Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

245 двигатель троит и дымит

Если дизельный двигатель дымит черным дымом, есть разные причины. Чаще это технические нюансы, связанные с недостаточным давлением подачи солярки или засорения топливопровода. Самая простая причина черного выхлопа — некачественное топливо, это предположение нужно проверить первым.

Неполное сгорание топлива приведет к образованию густого черного дыма. Основной причиной этого является некачественное топливо. Оно обычно продается на маленьких заправках, которые закупают солярку у сомнительных поставщиков.

Проверить это предположение легко, достаточно поменять топливо, заправившись на другой АЗС. Если выхлоп стал нормальным после нескольких запусков — причина черного дыма связана с топливом.

В случае, когда смена топлива не принесла результатов, обследуется техническая часть. Это не только нарушения работы двигателя, но и всей системы подачи топлива, засор форсунок и ТНВД. Если не учесть первый «звоночек» в виде черного дыма из выхлопной трубы, последствия ухудшатся.

Неисправен турбокомпрессор

Из-за особенностей дизельных двигателей, в которых температура выхлопных газов ниже, чем в бензиновых ДВС, турбонаддув в них встречается чаще. Преимущественно это недорогие конструкции, которые могут сломаться. Если это произошло — деталь не будет давать нужного наддува для сгорания воздушно-топливной смеси и выхлоп станет черным.

Часто неисправности этой детали сопровождаются увеличенным расходом масла и падением мощности мотора. Основной причиной являются:

  • засора воздуховодного канала;
  • протечки впускного тракта или выпускного коллектора.

Определить утечку воздуха из единой системы можно по громкому свисту, который издается турбиной при включенном двигателе. Если он присутствует, значит проблема заключается в слабом обогащении топлива. Оно сгорает не до конца и проявляется в виде большого количества сажи. При отсутствии посторонних звуков, проверяются воздуховоды, там может скопиться сажа, образовав пробку.

Проблемы с ТНВД

Топливный насос высокого давления- это технически сложная деталь автомобиля, которая может выходить из строя. Проверяется правильность угла впрыска, нарушение которого приводит к поджогу топлива с задержкой. Вследствие этого давление внутри цилиндров растет и в системе появляется много сажи.

Интересно! Об опережении момента впрыска, при котором горючее подается слишком рано, может сказать сильная детонация в камерах сгорания. Громкость работы мотора при этом также возрастает в разных режимах.

Она забивает сажевый фильтр, он не может продолжать очистку и посторонние частицы попадают в масло. Каналы, проводящие масло, забиваются, жидкость не может эффективно отводить тепло двигателя, мотор перегревается. Последствий такой неисправности несколько:

  • на поршневых кольцах образуется налет (специалисты называют это закоксовкой), мешающий их слаженному движению при нагрузке;
  • прогорают клапаны и поршни, по причине недостаточного поступления масляной смазки и повышенного износа;
  • в масло попадает солярка, что снижает его вязкость и ведет к недостаточному смазыванию узлов.

В ТНВД могут сломаться плунжерные пары, что сопровождается густым черным дымом, неравномерными холостыми оборотами во время прогревания двигателя. Нужно показать машину специалистам, которые смогут проверить угол впрыска специальным оборудованием и при необходимости отрегулировать его.

Низкая компрессия

Основной причиной нарушений в процессе воспламенения топлива и его сгорания, является низкая компрессия в цилиндрах. Именно она приводит к дымлению, ведь давление в конце такта сжатия для дизельных моторов имеет особую важность. Температура сжимаемого воздуха при поступлении топлива влияет на продуктивность, с которой топливно-воздушная смесь сгорает.

Низкая компрессия не позволяет добиться температуры в цилиндре, при которой дизель сгорит полностью. В особенности эта проблема проявляется в период низких температур, дизельный двигатель может не заводиться.

Забился воздушный фильтр

Самая простая неполадка, которая может повлечь высокую дымность- засорение воздушного фильтра. Этот расходник отлавливает из поступающего в цилиндра воздуха твердые частицы, предупреждая их накопление и проникновение в систему. Если фильтр чрезмерно засорен, воздух не поступает в нужном объеме, падает мощность и увеличивается расход дизеля.

Неполадки с воздушным фильтром можно определить через бортовой компьютер, в перечне считанных ошибок должны быть коды P0171 или же P0172. Данную проблему можно решить простой заменой воздушного фильтра, это должно делаться ежегодно, либо при прохождении максимум 20 тысяч километров.

Если условия эксплуатации машины связаны с поездками по пыльным дорогам, засорение произойдет быстрее, значит обслуживание фильтра потребуется раньше.

Забились форсунки

Данную проблему легко диагностировать, ведь она связана с проблемами при холодном запуске мотора и черным выхлопом, который при этом появляются. Кроме того, автомобиль может глохнуть при разгоне, ведь форсунки не пропускают достаточного количества топлива, будучи засоренными.

В основном это происходит из-за некачественного топлива, в котором присутствуют посторонние частицы, задерживающиеся в форсунках. Спасти ситуацию может только химическая или физическая промывка, которую проводят только профессионалы.

Другие причины

Есть и некоторые другие причины того, что машина начинает сильно дымить. Они не настолько распространены, как перечисленные, но все же могут проявляться:

  • большой нагар на клапане системы EGR, отвечающей за рециркуляцию отработанных газов. Из-за налета механизм постоянно остается открытым, увеличивая приход уже отработанных газов через впускной коллектор;
  • неисправность кислородного датчика — электронный блок, отвечающий за работу двигателя, работает некорректно и не может обеспечивать подачу нужного количества воздуха в солярку;
  • сбои в системе зажигания — в некоторых двигателях присутствует регулятор блока зажигания, который может ломаться;
  • негерметичные воздушные каналы — упуская нагнетаемый воздух, они не поставляют достаточно объема кислорода в двигатель, из-за чего топливо не может сгореть полностью.

Перечисленные причины могут приводить к образованию черного дыма из выхлопной трубы. Но есть и другие расцветки дыма, которые могут рассказать об иных неполадках и тоже не являются нормой.

Читать еще:  Чем плох двигатель с турбонаддувом

Неисправна свеча накаливания

Нередко решение проблемы кроется в неисправности свечей, которые играют важную роль в дизельных устройствах. Чтобы топливо лучше воспламенялось, свечи подогревают камеру внутреннего сгорания до запуска дизеля. А после поддерживают необходимый температурный режим внутри цилиндров до полного разогрева мотора. Поэтому выявить неисправность свечей проще всего, если дизель перестает троить после прогрева.

Когда на старте двигателя не работает одна из свечей, в результате терморежим в цилиндре будет ниже требуемого, что не позволит ему нормально работать. Нечто подобное можно наблюдать в случае, если отсутствует подача напряжения на второй ступени накала свечи. Проще говоря, свеча не способна обеспечить необходимую для работы цилиндра температуру.

При проверке свечи на напряжение, обращайте внимание и на целостность нагреваемого стержня. При нормальной работе двигателя, впрыскиваемая струя ударяется о свечу и распыляется. Это помогает топливу лучше смешаться с воздухом и позволяет смеси легче возгораться. Если испорчена поверхность нагреваемого стержня, смесеобразование происходит хуже и дизель начинает троить.

Причины, по которым мотор выпускает белый дым

Топливо поступает в дизельный агрегат посредством впрыска в цилиндры через форсунки. Во время движения солярки внутри форсунок образуется топливная смесь. Вследствие этого явления солярка равномерно распределяется в пространстве цилиндра двигателя на мелкие частицы. Затем, эти микроскопические частички топлива в цилиндре нагреваются и начинают активно испаряться.

Четырёхтактный двигатель, работающий на дизельном топливе, в полностью исправном состоянии должен выпускать выхлопные газы совершенно без цвета. Так должно быть по одной простой причине: распылённая порция дизельного топлива точно соответствует норме для цилиндра данного объёма. Её впрыск через форсунки происходит в миг максимального сжатия, что способствует полному сгоранию топливной смеси. В результате чёткой работы дизельный силовой агрегат вырабатывает максимальную мощность. Если мотор начинает дымить белым, значит, в работе произошли такие негативные изменения:

  • в дизеле значительно повысилась влажность;
  • топливная смесь сгорает не вся;
  • ОЖ в цилиндрах.

Причина в конденсате

Для дизельного мотора, который прогревается, белый дым — явление не редкое и вполне допустимое. Вся загвоздка в воде, которая конденсируется в трубе для выхлопных газов после простоя автомобиля. Когда двигатель автомобиля запускается, часть воды выталкивается выхлопными газами наружу. Вода капает из трубы. Создаётся такое впечатление, что в солярку добавлена вода. Оставшаяся вода при нагреве трубы испаряется. В тёплое время это не заметно. Другое дело в зимний период. При минусовой температуре прогрев мотора продолжительнее, следовательно, процесс парообразования затягивается. Поэтому, в момент прогрева двигателя виден белый дым, выходящий из трубы для выхлопа. Нужно отметить, что это касается не только дизельных, но и двигателей работающих на бензине.

Видео: Белый дым при запахе дизеля

Неполное сгорание солярки

Вторая частая причина может быть из-за слишком позднего воспламенения сжатых частиц топлива в цилиндрах мотора. В результате этого процесса газы, приводящие поршень в движение, попадают в трубу для выхлопа.

Следует сказать, что топливо может не полностью сгорать в отличном моторе. Такое возможно в зимний период. Когда двигатель холодный, воздух для смешивания с соляркой поступает тоже морозный, следовательно, воздушно-капельная смесь получается неправильной пропорции. Солярки в цилиндры поступает больше чем воздуха. Следовательно, малая часть топлива сгорает уже в выхлопной трубе. Когда автомобиль прогреется, состав топливной смеси нормализуется и дым исчезнет.

Когда белый дым дизельного автомобиля появляется на горячем моторе, это является серьёзной проблемой. Такая неисправность случается в результате задержки воспламенения распылённой солярки в камере внутреннего сгорания. Задержка происходит по причине несвоевременной подачи топливной смеси, несмотря на высокую температуру мотора.

Дым белого оттенка — это верный признак того, что форсунки хорошо распыляют горючее и время подачи рассчитано верно. Запаздывание вспышки распылённого топлива получается из-за сниженной температуры смеси в цилиндрах. Вследствие этого одновременность и быстрота сгорания снижается, независимо от хорошей работы форсунки. Белый дым выхлопа может указывать на:

  • неудовлетворительное состояние поршневой группы дизельного автомобиля, что привело к уменьшению компрессии внутри цилиндров;
  • некачественную работу свечей накала;
  • неудовлетворительное состояние плунжеров ТНВД;
  • впрыск топлива при превышенном давлении.

Такие неисправности сразу отражаются на работе силового агрегата. Педаль газа начинает тупить, то есть при нажатии на газ двигатель отвечает с запозданием и не так мощно как раньше. Динамика разгона становиться значительно ниже, расход солярки сильно возрастает. Появляются проблемы с пуском двигателя: как на горячую, так и при холодном двигателе мотор может троить, чувствуется нестабильная работа под нагрузкой. Со временем, качество работы дизеля будит только ухудшаться.

Видео: SsangYong New Actyon. Льет форсунка, часть — 2. Белый дым из трубы.

Возможное попадание ОЖ в камеры сгорания силового агрегата

Если в выхлопе горячего дизельного двигателя появляется белый дым, то это чёткий сигнал попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя из охлаждающей системы. Тосол и антифриз, попавший в цилиндры двигателя, могут способствовать изменению цвета дыма. Он может становиться сизым с различными оттенками. Это связано с различными компонентами, входящими в состав жидкости охлаждения. Густота выхлопных газов может зависеть от температуры окружающего воздуха. При минусовых показаниях термометра плотность дыма увеличивается, он становиться густым.

Контакт с распылённой соляркой образует оксид серы. Это вредное образование губительно воздействует на время эксплуатации мотора.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя pajero

Охлаждающая жидкость содержит много воды. Именно вода даёт белый дым, соединяясь с горячими узлами автомобиля. Активно испаряясь, вода превращается в белый густой туман. Данная поломка очень опасна для дизеля, по сравнению с двигателем, работающем на бензине. В дизельном топливе содержание серы намного больше, чем в бензине.

Причиной попадания жидкости охлаждения в цилиндры может являться дефект прокладки головки цилиндров. Она может прогореть или деформироваться. Жидкость охлаждения может попасть в камеры сгорания из-за образовавшейся трещины в блоке ДВС. Ещё жидкость охлаждения способна проникнуть в цилиндры двигателя через впускную систему. К этой поломке может привести негерметичная прокладка, расположенная между выпускным коллектором и двигателем, если конструкция конкретного мотора этому способствует.

Диагностировать попадание воды в камеры сгорания несложно. Для этого нужно проконтролировать работу системы охлаждения. При появлении дыма следует регулярно проверять уровень ОЖ, появление на поверхности масляных пятен и запаха выхлопных газов. Это можно сделать, открутив пробку с радиатора или с бачка расширения охлаждающей жидкости. Когда жидкость с охлаждающей системы проникает в цилиндры, то при открытии пробки будет присутствовать запах дыма, возможно появление масляной плёнки на антифризе. Точным диагнозом будит служить пониженный уровень воды в бачке для расширения жидкости. Чтобы окончательно убедиться в данной проблеме, нужно запустить холодный двигатель с открытой горловиной расширительного бака. При пуске двигателя давление в охлаждающей системе увеличится, уровень охлаждающей жидкости будет нестабилен. Он будет то опускаться, то подниматься, при этом будут выделяться пузырьки газа. Жидкость может выплёскиваться из расширительного бачка.

Если мотор остановить, тосол или антифриз будут продолжать проникать в цилиндры. Просочившись через кольца поршня, они окажутся в поддоне картера и перемешаются моторным маслом. Со временем появится эмульсия. Масло станет светлее и потеряет блеск. Способность масла смазывать детали значительно уменьшится. После в системе смазки появится эмульсия, образуется светлая пена жёлто-коричневого цвета. Данная пена будет скапливаться на узлах ДВС.

При маленьких микротрещинах попадание в систему для охлаждения масла и выхлопных газов практически не будет. При этом в масле будет незначительный объём ОЖ. Процесс парообразования и появления эмульсии станет медленным, моторное масло — оставаться чистым.

Более крупные повреждения приведут к накоплению жидкости охлаждения в камере сгорания. Это приведёт к затруднению пуска мотора, стартёру станет тяжело поворачивать коленчатый вал. Ещё большее попадание жидкости в камеры сгорания приведут к гидроудару, после чего без капитального ремонта не обойтись.

Здесь нужно сказать, что такие проблемы могут возникнуть после перегрева мотора. Совместно с устранением основной поломки необходимо проверить работу всей системы охлаждения и её узлов. Нужно удостовериться в хорошей работе термостата, вентилятора охлаждения, пробок бачка для расширения охлаждающей жидкости и радиатора, цельности и надёжности соединений патрубков, правильной работе датчика, включающего вентилятор.

Видео: Поиск течи антифриза в цилиндр

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Похожие публикации

Здравствуйте, имеем следующее:

Renault Megane 2 2006 год, бензин, 1.6 МКПП автомобиль не запускается с кнопки. С толкача запускается.Что делал:
1. Был снят и осмотрен стартер. Он исправен.
2. Проверены все массы и защищены контакты
3. Проверены все предохранители. В этой версии BSI предохранитель на стартер отсутствует

В первый раз был сгоревший предохранитель силовой на 40А. Я его заменил, машина завелась. После этого она ещё раза три завелась и все. Во всех мануалах это предохранитель цепи системы охлаждения вентилятора двигателя.

По схеме разъем ММ на блоке BSI серый провод это плюс на стартер. После включения зажигания 12В на нём нет. Подавая, на этот провод плюс машина заводится.

Чтобы она завелась нужно, чтобы машина видела нейтраль и педаль тормоза. По сканеру все есть. Вытаскивал лягушку тормоза, стопы загораются через раз, по идее при вытащенной лягушке, они должны постоянно гореть, а они загораются после того, как на концевик нажмешь. При вставленной лягушке, они тоже не сразу горят, зажигание включается странно, то после одной нажатии кнопки, то после двух. Сигналок и других блокировок нет.

Возникли вопросы. Как найти схему на нужную модификацию? Как правильно проверить все цепи? Что я мог упустить? И как связан предохранитель на 40А с запуском двигателя с кнопки. Заранее спасибо

Прошу помощь в этом вопросе

Здравствуйте, знаю, что уже надоел всем, но за отсутствием опыта в решении таких неисправностей вынужден обращаться сюда.

Ford Focus 3 1.6 МКПП 2014 год глохнет, может не заводиться, не крутит даже стартер, а если заводится, то начинает его колбасить, на газ не реагирует, на щитке автомобиль неисправен. Если отключить штекер из подкапотного блока предохранителей, машина заводится, иногда происходит то, что описано выше. Из ошибок во всех блоках U 0100 потеря связи с ECM/PCM A. Это ошибки по шине CAN. Подскажите пожалуйста с чего начать, чтобы не разбирать лишнее. Заранее спасибо

Дизеля не мой профиль, потому требуется помощь, не заводится машина после замены двигателя,
несколько раз машина заводилась и глохла через пару секунд.
Ошибка только по дозирующему клапану, заменили его но толку нет.
Какие данные должны быть при прокрутке? Давление в рейке показывает до 175 бар. Датчик давления на рейке меняли другие ребята.

Читать еще:  Чем диагностировать двигатель каменс

CITROEN BERLINGO II VP СИСТЕМА ВПРЫСКА TU3JP МОДЕЛЬНЫЙ ГОД 2005 НЕ ЗАВОДИТСЯ.
Стояла машина две недели, ремонтировали ходовку. При попытке завести сел АКБ, зарядили, результатов нет.
Целый день ковырялся с ней, проблему не нашел.
Если подать питание на предохранитель F15 30A и F2 15A бензонасос форсунки итд,
заводится и работает отлично.
после множественных манипуляций она чудом завилась и работала, ну все думаю был какой-то глюк.
на следующий день с утра накидываю клемму заводим и поехала машина домой но не доехала, находу заглохла и все тоже самое.
что такое может быть не понимаю.

Неисправна свеча накаливания

Нередко решение проблемы кроется в неисправности свечей, которые играют важную роль в дизельных устройствах. Чтобы топливо лучше воспламенялось, свечи подогревают камеру внутреннего сгорания до запуска дизеля. А после поддерживают необходимый температурный режим внутри цилиндров до полного разогрева мотора. Поэтому выявить неисправность свечей проще всего, если дизель перестает троить после прогрева.

Когда на старте двигателя не работает одна из свечей, в результате терморежим в цилиндре будет ниже требуемого, что не позволит ему нормально работать. Нечто подобное можно наблюдать в случае, если отсутствует подача напряжения на второй ступени накала свечи. Проще говоря, свеча не способна обеспечить необходимую для работы цилиндра температуру.

При проверке свечи на напряжение, обращайте внимание и на целостность нагреваемого стержня. При нормальной работе двигателя, впрыскиваемая струя ударяется о свечу и распыляется. Это помогает топливу лучше смешаться с воздухом и позволяет смеси легче возгораться. Если испорчена поверхность нагреваемого стержня, смесеобразование происходит хуже и дизель начинает троить.

Дизель троит из-за проблемы с топливной системой

Для того что бы двигатель начал работать, топливо должно пройти путь от бензобака до цилиндра двигателя, пройдя через топливный насос высокого давления(ТНВД) и распылится через форсунки. Каждый из этих этапов может создать свои проблемы.

Частой причиной троения дизельного двигателя является завоздушивание системы, это явление происходит когда внутрь топливной системы попадает воздух. В результате один из цилиндров не получает топливо-воздушную смесь (или получает ее с не достаточным количеством топлива) и выполняет свой рабочий такт не так как остальные. Причина может быть в неисправности топливного насоса высокого давления (ТНВД), или не герметичности топливной системы в целом.

На ранних этапах выявить некорректную работу ТНВД достаточно сложно, так как сначала дизельный двигатель будет иногда подтраивать и этот признак необходимо отличить от остальных. Со временем перестанет работать и вовсе.

Плюс ко всему топливный насос может создавать и не достаточное давление на форсунках, в результате топливо плохо распыляется и хуже сгорает. Может быть и так что при нормальном давлении неисправные форсунки плохо распыляют топливо и возникает его нехватка, а дизельный двигатель начинает трясти и иногда троить.

Белый выхлоп трактора

Обычно эффект белого выхлопа даёт дизель не прогретый до рабочей температуры 75 С° -95 С ° вследствие испарения конденсата и некорректного смесеобразования холодной топливной системой.

Учитывая жёсткие условия, которые испытывает холодный механизм в момент пуска, нужно создать условия для его комфортного запуска и быстрого разогрева до рабочих пределов. Обычно для предварительного разогрева двигатель оборудуют электронагревателем охлаждающей жидкости встроенным в систему охлаждения и предпусковым электрофакельным разогревом всасываемого воздуха, в холодное время года моторный отсек закрывают теплоизолирующим чехлом. Примитивным методом облегчения холодного пуска дизеля является заливка разогретой охлаждающей жидкости в блок перед запуском.

Причины белого выхлопа работающего дизеля

  1. Частой причиной белого дыма является образование пара в выхлопе при содержании воды в топливе. В данной ситуации нужно слить всё топливо с трактора и заменить качественным.
  2. Белый дым в выхлопе прогретого работающего дизеля может свидетельствовать о несоответствии установленного момента впрыска топлива в цилиндры либо при отсутствиитепловых зазоровмежду клапанами и коромыслами газораспределительного механизма. Неправильный момент впрыска нарушает условия полного сгорания при несовпадении распыла и достижения максимального разогрева смеси в пике сжатия в цилиндре. Отсутствие зазоров не компенсирует увеличение линейных размеров разогретых деталей механизма газораспределения, в результате чего нарушается плотность закрытия клапанов и снижается давление в камере сгорания в такте сжатия. Даже не смотря, на идеальное распыление топлива форсунками описанные нарушения провоцируют появление белого выхлопа в разогретом дизеле, вызывают детонацию в работе на всех режимах и снижают мощность дизеля. Для устранения нужно произвести немедленную проверку и регулировку в соответствии с техническими требованиями производителя.
  3. Самой неприятной причиной является просачивание охлаждающей жидкости в камеру сгорания из системы охлаждения. Густой пар с выхлопной трубы может сигнализировать о пробитии прокладки головки цилиндров или появлении трещины в самой головке. В такой ситуации требуется немедленный ремонт. Производят демонтаж головки дизеля для выявления и устранения причин попадания жидкости в цилиндры. Подтверждающими признаками является падение уровня жидкости в системе охлаждения и попадание её в масляный поддон двигателя, где уровень увеличился.

В заключении хочется сказать, что на практике часто, особенно на тракторах с хорошей выработкой ресурса причина задымленного выхлопа имеет комплексный характер. Успех устранения кроется в полной диагностике технического состояния дизеля, его системы питания, последующей настройки всех параметров в соответствии с техническими требованиями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector