Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

16 клапанный двигатель как обозначается

Схема двигателя ваз-2112 16 клапанов в картинках с пояснениями

Подробная схема двигателя ВАЗ-2112.

1 – поддон картера двигателя. 2 – передний сальник коленвала. 3 – коленчатый вал. 4 – шкив коленчатого вала. 5 – масляный насос. 6 – шкив привода генератора. 7– зубчатый ремень ГРМ. 8 – передняя крышка привода механизма газораспределения. 9 – шкив насоса охлаждающей жидкости (помпа). 10 – натяжной ролик. 11 – зубчатый шкив распредвала. 12 – задняя крышка привода механизма газораспределения. 13 – сальник распределительного вала. 14 – выпускной распределительный вал. 15 – гидротолкатель. 16 – пружина клапана. 17 – направляющая втулка клапана. 18 – выпускной клапан. 19 – ресивер. 20 – крышка подшипников распределительного вала. 21 – направляющая труба. 22 – крышка головки блока цилиндров. 23 – пластиковая крышка. 24 – свеча зажигания. 25 – впускной распределительный вал. 26 – впускной клапан. 27 – головка блока цилиндров. 28 – соединительная муфта. 29 – топливная рампа. 30 – шланг вентиляции картера. 31 – форсунка. 32 – впускной коллектор. 33 – маховик. 34 – держатель заднего сальника коленчатого вала. 35 – задний сальник коленчатого вала. 36 – блок цилиндров. 37 – масляный щуп. 38 – поршень. 39 – шатун. 40 – крышка шатуна. 41 – крышка коренного подшипника коленчатого вала.

Сколько клапанов в двигателе? Разберем редкие случаи

Как то мне стало интересно, а сколько клапанов бывает в двигателе внутреннего сгорания. Ведь сейчас на рынке преобладают в основном версии с 8 и 16 клапанами. НО неужели никто и никогда не делал больше или наоборот меньше? Какие еще варианты были и почему они не пошли в массовое производство? Собственно об этом и пойдет сегодняшняя речь, как обычно будет интересно + полезное видео. Так что читаем – смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В этом материале мы будет говорить именно про четырехтактный мотор, про двухтактные это немного другая тема. Стоит отметить, что вся система ГРМ (газо-распределительного механизма), очень важна для мотора. Кто и как только с ней не «игрался» чтобы увеличить ее работоспособность, но почему то сейчас пиком эволюции моторостроения считается вариант именно с 16-ю клапанами. В этом материале я вам расскажу про типы силовых агрегатов у которых было различное количество клапанов, и почему же они все были сняты с производства и не дошли до наших дней. ТО есть материал скажем познавательный, но он вам ответит на вопрос – «так, сколько же» и «почему»?

Модификации

ВАЗ-21120

Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 93 лошадиные силы. На автомобиль устанавливались 14-ти дюймовые колеса.

У данной модификации имеется проблема с загибом клапанов при обрыве ремня ГРМ. Решить проблему можно при помощи увеличения глубины проточек в днищах поршня.

ВАЗ-21121

Автомобиль оснащался 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21114 объемом 1,6 литра и мощностью в 81 лошадиную силу.

ВАЗ-21122

Бюджетная модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-2111. Автомобиль выпускался без электростеклоподъемников, колесные диски были размером 13 дюймов, тормоза невентилируемые от автомобиля ВАЗ- 2108.

ВАЗ-21123 «Coupe»

Автомобиль с трехдверным кузовом купе. Единственные две двери для посадки в автомобиль шире, чем у пятидверного хэтчбека на 200 миллиметров, а крепятся они на новых прочных петлях. Задние арки автомобиля стали более широкими. Спойлер отличается от привычного, теперь он расположен на крыше автомобиля в районе двери багажника. Новые зеркала заднего вида обладают улучшенным обзором. В общем, внешность автомобиля стала более спортивной.

Читать еще:  Давление после турбины дизельного двигателя

Для посадки на заднее сиденья, спинки передних сидений откидываются, как это было на автомобиле ВАЗ-2108.

Кузов автомобиля, из-за уменьшенного количества дверей стал более жестким, гораздо жестче на скручивание чем у пятидверной модели. Подвеска стала более жесткой, так же у автомобиля заметно улучшилась управляемость.

Двигатель устанавливали 16-клапанный инжекторный объемом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Выпускался автомобиль с 2002 по 2006 год небольшими партиями, причиной тому была дорогая стоимость автомобиля.

ВАЗ-21124

Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21124 объемом 1.6 литра. Выпускалась с 2004 по 2008 годы. У данного типа двигателей была решена проблема с загибом клапанов. Для этого увеличили глубину проточек в днищах поршня (до 6,5 мм). Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 литр, для чего его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала. Также имелся ряд других несущественных изменений.

ВАЗ-21128

Люксовая версия автомобиля выпущенная ЗАО «Супер-авто», оснащалась 16-клапанным двигателем ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра и мощностью 105 лошадиных сил.

ВАЗ-2112-37

Гоночная модификация ВАЗ-2112, подготовленная для «кольца» в зачетной группе Кубок «Лада». На автомобиль устанавливался 1.5-литровый двигатель ВАЗ-2112 мощностью 100 лошадиных сил. Гоночное авто было оборудовано каркасом безопасности, наружным аэродинамическим комплектом и передней растяжкой опорных чашек стоек.

ВАЗ-2112-90 «Тарзан»

Полноприводная модификация с кузовом ВАЗ-2112 на рамном шасси с трансмиссией и деталями подвески от ВАЗ-21213 «Нива». Так же оснащался двигателем объемом 1,7 либо 1,8 литров от Нивы.

Тюнинг

Тюнинг двигателя ВАЗ 2112 бывает двух видов — механический и программный. Первый вид подразумевает расточку блока цилиндров под новую поршневую группу и замена всех деталей, таких как клапаны, шатуны, коленчатый вал, распредвалы, на облегчённые. Это позволит уменьшить вес мотора, а соответственно повысить технические показатели и аэродинамику. При правильной переборке силового агрегата, мощность двигателя ВАЗ можно увеличить вдвое.

Не стоит забывать, что установка турбины и прямоточного выхлопа на ВАЗ позволит добавить ДВС, ещё немного силушки, без изменения объёма. Стоит помнить, что при механической переделке, в обязательном порядке устанавливается новая система охлаждения, поскольку старая не выдержит таких нагрузок и выдаваемых температур. Обычно, рабочая температура двигателя ВАЗ 211216 клапанов составляет 87-103 градуса Цельсия, и если оставить старую систему ОЖ, то она не будет справляться и мотор начнёт перегреваться и сгорит.

Второй вариант — чип тюнинг ВАЗ 2112. Это программная модернизация автомобильного двигателя. Схема расшифровки прошивок:

Прошивки маркируется изготовителем алфавитно-цифровым кодом, разделённом на 5 групп.

  • первая группа — буква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера:
    • J4 — блоки управления (ЭБУ) Январь-4/4.1;
    • J5 — блоки управления Январь-5.1/5.1.1/5.1.2;
    • V5 — блоки управления VS-5.1 (НПО «Итэлма»);
    • М1 — блоки управления Мотроник М1.5.4 (М1.5.4N); N (New) — новая аппаратная реализация
    • M7 — блоки управления Мотроник MP7.0
  • вторая группа — буква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы:
    • V — автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110, 2112;
    • N — семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ;
Читать еще:  Шум в работе двигателя 21124

Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J5V26L52 и пр.

  • третья группа — две цифры обозначает условный номер комплектации (00…99); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:
    • 03 — нормы токсичности Евро-2, 8-ми клапанный 1.5л двигатель;
    • 05 — нормы токсичности Евро-2, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;
    • 07 — нормы России, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;
    • 13 — нормы России, 8-ми клапанный 1.5л двигатель.
    • 26 — нормы России, 8-ми клапанный 1.45л двигатель. Задний привод (классика).
  • четвертая группа — буква, обозначает порядковый уровень ПО (A…Z), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО;
  • пятая группа — две цифры, обозначает версию калибровки (00…99), чем больше номер, тем новее калибровки.

Новые блоки Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 и Микас 10 имеют другую, пока непривычную идентификацию.

  • В них первая группа — одна буква — код производителя
    • I — Итэлма
    • B — Bosch
    • А — Автэл
  • вторая группа — одна цифра — модель контроллера
    • 1 — M10
    • 1 — M7.9.7
    • 2 — Январь 7.2
  • третья группа — 3 знака(цифро-буквенный код) — условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации.
    • 03Е — проект 2111, Евро II
    • 18E — проект 2111, Евро III
    • 04D — проект 21114, Евро II
    • 18D — проект 21114, Евро III
    • 05D — проект 21124, Евро II
    • 08D — проект 21124, Евро III
    • 20E — проект 21214, Евро II
    • 21E — проект 21214, Евро III
    • 22H — проект 21214, Евро III
    • 01C — проект 11183, Евро II
    • C02 — проект 11183, Евро III
    • 02C — проект 11183, Евро III
    • 73D — проект 11184, Евро III
    • 73C — проект 21126, Евро III
    • C02 — проект 11183, Евро III
    • 26F — проект 21067, Евро II
    • 26E — проект 21067, Евро II
  • четвертая группа — 1 буква — версия ПО.
  • пятая группа — 2 цифры — номер калибровки

  • B103EQ09 — Bosch, М7.9.7, проект 03E, версия ПО — «Q», номер калибровок 09
  • I203EK34 — Итэлма, Январь 7, проект 03E, версия ПО — «К», номер калибровок 34

Классификация обозначений тюнинговых прошивок. Как правило общих правил нет, но часто используют данную схему классификаций тюнинговых прошивок:

Калибровки переднеприводных ВАЗов — «V», заменены на:

  • «А» — для прошивок на нестандартное «железо»
  • «B» — «Butan» — прошивки для работы на сжиженном газе.
  • «С» — «Cam» — прошивки под нестандартные распредвалы.
  • «D» — «Dynamic» — для динамичных прошивок
  • «Е» — «Economy» — для экономичных прошивок.

Особенности восьмиклапанных двигателей

Восьмиклапанные двигатели имеют на каждый цилиндр по два клапана, один из которых предназначен для впуска топливно-воздушной смеси, а через второй клапан отработанные газы выходят из камеры сгорания. В движение такие клапаны приводятся за счёт распредвала, а уже сам распределительный вал приходит в движение от цепи или ремня газораспределительного механизма. Такая конструкция силовых агрегатов отличается простотой и чаще всего встречается на бюджетных машинах.

Читать еще:  Двигатель ваз 415 расход

Одним из преимуществ восьмиклапанных двигателей является простота конструкции, что позволяет обеспечить необходимую надежность, простоту обслуживания и ремонта. Восьмиклапанные двигатели оказались не столь требовательными к качеству бензина и моторного масла. Это позволяет несколько сэкономить на обслуживании двигателя, а автовладельцу не требуется постоянно думать о том, на какой заправке можно заправляться, а на какой АЗС может быть некачественное топливо.

Если же говорить о минусах таких восьмиклапанных двигателей, то необходимо отметить их несколько большие показатели расхода топлива, худшую динамику, в особенности, если сравнивать с 16-клапанными моторами. Также такие двигатели требуют регулярной ручной настройки системы выпуска, однако при наличии должного опыта работы весь сервис можно выполнить самостоятельно.

Главные недостатки

В то же время, есть у подобных силовых агрегатов и ряд недостатков. К основным минусам следует отнести:

  • необходимость использования высококачественного моторного масла. Для таких моторов подходит исключительно синтетика, которая стоит немалых денег, иначе гидрокомпенсаторы не смогут нормально выполнять свои функции;
  • требовательность к топливу. Заливать в бензобак придется 95 бензин или лучше. При этом важно будет подобрать автозаправочную станцию, где продают чистый продукт, без примесей;
  • сложность конструкции. Таким образом, обслуживание и ремонт требуют намного больше времени и денег, чем в случае с более простым 8-клапанным аналогом;
  • габариты. Размеры головки блока достаточно большие, что приводит к повышенной сложности обслуживания узла. Кроме того, часто на нее надевают еще и декоративный пластиковый элемент, который приводит к дополнительному увеличению габаритов агрегата.

Обслуживание

Техническое обслуживание, характерное для автомобилей производства АвтоВАЗ. Основные операции проведения обслуживания являются — замена масла и масляного фильтра. Для смены смазочной жидкости необходимо 3,2 литра моторного масла. В свою очередь, в мотор влезает 3,5 литра смазки.

Рекомендуется заливать полусинтетические моторные масла с маркировкой — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40.

Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап еще называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвертое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • Меняются ремень ГРМ и ролик.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.
  • Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector