах. Самостоятельное изготовление требует большой внимательности: необходимо проконтролировать каждое болтовое соединение, особенно на лыжах, так как они испытывают основную нагрузку.

    В процессе эксплуатации следует регулярно проверять места крепления, а также сам пропеллер на дефекты. Кроме этого, следует обращать внимание на нормальную работу двигателя, на наличие горючего и уровня масла. Только так можно рассчитывать на безотказную работу самодельного устройства, тем более, если оно рассчитано на длительную эксплуатацию.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector