Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

406 двигатель какие башмаки

Двигатель ЗМЗ-406: описание и технические характеристики

Силовой агрегат семейства ЗМЗ-406 представляет собой бензиновый двигатель внутреннего сгорания, который выпускается ОАО «Заволжский Моторный Завод». Разработку начали в 1992 году, а в серийное производство мотор поступил в 1997-м. На нем впервые применили систему впрыска топлива.

Двигатель ЗМЗ-406 имел широкое применение и устанавливался на автомобилях Горьковского завода (ГАЗ-3102, 31029, 3110 и модельного ряда семейства «Газель»).

Флагманом семейства стал мотор ЗМЗ-4062.10 объемом 2,28 литра и мощностью 150 «лошадей».

Силовая установка ЗМЗ-4062.10 предназначена для комплектации легковых автомобилей и микроавтобусов. А моторы ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10 — для комплектации грузовых автомобилей небольшой грузоподъемности.

Типы, конструкция и особенности башмаков натяжителей

Используемые сегодня в цепных приводах ГРМ башмаки натяжных устройств делятся на две больших группы:

  • Скользящие;
  • Шестеренчатые.

Скользящие башмаки наиболее просты по конструкции — это цельная или составная деталь в виде дуги с большим радиусом кривизны, на внешней (выпуклой) поверхности которого выполнена площадка для скольжения ветви цепи. На одном конце башмака располагается проушина или петля под крепежный болт, с помощью которого деталь шарнирно монтируется непосредственно на блок двигателя или специальный кронштейн. У противоположного края башмака, с внутренней стороны (вогнутой) предусмотрен подпятник для упора толкателя натяжного устройства.

Скользящие башмаки бывают нескольких конструктивных типов:

  • Металлические с антифрикционной накладкой;
  • Пластиковые цельнолитые;
  • Пластиковые составные.


Металлический башмак натяжителя с резиновой накладкой


Пластиковый башмак натяжителя


Пластиковые башмаки натяжителя с металлическими подпятниками

Классическими являются металлические башмаки натяжителей, которые сегодня можно встретить на автомобилях ВАЗ «Классика» и многих других. Такой башмак состоит из стальной штампованной дуги, с одной стороны которой выполнена петля для шарнирного крепления, а в качестве подпятника используется приклепанный или приваренный уголок. Для повышения жесткости конструкции с вогнутой стороны башмака отогнуты два невысоких борта (ребра жесткости). На выпуклой стороне детали нанесено антифрикционное покрытие — слой резины или пластика толщиной несколько миллиметров.

Более современные металлические башмаки изготавливаются методом объемной штамповки или литья из различных стальных сплавов, а также из алюминиевых сплавов. Для повышения жесткости в детали предусмотрены ребра жесткости, в отверстии под крепежный болт устанавливается стальная втулка, а подпятник может выполняться в виде износостойкой полимерной накладки.

Пластиковые цельнолитые башмаки, как можно понять по названию, изготавливаются из пластмасс с высокой устойчивостью к износу методом литья под давлением. Конструктивно это та же дуга с большим радиусом кривизны и гладкой рабочей (выпуклой) поверхностью и проушиной для крепежного болта. В теле детали могут формироваться ребра жесткости. Чаще всего в качестве материала для изготовления таких башмаков используются полиамиды различных типов (PA6, PA66, они же нейлон и капрон). В некоторых пластиковых башмаках используются стальные подпятники и вставные втулки под крепежный болт.

Пластиковые составные (композитные) башмаки натяжителей в целом повторяют описанную выше конструкцию, однако их основание изготавливается из обычных видов пластика, а выпуклая поверхность покрывается слоем износостойкой пластмассы. Также в детали может устанавливаться втулка под крепежный болт и металлический подпятник для штока натяжного устройства.

Шестеренчатые башмаки имеют более сложную конструкцию. Основу узла составляет металлический кронштейн, с одной стороны которого выполнено отверстие под крепежный болт, а с другой располагается шестерня (звездочка) на своем шариковом или роликовом подшипнике. Шестерня может быть одно- и двухрядной в соответствии с используемой в приводе ГРМ цепью. Такие башмаки обладают значительным ресурсом и могут годами служить без износа, однако для них характерен повышенный уровень шума и более интенсивный износ цепи из-за концентрации нагрузки от натяжителя в одной точке (в месте контакта шестерни с цепью). Шестеренчатые башмаки сегодня можно встретить на отечественных моторах ЗМЗ-405, 406, 409, 512 и некоторых других.

ЗМЗ 406

К тому времени, как мотор ЗМЗ 406 появился на «Волге» 31105, он уже был хорошо проверен на предыдущей модели 3110, и зарекомендовал себя в основном с положительной стороны. ДВС 406 серийно стал устанавливаться на «Волге» 3110 с 1997 года, и при меньшем объеме (2,3 л) имел большую мощность и лучший крутящий момент. Правда, в связи наличием электронной системы управления у ЗМЗ 406 добавились новые проблемы – нередко выходили из строя датчики и ЭБУ, происходили обрывы и замыкания в подкапотной проводке.

Читать еще:  Чем лодочный двигатель джонсон 90

Так выглядит готовый к установке двигатель ЗМЗ 406

У 406-ого были свои «болячки»:

  • Относительно быстро изнашивались цепи и другие детали газораспределительного механизма;
  • Часто заклинивали гидронатяжители цепи ГРМ;
  • Периодически выходили из строя электрические выносные бензонасосы;
  • При малейшем перегреве прогорала прокладка головки блока, да и саму головку нередко коробило.

В конструкции ЗМЗ не продумана конструкция натяжения цепей ГРМ. Удлинитель верхнего башмака цепи имеет большую нагрузку, и нередко обламывается.

Цепь ГРМ на двигателе ЗМЗ 406

  • Во-первых, его остатки приходится высверливать из блока цилиндров;
  • Во вторых, обрываются цепи, и приходится производить трудоемкий ремонт.

Обрыву цепей способствует и заклинивание верхнего натяжителя. Но сначала при неисправном натяжителе появляется звук «работающего дизеля». Если автовладелец, не обращая внимания на шум, продолжает ездить, в результате попадает на ремонт – замену цепей ГРМ.

Превышение температуры охлаждающей жидкости с двигателем ЗМЗ 406 допускать нельзя – болты крепления ГБЦ быстро ослабевают, и происходит пробой прокладки головки блока. Поверхность ГБЦ часто коробится – в некоторых случаях ее фрезеруют на станке, но нередко головку приходится менять. У ГБЦ цена ощутимая, и ремонт в результате получается дорогим.

Разобранный мотор ЗМЗ 406

Еще насчет бензонасосов – на 406-ых моторов в основном они наружные, и устанавливаются под днищем автомобиля рядом с бензобаком.

На первых моделях 3110 завод комплектовал автомобиль бензонасосами фирмы Bosch, эти детали отличались высокой надежностью. Но затем стали выпускаться российские запчасти – вот они и стали проблемными на ГАЗ 3110 и ГАЗ 31105.

Нередко выходит из строя блок управления двигателем на моторе ЗМЗ 406. Неисправность может выявляться по-разному – двигатель начинает троить, не развивать оборотов.

Схема управления двигателем ЗМЗ-406

Технические характеристики ЗМЗ 406:

  • Тип – инжектор;
  • Мощность номинальная – 133 л. с.;
  • Рекомендуемое топливо – бензин Аи-92 и Аи-95;
  • Объем цилиндров – 2,3 л;
  • Число и порядок расположения цилиндров – 4 в один ряд;
  • Количество клапанов на цилиндр – 4;
  • Компрессия в цилиндрах – 9,3;
  • Диаметр поршня – 92 мм;
  • Ход поршня – 86 мм;
  • Вес (с навесным оборудованием) – 187 кг;
  • Масло в картере – 5 л.

Преимущества конструкции инжекторного типа

Благодаря проведенным усовершенствованиям в конструкции двигателя, произошли ощутимые изменения в характеристиках обновленного силового агрегата:

  • Повышение мощности.
  • Увеличение крутящего момента.
  • Снижение расхода горючего.
  • Улучшение показателей токсичности выхлопных газов.

Технические характеристики инжекторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС):

  1. Объем цилиндров равен 2,3 литра.
  2. Направление вращения коленчатого вала — вправо.
  3. Максимальная мощность, которую способен развить двигатель ЗМЗ 406 инжектор, равна 110 лошадиных сил.
  4. Марка потребляемого топлива — бензин 92.
  5. Топливо впрыскивается непосредственно в трубу.
  6. Смазочная система работает по принципу принудительного равномерного разбрызгивания масла под давлением на трущиеся поверхности рабочих деталей.

Мотор охлаждается принудительным способом при помощи охлаждающей жидкости тосола или антифриза.

Какое масло заливать в двигатель ЗМЗ 406

Согласно информации руководства по эксплуатации, подбор жидкости осуществляется по таким критериям.

Классификация вязкости зависит от региона эксплуатации мотора. Заводская формула относится к классу 5W30. В качестве аналогов можно применять такие разновидности:

  • 5W40;
  • 10W30;
  • 10W40;
  • 15W40;
  • 20W40.

API/ГОСТ

Для модели характерно применение масел категории API

  • SJ/CF;
  • SG/CD;
  • SJ/SH/CF.

По требованиям СТО ААИ 003-98 применима категория Б4/Д2.

Также некоторые эксперты рекомендуют сохранить остаток порции, для последующей доливки жидкости в процессе экспулатации.

Код для заказа: 133106

  • С этим товаром покупают
  • показать еще

Гидронатяжители для двигателей ЗМЗ-406 и гидротолкатели для двигателей ЗМЗ-406 и автомобилей ВАЗ “KENO” (USA).

Гидронатяжители для двигателей ЗМЗ-406 “KENO” (USA)
Конструкция гидронатяжителей “KENO” идентична применяемой на ОАО “ЗМЗ” конструкции гидротолкателей, но имеет оригинальный профиль запорных канавок на корпусе и плунжере, что обеспечивает стабильное усилие натяжения цепи на всех режимах работы двигателя.
Положительные результаты проведенных на ОАО “ЗМЗ” испытаний гидронатяжителей на безотказность в составе двигателя (360 часов работы мотора на полном дросселе и с максимальной нагрузкой) позволили рекомендовать их для установки на двигатели семейства ЗМЗ-406 и установить гарантийный срок – 1 год.
Для идентификации изделий и защиты от контрафакта на корпусе гидронатяжителя имеются: изображение торгового знака ф. “KENO”, идентификационный номер детали и дата изготовления.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателей форд мондео

Гидротолкатели для двигателей ЗМЗ-406 и автомобилей ВАЗ “KENO” (USA)
В конструкции гидротолкателей “KENO” используется М-образная мембрана с боковой вертикальной подштамповкой, которая позволяет удерживать масло внутри гидротолкателя во время остановки двигателя, что исключает возникновение стуков гидротолкателей в первые минуты работы мотора. Еще одним преимуществом применения М-образной мембраны является существенное снижение массы работающего гидротолкателя, за счет уменьшения внутренней полости под масло, благодаря чему снижается вероятность зависания клапанов.
Положительные результаты проведенных на ОАО “ЗМЗ” испытаний гидротолкателей на безотказность в составе двигателя (360 часов работы мотора на полном дросселе и с максимальной нагрузкой) позволили рекомендовать их для установки на двигатели семейства ЗМЗ-406 и установить гарантийный срок – 1 год.
Для идентификации изделий и защиты от контрафакта на внутренней поверхности гидротолкателей ударным способом наносятся изображение торгового знака ф. “KENO”, идентификационный номер детали и дата изготовления.

Всем добра и здравия!
Какие гидротолкатели выбрать и почему?
Попрошу с комментариями.
Двигатель собираю для себя.
авто — волга 3102.

INA LUK с толстым клапаном
INA LUK с тонким клапаном

KENO с толстым клапаном
KENO с тонким клапаном

AJUSA с толстым клапаном

Комментарии 37

Ставил INA в бело-зелёной коробке, судя по надписям идут ещё на Volvo. Проехали уже больше 100 000 км, пятка толкателя тонкая. Но в магазине их было 2 вида, коробки почти 1 в 1, при внимательном осмотре оказалось, что на одних клеймо INA, а на других INЛ, китайцы ухищряются как могут.

Стоят гидрики из синей коробочки ГАЗ. Какие туда ложат? Ино толи Кено, кетай короче. НО с широкой пяткой.
Полет полгода, проблем никаких.

знаю одно точно ставь с толстым клапаном

почему с толстым? в магазине сказали, что с тонким лучше работают. Обоснуй, пожалуйста! не могу определиться, блин.

я подрабатываю у себя в гараже ремонтом газ вот все кто говорил гидрик стучит оказывался с тонким цоколем почти на 70-80 проц

понял. буду иметь ввиду при покупке.

ок… я просто не уприкаю но совет есть совет ты если шо посоветуйся с мастерами знание не мешало никому

KENO-чисто китайская фирма, обходите их запчасти стороной. Всю жизнь ставили на русские машины INA и горя не знали. P.S На моей волге уже более 40т.км отбегали. AJUSA-никогда не сталкивался… Ах да, про то что надо выбирать не подделку я молчу, ниже уже все описали)

ajusta — хорошо…но дорого, блин…=(

У меня стоят ИНА Лук в желтой упаковке, толстая ножка. Проездил больше года иногда постукивают.

У меня родные стоят. Пробег 450 тысяч. Все отлично

родные, скорее всего ajusa…хотя…может и нет. если проблем с давлением не было и масло хорошее и вовремя, то ходить и ходить движку вместе с гидриками =)

я себе ставил помню кено больше сотки отбегали, и бегаю досихпор, а жизнь гидриков напрямую зависит от давления и качества масла

выше отписали чтобы их стороной обходили=) вот и думай теперь =)

а тут не напрямую от гидриков зависит за стучит или нет, у меня соболь бегает мотор 405 на подходе, стучали гидрики, приче долго один раз масло поменял потом второй, и потом хлоп и перестали стучать и ездиет дальше не гремит

может забитый был, пробило потом его. я пробовал до отсечки разгазовать…тоже переставали стучать на время, потом опять забивались…

еслиб один гремел то да а вот когда их половина или больше гремит ,

у меня возьми б/у ИНА в зеленой упаковке по 100р/шт. Поставил в том году, но проехал не более 5000км.

если уже стояли, не хочется. Почему нельзя менять гидрики местами при ремонте головки? потому-что они к своему месту притираются…

мне наврали, когда говорили, что не нужно менять местами гидрики?

Читать еще:  Чем помыть двигатель автомобиля изнутри

вообще первый раз слышу такое. что то я не видел, чтобы когда ремонтируют ГБЦ нумеруют гидрики. Ладно клапана, а тут…

их обычно не нумеруют а складывают в определенной последовательности…

Все верно, гидрокомпенсатор прирабатывается к своему колодцу и менять местами их нельзя. По какой причине планируете менять гидрокомпенсаторы, возможно можно обойтись чисткой?
www.drive2.ru/l/6966591/

уже давно ответил тебе, в этом же посте =))) посмотри-ка =)

сваг вообще не видел пока…

Bautler, Swag, GT, ЗМЗ, ГАЗ их дохрена видов!)

я в курсе что их много разных. вопрос еще раз прочитай =)

Ина с толстым клапаном. Отличие от Китай Китайского в форме наклеек, чистоте упаковки, ровности шрифта и отсутствия иероглифов.
Ина Китай Китайская в пожелтевшей коробке, кривыми наклейками, разновысоки шрифтами, иероглифами и вся в масле. Кортонной коробки не имеет. Ценна ниже нормальный Ина.

На заводе одно время ставили Ajusa. Самые лучшие гидрики. Но и самые дорогие. На Екзисте есть.
Далее, если по каталожнику Ина посмотреть, есть аналоги Айди-Фольксваген. Тем самым можно купить-закзать ВАГовские детальки.

Не вздумайте даже гидрики КЕНО или ЗМЗ. Пощадите себя и мотор.

Без разницы-(сколько людей столько мнений)—-Главное на левак не нарваться!

ГРМ Газель. ООО НТЦ «СЕТ».

грм змз , грм 406 , грм 405 , грм змз 406 , грм газель ,

Комплектность:
1. Натяжное устройство 406.1006000-СЕТ (с подшипником скольжения или качения) — 2 шт.
2. Цепь ГРМ Газель I ступени 432-1006040 — 1 шт.
3. Цепь ГРМ Газель II ступени 432-1006040-01- 1 шт.
4. Гидронатяжитель 406.1006100-СЕТ — 2 шт.
5. Болт крепления натяжного устройства (406.1006098-10) — 2 шт.
6. Удлинитель болта крепления натяжного устройства (406.1006099) — 2 шт.
7. Паспорт 406.1006000
Назначение:
Натяжное устройство предназначено для работы в составе привода распределительного механизма взамен штатного башмака натяжителя цепи (406.1006090-11).

газораспределительный механизм газель

Схема привода распределительных валов (ГРМ, газораспределительный механизм) с рычагом натяжного устройства двигателей семейства ЗМЗ-406.10

Техническая характеристика натяжного устройства (ГРМ на Газель).
Комплект деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателей семейства ЗМЗ-406.10 на Газель (см. рисунок 1), выпускаемый фирмой «СЕТ», включает в себя: -две цепи 90 и 70 звеньев, либо 92 и 72 звена (изготовитель Даугавпилсский завод приводных цепей по заказу ООО «НТЦ«СЕТ»);
-два гидронатяжителя, изготавливаемые ООО «НТЦ«СЕТ»; -два натяжных устройства, которые состоят из рычага и звездочки и устанавливаются вместо башмаков, изготавливаемые ООО «НТЦ«СЕТ»; -два болта крепления верхнего и нижнего натяжных устройств, удлинитель болта, изготавливаемые ООО «НТЦ«СЕТ»;
Натяжное устройство, т.е. рычаг и звездочка, выпускаются фирмой «СЕТ» в различных вариантах:
-стальной рычаг и звездочка на подшипнике качения; -рычаг из авиационного алюминиевого сплава и стальная звездочка на бронзографитовой втулке.

ГРМ Газель 406. ГРМ Газель 405.

Монтаж натяжного устройства (ГРМ на Газель)
1 Детали, входящие в комплект, взаимозаменяемы с соответствующими деталями, устанавливаемыми на двигатели на заводе-изготовителе.
2 Установку деталей на двигатель необходимо производить в соответствии с инструкцией «Привод распределительных валов на двигателях моделей ЗМЗ-406.10, ЗМЗ-405.10, ЗМЗ-409.10 и их модификациях».
3 При наличии в комплекте деталей оси верхнего натяжного устройства эту ось необходимо установить на место болта и удлинителя крепления верхнего башмака.
После установки натяжного устройства на ось необходимо убедиться, что натяжное устройство свободно перемещается на оси.
Внимание! Не допускается после установки и разрядки гидронатяжителей в рабочее положение принудительно натягивать цепи и таким образом добиваться перемещения плунжера гидронатяжителя. Это может привести к заклиниванию и разрушению деталей привода.

При установке деталей привода из комплекта плунжер гидронатяжителя и рычаг натяжного устройства должны иметь контакт, как это указано на рисунке 2.
Условия транспортирования и хранени
Условия транспортирования и хранения комплекта ГРМ ЗМЗ 406 (газораспределительный механизм) на Газель должны гарантировать защиту его от механических повреждений и атмосферных осадков.

Цена 3000 руб.

Следует обратить Ваше внимание на то, что ремонт газораспределительного механизма на Газель следует проводить на лицензированных станциях технического обслуживания.

В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector