Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла нива шевроле

Замена масла в двигателе Нива Шевроле

Замена масла в Шевроле Нива – операция, которую под силу выполнить своими руками. Это позволит не только сэкономить на сервисе, но и самому поработать с машиной. К тому же процесс не сложен и не требует специального оборудования.

Регламент

Согласно предписанию в мануале замена масла в двигателе Шевроле Нива осуществляется раз в 15 000 км. Однако в сложных эксплуатационных условиях (запыленность, грязь и т.д.) рекомендуется сократить интервал до 7 500 км.

Инструменты

Перед началом работы требуется подготовить инструменты:

  1. Вороток.
  2. Удлинитель.
  3. Головка на 17 либо Г-образный шестигранник (это зависит от года выпуска).
  4. Съемник для фильтра.
  5. Емкость для слива отработанного масла (минимум 4 литра).
  6. Ветошь или ткань.

Ход работ

Для начала необходимо прогреть мотор, после чего расположить автомобиль на яме или эстакаде. Также это можно сделать сразу после поездки, пока масло еще не остыло.

Замена масла в Шевроле Нива начинается с откручивания заливной горловины.

Далее нужно счистить загрязнения с поддона картера, очистив пробку слива.

Используя вороток, удлинитель и головку на 17, необходимо ослабить затяжку сливной пробки.

Далее под пробку ставится заранее подготовленная емкость для слива.

При нежелании снимать защиту картера стоит отдавать себе отчет в том, что при сливе увеличивается вероятность разбрызгивания масла.

Затем пробку нужно полностью вывернуть и слить масло.

Работу следует выполнять предельно аккуратно ввиду высокой температуры масла.

Остается дождаться, когда оно полностью стечет – это занимает 10-15 минут. Когда все сделано, нужно тщательно протереть снятые элементы, после чего закрутить пробку и затянуть ее.

Далее процесс замены масла в двигателе Chevrolet Niva подразумевает установку нового масляного фильтра.

Для этого нужно подставить сливную емкость под масляный фильтр и открутить его против часовой стрелки. Если он сильно затянут, необходимо воспользоваться съемником. При этом владельцы отмечают очень удачное расположение самого фильтра – он находится по ходу движения машины.

Если же съемника не имеется, можно вооружиться отверткой или шилом, проткнуть фильтр и выкрутить его, применив рычаг.

Пробивать фильтр нужно рядом с его дном, чтобы не ударить по штуцеру.

Когда фильтр снят, его посадочное место должно быть очищено от потеков и пыли.

Перед установкой уплотнительное кольцо фильтра нужно смазать новым маслом, а в сам фильтр залить масло, заполнив его примерно на 60%.

Устанавливается и затягивается фильтр руками до того момента, пока уплотнительное кольцо не прикоснется к блоку цилиндров. После нужно еще дотянуть его на ¾ оборота.

Когда это сделано, остается только залить в двигатель новое масло и закрутить пробку заливной горловины. Штатный объем заливаемого масла – 3,75 л. Однако в реальности он будет немного меньше (около 3,5-3,7 л), так как в моторе все равно остается немного отработки.

Спустя четверть часа нужно проверить уровень масла щупом. Если он нормальный, необходимо завести мотор. При этом индикатор на приборной панели должен погаснуть через несколько секунд.

При работающем силовом агрегате нужно еще раз проинспектировать систему на наличие подтеков.

В конце нужно заглушить мотор, затянуть фильтр и сливную пробку, после чего снова проверить уровень масла. При наличии отклонений в меньшую сторону долить до требуемой отметки.

На этом самостоятельная замена масла в Шевроле Нива завершена.

Ниже представлен процесс замены масла в двигателе Шевроле Нива на видео.

Меняем самостоятельно моторное масло на Шевроле Нива

Чтобы автомобиль прослужил долго нужно следить за его состоянием и регулярно проводить техническое обслуживание. В список регламентных мероприятий внедорожника Нова Шевроле входит замена масла и масляного фильтра. Операция несложна, которую можно выполнить самостоятельно, придерживаясь пошаговой инструкции.

Когда и зачем менять?

В руководстве по эксплуатации внедорожника Нива Шевроле моторное масло рекомендуется менять через 15 000 км пробега или год эксплуатации. К концу этого срока масло теряет свои свойства и не выполняет предназначенных функций: отводит тепло, смазывает детали, снижая износ, защищает от коррозии.

Сроки, указанные в руководстве, являются всего лишь рекомендацией. Необходимо регулярно проверять состояние смазки, исходя из этого принимать решение о замене. Кроме того, есть ряд признаков, которые говорят о том, что необходимо менять масло:

  • проблемы при запуске мотора;
  • посторонние шумы, не характерные при работе двигателя;
  • мотор троит, вибрирует;
  • в рабочей смазке появилась металлическая стружка от износа деталей;
  • масло стало темным;
  • в смазке есть отложения и их видно на щупе.

На ресурс моторного масла влияют следующие факторы:

  1. Условия, в которых эксплуатируется авто. В тяжелых условиях и в загазованном мегаполисе, срок эксплуатации заметно снижается.
  2. Масло быстрее стареет при перепадах температур, связанных с сезоном эксплуатации.
  3. Качество горюче смазочных материалов. Наличие или недостаток веществ, не отвечающих норме, ухудшает эксплуатационные характеристики смазочного вещества.

Какое масло и фильтр нужно выбирать?

Чтобы заменить масло своими руками, нужно знать какие расходные материалы лучше приобретать. На выбор влияет условия и сезон, в котором будет эксплуатироваться машина. Производитель рекомендует заливать в дизельный Нива Шевроле с гидравлическими компенсаторами по стандарту SL/CF масло класса 5W30. Оно заливается с завода. В двигатель можно заливать смазывающее вещество класса SH, SG, API, SJ. Вязкость должна соответствовать температурному диапазону местности, где эксплуатируется автомобиль. Зимняя смазка идет с меньшим показателем вязкости, так как на морозе она густеет.

Срок эксплуатации фильтра совпадает с ресурсом смазывающей жидкости. Специалисты рекомендуют оба расходных материала менять одновременно. С завода на Шевроле Нива устанавливают фильтры с каталожным номером 2108-1012005. Многие автолюбители используют его при дальнейшей эксплуатации. Можно устанавливать маслофильтры SCT SM 102 или MANN W920/21.

Силовые агрегаты внедорожников Нива Шевроле могут иметь объем 1,7 или 1,8 литра. Для заливки в систему смазки потребуется 3,5-3,75 литров масла. Для проведения замены необходимо приобрести 4 литра смазывающей жидкости. В процессе эксплуатации необходимо периодически проверять уровень масла. Процедура проводится на остывшем двигателе по следующему алгоритму:

  1. Открываем капот автомобиля. Далее нужно найти контрольное отверстие с вставленным в него измерительным щупом.
  2. Достаем измеритель из отверстия и вытираем чистой ветошью.
  3. Снова погружаем щуп в отверстие и вынимаем его. Смотрим где находятся следы масла. Они должны находиться между минимальной и максимальной отметкой измерителя.
  4. Если объем масла меньше нормы, то нужно долить смазку и проверить систему смазки на герметичность.

Причиной низкого уровня смазочной жидкости может быть утечка, которую необходимо моментально устранить. При недостатке смазки быстрее изнашивается двигатель.

Пошаговая инструкция по замене смазывающего вещества и маслофильтра

Процедура простая, не требующая специальных технических знаний, достаточно действовать согласно инструкции. Для ее проведения нужно приготовить:

  • шестигранный ключ;
  • головка на «17»;
  • металлическая щетка;
  • отвертку;
  • специальный съемник для фильтра;
  • емкость объемом около 5 литров для слива отработанной жидкости;
  • воронку;
  • чистую ветошь;
  • новую моторную смазку и филььтр.

Работы проводятся на автомобиле прогретом моторе: после поездки или разогреть до рабочей температуры, чтобы смазка лучше стекала. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемник, чтобы удобнее было работать под машиной. Дальнейшая замена масла на Нива Шевроле проводится пошагово.

  • Начинаем работы с моторного отсека. Поднимаем капот.

  • и откручиваем крышку с маслозаливной горловины, которая находится сверху ГБЦ. Даем возможность поступить воздуху в картер.

  • Далее перемещаемся под днище авто. Необходимо снять защиту с картера.

Для этого выкручиваем крепежные болты и снимаем защиту. При демонтаже нужно проследить, чтобы в ней не было масла.

  • Под защитой будет видно пробку на сливном отверстии. Очищаем ее от загрязнений с помощью металлической щетки и ветоши.
  • Под сливное отверстие подставляем приготовленную тару. Можно взять обрезанный пятилитровый пластиковый бутыль.
  • С помощью головки на «17» или шестигранником выкручиваем сливную пробку.

  • Сначала смазка потечет слабой струей, но по мере откручивая напор будет увеличиваться. Масло горячее, поэтому следует работать в перчатках и проявить осторожность, чтобы не получить ожогов. Масло сливается около 10 минут.

  • Когда отработанная жидкость полностью вытечет из двигателя, очищаем пробку и закручиваем ее обратно. Перед тем как закрутить пробку, проверяем состояние уплотнителя. Если он пришел в негодность, меняем его на новый.
  • На следующем этапе анализируем состояние слитой смазки. Если в ней большое количество загрязнений, остатков износа деталей в виде металлической стружки и резиновых кусков то перед тем как залить новую смазку, следует промыть систему смазки. Промывку выполняют при покупке поношенной машины и смене марки смазочной жидкости.
  • Если принято решение о промывке системы, нужно докупить 4 литра масла, которое будет заливаться, или приобрести специальное промывочное средство. Далее промывку заливают в систему смазки. Заводят силовой агрегат, он должен поработать несколько минут, можно проехать пару километров. Сливают промывку и оценивают ее состояние. Если остались загрязнения, повторить процедуру. Промывка выполняют со старым фильтром.
  • Далее находим, где установлено фильтрующее устройство для масла. Подставляем под него емкость с отработкой на случай, если из фильтра вытечет масло. Выкручиваем его с помощью специального съемного ключа.
Читать еще:  Как снять магнитолу на шевроле лачетти

  • Если его нет, а выкрутить руками не удалось, можно взять длинную отвертку и, проткнув корпус ближе ко дну, выкрутить фильтрующее устройство. Можно воспользоваться цепью или ремнем. Обтянуть корпус и откручивать. Важно действовать аккуратно, чтобы не повредить резьбу на посадочном месте.
  • Новый очиститель наполовину заполняем заливаемым маслом. Также смазываем уплотнительное кольцо маслом в районе резьбы. Это не даст устройству прикипеть и облегчит его демонтаж при следующей замене.

  • Очищаем место установки от загрязнений и потеков масла. Устанавливаем фильтр на посадочное место.

  • Закручиваем его до соприкосновения уплотнителя с блоком цилиндров, а затем поворачиваем еще на ¾ оборота. Сильно не стоит затягивать.
  • Далее вставляем в заливную горловину воронку и заливаем масло в двигатель.

  • Проверяем объем залитой жидкости с помощью измерительного щупа. Масло должно находиться между максимумом и минимумом.
  • Когда система полностью заполнится смазкой, закручиваем крышку на горловину.
  • Далее заводим машину и даем поработать мотору на холостом ходу, пока не прогреется агрегат.
  • После пуска на панели приборов загорается лампочка контроля давления масла. Через несколько секунд работы двигателя она должна погаснуть.
  • На следующем шаге проверяем систему на предмет течи. Если обнаружены протекания, находим причину и устраняем течь.
  • Даем мотору остыть и снова делаем контрольные замеры уровня смазывающей жидкости. Если смазки недостаточно, доливаем.

В дальнейшем нужно контролировать уровень смазки и ее состояние. Если в системе смазки не будет достаточно масла или оно будет некачественным, это грозит серьезными проблемами и может привести к необходимости капитального ремонта. Масло со временем теряет свойства, что ускоряет износ двигателя. Просроченное масло уходит на нагар, на стенках мотора образуются отложения, что чревато увеличением расхода бензина.

Как поменять масло в двигателе Нивы Шевроле – рекомендации завода изготовителя, а также советы по выбору и замене

Для Нивы Шевроле подойдут любые синтетические или полусинтетические масла, которые по своим техническим характеристикам незначительно отличаются друг от друга.

Раньше в продаже также можно было встретить минеральные масла, однако они обладали не слишком хорошими свойствами (пенились, быстро выгорали и так далее), поэтому они постепенно вышли из употребления.

Выбирать масло для Нивы Шевроле нужно в зависимости от климатической зоны:

  • Если вы проживаете в регионе, где температура находится в пределах от -35 до +25 градусов, то в таком случае следует покупать масло класса 0W-30.
  • Для более южных регионов подойдет масло класса 5W-30.
  • Для жарких регионов хорошим выбором будет класс 10W-40 или 20W-40.

Также обратите внимание, что в масло каждый производитель добавляет специальные присадки, которые необходимы для придания ему дополнительных свойств. Например, для машин с большим пробегом рекомендуется покупать масла с присадками, которые удаляют нагар, а в случае свежих автомобилей желательно покупать жидкость с присадками, которые защищают детали двигателя от коррозии.

Периодичность по регламенту

Менять масло по регламенту следует через каждые 10 000 километров пробега. Если машина используется не слишком часто и у нее маленький пробег, то масло все равно нужно менять хотя бы 1 раз в году. В следующих случаях также может понадобиться дополнительная замена масла:

  • Двигатель очень плохо запускается на старте;
  • Двигатель громко работает и/или появился нетипичный шум;
  • Во время движения начинают возникать вибрации;
  • Резко упал уровень смазки;
  • При осмотре в масле обнаружились следы грязи и/или песка;
  • В состав основного горючего входит большое количество серы.

Какое заливать в Шеви Ниву?

Рекомендуемое заводом-изготовителем масло для Нивы Шевроле — Мобил Супер 3000, также залить в можно Лукойл, Шелл, Кастрол, Петро Канада или какое-либо другое масло, спецификация которого соответствует климату, где будет эксплуатироваться авто (оптимальный стандарт для большинства регионов России — 5W-30).

Также нужно учесть, что в машину опасно заливать масло, которое не прошло испытания на безопасность (при выборе отдайте свое предпочтение маслу, которое обладает классом безопасности Евро 4 или Выше).

Важно! Одновременно с заменой масла нужно выполнить замену масляного фильтра

При выборе рекомендуем обратить внимание на следующие варианты фильтров:

  • Оптимальный отечественный фильтр — это «Салют» класса 2108-1012005.
  • Также подходит иностранный фильтр MANN W920/21.

Сколько нужно заливать?

По регламенту нужно заливать от 3,5 до 3,7 л масла, а для заправки рекомендуется покупать 4-литровую канистру. Обратите внимание, что после заправки у вас может остаться немного масла — эти остатки можно заливать в машину во время следующей заправки, либо использовать на долив в процессе эксплуатации, однако сперва нужно убедиться, что не истек срок годности.

Определяем уровень

Перед заправкой рекомендуется определить уровень масла в авто:

1. Откройте капот и найдите контрольное отверстие — там вы увидите щуп для измерения уровня масла в двигателе (он расположен в середине блока цилиндров на крышке сапуна системы вентиляции картера);

2. Извлеките щуп и протрите его тряпкой, чтобы удалить остатки масла;

3. Вставьте щуп обратно, а спустя 5-10 секунд вновь извлеките его – в норме масло должно находиться между отметками «МИН» и «МАКС».

Пошаговая инструкция по замене

Необходимые инструменты

Вам понадобятся следующие расходные материалы, запчасти и инструменты:

  • Новый фильтр и масло;
  • Г-образный шестигранник;
  • Емкость для слива старой жидкости (объем — не менее 4 литров);
  • Тряпки или ветошь.

Порядок работ

1. Поместите авто на подъемник, смотровую канаву или эстакаду;
2. Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и через 10-15 минут заглушите;
3. Откройте капот и снимите крышку маслозаливной горловины, повернув ее на 90 градусов против часовой стрелки;

4. С помощи тряпок или ветоши очистите слив от грязи, которая там накопилась;
5. Снимите брызговик двигателя и защиту картера.
6. Удалите загрязнение пробки сливного отверстия с помощью металлической щетки, а затем протрите тряпкой масляный фильтр;

7. С помощью шестигранника открутите пробку сливного отверстия и сразу же подставьте тару;

Внимание! Будьте очень аккуратны, масло будет горячим.

8. Подождите 10-15 минут, чтобы масло полностью вытекло;
9. Открутите старый масляной фильтр, возможно получиться это сделать рукой, в противном случае придется использовать специальный съемник;

10. Возьмите новый фильтр и заполните его маслом на 60-70%, чтобы при первом запуске двигатель работал минимальное количество времени в режиме масляного голодания;
11. Смажьте маслом резиновое кольцо на фильтре и вверните его на место;

12. Закрутите сливную пробку и залейте чистое масло, контролируя его уровень (напомним, что рекомендованные нормы — 3,5-3,7 л);
13. Запустите мотор и убедитесь, что датчик давления масла погас;
14. В течение 10-15 минут дайте двигателю поработать на холостом ходу;
15. Проведите осмотр масляного фильтра и убедитесь в отсутствии утечек.

Инструкция по замене масла в двигателе Нивы Шевроле

Мотор – это узел автомобиля, работоспособность которого является основой функционирования машины. Эксплуатирование любого транспортного средства подразумевает под собой не только езду на машине, но и правильное её обслуживание, включающее ряд регламентных процедур, важнейшей из которых является своевременная замена масла в силовом агрегате. В этой статье расскажем, насколько важна замена масла в двигателе Шевроле Нива, по умолчанию приобретающейся водителями для эксплуатации в условиях сурового или умеренного бездорожья, рассмотрим особенности подбора автомасла, оптимальную периодичность проведения процедур и специфику выполнения этой задачи своими руками.

Интервал замены моторного масла

Периодичность смены масла в ДВС внедорожника – это первый вопрос, с которым должен определиться владелец Нивы. Трудность решения состоит в том, что, с одной стороны, экстремальные условия эксплуатации и нагрузки на мотор подразумевают учащённую смену рабочих жидкостей, с другой стороны, Нива – это внедорожник, который по умолчанию должен быть готов к усложнённым условиям. Однозначный ответ на интересующий владельцев вопрос, насколько часто нужна замена масла в двигателе Нива Шевроле, даёт регламент автопроизводителя, согласно которому интервал между процедурами не должен превышать одного года, даже если машина используется в щадящем режиме, или же после каждых пройденных автомобилем пятнадцати тысяч километров.

Читать еще:  Какой аккумулятор на ниву шевроле

Дополнительно на интервал между заменами автомасла на Ниве Шевроле в сторону сокращения могут повлиять следующие факторы негативной категории:

  1. Заправка автомобиля некачественным топливом с избыточным коэффициентом серы в составе или иными отклонениями заправочной жидкости от установленных стандартов.
  2. Преимущественное эксплуатирование машины в усложнённых условиях, к которым специалисты относят повышенные нагрузки на мотор при низкоскоростной езде и увеличенной загрязнённости воздуха, что чаще всего отмечается в больших городах.
  3. Интенсивная эксплуатация транспорта в круглогодичном режиме, что сопровождается резкими перепадами температурных условий, повышенной влажностью воздуха в осенние и весенние периоды, которые способствуют более быстрой потере маслом заявленных качеств.

Показателем необходимости неплановой замены автомасла могут выступать ухудшенные рабочие характеристики машины или посторонние шумы со стороны двигателя. Определить потребность менять масло в двигателе можно также при визуальном осмотре смазки в системе при плановой или внеочередной проверке её уровня. Показателями для замены смазочно-горючего материала в этом случае могут выступать примеси в смазке, изменение её цвета до чёрного оттенка или присутствующий запах гари. Удостоверившись, что необходимо менять масло, владельцу Нивы, прежде чем приступить к работе, нужно купить саму смазочную жидкость. А для этого стоит разобраться, какое автомасло лучше всего подходит для агрегата и сколько его потребуется для полной замены.

Какое масло предпочтительнее заливать?

Подбирая автомасло для силового агрегата автомобиля, владелец должен понимать, что от качества залитой жидкости будет зависеть не только период между заменами, но и эксплуатационные критерии ДВС. Это всё ведёт к тому, что подбирая смазочный материал, не стоит экономить, так как это часто является нецелесообразным. ДВС Нивы Шевроле, согласно регламенту производителя, является высокотехнологичным агрегатом и отвечает стандарту Euro-4, что подразумевает залив масла на базе синтетических материалов соответствующего качества. С завода в мотор Нива Шевроле заливается автомасло с вязкостным коэффициентом 5W30, соответствующее по ACEA классу A2 и по стандарту API критериям SL/CF.

Соответственно, выбирая моторное масло для замены, необходимо отдавать предпочтение товарам с заявленными автопроизводителем стандартами качества, при этом вязкостный коэффициент может варьироваться в зависимости от преимущественных условий эксплуатации автотранспорта и диапазона температур, в которых он используется. Допустимыми по API критериями для залива в ДВС являются маркировки масел SG, SH и SJ. Что касается приоритетной марки продукции, то автовладельцы наиболее часто используют для залива масла от Лукойла, Shell и Мобил. Однако потребитель может отдать предпочтение любому из мировых, хорошо зарекомендовавших себя поставщиков смазочно-горючих материалов, выбрав из их ассортимента товар с критериями качества, соответствующими вышеописанным стандартам.

При покупке масла важно ответственно отнестись к выбору точки продаж, предпочтительными считаются сертифицированные автомагазины, которые максимально защищают потребителя от приобретения фальсификата.

Объём моторной жидкости в системе ДВС

Чтобы определиться, сколько масла надо покупать для осуществления его полной замены в двигателе Нивы Шевроле, важно знать объём мотора эксплуатируемого автомобиля. Модель Шевроле Нива может быть модифицирована двумя вариациями силовых агрегатов: первый – бензиновый мотор базовой комплектации 1,7, с критерием мощности восемьдесят лошадиных сил, другой является альтернативным вариантом, установленным по лицензии Опель, с критериями 1,8 и сто двадцать пять единиц по мощности. Количество масла в двигателях Нивы Шевроле 1,7 и 1,8 составляет 3,75 и 4,75 литра соответственно. Предусмотрительней всего будет покупать в обоих случаях канистру масла ёмкостью пять литров: остатки можно использовать в качестве стратегического запаса на случай необходимости в доливке в процессе эксплуатации внедорожника.

Подготовка к замене

Кроме покупки масла в достаточном объёме, перед тем как приступить к самостоятельной его замене, важно подготовить все необходимые для этой процедуры материалы и инструменты. Параллельно с заменой смазочной жидкости в ДВС, согласно регламенту, требуется смена фильтрующего элемента. Эта расходная деталь должна покупаться исключительно оригинального типа, чтобы обеспечить надёжную фильтрацию в процессе эксплуатации двигателя. В зависимости от модификации ДВС потребуются разные масляные фильтры, потому подбирать этот элемент необходимо исключительно в соответствии со сведениями в техническом паспорте, согласно оригинальному каталогу расходных материалов Нива Шевроле. Осуществлять такую покупку желательно в официальных точках продаж.

Дополнительно для выполнения работ потребуется следующий инструментарий:

  • набор автомобильных ключей;
  • специальный ключ для отвёртывания масляного фильтра;
  • удлинитель для ключей;
  • ёмкость для отработанной жидкости;
  • чистая ветошь.

Работать придётся на прогретом моторе, потому подготовьте защитную одежду.

Процесс смены автомасла

Замена масла в двигателе Шевроле Нива независимо от модификации агрегата выполняется согласно идентичному регламенту, который не характеризуется особыми сложностями по его реализации, что позволяет выполнить эту процедуру в гаражных условиях своими руками.

Успешность процедуры по замене масла в двигателе Нивы Шевроле обеспечивается путём выполнения пошаговых инструкций от производителя:

  1. Прогрейте машину до рабочих температур, чтобы масло в моторе приобрело более текучую консистенцию, за счёт чего слив отработки будет выполнен с максимальной эффективностью.
  2. Обеспечьте себе доступ к передней части днища автомобиля путём его установки на яму или эстакаду.
  3. Прежде чем приступить к сливу отработки, открутите маслоналивную пробку – это обеспечит прямой ток жидкости при её дренировании.
  4. Следующий шаг – слив отработки. Для этого потребуется снять защитный элемент картера мотора и брызговик, тщательно очистить поддон и область возле маслосливного проёма, чтобы при выполнении процедуры частицы грязи не попали в систему.
  5. Открутите аккуратно сливную крышку, предварительно подставив под отверстие ёмкость для отработки литражом не менее четырёх литров при модификации мотора 1,7, и пятилитровую тару, если сливаете жидкость с агрегата 1,8. Будьте очень осторожными – стекать будет очень горячая жидкость.
  6. На слив жидкости уйдёт примерно пятнадцать минут. За это время очистите пробку от возможных накоплений и металлической стружки. Обратите внимание на уплотнительное кольцо – если оно деформировано, замените его новой деталью.
  7. После того как жидкость полностью слилась из системы, можно приступать к замене фильтрующего элемента. Для его демонтажа понадобиться специальный ключ. В новый фильтр перед его установкой на штатное место налейте чуть больше половины его объёма масла, а также обработайте уплотнительные элементы заливаемой эмульсией. На штатное место фильтр устанавливается без особых приспособлений, сделать это можно руками.
  8. Закройте маслосливную крышку и приступайте к процедуре залива нового масла.
  9. На этапе залива автомасла в двигатель Шевроле Нивы могут возникнуть определённые сложности, решить которые поможет неспешность и последовательность в работе. Главный вопрос, сколько заливать в двигатель масла, чтобы не пришлось дренировать излишки из системы, решается путём порционного залива жидкости в агрегат. Для начала залейте около трёх литров смазки, проверьте уровень с помощью щупа. Дальше небольшими порциями добавляйте масло, регулярно контролируя уровень. Нормой считается критерий автомасла на щупе, находящийся по центру между отметками MIN и MAX, однако, при заполнении системы при смене смазки её нужно долить до предельного максимального значения. В процессе работы масло распределится по узлам агрегата, что повлечёт за собой понижение уровня.
  10. Закрутите пробку и запустите мотор, дайте ему некоторое время поработать на холостых оборотах. При правильном выполнении процедуры индикатор давления автомасла должен потухнуть через несколько секунд после включения ДВС.
  11. Завершающий этап работы – проверить ещё раз уровень жидкости в моторе, при необходимости долить её до нормативных критериев, осмотреть стыковые места на предмет утечки, подтянуть фильтр и маслоналивную пробку, осуществить установку снятых элементов на свои места.

На этом работа по замене масла может считаться выполненной. Запишите для себя показатели километража, чтобы не пропустить момент следующего обслуживания агрегата.

Подведём итоги

Замена моторного масла – это обязательный ритуал для автовладельца, от своевременности проведения которого и качества выполненных работ зависят работоспособность и эксплуатационный период машины в целом. Смена автомасла в Ниве Шевроле не отличается по технологии выполнения от аналогичной процедуры на других марках машин, потому реализация этой задачи никогда не вызывает трудностей у «бывалых» водителей. Новички, не имеющие технического опыта работы, могут обратиться для выполнения обслуживания в сервисный центр, или же, если уверены в своих силах, благодаря упорству и детальной инструкции выполнить эту задачу самостоятельно и сэкономить свой бюджет. При этом приобретайте только высококачественные моторные масла – экономия на качестве смазки не является рациональной.

Читать еще:  Что делать, если не работает прикуриватель в Ниве Шевроле и как определить неисправность

Меняем масло в двигателе на Шевроле Нива своими руками: какое масло выбрать?

Исходя из технического регламента, замена масла и фильтра на Шевроле Нива должен проводиться один раз в 15 000 км пробега. Однако, учитывая непростые условия эксплуатации наших автомобилей и зачастую посредственное качество ГСМ, специалисты рекомендуют менять масло как минимум вдвое чаще. Это продлит ресурс двигателя и позволит избежать сильного износа кривошипно-шатунного механизма и деталей цилиндро-поршневой группы. В тонкостях замены масла на Ниве Шевроле будем разбираться вместе.

Технология замены масла в двигателе Шевроле Нива

Замена масла одна из самых лёгких процедур для самостоятельного ремонта.

Для проведения работ не нужны особые навыки и хитрые приспособления, с этой задачей сможет справиться любой автолюбитель.

Желательно иметь в арсенале съёмник для масляного фильтра , хотя в ряде случаев можно обойтись и без него. Замену проводим по истечении регламентного пробега в 7–8 тысяч или после ремонта двигателя.

Необходимый инструмент

Для работы понадобятся:

  • 4 литра нового масла;
  • новый масляный фильтр;
  • головка на 17 с воротком и удлинителем (или Г-образный шестигранник, в зависимости от года выпуска машины);
  • ёмкость для слива отработки;
  • ветошь и по возможности съёмник для фильтра.

Точный алгоритм

Все работы проводятся на эстакаде, подъёмнике или смотровой яме на прогретом до рабочей температуры моторе. Когда все необходимое подготовлено, выполняем работу по такому алгоритму:

  1. Открываем маслозаливную горловину.
  2. Спускаемся под машину и тщательно очищаем область сливного отверстия и корпус масляного фильтра.
  3. Грязезащитные кожухи и защиту картера можно не снимать, но в этом случае отработка может протечь мимо ёмкости.

Замена масла в двигателе Шевроле Нивы

Как известно, замена масла в двигателе Шевроле Нивы или любой другой машины является одной из важнейших процедур.

Уровень сложности: средний
Время выполнения: 1 час
Частота выполнения: каждые 10 000 — 15 000 км пробега

Необходимый инструмент.

Из инструмента необходимо иметь:
— торцовый ключ на 10;
— торцовый ключ на 17.
— тара для слива старого масла;
— тряпка;
— промывочное масло;
— новый масляный фильтр;
— новое масло.

Процесс замены.

Замена масла выполняется при условии, что двигатель прогрет. Итак, поехали.

    • Откройте капот;
    • Выкрутите пробку заливной горловины на двигателе;

    • Спуститесь под машину и снимите защиту картера ключом на 10 (2 гайки и 2 болта);
    • Найдите на поддоне сливную пробку, подставьте под нее заранее подготовленную емкость и выкрутите её ключом на 17;

    • После этого необходимо выждать не менее 10 мин, далее закрутите сливную пробку на место, залейте в двигатель промывочное масло и закрутите пробку на горловине;
    • Запустите двигатель на 7 — 10 минут;
    • Повторите процесс слива масла;
    • Открутите старый масляный фильтр;

    • Смажьте уплотнительную резинку нового фильтра маслом и накрутите его на место;

    • Очистите сливную пробку от металлической стружки и вкрутите ее на место;
    • Залейте новое масло в двигатель и накрутите пробку заливной горловины;
    • Заведите машину минут на 5;
    • Заглушите двигатель и спустя 2-3 минуты проверьте уровень масла на щупе, он должен находиться между отметками MIN и MAX.

Вот, собственно, и все. Замена масла в двигателе Шевроле Нивы выполнена. Теперь Ваш автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Замена моторного масла и масляного фильтра в Шевроле Ниве

Замена моторного масла в Шевроле Ниве, производится согласно рекомендации завода изготовителя каждые 10-15 тыс км пробега. В сложных условиях эксплуатации периодичность замены снижается до 7-10 тыс км. Моторное масло, так же как и другие расходники (фильтра, свечи, элементы подвески) следует менять строго по рекомендациям завода. В противном случае это может сказать на работе двигателя.

Выбор масла для Chevrolet Niva — рекомендации завода

Выбор качественного, а главное правильного масла для эксплуатации автомобиля зависит прежде всего от климатических условий. Необходимо обратить внимание на показатель вязкости и на максимальный и минимальный порог работы масла. Если вы хотите, чтобы пуск двигателя был уверенным и без ущерба для двигателя даже в сильный мороз советуем придерживаться следующих рекомендаций:

  • При -30 (возможен пуск до -35) выбираем масло 0w-40.
  • При -25 (возможен пуск до -30) выбираем масло 5w-40.
  • При -20 (возможен пуск до -25) выбираем масло 10w-40.

Таблица из официального руководства по эксплуатации АвтоВАЗА

Автоваз рекомендует следующие виды масел

Лукой Люкс синтетика или полусинтетика с вязкостью 40. Данное моторное масло отлично подходит для эксплуатации Шеви Нивы даже в сложных климатических условиях.

Лукой Люкс Бест или Хит. Отличие этого типа масла заключается в добавлении молибдена, который хоть и не значительно, но позволяет экономить топливо.

Еще одно масло отечественного производителя — Роснефть Премиум. Данный вид моторного масла подойдет для эксплуатации в наиболее сложных условиях.

Роснефть Maximum — полусинтетическое масло с добавлением присадок, обладает защитой от коррозии и термической стабильностью.

Помимо отечественных, АвтоВАЗ рекомендует и масла импортного производства — Shell Helix Plus, Shell Helix Plus Extra, Shell Ultra.

Какое именно масло выбрать решать вам, следует обратить внимание на условиях эксплуатации и и максимально рабочие температуры моторного масла.

Подбор масляного фильтра для Chevrolet Niva

При замене моторного масла, обязательно требуется замена и масляного фильтра. На данный момент на рынке предлагается большой выбор фильтров как отечественного, так и импортного производства.

  • Невский фильтр NF-1001 (Россия)
  • BIG фильтр GB-102 (Россия)
  • SCT SM 102 (Германия)
  • MANN W920/21 (Германия)
  • Салют 2108-1012005 (Россия)

Все указанные выше фильтра пользуются наибольшей популярностью у автолюбителей. Кто-то предпочитает немецкое качество, кто-то российских производителей. С завода устанавливаются фильтра фирмы Салют. Стоимость масляного фильтра Салют от 150 руб.

Если вы не знаете какое масло было залито до вас, необходимо обязательно перед заменой масла промыть двигатель специальным промывочным маслом!

Объем масла в двигателе Шевроле Нивы составляет 3,75 л.

Инструкция по замене моторного масла своими силами

Замену масла лучше всего производить на теплом двигателе, пока масло не остыло. После поездки дать постоять 5-10 минут, пока масло сольется в поддон и приступать к замене.

Для самостоятельной замены масла нам потребуется

  1. Головка на «17» для сливной пробки
  2. Ключ для масляного фильтра
  3. Тара на 4-5 литров для слива старого масла

Открутим крышку маслозаливной горловины

Подставляет под сливную пробку в поддоне тару и с помощью головки или ключа на 17 откручиваем пробку.

Дожидаемся пока все масло стечет с поддона в тару, на это может уйти около 10 минут.

Далее заворачиваем сливную пробку и подставляет тару под масляный фильтр.

С помощью съемника откручиваем старый фильтр и сливаем в него немного масла.

Очищаем при необходимости установочное место фильтра от грязи, берем новый фильтр, смазываем резиновое кольцо на нем моторным маслом, а так же немного заливаем масла в сам фильтр. И заворачиваем его на место.

Теперь через маслозаливную горловину заливаем 3,75 литра моторого масла и запускаем на несколько минут двигатель.

Сразу после пуска двигателя должна загореться индикационная лампа уровня масла на щитке приборов. После нескольких секунд она погаснет. Поработав несколько минут, глушим мотор, ждем пока масло сольется в поддон и проверяем его уровень. При необходимости доливаем масло.

Нормальный уровень моторного масла должен находиться между отметками «MIN» и «MAX». Переливать масло за отметку MAX не рекомендуется.

Что делать со старым моторным маслом?

После замены, отработанное масло можно утилизировать, либо найти пункты приема и сдать отработку, получив за это деньги. Можно обратиться в автосервисы, некоторые из которых занимаются скупкой отработки для дальнейшей реализации или так же сдают большими объемами.

Если перелили масло что делать

Иногда случается так, что случайно перелили масло выше отметки Max, в этом случае необходимо слить масло через сливную пробку, слегка ее ослабив, либо через заливную горловину с помощью шприца и капилярных трубок.

Способ слива лишнего масла из двигателя:

Легко это можно сделать с помощью обычной капельницы и шприца.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector