Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2000 оборотов при нагреве двигателя

Высокие обороты на холодную

    165 0 132k
    32 3 43k

Высокие обороты на холодную могут появиться как в штатном режиме работы двигателя, так и при выходе из строя некоторых его датчиков. В последнем случае на инжекторных двигателях необходимо выполнить проверку регулятора холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости, впускного коллектора. У карбюраторных бензиновых двигателей также нужно проверить регулировку холостого хода, работу воздушной заслонки, камеры карбюратора.

Факторы стабилизации холостого хода

Чаще всего проблема плавающих оборотов связана с неисправностью системы стабилизации холостого хода. Желаемое количество оборотов записано в топливную карту двигателя где учитываются следующие параметры:

  • фактическая нагрузка на двигатель. Рассчитывается на основании количества воздуха, поступающего через впускной тракт в цилиндры. Для расчета используется датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) либо датчик абсолютного давления (ДАД) в паре с датчиком температуры воздуха (ДТВ). Объем свежего воздушного заряда – основополагающий фактор для расчета времени открытого состояния форсунок. Управляя длительностью периода, ECU обедняет либо обогащает ТПВС;
  • температура охлаждающей жидкости. Для запуска и первых минут работы холодного двигателя ECU обогащает топливную смесь. Избыток бензина компенсирует плохое испарение топлива с охлажденных стенок впускного коллектора и камеры сгорания. Также принудительно немного завышаются обороты холостого хода для более быстрого прогрева охлаждающей жидкости и уменьшения времени работы в открытой петле (Open loop);

Open loop – режим работы двигателя, при котором не учитываются показания кислородного датчика. Используется до момента выхода лямбда-зонда в режим рабочей температуры (для корректных показаний чувствительный элемент кислородника должен быть разогрет до определенного значения). Open loop задействуется при резком нажатии на педаль газа. Затребованная максимальная мощность в таком случае приоритетней топливной экономичности и минимальных выбросов в атмосферу.

  • фактор высотной коррекции (FHO). Высота над уровнем моря определяет атмосферное давление, а вместе с тем и плотность кислорода на один кубический метр;
  • фактическая скорость вращения коленчатого вала. В системе стабилизации холостого хода показания датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) необходимы для контроля соответствия желаемых и фактических оборотов.

Методы решения проблемы

Обнаружив плавание оборотов, опытные водители приступают к проверке соответствующей электроники. Во время диагностики уделяют особенное внимание дроссельному узлу, а также датчикам и исполнительным устройствам. Нуждается в диагностировании и работа иных механизмов, в том числе системы зажигания и регулятора холостого хода, а также воздушный, топливный фильтры, форсунки инжектора и т. д. Особенно много мороки с регулятором и датчиком расхода воздуха. По итогам тщательной диагностики нередко оказывается, что вся причина – в сильной загрязнённой дроссельной заслонке, которая по этой причине не закрывается, как следует, или в механическом повреждении дросселя. В первом случае аккуратная очистка заслонки сразу же дает положительный результат, а во втором лучше всего поменять дроссель на новый.

Помимо того, стоит проверить клапан вентиляции автомобильного картера, поскольку его выход из строя тоже может быть связан с плавающими оборотами. После прогрева двигателя плавают обороты и вследствие такого, на первый взгляд, пустяка, как наличие ржавчины на лопастях ТНВД. Это часто встречается тогда, когда автомобиль долгое время не эксплуатировался, оставаясь в гараже. В карбюраторных же моторах часто встречающейся причиной плавающих оборотов становятся сбитые настройки, регулировка карбюратора, перебои в работе карбюраторного электроклапана, засорение жиклера, некоторые иные факторы. Поэтому интегральный вывод из всего изложенного однозначен: надо проводить всестороннюю диагностику автомобильного двигателя с применением эффективных приборов и опытных специалистов.

Советы и рекомендации

Давайте рассмотрим, как можно устранить некоторые неисправности, которые приводят к плаванию и скачкам оборотов, причем сделать это своими руками.

  • Как уже говорилось выше, подсос лишнего воздуха может оказаться причиной скачков. Чтобы исключить или подтвердить вероятность подачи такого воздуха, нужно проверить герметичность системы подачи воздуха во впуск. Можно снять воздушный шланг и подать в него воздух от компрессора или насоса, поместив шланг в емкость с водой. Этот способ помогает выявить трещины.
  • Что касается регулятора холостого хода, мультиметром нужно замерить сопротивление. Если сопротивление находится на отметке от 40 до 80 Ом, это значит, что устройство не рабочее.
  • Также в рамках диагностических процедур в ряде случаев нужно заняться прочисткой клапана вентиляции картерных газов. Клапан нужно извлечь, промыть его жидкостью для чистки карбюраторов или керосином. Такой подход позволит удалить отложения из клапана.
Читать еще:  Бмв двигатель работает перебоем

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холодном двигателе плавают обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах скачков и плавания оборотов на непрогретом моторе, а также о способах определения причины и устранения данной неисправности.

  • Что касается датчиков ЭСУД, в этом случае пытаться ремонтировать такие элементы нецелесообразно. Например, если неисправен датчик массового расхода воздуха, его лучше сразу менять на новый.
  • Промывку дроссельной заслонки без надлежащего опыта лучше доверять специалистам, особенно если такая промывка необходима со снятием заслонки. Если же говорить о способе промывки дросселя без снятия, процедуру можно сделать самостоятельно. От заслонки отсоединяются шланги, затем в дроссель впрыскивается аэрозоль-очиститель.

Главное, отключить от дроссельной заслонки электрические контакты. Добавим, что на многих авто, где заслонка была сильно загрязнена, нужно затем дополнительно выставить правильный зазор открытия заслонки или «обучить» дроссель при помощи соответствующего оборудования.

  • На авто с карбюратором нужно настроить холостой ход, выставляя его винтами качества и количества на карбюраторе. Также может потребоваться чистка жиклера холостого хода. Для этого бывает достаточно впрыснуть аэрозоль для чистки карбюраторов, после чего продуть сжатым воздухом.

Еще добавим, чтобы удалить ржавчину из ТНВД, можно воспользоваться специальными очистителями, которые заливаются в топливный бак. Также в некоторых источниках упоминается способ, когда в топливо добавляют немного моторного масла (около 200 мл. на полный бак).

Как утверждают водители, это позволяет защитить насос от коррозии и является профилактической мерой. При этом отметим, что такой способ подходит для строй техники и крайне не рекомендуется практиковать подобные решения на современных дизельных ДВС.

Всем привет!
Начались странности: при прогреве — на улице -25, запускаю двигатель — обороты доходят до 2000. Постепенно снижаются при повышении температуры охл.жидкости. Но до 800 об. в мин. не доходят, держатся 1200. После непродолжительной поездки обороты возрастают до 1600 и не падают. И если продолжать двигаться то при остановке у светофора или в пробке обороты холостого хода приходят в норму 750 — 800 об.мин. Через некоторое время повторяется то же самое и обороты опять на уровне 1600 в мин. Сам я подозреваю что причиной может быть неправильно дающий показания датчик температуры охлаждающей жидкости. На одном из форумов читал что бывает проблема у такого датчика — на определенной температуре он дает нулевое сопротивление из-за этого поднимаются обороты холостого хода. Подскажите, кто что думает по поводу оборотов холостого хода? Может быть влияние на такое поднятие оборотов оказывает еще какое-нибудь устройство? MAP sensor, например.
Свечи, провода, топливный и воздушный фильтры заменил. Масло поменял. Бензин — 92.

Столько всего сделали, а дешевый датчик так и не поменяли, а ведь его в первую очередь нужно было заменить. Удачи!

В первую очередь промывай БДЗ и особенно удели внимание КХХ.

Прошу уточнить — о каком дешевом датчике идет речь?

предполагаю, что датчик температуры охлаждающей жидкости (цитата- «запускаю двигатель — обороты доходят до 2000»). Но в Вашем конкретном случае (цитата- «после непродолжительной поездки обороты возрастают до 1600 и не падают») просматривается так же и влияние КХХ (как выше уже отметили).

HS104 300р. А далее уже мыслить как CanMan.

Основываясь на своем опыте — можно еще ДПДЗ посмотреть.
Сам до него дошел только в последнюю очередь. 🙁
Если есть шнурок к компу, то картестером можно увидеть неадекват в показаниях угла открытия заслонки.

Последний раз редактировалось BaRoman; 14.02.2014 в 16:44 .

Сегодня приобрёл датчик охлаждающей жидкости HS104. Побрызгал БДЗ очистителем карбюратора 3ton, прогазовал, отключил аккумулятор (сбросил минусовую клемму чтобы сбросились ошибки в блоке). Пойду менять датчик.

Если так чистить БДЗ. копи денег на кат.

Извини, Александр, мое мнение, что датчик у вас исправен и дело скорее всего в «плавающем» контакте: цепь датчик — ЭБУ. Обороты прогретого ДВС должны быть 650 и не какие не 800. Если бы у вас крякнул датчик они бы вообще и на 800 не опускались, ищите кантакт.

Читать еще:  Внешняя характеристика асинхронного двигателя

Катализатора у меня нет. Вместо него в банке глушителя были валики из металлической сетки. Я их вытащил и выкинул.

Зря выкинул.
ДТОЖ поменял?

У меня стрелка оборотов указывает посередине между первым и вторым делением от 1.

Поменял ДТОЖ. Все прошло очень хорошо. Открутился старый без проблем, новый встал тоже хорошо. Подсоединил аккумулятор, прогрел до рабочей температуры. Стрелка оборотов долго держалась на 1200, потом ушла на 1000, и через где то 10 минут общего прогрева стрелка встала посередине между первым и вторым делением от 1.
Валики выкинул не зря. Есть уже опыт в таком деле. На предыдущей машине — Пассат Б4 — не было тяги после 2000 об. Я все думал что это из-за того что двигатель 1,8 л. и мощностью 90 лошадей. После того как выкинул из бачка катализатора эти валики машина словно проснулась. Двигатель стал свободно раскручиваться после 2000об., появилась тяга, и уменьшился расход бензина с 11 до 8 литров на сотню. Знакомый рассказал что к ним на СТО приезжал мерс. Постоянно глох, разогнаться невозможно. Вскрыли катализатор и увидели там металлические валики, причем из 5 штук которые там были 2 штуки расплавились и перекрыли проход выхлопным газам дальше по глушителю. Убрали все эти валики и всё стало нормально, обороты стабилизировались, при разгоне машина не глохнет. Много нехороших слов он сказал в адрес тех людей которые вырезали катализатор и напихали туда валиков.

Прогревочные и ХХ обороты встали в норму?
Много валиков напихали)) Они дожигают выхлопные газы, чтобы те не прожигали выхлопную. Особенно если каталик стоял до колена.

Прогревочные стали раньше чем было снижаться. Как только стрелка температуры пошла вверх обороты пошли вниз. ХХ в норме или нет пока не понял. Это надо проверить по пути на работу с отстаиванием в пробках :-))) А сегодня завтра — выходные и пивко дома.

Сегодня проверял обороты по пути на работу. И в пробках постоял и нормально ехал. Хочу отметить, что холостые обороты больше так не поднимались, держались на 1000 об.мин, и потом пришли в норму. Датчик ТОЖ обошелся мне в 400р. Поменял сам. Также заметил, что прогрев двигателя идет быстрее, и как только стрелка температуры поднимается выше нижней отметки, прогревочные обороты снижаются до 1200 в мин. и дальше медленно снижаются до 1000 в мин. Спасибо mitia73rus за совет поменять датчик и указание артикула. Всем также спасибо за советы — про чистку ДЗ я не подумал сразу. Возится сейчас с ним на улице погода не позволяет. Поэтому побрызгал очистителем инжектора. Думаю что тоже эффект есть.

Не за что! Чистить БДЗ и клапан холостого хода не столь важно! Там не так много грязи, чтобы препятствовать нормальной работе двигателя+картерные газы наверняка у вас уже с маслом и загадят также через полгода. Себе почистил и заметил только одну вещь. Как то резвее перекидываться обороты холостого хода начали. Вот и все плюсы, которые сомнительные.

всех приветствую..
я не стал новую тему начинать, так как проблема похожая..
двигатель 3S-GE Beams.. обороты 1120-1170 (на прогретом двигателе до вентилятора)
датчик поменял температуры охлаждающей жидкости, расходомер прозвонил, померял все в норме работает..
чек не горит, комп обнулил.. вот еще что, машину заводишь (прогретую) обороты становятся в норму около 850-860 как по книжке, но стоит проехаться или раз 5 газнуть до 4-5 тыщ оборотов, так обороты поднимаются, потом глушишь машину — заводишь, обороты опять становятся в норму.. но так бывает не всегда.. какая то плавающая неисправность.. еще не понятно расход топлива, на 35 литрах проезжаю 160-170 км, раньше проезжал на 35 литрах 320 — 350 км в зависимости от езды, я каждый раз заправляюсь полный бак и веду себе отчет по пробегу и расходу, не могу понять в чем дело, что произошло.. мощность двигателя как была так и осталась.. расход не имеет ничего общего с ездой, хоть тихо хоть резво ездишь ниче не меняется.. коробка МКПП, топливо 95 и только.. лямбда летом менялась, в норме..
(не нужно мне писать о том что там течет от куда то, или какую то ересь не компетентных людей догадок своих и т.д.. лучше ничего не пишите.. спасибо за понимание..) так же извиняюсь если не туда написал..
(честно сказать. моторчик холостого хода или как там че я не мыл и не чистил, дроссельная заслонка и там все чисто и в отличном состоянии.. масло в норме и слава Богу не жрет, 10W60 ликви моли..) я что думаю может подсос воздуха откуда может идти, но тогда почему проблема плавающая (это по проблеме с оборотами), а насчет топлива даже незнаю что и сказать, фазовариатор работает — чувствуется подхват на 4000 об.мин.. что еще сказать, самодиагностику делаю все в норме чек не горит (там ошибку выдавало 22 я и поменял датчик охлаждающей жидкости, теперь все норм..) ну вроде все..
еще раз спасибо за дельный совет если таковой кто оставит..

Установка

Установка ARCTIC Freezer 33 eSports Edition вряд ли вызовет какие-то затруднения. Весь процесс детально отображен в руководстве. Для крепления кулера предварительно понадобится снять установленные вентиляторы, которые фиксируются с помощью стальных скоб.

Читать еще:  Двигатели больших ракет их характеристики

После этого необходимо винтами закрепить на теплосъемнике комплектные монтажные пластины. Перед установкой кулера на процессор нужно обязательно снять защитную пленку и нанести на теплосъемник термопасту. Комплектный термоинтерфейс – очень даже хороший вариант. Во время экспериментов с процессорами на тестовом стенде мы зачастую используем пасту Arctic MX-4.

После подготовительного этапа дальнейший процесс зависит от используемой платформы. Как мы уже упоминали, в комплекте с кулером поставляется три набора винтов для LGA2066/LGA2011-v3, LGA115x и Socket AM4. В случае с LGA2066/LGA2011-v3 процессорный разъем изначально имеет крепежные стойки, потому, устанавливая ARCTIC Freezer 33 eSports Edition на один из тяжеловесных чипов этих семейств, достаточно будет просто закрутить четыре винта сквозь монтажные планки кулера. Для LGA115x понадобится также использовать комплектную пластиковую крестовину, оснащенную штуцерами с внутренней резьбой.

При установке на платформу Socket AM4 понадобится снять с лицевой панели платы пластиковые кронштейны. Штатную металлическую плиту с обратной стороны PCB удалять не нужно, она используется как элемент крепления.

Во всех случаях кулер через монтажные металлические планки надежно прижимается четырьмя винтами.

Отложив отвертку, можно возвращать на свои места вентиляторы, убедившись в том, что потоки воздуха обоих будут направлены в одну сторону. На этом этапе также лучше перепроверить, чтобы комплектные резиновые шайбы оказались на своих местах. Дополнительные демпферы предварительно посажены на клей, но во время установки вентиляторов шайбы все же могут смещаться.

Может выйти из строя и сам коллектор, если автомобиль имеет достаточно большой ресурс. Но чаще выходит из строя прокладка. При этом происходит подсос лишнего воздуха. Для устранения проблемы необходимо демонтировать эту деталь, а так же узлы, на которых расположены элементы впрыска. Перед установкой прокладки необходимо тщательно отшлифовать поверхность коллектора и очистить его от следов старой прокладки. Но важно помнить, что возникновение данной проблемы сопровождается не только повышенными оборотами на холостом ходу. Повреждение прокладки приводит к тому, что усложняется запуск двигателя, плавают обороты во время движения.

Как видно из практики, существует очень большое количество проблем, которые могут вызвать повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе. Поэтому если есть сомнения, что самостоятельный ремонт не принесет желаемого результата лучше доверить автомобиль специалистам, которые при помощи профессионального оборудования смогут быстрее выявить дефект и устранить его.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector