406 двигатель перегрев что менять
Типовые неисправности термостата и замена на 406 дивагетеле
В нашем двигателестроении я не могу понять одной простой вещи. У меня складывается впечатление, что КБ по двигателям вообще никак не следят за коллегами по ремеслу. На те же самые грабли, на которые наступил автоВАЗ, разбежались и прыгнули конструкторы ЗМЗ.
Наши продавцы не утруждают себя особо умственной деятельностью, поэтому если вы обратитесь с вопросом о термостате, вам продадут заводской термостат с температурой открытия 85 градусов «товарища Цельсия». На самом деле выпускаются термостаты и с другими характеристиками. Для нашей необъятной родины я держу три «температуры». 85 (заводская установка), 80 и 70 градусов.
Для средней полосы летним является вариант 80 градусов, для Югов – 70. Сразу скажу, что с точки зрения классического инжекторного моторостроения – это неправильный подход. В карбюраторном двигателе, рабочую температуру задает именно термостат. В инжекторном двигателе это делают мозги и прошивка. Если термостат открывается раньше, чем двигатель набрал рабочую температуру, мозги будут считать, что он не прогрелся и будут «докидывать» бензин.
Если открывается позже, то перегрев и элементы калильного зажигания. Поэтому устанавливая «летний» термостат змз 406, мы изначально получаем больший расход топлива. Выбор остается за клиентом. Или повышенный расход топлива или пробитая прокладка гбц. Термостаты я предпочитаю владимирского производителя. Бренд «Электон». Брака и разброса по параметрам меньше чем у остальных. На своем сайте они честно пишут, что используют импортный термоэлемент. Термостаты комплектую резиновым уплотнительным кольцом, чтобы сервис или клиент уже не бегал по магазинам «по мелочам». Еще один момент касаемый бренда «Электон»: в заводских коробочках лежат именно их термостаты.
Диагностика проблем термостата
Перед тем как поменять термостат на 406-ом двигателе нужно убедиться в его правильной работе. Возможно, штатный прибор работает исправно и его менять не нужно. Однако следует помнить, что штатный термостат ГАЗ-3100 открывается при низкой температуре — около 75 градусов. То есть двигатель ещё не набрал рабочую температуру, а в него уже поступает холодный антифриз. В холодное время года это затрудняет выход на рабочую температуру.
Порядок выполнения диагностики:
- Нужно убедиться, что двигатель получает недостаточное охлаждение из-за проблем с терморегулирующим устройством и невключение большого контура охлаждения. Возможно, проблема в малом количестве антифриза или плохом натяжении приводного ремня. Стоит перепроверить индикатор на приборной панели.
- Если двигатель долгое время греется до рабочей температуры, то терморегулирующее устройство заклинило. Потребуется замена.
- Возможно, устройство вовсе отсутствует. Его могли забыть поставить после ремонта или предыдущий владелец достал по неопытности.
- Ели патрубок, ведущий к радиатору, холодный, то большой круг охлаждения не включился. Это значит термостат 406-го двигателя заклинило в закрытом положении. Малого круга недостаточно для эффективного охлаждения силовой установки.
При обнаружении признака неисправности регулирующего элемента в системе охлаждения или его отсутствии требуется произвести его замену или установку.
Вентиляция картера
Система вентиляции картерных газов предназначена для того, чтобы снизить давление в картере двигателя. Давление там образуется по причине попадания выхлопных газов при работе двигателя. Для этого картер посредством патрубка соединен с зоной пониженного давления или с зоной разрежения. В атмосферных двигателях внутреннего сгорания это как раз впускной коллектор. Если мотор турбированный, то вентиляция картера подключается к входному патрубку на турбокомпрессоре.
В любой турбине имеется магистраль, предназначенная для слива масла. Она соединяется со смазочной системой двигателя. Чаще всего данная магистраль подключается ниже уровня масла в картере. Поэтому, когда давление возрастает, масло из турбокомпрессора не может нормально удаляться. Также такая проблема может быть по причине засора сепаратора. Это один из узлов в системе вентиляции. Также может быть закоксован патрубок.
Порядок проведения работ и момент затяжки ГБЦ ЗМЗ 406
Перед началом затяжки смажьте болты и торцы шайб тонким слоем моторного масла.
Считается, что смазка останется на болте тонким слоем, когда стечет с вертикально установленной детали за полчаса.
Далее, в соответствии с установленной инструкцией последовательностью (от центра к периферии), завинтите крепеж до касания с опорной поверхностью. Это удобно и быстро сделать коловоротом. Болт должен завернуться без повышенного сопротивления, если усилие неожиданно возрастает, необходимо устранить неисправность (это могут быть засорение, дефект резьбы, искривление болта).
Порядок и момент затяжки ГБЦ ЗМЗ 406:
- Прижмите болты головки блока моментом 40–60 Н·м, соблюдая определенный изготовителем, порядок затяжки ГБЦ 406. В заданном диапазоне мастер вправе сам выбирать усилие, но нужно стараться, чтобы по всем болтам оно было одинаковым. Затяжка должна проходить равномерно, без рывков в конце.
- Теперь повторите операцию, выставив момент затяжки ГБЦ ЗМЗ 406 динамометрическим ключом в пределах 127–142 Н·м. Это окончательное усилие.
- Выждав полчаса, еще раз обожмите ГБЦ конечным значением момента. Болты могут подтянуться.
Динамометрический ключ — точный инструмент, но он тоже требует контроля. Если вы чувствуете, что он уже давно должен сработать, а щелчка все нет, то нужно разбираться: либо ключ врет, либо что-то с крепежом.
Почему потемнение происходит сразу после замены
Казалось бы, автомобилист слил старую ОЖ, устранил причины, из-за которых антифриз заметно потемнел в расширительном бачке. Но прошло немного времени после замены, и цвет снова изменился на нехарактерный.
Тут можно выделить 2 возможные причины такого явления:
- Не были устранены неполадки, спровоцировавшие изменение цвета, запаха и характеристик ОЖ. То есть водитель просто поменял антифриз, не задумавшись о том, из-за чего произошли такие изменения. Если причина не устранена, каждая последующая порция нового залитого антифриза также будет темнеть.
- Автомобилист забыл выполнить промывку. Или не счёл необходимым её проводить. Оставшиеся загрязнения смешались со свежей ОЖ, а отсюда и изменения цвета, запаха.
Остаётся лишь понять, какая ситуация касается именно вас, и исправить допущенную ошибку.
Чего делать точно не стоит, так это игнорировать любые изменения, связанные с жидкостью охлаждения.
Почему закипает антифриз
Температура кипения ОЖ отличается от воды — процесс начинается при достижении 115 ºС. Разберемся с причинами, по которым мог закипеть и вытечь антифриз.
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Это наиболее часто встречающаяся причина кипения. Из-за малого объема антифриз не справляется с охлаждением, перегревается и закипает.
Поломка термостата
Термостат представляет собой клапан, который контролирует температуру двигателя, и при достижении определенного значения открывает охлаждающей жидкости путь в большой контур. Здесь она охлаждается благодаря прохождению через радиатор. Определить неисправность детали можно так:
- Завести мотор на несколько секунд. После прогрева проверить патрубок, ведущий к радиатору. Если он нагреется, проблема присутствует.
- Снять устройство, поместить его в емкость с водой, которую медленно нагреть. По достижении определенной температуры поломка проявится (при ее наличии).
Без навыков самостоятельно проверять термостат не рекомендуется.
Проблемы с радиатором
Иногда соты радиатора могут засориться из-за примесей, образующихся в ОЖ. В таком случае нарушается циркуляция, машина закипает, и антифриз вытекает через расширительный бачок. Проверить работоспособность радиатора можно, потрогав его во время нагрева движка — если температура не повышается, нужно искать поломку.
Повышенное давление в системе охлаждения
Максимальное давление в системе достигается в момент кипения охлаждающей жидкости. Во время приближения к температуре закипания оно должно быть сброшено, чтобы предотвратить разрыв трубок и соединений.
Основная причина повышения давления сверх установленных пределов — неисправный клапан на крышке расширительного бачка. Перегрев тосола может привести к отказу двигателя и дорогостоящему ремонту.
Прогорание прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ)
Это поломка, которая должна устраняться сразу после обнаружения. После нарушения герметичности прокладки между блоками цилиндров и головкой возникают цели, через которые мусор попадает в рабочие механизмы, выводя их из строя.
Почему кипит антифриз в авто
Один из первых признаков прогорания прокладки — машина перегрелась, и антифриз вытек из бачка.
Могут быть и другие:
- при горячем двигателе печка не обогревает салон;
- уровень температуры мотора постоянно меняется;
- в масле присутствуют капли воды;
- в месте расположения прокладки обнаружены протечки жидкости (масла, тосола).
Кипение происходит из-за попадания картерных газов в систему охлаждения, в результате чего давление увеличивается, и он «выкидывается» из «слабых мест» — на стыке бачка и крышки, в районах соединения патрубков с конструктивными элементами и др.
Неисправность центробежного насоса (помпы)
Поломка помпы приводит к нарушению циркуляции антифриза в системе. Из-за того, что ОЖ не попадает в радиатор, ее температура не понижается, а в месте контакта с двигателем — повышается.
Выявить проблему с помпой можно, проведя дефектовку, а также зрительно оценив посадочное место — там не должно быть никаких потеков.
Организационные проблемы с правилами тюнинга автомобилей
В теории новые требования к изменениям транспортных средств выглядят хоть и сложными, но оправданными. Однако, у многих автовладельцев возникает вопрос – хватит ли сертифицированных испытательных центров на обследование огромного количества машин? Ведь в них проверяются не только тюнингованные машины, но и прошедшие ремонт после ДТП, переоформленные авто и т. д. Все это создает высокую нагрузку на имеющуюся инфраструктуру сертификации и обслуживания автотранспортных средств.
Опасения эти не лишены оснований – в частности, именно по этой причине (хотя это и не было признано официально), реализацию этих нововведения отложили с 2019 до 2021 года. Особенно проблемы с наличием достаточного количества сертифицированных испытательных лабораторий наблюдались в удаленных регионах России. В этом году представители Росстандарта поспешили успокоить частных и корпоративных владельцев автотранспорта – по результатам проведенной проверки степень готовности инфраструктуры оценили как высокую. Тем не менее, значительное количество автовладельцев по-прежнему относятся к реализации новых правил тюнинга автомобилей скептически и готовятся к большим очередям на регистрацию тюнингованных машин.