Aklaypart.ru

Авто Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

606 двигатель как отключить егр

Как правильно отключать EGR

EGR (Exhaust Gas Recirculation) — система рециркуляции отработанных газов. Она призвана сокращать содержание в выхлопе оксидов азота. При несомненной пользе для экологии имеет достаточно ограниченный ресурс и зачастую быстро перестаёт выполнять свои функции. В таком случае её лучше отключить.

Исключение EGR из системы управления силовым агрегатом автомобиля не несёт никаких практических рисков. Единственное неприятное последствие — увеличение содержания в выхлопе азотных окисей. Когда на чашу весов встают забота об экологии и функциональное состояние транспортного средства, большинство автомобилистов предпочитают защитить авто.

Возможные причины неисправности

  • заклинивание клапана или датчика его положения;
  • неучтённый подсос/утечка воздуха;
  • разрывы актуаторной цепи.

Каждая из поломок возникает по своим, вполне определённым причинам. Подробно поговорим о них далее.

Не будь таким зелёным: как правильно отключать EGR

Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших газов. Почему так происходит? Об этом сегодня мы и поговорим: что такое EGR, почему она выходит из строя, и как с этим бороться.

Give Peace a Chance!

Д ать миру шанс призывал Джон Леннон, валяясь голышом на кровати во время очередной своей акции протеста. Гораздо серьёзнее к этому отнеслись экологи, которые в попытке дать миру хотя бы какой-то шанс на спасение заставляют производителей “душить” автомобильные моторы до потери сознания. Внедрение EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) должно было сократить содержание в выхлопе оксидов азота NOx.

В общем-то, это единственная задача, которую решает система рециркуляции отработавших газов. Есть несколько вариантов исполнения этой системы, но принцип работы EGR всегда одинаковый: определённое количество отработавших газов через клапан поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения, особенно в бензиновых моторах. А как раз высокая температура — условие появления оксидов азота.

Ни на что другое EGR не влияет. Это — чисто “экологическая” фишка современного мотора. К сожалению, ресурс у неё достаточно ограничен, и приходит время, когда система перестаёт работать как положено (точнее, вообще перестаёт). И тогда исключение всей системы из управления двигателем становится хорошим выходом из ситуации. Для большей убедительности скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при таких условиях заводской программой блока управления предусмотрено его полное закрытие.

Бояться отключения EGR не надо: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на одну чашу весов поставить какие-то неведомые азоты, а на другую — беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит. Ибо экология — экологией, а нервы дороже.

Как и почему перестаёт работать EGR?

Есть несколько вариантов типичных поломок EGR. Это заклинивание клапана, разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтённый подсос (или утечка) воздуха. Внутри каждого варианта тоже можно выделить несколько типов поломок, поэтому чуть рассмотрим каждую из таких поломок отдельно.

Самый распространённый случай — заклинивание клапана.

Все мы прекрасно знаем, что при горении топлива образуется сажа. Со временем её количество, оседающее в клапане, затрудняет его подвижность. И клапан, естественно, клинит. Тут возможны два варианта: либо он остаётся в закрытом варианте, либо в открытом. Тут как повезёт, и больше повезёт, если клапан останется в закрытом положении. В этом случае сажа хотя бы не попадает в ДВС. Кстати, иногда практикуется такой способ отключения EGR — клапан просто программно закрывают. Почему это не лучший способ — чуть позже.

Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком летят в цилиндры. Если посмотреть на то, как работает EGR, то можно увидеть интересную картину: во многих режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в работе мотора — например, на высоких оборотах и при большой нагрузке. Если говорить очень грубо, то закрытое положение — более естественное и вреда никакого не приносит. Если, конечно, ошибка EGR не вносит изменений в работу других систем, которые бывают связаны с рециркуляцией.

Так как заклинивание клапана — наиболее частая неисправность EGR, рассмотрим, что чаще всего является причиной, и как можно попытаться отсрочить кончину клапана.

В целом, конечно, понятно, что основной враг клапана — плохое масло и нестабильное качество топлива. В большей степени это относится к дизельным двигателям, хотя во многом применимо и к бензину. Хотя нас и убеждают в том, что качество наших бензина и солярки вполне на уровне европейских, на деле это справедливо только для крупных сетевых заправок, да и то не для всех. Рынок заведомо плохого топлива, как бензинового, так и дизельного, в России всё ещё существует и даже процветает.

Важное условия долгой жизни EGR — хорошее и своевременное техобслуживание. Ясно, что забитый сажевый фильтр и масло, которое последний раз меняли в один день с падением Берлинской стены, никак не способствуют долголетию EGR. Кстати, при хороших условиях система вполне может жить 150-180 тысяч километров. Правда, она изначально должна быть нормальной, а не такой конструктивно ущербной, как, например, на некоторых SsangYong.

Вторая распространённая причина — неисправность самого двигателя. Тут вариантов может быть множество. Любая причина, повышающая дымность выхлопа, гарантированно снизит ресурс EGR. Например, грязный воздушный фильтр, утечки наддувного воздуха, текущая форсунка или залегшие поршневые кольца. Это очень важный фактор, особенно для тех, кто в силу своих убеждений будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешёвый, поэтому прежде чем заниматься системой рециркуляции, нужно убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае есть вероятность в самом ближайшем будущем опять остаться с заклинившим клапаном.

И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана — это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Тут опять придётся чуть-чуть углубиться в физику работы мотора. Сделаем это совсем не сильно, только немного прикоснёмся к этому процессу.

Итак, представим график, на котором по одной оси будет температура горения смеси, по другой — уровень оксидов азота и интенсивность партикуляции (появления твёрдых частиц в отработавших газах). Если нарисовать кривую NOх, то она будет расти с ростом температуры. А вот кривая, показывающая количество твёрдых сажевых частиц, будет наоборот, падать. В определённой точке они пересекутся.

Сложность в том, что чем меньше будет оксидов азота в выхлопе, тем лучше экологам, но хуже двигателю — больше выброс партикуляров (сажевых частиц). Задача инженеров — найти максимально сбалансированное решение: надо и сократить NOx в отработавших газах, и не сократить ресурс мотора. И всё же в любом случае это решение будет компромиссным, и чем меньше будет оксидов в выхлопе, тем сложнее получится жизнь EGR из-за засорения клапана сажей. Вот так и получается, что эта система в ходе работы губит себя сама, исключительно только выполняя свою работу по снижению в выхлопе NOx. От этого, к сожалению, никуда не деться.

Читать еще:  Электрическая схема электростартерный запуск двигателя

Вторая ошибка, менее распространённая, — это разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана. В этом случае ошибка будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Впрочем, и в первом случае будет то же самое, поэтому диагностику надо проходить качественную, а не где попало.

И, наконец, третья ошибка — неучтённый воздух. Тут речь идёт о простой негерметичности системы.

Так как природа ошибок во всех трёх случаях разная, то и методы ремонта и отчасти диагностики тоже отличаются. Разумеется, они также зависят и от конструкции мотора. Например, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки измерения потока воздуха, то есть ошибки датчика расходомера воздуха (MAF-sensor). А в старых системах с вакуумным управлением бывают ошибки по наддуву турбин. Так что к диагностике нужно относиться серьёзно.

Итак, допустим, что мы нашли неисправность, и теперь хотим от неё избавиться. Как это можно сделать?

Решение проблем с EGR

Я не любитель маркированных списков, но тут он будет как нельзя кстати. Итак, устранить неисправность можно следующими способами:

  • замена клапана на новую оригинальную деталь;
  • использование китайских аналогов;
  • удаление EGR из системы с программным отключением;
  • программное закрытие клапана.

О первом способе мы уже говорили. Он не самый простой и дешёвый, но вполне имеет право на существование. Главное помнить, что если система вышла из строя раньше положенного срока (тысячах на ста пробега или меньше), то, скорее всего, есть какая-то проблема в моторе. Её нужно обязательно найти и устранить, иначе замена клапана может повториться в ближайшем будущем, и вы просто выкинете деньги на ветер. Точнее, на выхлоп.

О втором способе говорить не будем вообще. Тут без комментариев.

Наиболее дешевый и надежный — третий способ. Именно им обычно и пользуются при отключении EGR .

Итак, тут надо разделить механическую и программную часть работы. Что требуется сделать с механикой?

В общем-то, задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток через клапан. Первое, что делают — ставят заглушку. Многие считают, что сделать это легко. Отчасти это так и есть. Но не надо пытаться ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из тоненького паронита или пивной банки. Такие заглушки прогорают очень быстро, иногда они вообще держатся до первого хорошего нажатия на педаль газа. Заглушку надо делать из стали, лучше нержавейки, причём её толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.

Если с тем, чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно нет сложностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть сложным. Если у клапана есть свой охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят заглушки. Так, например, поступают в случае работы с моторами BMW М-серии. А вот, например, у моторов Volkswagen или BMW серии N автономного контура нет, тут систему охлаждения приходится “кольцевать”.

Если с механической частью работы в большинстве сервисов всё же справляются, то вот с программной частью ошибки встречаются регулярно. Итак, что нужно сделать с софтом?

Во-первых, запретить клапану открываться. Тут вроде бы всё ясно, если программист знает, как найти в прошивке соответствующие карты EGR, но вот дальше всё может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки по системе EGR, то есть полностью удалить ее из программы.

Вот тут некоторые программисты сильно перебарщивают и удаляют всё, что попадётся под руку. Часто их вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий становится процессом долгим и сложным. И, как правило, дорогим (время — деньги, это очевидно).

Помимо этого следует отключить аварийный режим, в который отправляет нерабочий EGR. И, наконец, на некоторых автомобилях нужно перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF), если софт не делает это автоматически. Иногда об этом тоже забывают, и ЭБУ сходит с ума, пытаясь понять, какой пришёл воздух, откуда в нём столько кислорода, и что ему теперь делать с этой непонятной смесью.

А теперь последний способ — программно дать команду на закрытие клапана EGR. Этот метод можно использовать не всегда. Например, он оправдан, когда физический доступ к EGR затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. И он совсем невозможен, если клапан уже заклинил: программа такой клапан с места не сдвинет. Тут выход один — разбирать и делать всё по-человечески.

Надёжность этого метода не всегда абсолютна. В первую очередь из-за того, что не всегда можно гарантировать, что клапан перекрыт полностью. Это может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, так и к неучтённому количеству воздуха, поступающего через неплотный клапан. Поэтому предпочтительнее всё же глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.

Быть или не быть?

Остался последний вопрос: когда мне ехать в сервис на удаление EGR? Допустим, мы смогли вас убедить, что ничего страшного не произойдёт, если от этой капризной системы избавиться полностью. Когда лучше это сделать?

О ресурсе клапана я уже говорил: тысяч до 150 километров при хорошем ТО волноваться не надо. Если посмотреть на статистику, то на дизельные машины по причине выхода из строя EGR приходится около 80% обращений в сервис, и только 20% — на бензиновые. Что логично, ибо сажи в солярке больше.

В любом случае обязательно придётся следить за состоянием мотора. Своевременная замена масла, фильтров, качественное топливо — это обязательное условие. Но со временем всё равно что-то начнёт изнашиваться. И если форсунку можно отремонтировать или заменить (хотя на большинстве современных дизельных моторов это тоже достаточно дорого), то менять кольца без явных признаков износа мотора только ради работы EGR, наверное, не совсем разумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы всё же больше, чем клапана EGR, который будет загибаться регулярно даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится сделать неутешительный вывод: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и почти бесполезная.

Одновременно не стоит забывать, что в горящей лампочке «Check engine» и уходе в “аварию” далеко не всегда виновата система рециркуляции. Причину этих печальных явлений установит только диагностика — так же, как и причины повышенной дымности, плохой динамики и повышенного расхода топлива.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости» (СПб, ул. Химиков, д. 2, (812) 385-50-70)

Тема: EGR-можно отключать, или нет?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по топику
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Чисто теоретически — часть газов возвращается, чтобы дожечь вредные окислы, в основном азота — и эти газы воздействуют на тонкий слой масла,
    при высоких температурах, в районе колец, плюс сажа ,обладающая хорошими абразивными свойствами — которой очень много попадает — проверьте свои коллекторы..
    Все это ради экологии — евро 4 и никак не ради сохранения поршней и колец. Почитайте посты Мицубиси про ЕГР и дизель-сайты.
    Читайте и читайте .

    ну не знаю как там на форуме Митсы и дизель сайты, но задача возвращенных ОГ не для дожига вредных веществ (кста, а какие вредные вещества образуются при сжигании дизельного топлива и что снижает ЕГР в выхлопе дизеля? — это вопрос чисто для моего личного понятия владеете ли вы информацией про егр или нет. ).
    То, что вы написали, что это чисто экологическая приблуда — с этим я согласен на все 200 %. Но прекращая доступ ОГ в цилиндры двигателя мы тем самым повышаем температуру сгорания топлива — прогар образуется именно из-за этой причины. Двигатель с ЕГР отличается от двигателя без ЕГР не только наличием ЕГР, но и другими процессами сгорания топлива. Поэтому, отключать ЕГР тупо перекрывая доступ ОГ в цилиндры, я, мягко говоря, не рекомендовал бы. Да, при таком отключении наблюдается даже некоторое повышение мощности, вроде как стабильнее начинает работать двигатель — но это все временно. Прогорит рано или поздно. Температура сгорания повышается где-то на величину от 100 до 300 градусов по шкале им. Цельсия — это не теория, а практические замеры температуры ОГ при отключении ЕГР путем перекрытия доступа ОГ в цилиндры. А этого бывает достаточно для прожига поршневой. Что бы грамотно отключить ЕГР нужно подходить комплексно и индивидуально к каждому двигателю.
    пысы: со своей рекомендацией «читать и читать вы немого опоздали. С ЕГР на дизеле я общаюсь с 2003 года.

    Где эта температура повышается- на холостых оборотах? Дальше клапан ЕГР закрывается. ни разу не видел поршней прогоревших на ХХ. Может покажешь?

    Читать еще:  Холостого хода двигателя аеб

    Про ЕГР должны знать, что на больших оборотах клапан не работает,а температура на больших оборотах больше ,чем на средних и малых на которых он работает и это рассчитано заводом изготовителем.Жаль , что при общении с ЕГР с 2003 года вы не обрели даже таких элементарных знаний. P.s. Так , что умейте слушать чужие советы:читайте и читайте.

    Не умеющий слушать чужие мыли как раз и дает советы слушать чужие советы. Это во первых. Во вторых, процессы сгорания топлива я изучал довольно таки успешно в ВУЗе (а не на форумах и сайтах) с 1986 года, и как и что там рассчитано заводом-изготовителем знаю не по наслышке. В третьих, я разве кому нибудь говорил, что поршня прогорают на ХХ? Ну а в четвертых, не надо выдавать желаемое за действительное. Если есть желание посмотреть прогоревшие поршня по причине не грамотного отключения ЕГР — так я их не коллекционирую. В моей коллекции есть только оборванные шатуны и поршни самостоятельного изготовления. После нескольких неудачных попыток, все же, двигатель удалось построить и весьма удачный. Ну это все лирика и я не хочу переходить на личности при решении технических вопросов (для этого есть другие сайты и разделы).
    Для чего, все таки нужен ЕГР?
    Основным назначением системы ЕГР является снижение содержания вредных веществ в выхлопных газах двигателя путем подмешивания определенного процента выхлопных газов в воздух, поступающий во впускной коллектор. Выхлопные газы будут разбавлять поступающий воздух, замещая часть кислорода в воздухе, который будет подан во впускной коллектор. Результатом снижения количества кислорода будет замедление процесса сгорания топлива, что, в свою очередь, снизит максимальную температуру в цилиндре и позволит сократить выбросы окислов азота (NOx)»
    Для дизелей по экологии нормируются четыре показателя: содержание окислов углерода СО, углеводороды CH, количество твердых частиц PM и содержание окислов азота NOx. Что такое NOх? Это результат окисления азота, содержащегося в воздухе, кислородом, также содержащимся в воздухе. Процесс происходит при высоких температурах Но бороться с ним, совершенствуя процесс сгорания и т.д. невозможно. Есть температура — есть окисление. Чем выше температура — тем больше NOx образуется. Единственный путь — снижать температуру сгорания. Это сам принцип и для чего вообще он нужен этот ЕГР и почему нельзя его тупо просто заглушить.
    Я всего лишь хочу сохранить ваши двигатели. Не продаю и не пытаюсь что то продать для отключения ЕГР. Всего лишь хочу что бы прислушались к советам. Но , тем не менее, движки ваши, деньги тоже ваши и вы сами вправе распоряжаться своими деньгами и двигателями по своему усмотрению. Если кто то считает что я не прав — пусть будет так. Тут свободный форум и свои мыли относительно ЕГР я высказал. Конечно, «дядя Вася» из 125 гаража умнее всех — ему виднее и пепеубедить его в чем то бывает весьма трудно — потому что «он так делал и не раз и все работает» А то , что прогорают поршня — так это вовсе и не неграмотное отключение ЕГР виновато — это вы солярки левой хватанули на заправке.

    пысы: Уважаемый OGGI, так вы серьезно думаете , что ЕГР работает только на холостых оборотах? И даже если включить логику, то неужели вы думаете, что моторостроители тратят такие огромные деньги в разработку и внедрение ЕГР только для того, что бы снизить вредные выбросы на ХХ — и это режим, в котором двигатель работает от силы ноль целых и хрен знает сколько тысячных от общего времени работы?
    пысысы: мое мнение субъективно и может быть ошибочно для кого то.
    С Уважением ко всем

    Уважаемый OGGI думает совершенно правильно. И не включая логики отсоедини трубку от клапана ЕГР, и гоняя дрыгатель на разных оборотах отчетливо услышишь когда он открывается и подсасывает воздух а когда закрывается. Если хочешь применить логику- то есть такая неисправность как зависание этого клапана, машина дымит и не едет но на хх работает замечательно. Так зачем люди промывают, чтоб он закрылся? Экологию любят? Не надо загружать людей теорией успешно полученной в ВУЗе с 1986 года.
    И вообще я так думал что этот ЕГР состряпали , чтоб машина не травила окружающих прогреваясь у дома и стоя у светофора и в пробке. те на хх. Както так. Может и не прав. А моторостроители деньги на любую херню под дудку экологов потратят, лишь бы запчасти покупали потом.

    ну ладно, уважаемый колхозник, пусть будет так. Только вот я тебе одну вещь скажу. Для того, что бы (как ты думаешь) двигатель не травил на холостых окружающих, не надо придумывать ЕГР — достаточно в мозги двигателя прошить время (допустим 5 секунд) работы на холостых и двигатель переходит на повышенные обороты, а после нажатия на какую-либо педаль обороты скидывать до ХХ. И я даже больше скажу, моторостроители (зарубежные) так то тратят свои деньги, в отличии от наших (где под любую правительственную программу распилят любой бюджет). И еще добавлю: моторостроители сами не довольны (при чем очень сильно) экологическими нормами, т.к. внедрение различных ЕГР, блютеков, мочевины и прочей экологической приблуды очень сильно снижает надежность двигателя — а это как бы весомый аргумент у них (за рубежом) потому как там у них рыночная экономика и выборов двигателей на рынке огромное множество, а при таком выборе побеждает надежные двигатели. В отличии от нашего производителя, где выбор двигателей ограничен парой-тройкой производителей. По твоей просьбе не буду больше загружать людей теорией, полученной в вузе и не буду загружать людей практикой, полученной в жизни))) Но скажу, что грамотное отключение ЕГР (без последствий для двигателя) стоит денег. Так, для примера: что бы отключить ЕГР на двигателе Детройт Дизель серии 60 надо около десяти штук зелени, двигатель Каминс 5,9 около 5 штук зелени. Ну а на мелких движках (типа наших машин) это стоит немного дешевле — тут я пока практически не разбирался, потому как класть я хотел на экологические нормы и для себя решил, что лучше куплю машину бэу без ЕГР, чем потом вступать в половую связь с этим самым ЕГР. Я им наелся до конца жизни и пока есть машины без ЕГР буду юзать их. Ну а если припрет покупать что то свежее — то разберусь как его грамотно вырезать. Я залез в эту тему только для того, что бы сохранить ваши двигатели и не более того.

    скажите плиз, клапан может открываться за счет выхлопа, при отключенной управляющей трубочке?

    2 Удаление ЕГР – плюсы и минусы в процессе эксплуатации

    Главный минус при удалении системы ЕГР – ухудшение экологических показателей автомобиля. В результате удаления клапана в атмосферу будет попадать большее количество оксида азота, который образуется в результате воздействия высоких температур в системе двигателя. Однако отключение или удаление клапана ЕГР приводит к чистоте двигателя и улучшению его динамических характеристик, а это, согласитесь, большой плюс.

    Читать еще:  В холодном двигателе на лексус

    Среди автолюбителей бытует мнение, что полное удаление неисправного клапана ЕГР на любых этапах пробега приводит к увеличению мощности на дизельных версиях двигателей. Это не соответствует действительности, что показали многочисленные тесты на специальном оборудовании. Отключение ЕГР не приводит к увеличению мощности, в данном случае, двигатель работает лучше за счет отсутствия нагара на стенках впускного коллектора, каналов и самого клапана.

    Таким образом отключение клапана системы EGR ведет к улучшению работы мотора, а значит, эксплуатация автомобиля с ЕГР, особенно после 100 тысяч пробега, нецелесообразна, что и утверждают многие автомобильные специалисты.

    Положительные и отрицательные стороны

    Главными недостатками системы ЕГР специалисты называют:

    1. Потерю КПД двигателя.
    2. Увеличение количества твёрдых частей из-за повторного использования выхлопных газов.
    3. Попадание в камеру сгорания смол и абразива, что со временем плохо сказывается на работе дизеля.

    При этом основной функцией ЕГР является снижения общего количества вредных выбросов в атмосферу. К сожалению, из-за быстрого выхода системы из строя ввиду загрязнения клапана и датчиков она не может работать эффективно длительное время. Большинство механиков рекомендуют глушить ЕГР. Но стоит удостовериться, что он находится в закрытом положении. В противном случае при отключённой ЕГР большая часть газов будут обратно возвращаться на впуск, что приведёт к нестабильной работе дизеля.

    Чтобы улучшить работу дизеля и не тратить деньги на ремонт системы ЕГР при каждой её поломке, рекомендуем сделать заглушку клапана. В большинстве моделей это можно реализовать самостоятельно, сэкономив на услугах сервисного центра. Перед началом работ нужно удостовериться, что глушение не приведёт к сбоям в работе двигателя.

    Зачем глушить клапан EGR

    Начнем с того, что система EGR устанавливается на дизельный двигатель для соответствия ДВС жестким экологическим нормам и стандартам, которые действуют в развитых странах. EGR в основном призвана снизить уровень оксидов азота в отработавших газах двигателя.

    Система осуществляет частичное перенаправление отработавших газов обратно во впускной коллектор, благодаря чему количество кислорода в топливно-воздушной смеси понижается, образование оксидов азота становится менее интенсивным и токсичность выхлопа укладывается в заданные нормы.

    Клапан системы EGR открывается в нужное время, благодаря чему часть от общего объема отработавших газов попадает обратно во впуск для подачи в цилиндры двигателя. Как показывает практика, клапан рециркуляции отработавших газов часто забивается в процессе эксплуатации. Необходимость глушить егр возникает по причине того, что сажа и другие компоненты выхлопа быстро выводят указанный элемент из строя, забитая система препятствует подаче чистого воздуха для максимально эффективного сгорания дизтоплива.

    Более того, актуальность оснащения двигателя такой системой ставится многими специалистами под сомнение. Отключение ЕГР закономерно приводит к тому, что происходит увеличение уровня выбросов оксидов азота. Параллельно с этим выбросы сажи, углекислого и угарного газа заметно понижаются. Также после отключения системы ЕГР происходит снижение расхода топлива, так как повышается количество кислорода во впуске и смесь сгорает в цилиндрах более эффективно.

    Другими словами, польза от работы такой системы рециркуляции выхлопа сомнительна. Экологические показатели улучшаются незначительно по сравнению с потерей мощности двигателя, увеличенным расходом горючего и затратами на сервисное обслуживание EGR.

    Также встречаются отдельные утверждения о том, что быстрое загрязнение клапана егр и подача выхлопа во впуск приводят к усиленному нагарообразованию и коксованию камеры сгорания. Неисправности системы EGR, которые зачастую связаны с некорректной работой клапана егр, приводят к неустойчивой работе двигателя и повышенному расходу топлива. В мотор попадает сажа и смолы, происходит процесс ускоренного окисления дизельного моторного масла, что сильно влияет на общий моторесурс дизельного двигателя.

    Пропускное сечение во впуске забивается отложениями, дизельный двигатель постепенно теряет мощность. Забитый клапан ЕГР приводит к появлению ошибок, автомобиль может неожиданно перейти в аварийный режим. Вполне очевидно, что в подобной ситуации необходим срочный ремонт системы рециркуляции отработавших газов или же ее отключение путем глушения клапана егр.

    Удаление системы ЕГР

    Некоторые владельцы автомобилей отключают ЕГР самостоятельно, устанавливая кустарную прокладку, которая закрывает отверстие клапана. Можно даже купить оригинальные прокладки, к примеру, такие производят General Motors. Но только лишь установка заглушки подойдёт для старых дизельных двигателей, где работа ЕГР регулируется разрежением. На практически всех современных автомобилях имеется электронная или электропневматическая схема управления, где сигналы на закрытие и открытие подачи ОГ поступают от электронного управленческого блока.

    Чтобы удалить ЕГР полноценно, придётся одновременно изъять клапан и отключить его программно, при этом произведя перепрошивку контроллера. Некоторые схемы нуждаются в дополнительной установке эмулятора верных показателей датчиков положения клапана, лямбда-зонда и расходометра.

    СПРАВКА! Только в этом случае можно избежать повторного появления ошибок и частых переходов двигателя в режим аварийной работы.

    Последствия извлечения клапана ЕГР — преимущества и недостатки

    1. Уменьшение дымности выхлопа.
    2. Чистота впускного коллектора.
    3. Увеличение мощности на средних оборотах.
    4. Не надо обслуживать и менять дорогие детали.

    Вместе с этим можно провести отключение в программе лямбда-зонда и сажевого фильтра, чип тюнинг двигателя и осуществить снятие ограничения мощности, которое вводится производителем.

    К минусам этого способа относят повышение температуры сгорания бензина или другого топлива и содержания оксидов азота в выхлопе автомобиля. Из вероятных последствий может произойти детонация в конкретном диапазоне оборотов двигателя, уменьшение ресурсов моторного масла, увеличение риска возникновения микротрещин в ГБЦ.

    Трудности с недостатком тяги на маленьких оборотах, провалы мощности и выхлоп чёрного цвета не всегда появляются из-за ЕГР. Установить проблему на 100% точно можно только после проведения комплексной диагностики.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector