4age двигатель технические характеристики - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

4age двигатель технические характеристики

Технические характеристики 4A GE 1,6 л/115 – 240 л. с.

В рейтинге популярности двигатель 4A GE находится на 5 – 6 позиции в мире. За пять поколений разработчики поставили несколько необычных экспериментов. Например, четвертая генерация Silver Top имела 20 клапанов, впускной коллектор имел малые и большие порты, изменяемую и стабильную геометрию и даже 4 дросселя для снижения аэродинамического сопротивления потока.

ДВС 4A GE

Изначально в двигателе исполнения GE семейства 4A заложен объем камер сгорания 1,6 л и угол 50 градусов между клапанами. Это позволило увеличить мощность и обеспечить высокую производительность. Соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня постоянное для всей серии, составляет 81/77 мм.

В первом поколении 4A GE схема двигателя заточена для заднеприводных спорткаров АЕ86 вариантов Corolla Levin и Sprinter Trueno производителя Toyota. Поперечная установка ДВС для переднеприводных спортивных моделей Тойота стала использоваться позже, с возникновением спорткара MR2, а в 1991 году Corolla в Северной Америке на заводах Канады и США корпорации Toyota перестали комплектоваться силовыми агрегатами 4A GE.

Мотор 4A-GE Silver Top под капотом

Для участия в Atlantic Championship в период 1990 – 2005 г. г. производитель создал для болидов Formula Atlantic версию 4A-GE под названием Toyota Racing с отсечкой оборотов в районе 12000 мин-1 и мощностью 240 л. с. Здесь было установлено специальное навесное оборудование, а ресурс составлял 1000 км максимум.

Мотор для Formula Atlantic

Технические характеристики 4A GE соответствуют нижеуказанным табличным значениям:

смешанный цикл 5 – 7 л/100 км

маховик – 102 Нм

болт сцепления – 64 Нм

крышка подшипника – 77 Нм (коренной) и 55 Нм (шатунный)

В мануал пользователя вошло описание параметров всех 5 поколений мотора. Чтобы система гидрокомпенсации и регулировки фаз оставалась работоспособной, рекомендуется использование качественного масла.

Особенности конструкции

Конструкторами Тойота совместно с разработчиками ГБЦ Ямаха в двигатель 4A GE заложена следующая базовая архитектура:

  • расточка цилиндров и последующая обработка хонингованием их зеркала непосредственно внутри чугунного блока;
  • головка блока цилиндров двухвальная по схеме DOHC, но вначале для 16 клапанов (2 впуск плюс 2 выпуск), а затем 20 клапанов (3 на впуске и 2 на выпуске);
  • расположение коллекторов обратное, выхлоп спереди, ресивер сзади;
  • навесное оборудование приводится в действие отдельным ремнем;
  • система зажигания не изменялась, так и осталась трамблерной с одной катушкой и распределением искры по пучку высоковольтных проводов;

Независимо от генерации 4A GE капитальный ремонт легко выполняется собственными силами, а тюнинг обычно производится энтузиастами именно на этой версии серии 4A.

Неисправности и ремонт двигателя 4A-C/L/LC/ELU/F/FE/FHE/GE/GZE

Параллельно со всем известными и популярными двигателями серии S, выпускалась малообъемная серия A и одним из самых ярких и популярных моторов серии стал двигатель 4A в различных вариациях. Изначально, это был одновальный карбюраторный маломощный движок, ничего особого из себя не представлявший. По мере совершенствования, 4A получил сперва 16 клапанную головку, а позже и 20 клапанную, на злых распредвалах, впрыск, измененную систему впуска, другую поршневую, некоторые версии комплектовались механическим нагнетателем. Рассмотрим весь путь непрерывных доработок 4A.

Модификации двигателя Toyota 4A

1. 4A-C — первая карбюраторная версия мотора, 8 клапанная, мощностью 90 л.с. Предназначалась для Северной Америки. Выпускалась с 1983 по 1986 год. 2. 4A-L — аналог для европейского авторынка, степень сжатия 9.3, мощность 84 л.с. 3. 4A-LC — аналог для австралийского рынка, мощность 78 л.с. В производстве находился с 1987 по 1988 год. 4. 4A-E — инжекторная версия, степень сжатия 9, мощность 78 л.с. Годы производства: 1981-1988. 5. 4A-ELU — аналог 4A-E с катализатором, степень сжатия 9.3, мощность 100 л.с. Производился с 1983 по 1988 год. 6. 4A-F — карбюраторная версия с 16 клапанной головкой, степень сжатия 9.5, мощность 95 л.с. Производилась аналогичная версия с уменьшенным рабочим объемом до 1.5 л — . Годы производства: 1987 — 1990. 7. 4A-FE — аналог 4A-F, вместо карбюратора используется ижекторная система подачи топлива, существует несколько генераций данного двигателя: 7.1 4A-FE Gen 1 — первый вариант с электронным впрыском топлива, мощность 100-102 л.с. Выпускался с 1987 по 1993 год. 7.2 4A-FE Gen 2 — второй вариант, изменены распредвалы, система впрыска, клапанная крышка получила оребрение, другая ШПГ, другой впуск. Мощность 100-110 л.с. Выпускался мотор с 93-го по 98-й год. 7.3. 4A-FE Gen 3 — последнее поколение 4A-FE, аналог Gen2 с небольшими коррективами на впуске и во впускном коллекторе. Мощность повышена до 115 л.с. Выпускалась для японского рынка с 1997 по 2001 год, а с 2000-го года на смену 4A-FE пришел новый 3ZZ-FE. 8. 4A-FHE — усовершенствованная версия 4A-FE, с другими распределительными валами, другим впуском и впрыском и прочим. Степень сжатия 9.5, мощность двигателя 110 л.с. Производился с 1990 по 1995 год и ставился на Toyota Carina и Toyota Sprinter Carib. 9. 4A-GE — традиционная тойотовская версия повышенной мощности, разработана при участии компании Yamaha и оснащены уже распределенным впрыском топлива MPFI. Серия GE, как и FE, пережила несколько рестайлингов: 9.1 4A-GE Gen 1 «Big Port» — первая версия, выпускалась с 1983 по 1987 г. Имеют доработанную ГБЦ на более верховых валах, впускной коллектор T-VIS с регулируемой геометрией. Степень сжатия 9.4, мощность 124 л.с., для стран с жесткими экологическими требованиями, мощность составляет 112 л.с. 9.2 4A-GE Gen 2 — вторая версия, степень сжатия повысилась до 10, мощность возросла до 125 л.с. Выпуск начался с 87-м, закончился в 1989 году. 9.3 4A-GE Gen 3 «Red Top»/»Small port» — очередная модификация, впускные каналы уменьшены (отсюда и название), заменена шатунно-поршневая группа, степень сжатия возросла до 10.3 , мощность составила 128 л.с. Годы производства: 1989-1992. 9.4 4A-GE Gen 4 20V «Silver Top» — четвертая генерация, главное новшество здесь, это переход на 20-ти клапанную ГБЦ (3 на впуск, 2 на выпуск) с верховыми валами, 4-х дроссельный впуск, появилась система изменения фаз газораспределения на впуске VVTi, изменен впускной коллектор, повышена степень сжатия до 10.5, мощность 160 л.с. при 7400 об/мин. Производился двигатель с 1991 по 1995 год. 9.5. 4A-GE Gen 5 20V «Black Top» — последняя версия злого атмосферника, увеличены заслонки дросселей, облегчены поршни, маховик, доработаны впускные и выпускные каналы, установлены еще более верховые валы, степень сжатия достигла 11, мощность поднялась до 165 л.с. при 7800 об/мин. Производился мотор с 1995 до 1998 года, преимущественно, для японского рынка. 10. 4A-GZE — аналог 4A-GE 16V с компрессором, ниже все генерации данного движка: 10.1 4A-GZE Gen 1 — компрессорный 4A-GE с давлением 0.6 бар, нагнетатель SC12. Использовались кованые поршни со степенью сжатия 8, впускной коллектор с изменяемой геометрией. Мощность на выходе 140 л.с., производился с 86-го по 90-й год. 10.2 4A-GZE Gen 2 — изменен впуск, повышена степень сжатия до 8.9, увеличено давление, теперь оно составляет 0.7 бар, мощность поднялась до 170 л.с. Производились движки с 1990 по 1995 год.

Читать еще:  R20a2 сколько масла в двигатель

Неисправности и их причины

1. Большой расход топлива, в большинстве случаев, виновник лямбда зонд и проблема решается его заменой. При появлении сажи на свечах, черного дыма из выхлопной трубы, вибраций на холостом ходу, проверьте датчик абсолютного давления. 2. Вибрации и высокий расход топлива, скорей всего вам пора помыть форсунки. 3. Проблемы с оборотами, зависание, повышенные обороты. Проверяйте клапан холостого хода и чистите дроссельную заслонку, смотрите датчик положения дроссельной заслонки и все прийдет в норму. 4. Двигатель 4A не заводится, плавают обороты, здесь причина в датчике температуры двигателя, проверяйте. 5. Плавают обороты. Чистим блок дроссельной заслонки, КХХ, проверяем свечи, форсунки, клапан вентиляции картерных газов. 6. Глохнет мотор, смотрите топливный фильтр, бензонасос, трамблер. 7. Высокий расход масла. В принципе, заводом допускается серьезный расход (до 1 л на 1000 км), но если ситуация напрягает, тогда вас спасет замена колец и маслосьемных колпачков. 8. Стук двигателя. Обычно, стучат поршневые пальцы, если пробег большой, а клапана не регулировались, тогда отрегулируйте зазоры клапанов, данная процедура проводится раз в 100.000 км.

Кроме того, текут сальники коленвала, нередки проблемы с зажиганием и т.д. Все перечисленное встречается не столько из-за конструктивных просчетов, а сколько из-за огромного пробега и общей старости двигателя 4A, чтоб избежать всех этих проблем, нужно изначально, при покупке, искать максимально живой мотор. Ресурс хорошего 4A составляет не меньше 300.000 км. Не рекомендуется покупать версии Lean Burn, работающие на обедненной смеси, имеющие более низкую мощность, некоторую капризность и повышенную стоимость расходников. Стоит заметить, все вышеперечисленное характерно и для моторов созданных на базе 4А — и .

Технические характеристики 4A FE 1,6 л110 л. с.

Маркировка в двигателе производителя Toyota полностью информативна, хотя и немного зашифрована. Например, на наличие 4 цилиндров указывает не цифра, а латинская F, первая буква A обозначает серию мотора. Таким образом, 4A-FE расшифровывается следующим образом:

  • 4 – в своей серии мотор разработан четвертым по счету;
  • A – одна буква указывает на то, что с завода он начал выходить до 1990 года;
  • F – схема двигателя четырехклапанная, привод на один распредвал, передача вращения от него второму распредвалу, отсутствие форсировки;
  • E – многоточечный впрыск.
Читать еще:  402 двигатель медленно набирает обороты

Распределенный впрыск

Система LeanBurn

Для ознакомления с возможностями мотора 4A FE его технические характеристики сведены в таблицу:

смешанный цикл 9 л/100 км

город – 10,5 л/100 км

реальный 350000 км

Toyota 90913-02090 впускные

Toyota 90913-02088 выпускные

болт сцепления – 30 Нм

крышка подшипника – 57 Нм (коренной) и 39 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм + 90°

Описание книги

Книга по ремонту Двигатели Toyota

Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Toyota невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Двигатели Toyota содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Двигатели Toyota разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Toyota);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Toyota).

Любая из процедур ремонта Двигатели Toyota приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Toyota высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Toyota. Двигатели 4A-F, 4A-GE. Руководство по ремонту» необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Toyota могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Читать еще:  Двигатель ady заводится и глохнет

Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Toyota Вы можете в формате rar. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Двигатель 4Ч 8,5/11

Поиск по каталогу:

Болт шатунный5Д2-25.00.06-1
— белый
— чёрный
— чёрный, без отверстия
Вал насоса забортной воды с крылаткой
Вкладыш рамовый, ном. Р-Н
Вкладыш рамовый, 1 рем. Р-Р1
Вкладыш рамовый, 2 рем. Р-Р2
Вкладыш шатунный, ном. Ш-Н5Д2-25.00.25
Вкладыш шатунный, 1 рем. Ш-Р15Д2-25.00.25
Вкладыш шатунный, 2 рем Ш-Р25Д2-25.00.25
Втулка ВГШ5Д2-25.00.02
Втулка направляющая клапана5Д2-16.01.02
Втулка цилиндра5Д2-13.00.02
Диск фрикционный РРП-25 (диск ДГ/КП)
Индикатор накала свечиПД-51
Клапан г/р впускной5Д2-16.00.01-1
Клапан г/р выпускной, Ø34мм5Д2-16.00.02-1
Коллектор выпускной без охлаждения
Коллектор выхлопной с двумя водяными труб.1Р4-1901-1
Коллектор выхлопной с охлаждением
Коллектор сбора протечек топлива
Кольцо к/c хром.5Д2-24.00.07
Кольцо к/c чёрное, h=3 мм5Д2-24.00.03
Кольцо м/c коробчатое, без экспандера5Д2-24.00.04
Кольцо м/c c экспандером5Д4-24.02
Кольцо резиновое втулки цилиндра, 88,5х3,3мм5Д2-13.00.03
Кольцо стопорное поршневого пальца5Д2-24.00.05
Коромысло одиночное правое5Д2-16.00.08-1
Крышка цилиндра, в сборе с клапанами
Крышка цилиндра, голая
«Крышка цилиндра, в сборе с клапанами (без форсунок и коромысел, без свечей)»
«Крышка цилиндра, в сборе с клапанами (без форсунок и коромысел, со свечами)»
Муфта отбора мощности
Насос охлаждения, внутренний контур5Д4-30.00.00
Насос охлаждения пластинчатыйВН-03
Палец поршневой5Д2-24.00.02
Пара плунжернаяНБ1А-2/3
Полукольцо упорное коленвала«5П4-13.00.12-06/ 5П4-13.00.13-06»
Поршень, 4 кольца
Поршень, 5 колец Р1(3х810, 805) (815, 825, 2х830)5Д2-24.00.01
Прокладка под ВС коллектор5Д4-16.00.56
Прокладка под ВХ коллектор5П4-16.00.05
Прокладка к/м, 13х17х15Д2-57.00.10
Прокладка к/м, 21х25х15П4-12.00.07
Прокладка к/м, 21х30х1,55П4-12.00.10
Прокладка под нагнетательный клапан ТНВДНБ1А-26-1
Прокладка под крышку цилиндра5Д2-13.00.09
Прокладка под колпак крышки цилиндра5Д6-16.00.01-1
Прокладка под лючок I5Д2-13.00.13
Прокладка под форсунку, к/м 14х24х25Д2-16.00.12
Прокладка поддона5П4-13.00.27
Прокладка штуцера ТНВД, алюмин., 10х15х1,5НБ1А-23
Прокладка штуцера ТНВД, алюмин., 15х20х1,5НК4А-38
Пружина клапана г/р5Д2-16.00.05-1
Распылитель, Китай16с12-6Б
Свеча накаливанияСНД100Б4
Свеча накаливания, 14В 16АСР-65А
СтартерСТ-230И
Топливоподкачивающий насос
Торцевое уплотнение насоса охлаждения
Трубка топливная ВД без ППЗ, гнутая
Трубка топливная ВД без ППЗ, прямая
Форсунка без распылителя
Форсунка с распылителем16с46-3Б-5
Холодильник водяной с терморегулятором5Д4-66.00.00
Штанга всасывающего клапана5П4-29.01-111
Штанга выхлопного клапана5П4-29.02-111

Информацию о ценах, наличии или возможности поставки отсутствующих в каталоге наименований Вы можете узнать по телефону, или воспользовавшись формой обратной связи ниже. Наши менеджеры ответят на Ваши вопросы в кратчайшие сроки!

Тюнинг

Двигатели серии 4G63 отличаются надежностью и имеют солидный ресурс по увеличению мощности.

  1. Самым простым вариантом тюнинга может стать использование модернизированных валов, которые позволяют получить около 20 лошадиных сил прироста мощности. Одновременно с установкой валов проводится замена холодного пуска, а в блоке управления работой двигателя меняют прошивку.
  2. На атмосферный двигатель Лансер можно установить турбонаддув от 4g63t, что позволяет увеличить мощность двигателя на 100-150 лошадиных сил. В данном случае меняется коллектор, головка блока цилиндров, поршневая группа, поддон, вкладыши и бензонасос.
  3. Возможно использование запасных частей от спортивной модификации Evolution, что позволяет получить мощность двигателя на уровне 200-250 лошадиных сил. Следует сказать, что подобный вариант тюнинга отличается повышенной сложностью и должен выполняться исключительно опытными мотористами.
  4. Относительно простым и недорогим способом тюнинга мотора серии 4G63 является использование спортивной прямоточной выхлопной системы. В зависимости от разновидности выхлопа автомобиль получает около 20-25 дополнительных лошадиных сил. При этом изменяется звук мотора, который получает спортивные нотки и начинает звучать как мощный восьмицилиндровый двигатель.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector